Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Паблик рилейшнз: суть понятия, роль и место в комплексе маркетинга ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
В качестве основных видов маркетинговых коммуникаций выступают: реклама, стимулирование сбыта, PR, личная продажа и прямой маркетинг. PR (паблик рилейшнз) - это запланированные и продолжительные усилия по установлению и поддержанию доброжелательности и взаимопонимания между организацией и общественностью (определение Американского института по связям с общественностью). ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ, РR (Public relations, PR) – разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом.
Выделяют внешнюю и внутреннюю направленность PR: - при направлении PR на внешнюю среду создаётся и поддерживается положительный имидж организации у представителей властных структур и финансовых кругов, участников политических партий и движений, журналистов, местных жителей, поставщиков и т.д. -при направлении PR на внутреннюю среду создаётся и поддерживается положительный имидж организации среди её персонала. В этом плане связи с общественностью могут рассматриваться как один из методов создания корпоративной культуры предприятия. В качестве характерных черт PR выступают: - некоммерческий характер передаваемой информации (формирование репутации, а не спроса); - ориентация на долгосрочные отношения; - открытость и достоверность; - организация обратной связи; - непредсказуемость последствий.
Рассмотрим основные инструменты PR (табл. 3.19).
В PR используется следующая терминология: Пресс-релиз - это специально подготовленная информация о товаре или компании, распространяемая для возможного опубликования в печати. Спонсорство - долевое участие в финансировании общественно-политических и культурно-массовых мероприятий с правом получения определённых рекламных услуг. Патронат - долгосрочное финансовое и организационное покровительство, оказываемое коммерческой структурой общественному объединению, организации социальной или культурной сферы. Благотворительность - это финансовая или иная поддержка общественных объединений, культурных и спортивных организации и их программ, осуществляемая на безвозмездной основе.
Паблисити - это распространяемая СМИ информация, которая исходит из корпоративных источников и транслируется прессой, поскольку та видит в ней новизну и общественную полезность. Единственный бесплатный инструмент коммуникаций, но при этом информация подаётся через специфический взгляд журналистов. Лоббирование - сотрудничество с представителями законодательной и исполнительной власти для оказания влияния на законотворческий процесс. В связи со снижением в настоящее время эффективности рекламы в СМИ, PR как инструмент продвижения начинают приобретать всё большее признание. В течение нескольких последних десятилетий в развитых странах социально-этичный маркетинг стал доминирующей концепцией товаропроизводства. Российский бизнес ещё только вступает в эпоху социально-этичного маркетинга, осваивая правила рыночной экономики методом проб и ошибок. Социально-этичный маркетинг предлагает взаимодействие организации с различными группами общественности. Не случайно ПР стали пятым по счёту элементом «пи» маркетингового комплекса, наряду с «product» (продукт), «price» (цена), «promotion» (продвижение), «place» (место). Объединение пяти элементов в маркетинговый комплекс означает, что все решения организации, работающей на рынке, должны приниматься с учётом комплексной взаимосвязи. Выживание, устойчивость и процветание компании на рынке, а теперь уже и в обществе, определяется чёткой проработкой каждого из пяти элементов в их взаимосвязи и взаимозависимости. ПР отличается от «продвижения» тем, что продвигает не столько продукт на рынке, сколько саму организацию в общественном сознании. Если продвижение работает преимущественно с потребителями, то ПР — с более широкой общественностью, где потребители — не единственная и не самая значимая аудитория. Если продвижение использует платное средство информирования — рекламу, то ПР практически бесплатны для источника. СМИ заинтересованы в качественной ПР-информации, поскольку продают то, что получено бесплатно, подписчикам и другим потребителям.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.168.28 (0.006 с.) |