Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 13. . Ссср в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период (1945-1953 гг. ).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
План:
1.СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. 2.Общественно-политическая жизнь в стране в послевоенный период. 3.Восстановление народного хозяйства. 4. «Холодная война».
. Понятия: «Холодная война», «Ленинградское дело», «дело врачей», «план Маршала», репатриация, «указники», МГБ, «мингрельское дело», НАТО, АНЗЮС, СЭВ
Логические задания: 1. Сравнить восстановление народного хозяйства СССР в 1921 – 1925 гг. и 1946 – 1953 гг. 2. Доказать, что «Ленинградское дело» было результатом борьбы за влияние сталинского окружения. 3. Заполнить хронологическую таблицу:.
Доклады: 1.Мюнхен 1938 г. 2.Пакт о ненападении 1939 г. между СССР и Германией и секретные протоколы. 4. СССР в начальный период Великой Отечественной войны. 5. Битва за Москву. 6. Сталинградская битва – коренной перелом в ходе войны. 6. Тегеран 1943 г. 7. Крымско-Ялтинская и Потсдамская конференции.8 8.СССР в условиях «холодной войны». 9.«Ленинградское дело».»Дело врачей».
Контрольные вопросы:
1. Как складывались международные отношения в 1930-е гг? 3. Какие внешнеполитические шаги сталинского руководства оказали негативное влияние на международный престиж и положение СССР? 4. Как складывались советско-германские отношения в 1930-е гг.? 5. В чём заключались причины неудач Красной Армии в начальный период войны? 6. Как создавалась антигитлеровская коалиция и каково значение её деятельности? .7. Каковы были основные задачи экономической политики СССР после войны? 8.. Почему послевоенная “оттепель” в международных отношениях завершилась “холодной войной”? 9..Какие спорные проблемы можно выделить в “деле Берии”? Литература: 1. Орлов. А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. Учебник. М.: 2006,. М.: 2010.. 2. Орлов. А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. Хрестоматия по истории России. М.: 2000. 3. История России. Учебник. Том II. М.: 2003. Под ред. А.Н. Сахарова. 4. Кириллов В.В. История России. –М.: 2009. 5. Деревянко А.П. История России. Электр. учеб. –М.: 2009.
Тема № 14. РЕФОРМАТОРСКИЙ КУРС Н.С. ХРУЩЁВА. План:
1. ХХ съезд КПСС. Начало десталинизации страны. 2.Политические и экономические реформы Н.С. Хрущёва: их содержание и результаты.. 3.Внешняя политика СССР в 50-60-е гг. ХХ в.
. Понятия:
Волюнтаризм, ротация, «оттепель», карибский кризис, реабилитация, субъективизм, шестидесятники, культ личности, депортация, диссиденты, политический режим, экстенсивное земледелие.
Логические задания: 1..Доказать, что в годы политической деятельности Хрущева была «оттепель»?. 2. Покажите, в чем конкретно проявляется волюнтаризм в политике Хрущева.?
3.Заполнить хронологическую таблицу:
Доклады: 1. Венгерские события 1956 года. 2. Карибский кризис 1962 года Контрольные вопросы: 1.Что общего и особенного в отношении к реформированию страны у Г.Маленкова, Л.Берии и Н.Хрущёва? 2. Почему борьба за власть завершилась победой Н.С.Хрущёва? 3...Какое влияние на общественное сознание оказало развенчание культа личности И.Сталина на ХХ съезде КПСС? 4.. Что составляло сущность социально-экономической политики Н.Хрущёва и какую меру устойчивости она имела? 5. Как развивалась экономика в эти годы и какое влияние оказывал на неё волюнтаризм руководителя страны? 6.. В чём причина нараставших в начале 60-х гг. трудностей в промышленности и сельском хозяйстве? 7 Какие этапы в своём развитии прошла политическая система в хрущёвское десятилетие? 8. Чем было вызвано политическое поражение Н.С.Хрущёва? .
Литература: 1.Орлов. А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. Учебник. М.: 2006,.М.: 2010. 2.Орлов. А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. Хрестоматия по истории России. М.: 2000. 3.История России. Учебник. Том II. М.: 2003. Под ред. А.Н. Сахарова. 4.Кириллов В.В. История России. –М.: 2009. 5.Деревянко А.П. История России. Электр. учеб. –М.: 2009.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.151.90 (0.007 с.) |