Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.2 Психологическая структура процесса обучения

Поиск

Понятия: учение, обучение, научение. Виды научения у человека. Учебно-интеллектуальные механизмы научения. Соотношение научения и развития (Фр. Бекон, Ж Пиаже).

Двустороннее единство обучения-учения в образовательном пространстве.

Основные направления обучения в современном образовании.

Развитие и обучение. Центральная проблема в организации активности детей. Положение о высших психических функциях, уровне актуального развития и зоне ближайшего развития в свете вопроса о соотношении обучения и развития (Л.С. Выготский).

Психологические закономерности развития в процессе образования. Основные линии психического развития детей в процессе обучения.

Теория формирования научных понятий у школьников (В. В. Давыдов). Теория развивающего обучения (Л. В. Занков, Н. А. Менчинская и др.)

Тема 1.3 Психологические аспекты проблемы управления в процессе обучения

Обучение как частный случай управления. Теория управления процессом учения. Задача управления процессом учения. Условия эффективного управления процессом учения.

Сущность системного подхода к построению учебных предметов. Процесс учения как усвоение учащимися различных видов деятельности.

Теория поэтапного формирования знаний, умений и умственных действий (П. Я. Гальперин) – психологическая основа управления процессом обучения и построения обучающих программ. Понятия: усвоение, операции, приемы, рациональные приемы умственных действий, действия, учебные действия.

Психологические особенности обучения в зарубежных теориях обучения. Программированное обучение.

Тема 1.4 Психологические вопросы повышения эффективности обучения

Основные направления обучения в современном образовании. Активизация учебной деятельности. Психологические вопросы проблемного обучения. Принцип высокого уровня трудности Л. В. Занкова. Создание проблемных ситуаций по А. М. Матюшкину. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса.

Психологические факторы, влияющие на успешность обучения. Педагог и учащиеся как субъекты образовательного процесса. Психологические условия оптимизации образования. Субъективные свойства педагога. Возрастная характеристика субъектов учебной деятельности. Субъект-субъектные отношения в структуре процесса обучения.

РАЗДЕЛ 2. ПСИХОЛОГИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема 2.1 Учебная деятельность. Ее структура

Учебная деятельность, ее структура. Требования к учебной деятельности. Учебная деятельность и усвоение, как центральное ее звено. Сущность учебной деятельности – решение учебной задачи (понятие
В.В. Давыдова). Средства, продукт и результат учебной деятельности.

Закономерности развития основных психических процессов в условиях обучения. Особенности овладения учебными действиями у де­тей. Обучаемость и обученность. Индивидуальные различия и параметры сформированности учебной деятельности учащихся (мотивация, регуляция учебных действий, тщательность выполнения, динамика и когнитивная организация учебных действий).

Типы учения. Формирование обобщенных способов умственных действий (П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина). Приобретение знаний и интеллектуальное развитие. Характеристика учебных действий.

Индивидуально-психологические детерминанты самостоятельной работы как высшей формы учебной деятельности (умение моделировать собственную деятельность; умение корректировать свои действия).

Тема 2.2 Мотивация учения

Мотивация учения школьников, ее структура (А.К. Маркова). Классификация мотивов. Развитие учебно-познавательных мотивов учащихся. Возрастной аспект изменения мотивации учебной деятельности. Мотивация и продуктивность учебной деятельности. Психологические условия формирования мотивации учения школьников.

Мотивация и умственное развитие.

Методы изучения, активизации и развития мотивации учения. Карта состояния мотивации учения и хода ее формирования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.102.79 (0.006 с.)