Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1.2 Психологическая структура процесса обучения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятия: учение, обучение, научение. Виды научения у человека. Учебно-интеллектуальные механизмы научения. Соотношение научения и развития (Фр. Бекон, Ж Пиаже). Двустороннее единство обучения-учения в образовательном пространстве. Основные направления обучения в современном образовании. Развитие и обучение. Центральная проблема в организации активности детей. Положение о высших психических функциях, уровне актуального развития и зоне ближайшего развития в свете вопроса о соотношении обучения и развития (Л.С. Выготский). Психологические закономерности развития в процессе образования. Основные линии психического развития детей в процессе обучения. Теория формирования научных понятий у школьников (В. В. Давыдов). Теория развивающего обучения (Л. В. Занков, Н. А. Менчинская и др.) Тема 1.3 Психологические аспекты проблемы управления в процессе обучения Обучение как частный случай управления. Теория управления процессом учения. Задача управления процессом учения. Условия эффективного управления процессом учения. Сущность системного подхода к построению учебных предметов. Процесс учения как усвоение учащимися различных видов деятельности. Теория поэтапного формирования знаний, умений и умственных действий (П. Я. Гальперин) – психологическая основа управления процессом обучения и построения обучающих программ. Понятия: усвоение, операции, приемы, рациональные приемы умственных действий, действия, учебные действия. Психологические особенности обучения в зарубежных теориях обучения. Программированное обучение. Тема 1.4 Психологические вопросы повышения эффективности обучения Основные направления обучения в современном образовании. Активизация учебной деятельности. Психологические вопросы проблемного обучения. Принцип высокого уровня трудности Л. В. Занкова. Создание проблемных ситуаций по А. М. Матюшкину. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса. Психологические факторы, влияющие на успешность обучения. Педагог и учащиеся как субъекты образовательного процесса. Психологические условия оптимизации образования. Субъективные свойства педагога. Возрастная характеристика субъектов учебной деятельности. Субъект-субъектные отношения в структуре процесса обучения. РАЗДЕЛ 2. ПСИХОЛОГИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема 2.1 Учебная деятельность. Ее структура Учебная деятельность, ее структура. Требования к учебной деятельности. Учебная деятельность и усвоение, как центральное ее звено. Сущность учебной деятельности – решение учебной задачи (понятие Закономерности развития основных психических процессов в условиях обучения. Особенности овладения учебными действиями у детей. Обучаемость и обученность. Индивидуальные различия и параметры сформированности учебной деятельности учащихся (мотивация, регуляция учебных действий, тщательность выполнения, динамика и когнитивная организация учебных действий). Типы учения. Формирование обобщенных способов умственных действий (П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина). Приобретение знаний и интеллектуальное развитие. Характеристика учебных действий. Индивидуально-психологические детерминанты самостоятельной работы как высшей формы учебной деятельности (умение моделировать собственную деятельность; умение корректировать свои действия). Тема 2.2 Мотивация учения Мотивация учения школьников, ее структура (А.К. Маркова). Классификация мотивов. Развитие учебно-познавательных мотивов учащихся. Возрастной аспект изменения мотивации учебной деятельности. Мотивация и продуктивность учебной деятельности. Психологические условия формирования мотивации учения школьников. Мотивация и умственное развитие. Методы изучения, активизации и развития мотивации учения. Карта состояния мотивации учения и хода ее формирования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.102.79 (0.006 с.) |