Тема 1.1 Педагогическая психология: основные характеристики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.1 Педагогическая психология: основные характеристики



Планы лекций

РАЗДЕЛ 1. ПCИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема 1.1 Педагогическая психология: основные характеристики

Предмет, задачи и структура педагогической психологии. Связь педагогической психологии с другими науками. Методы педагогической психологии.

История возникновения и становления педагогической психологии (3 этапа). Основные проблемы и направления исследований в современной педагогической психологии. Разделы педагогической психологии.

Психолого-педагогическое воздействие на ребенка: консультирование, коррекция.

Значение психологических знаний для обучения и воспитания детей с ОПФР.

Тема 1.2 Психологическая структура процесса обучения

Понятия: учение, обучение, научение. Виды научения у человека. Учебно-интеллектуальные механизмы научения. Соотношение научения и развития (Фр. Бекон, Ж Пиаже).

Двустороннее единство обучения-учения в образовательном пространстве.

Основные направления обучения в современном образовании.

Развитие и обучение. Центральная проблема в организации активности детей. Положение о высших психических функциях, уровне актуального развития и зоне ближайшего развития в свете вопроса о соотношении обучения и развития (Л.С. Выготский).

Психологические закономерности развития в процессе образования. Основные линии психического развития детей в процессе обучения.

Теория формирования научных понятий у школьников (В. В. Давыдов). Теория развивающего обучения (Л. В. Занков, Н. А. Менчинская и др.)

Тема 1.3 Психологические аспекты проблемы управления в процессе обучения

Обучение как частный случай управления. Теория управления процессом учения. Задача управления процессом учения. Условия эффективного управления процессом учения.

Сущность системного подхода к построению учебных предметов. Процесс учения как усвоение учащимися различных видов деятельности.

Теория поэтапного формирования знаний, умений и умственных действий (П. Я. Гальперин) – психологическая основа управления процессом обучения и построения обучающих программ. Понятия: усвоение, операции, приемы, рациональные приемы умственных действий, действия, учебные действия.

Психологические особенности обучения в зарубежных теориях обучения. Программированное обучение.

Тема 1.4 Психологические вопросы повышения эффективности обучения

Основные направления обучения в современном образовании. Активизация учебной деятельности. Психологические вопросы проблемного обучения. Принцип высокого уровня трудности Л. В. Занкова. Создание проблемных ситуаций по А. М. Матюшкину. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса.

Психологические факторы, влияющие на успешность обучения. Педагог и учащиеся как субъекты образовательного процесса. Психологические условия оптимизации образования. Субъективные свойства педагога. Возрастная характеристика субъектов учебной деятельности. Субъект-субъектные отношения в структуре процесса обучения.

РАЗДЕЛ 2. ПСИХОЛОГИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема 2.2 Мотивация учения

Мотивация учения школьников, ее структура (А.К. Маркова). Классификация мотивов. Развитие учебно-познавательных мотивов учащихся. Возрастной аспект изменения мотивации учебной деятельности. Мотивация и продуктивность учебной деятельности. Психологические условия формирования мотивации учения школьников.

Мотивация и умственное развитие.

Методы изучения, активизации и развития мотивации учения. Карта состояния мотивации учения и хода ее формирования.

РАЗДЕЛ 3. ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ

РАЗДЕЛ 4. ПСИХОЛОГИЯ УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И ОБЩЕНИЯ

Планы лекций

РАЗДЕЛ 1. ПCИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема 1.1 Педагогическая психология: основные характеристики

Предмет, задачи и структура педагогической психологии. Связь педагогической психологии с другими науками. Методы педагогической психологии.

История возникновения и становления педагогической психологии (3 этапа). Основные проблемы и направления исследований в современной педагогической психологии. Разделы педагогической психологии.

Психолого-педагогическое воздействие на ребенка: консультирование, коррекция.

Значение психологических знаний для обучения и воспитания детей с ОПФР.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.143.31 (0.004 с.)