Практическое занятие 9. Ссср в годы великой отечественной войны и послевоенное время. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие 9. Ссср в годы великой отечественной войны и послевоенное время.



Вопрос 1. СССР в годы Второй мировой войны.

Вопрос 2. Послевоенное развитие Советского союза (1945–1964 гг.).

Вопрос 3. Реформы и «застойные» тенденции (1964–1985 гг.).

Вопрос 4. СССР в период «перестройки» (1985–1991 гг.).

Вопрос 5. Внешняя политика СССР во второй половине XX в.

Вопрос 6. Наука и культура во второй половине XX в.

Источники:

1. Горбачев М.С. Жизнь и реформы. М., 1995.

2. Гришин В.В. От Хрущева до Горбачева: Политические портреты пяти генсеков и А.Н. Косыгина: Мемуары. М., 1996.

3. Жуков Г.К. Воспоминания и размышления. М., 2002.

4. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик. М., 1989.

5. Народное хозяйство СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Статистический сборник. М., 1990.

6. Президиум ЦК КПСС. 1954-1964. Черновые протокольные записи заседаний. Стенограммы. Постановления. М., 2004-2008.

7. Советский Союз на международных конференциях периода Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.: Сборник документов. М., 1978 - 1980.

8. Стенографические отчеты съездов народных депутатов СССР. М., 1989-1991.

9. Хрущев Н.С. Время. Люди. Власть (Воспоминания). М., 1999.

10. Численность и состав населения по данным всесоюзной переписи населения 1979 г. М., 1984.

Литература:

1. Аксютин Ю.В. Хрущевская «оттепель» и общественные настроения в СССР в 1953-1964 гг. М., 2004.

2. Алексеева Л.М. История инакомыслия в СССР: Новейший период. М., 2001.

3. Барсенков А.С. Введение в современную российскую историю. 1985-1991. М., 2002.

4. Быстрова И.В. Военно-промышленный комплекс СССР в годы холодной войны. М., 2000.

5. Вербицкая О.М. Российское крестьянство: от Сталина к Хрущеву, середина 40-х – начало 60-х гг. М., 1992.

6. Гайдар Е.Т. Гибель империи. Уроки для современной России. М., 2006.

7. Данилов А.А., Пыжиков А.В. Рождение сверхдержавы. 1945-1953 гг. М., 2002.

8. Денисова Л.Н. Исчезающая деревня России: Нечерноземье в 1960-1980-е гг. М., 1996.

9. Золотарев В.А., Невзоров Б.И., Орлов А.С., Фролов Б.П. Священная война. М., 2005.

10. Зубкова Е.Ю. Послевоенное советское общество: политика и повседневность. 1945-1953 гг. М., 2000.

11. Ковалев Б.Н. Нацистский оккупационный режим и коллаборационизм в России (1941-1944 гг.). Великий Новгород, 2001.

12. Козлов В.А. Массовые беспорядки в СССР при Хрущеве и Брежневе (1953 – начало 1980-х гг.). Новосибирск, 1999.

13. Куманев Г.А. Проблемы военной истории Отечества (1938-1945 гг.) – М., 2007.

14. Мельтюхов М.И. Упущенный шанс Сталина: Советский Союз и борьба за Европу. 1939-1941 гг.: (Документы, факты, суждения). М., 2002.

15. Пихоя Р.Г. Советский Союз: История власти. 1945-1991. М., 1998.

16. Пыжиков А.В. Хрущевская «оттепель». М., 2002.

17. Станкевич З.А. История крушения СССР: Политико-правовые аспекты. М., 2001.

18. Уткин А.И. Вторая мировая война. – М., 2002.

19. Чешко С.В. Распад Советского Союза. М., 2000.

20. Шабаев А.А., Михалев С.Н. Трагедия противостояния: Потери вооруженных сил СССР и Германии в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. М., 2002.

Практическое занятие 10. Современная Россия: новая модель государства и обществ; Заключение.

Вопрос 1. Установление в России новых конституционных основ и демократической республиканско-президентской системы власти.

Вопрос 2. Утверждение либерально-рыночных экономических основ Российской Федерации.

Вопрос 3. Социальные преобразования на рубеже XX–XXI вв., новые отношения государства, общества и человека.

Вопрос 4. Внешняя политика новой России и ее роль в современном мире.

Дополнительная литература

Источники:

1. Всероссийская перепись населения 2002 года: вопросы и ответы. М., 2002.

2. Ельцин Б.Н. Президентский марафон: размышления, воспоминания, впечатления. М., 2006.

3. Конституция Российской Федерации. М., 1993.

4. Коржаков А.В. Ельцин от рассвета до заката. М., 1997.

5. Политические партии и движения России. Программные документы. М., 1992.

6. Примаков Е.М. Минное поле политики. М., 2006.

7. Путин В.В. Избранные речи и выступления. М., 2008.

8. Собрание законодательства Российской Федерации. М., 1994-2008.

9. Трошев Г.Н. Моя война: Чеченский дневник окопного генерала. М., 2001.

Литература:

1. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. М., 2000.

2. Архипова Т.Г., Малышева Е.П. Современная организация государственных учреждений России. М., 2006.

3. Коргунюк Ю.Г. Становление партийной системы в современной России. М., 2007.

4. Кордонский С.Г. Сословная структура постсоветской России. М., 2008.

5. Крыштановская О. Анатомия российской элиты. М., 2005.

6. Национальные истории в советских и постсоветских государствах. М., 1999.

7. Путь в ХХI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики. М., 1999.

8. Россия на рубеже веков. М., 2000.

9. Хоффман Д. Олигархи. Богатство и власть в новой России. М., 2007.

10. Шевцова Л.Ф. Режим Бориса Ельцина. М., 1999.

11. Шестопал Е.Б. Психологический профиль российской политики 1990-х. М., 2000.

12. Шургалина И.Н. Реформирование российской экономики. Опыт анализа в свете теории катастроф. М., 1997.

13. Экономика переходного периода: очерки экономической политики посткоммунистической России. 1991-1997. М., 1998.

 

Программа самостоятельной работы

(конспекты сдать до 1 декабря 2012 г.)

Результаты самостоятельной работы оформляются в отдельной тетради в виде конспектов (письменно). Конспект (от лат. «conspectus» – обзор) – краткое письменное изложение или запись содержания чего-либо (лекции, речи, работы и т.д.).

При выполнении задания следует учитывать, что конспект к одному изучаемому вопросу не должен занимать менее одной страницы тетради.

 

Тема для самостоятельного изучения Изучаемые вопросы Примерные формы самостоятельной работы
Основы методологии исторической науки (Введение) 1. Что изучает дисциплина «История»? 2. Для чего необходимо знать историю? 3. Принципы научно-исторического исследования. 4. Что такое «исторический факт»? 5. Какие специально-научные методы применяет историческая наука? Письменная характеристика предмета и объекта познания истории, функций и принципов исторического познания. Дать характеристику понятию «исторический факт». Осветить основные специально-научные методы исторического познания.
Народы и рабовладельческие государства в древности (Тема I) 1. Общие проблемы истории Древнего Востока. 2. Древняя Греция: от первых государств до противостояния Афин и Спарты. 3. Эллинизация Востока. 4. Древний Рим: от царства к республике. 5. Особенности государственно-политического и социально-экономического развития Римской империи. Анализ источников и литературы по теме. Подготовка и конспектирование тезисов ответов на вопросы. Выделить ключевые понятия темы и дать им письменную характеристику. Сбор информации по теме реферата.
Средневековье раннего и классического периодов (Тема II) 1. Западноевропейское средневековье: становление феодализма. 2. Наследие Рима и особенности развития Восточно-римской империи. 3. Расцвет феодального общества в Европе (региональные особенности). 4. Роль церкви и религий в средневековье. 5. Средневековье на Востоке в V–XIII вв. Анализ источников и литературы по теме. Подготовка и конспектирование тезисов ответов на вопросы. Выделить ключевые понятия темы и дать им письменную характеристику. Сбор информации по теме реферата.
Мир в эпоху позднего средневековья (Тема III) 1. Кризис феодальной системы в эпоху позднего средневековья. 2. Зарождение национальных государств. 3. Падение Византии и экспансию Османов. 4. Начало эпохи Возрождения. 5. Средневековье на Востоке в XIV–XV вв. Анализ источников и литературы по теме. Подготовка и конспектирование тезисов ответов на вопросы. Выделить ключевые понятия темы и дать им письменную характеристику. Сбор информации по теме реферата.
Государства и народы Евразии, Африки и Америки в раннее Новое время (Тема IV) 1. «Новое время» и эпоха «Великих географических открытий». 2. Трансформация социальных отношений и зарождение абсолютизма в Европе. 3. Становление раннекапиталистической экономики. 4. Научная революция. 5. Государства и народы Восточной Европы, Африки, Азии и Америки в XVI-XVII вв. Анализ источников и литературы по теме. Подготовка и конспектирование тезисов ответов на вопросы. Выделить ключевые понятия темы и дать им письменную характеристику. Сбор информации по теме реферата.
«Век просвещения и революций» (Тема V) 1. Просвещение и просвещенный абсолютизм. 2. Французская революция. 3. Наполеоновские войны. 4. Европа во второй четверти XIX в.: от реставраций к новым революциям. 5. Азия и Африка в XVIII – первой половине XIX вв. Анализ источников и литературы по теме. Подготовка и конспектирование тезисов ответов на вопросы. Выделить ключевые понятия темы и дать им письменную характеристику. Сбор информации по теме реферата.
Мир на пути к индустриальному обществу (вторая половина XIX в. – начало ХХ в.) (Тема VI) 1. Индустриализация: изменения в экономике и промышленности. 2. Особенности развития европейских государств. 3. США: от рабства к лидерству в капиталистическом мире. 4. Первая мировая война. 5. Государства и народы Латинской Америки, Азии и Африки во второй половине XIX в. – начале ХХ в. Анализ источников и литературы по теме. Подготовка и конспектирование тезисов ответов на вопросы. Выделить ключевые понятия темы и дать им письменную характеристику. Составить хронологическую таблицу по изучаемой теме.
Развитие мирового сообщества между Первой и Второй мировыми войнами (Тема VII) 1. Версальско-Вашингтонская система международных отношений. 2. Революционные волнения и реформы в странах Европы и Америки. 3. Мировой экономический кризис и попытки его преодоления. 4. Фашизм и нарастание угрозы новой мировой войны. 5. Восток между двумя мировыми войнами (1918–1939 гг.). Анализ источников и литературы по теме. Подготовка и конспектирование тезисов ответов на вопросы. Выделить ключевые понятия темы и дать им письменную характеристику. Составить хронологическую таблицу по изучаемой теме.
Вторая мировая война и послевоенное развитие мирового сообщества (Тема VIII) 1. Вторая мировая война. 2. «Холодная война» и биполярный мир. 3. Европейские государства: от раскола к объединению. 4. США: на пути к мировой гегемонии. 5. Латинская Америка, Азия и Африка после Второй мировой войны. Анализ источников и литературы по теме. Подготовка и конспектирование тезисов ответов на вопросы. Выделить ключевые понятия темы и дать им письменную характеристику. Составить хронологическую таблицу по изучаемой теме.
Образование, наука и культура в современной России; Россия и мир в современности (Тема IX) 1. Изменения в духовной жизни. 2. Современный литературный процесс. 3. Театр, музыка, кино. 4. Современная российская живопись, архитектура и скульптура. 5. Место российской истории во всемирно-историческом процессе. Анализ источников и литературы по теме. Подготовка и конспектирование тезисов ответов на вопросы. Выделить ключевые понятия темы и дать им письменную характеристику. Составить хронологическую таблицу по изучаемой теме.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.012 с.)