Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Теория потребительского поведенияСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. Основные постулаты теории потребительского поведения. 2. Полезность блага. Условия равновесия потребителя. 3. Анализ кривых безразличия. 4. Эффект дохода и эффект замещения. Блага низшего порядка. Парадокс Гиффена. Задания: 1. Владимир Иванович считает, что ему одинаково полезно еженедельно выпивать как 8 стаканов молока и 3 стакана кефира, так и 6 стаканов молока и 4 стакана кефира. Чему в этом случае равна его предельная норма замещения кефира на молоко? 2. Функция полезности для данного потребителя U = 4xy, а доход, выделенный им для покупки данных товаров, равен 24. В оптимальный набор вошли 2 ед. первого блага (Х) и 3 – второго блага (y). Чему в этом случае равны цены первого и второго благ? 3. Потребитель тратит 20 руб. в день на яблоки и апельсины. Предельная полезность яблок для него составляет 20 - 3х, где х - количество яблок, в штуках. Предельная полезность апельсинов равна 40-5у, где у - количество апельсинов, в штуках. Цена яблока составляет 1 руб., цена апельсина –5 руб. Какое количество яблок и апельсинов купит рациональный потребитель? 4. Студент, занимаясь 11 часов в день, может улучшить свою успеваемость. Он должен распределить свое время между тремя предметами: экономической теорией, математикой и историей. Дополнительные баллы, которые он может получить, посвящая время тому или иному предмету приведены в табл. 10: Таблица 10
Каким образом рациональный студент распределит свое время между предметами? 5. Студент получает еженедельно от родителей 40 руб. на питание и развлечение. Изобразите бюджетную линию для ситуаций: а) цена питания-1руб.,цена развлечения – 1руб.;б) цена питания – 1руб.,цена развлечения- 2руб.;в) цена питания –2 руб.,цена развлечения –1руб.;г) цена питания – 0,80 руб.,цена развлечения –0,80 руб.;д) цена питания –1руб.,цена развлечения –1руб, но студент получит 50 руб. Сделайте выводы. 6. Потребитель желает купить товар в количестве x штук, и оценивает для себя общую полезность. Определить предельную полезность к каждой дополнительной единицы полезности (табл. 11). Таблица 11
7.В набор потребителя первоначально входили в равном количестве 10 товаров. С увеличением дохода количество разных товаров меняется. Изменение можно проследить по приведенным данным в табл. 12: «Зависимость потребляемых товаров от величины дохода». Таблица 12
Классифицируйте товары по группам: предметы роскоши, предметы первой необходимости, малоценные товары. 8. Первая ед. товара доставляет удовлетворение равное 8. Каждое следующее на 2 меньше предыдущего. Начиная, с какой ед. товара, от употребления товара будет уменьшаться. Предельная полезность будет задана арифметической прогрессией. 9. Функция полезности TU i = 12i-i2, где i – количество товаров. Начиная с какой ед. товара полезность будет уменьшаться? 10. Иван готов заплатить 1000 руб. за первую единицу товара, а за каждую следующую на 200 руб. меньше предыдущей. Рыночная цена товара равна 100 руб.. Найти равновесное количество товара? 11. Артем готов заплатить 1600 руб. за первую единицу товара, а за каждую следующую на 300 руб. меньше предыдущей. Рыночная цена товара равна 1000 руб. Потреблено 6 ед. товара. Найти суммарный потребительский излишек? 12. Максимальная цена ед. товара, которую готов заплатить индивид за - x- единиц товара равна x -0.5. Рыночная цена товара равна 0,25. Найти равновесный потребительский излишек. 13. Сергей готов заплатить -2ав- руб. за первую единицу товара, а за каждую следующую на -а- руб. меньше предыдущей. Рыночная цена товара равна -а-рублей. Сколько единиц товара выгодно купить? Сколько заплатит индивид для равновесного количества товара? 14.Функция полезности U=5ij, где i количество яблок, а j количество конфет. Найти предельную полезность яблок в наборе 2,3. 15. Полезность равна U=3xy2, где x - количество кофе, y – количество молока. Найти предельную полезность молока в наборе 2,4. 16. Полезность равна U= 4x(7y-y2), где x количество первого товара, y количество второго товара. Найти предельную полезность второго товара в наборе 1,4.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.194 (0.007 с.) |