Тема 5. Теория потребительского поведения



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Теория потребительского поведения



1. Основные постулаты теории потребительского поведения.

2. Полезность блага. Условия равновесия потребителя.

3. Анализ кривых безразличия.

4. Эффект дохода и эффект замещения. Блага низшего порядка. Парадокс Гиффена.

Задания:

1. Владимир Иванович считает, что ему одинаково полезно еженедельно выпивать как 8 стаканов молока и 3 стакана кефира, так и 6 стаканов молока и 4 стакана кефира. Чему в этом случае равна его предельная норма замещения кефира на молоко?

2. Функция полезности для данного потребителя U = 4xy, а доход, выделенный им для покупки данных товаров, равен 24. В оптимальный набор вошли 2 ед. первого блага (Х) и 3 – второго блага (y). Чему в этом случае равны цены первого и второго благ?

3. Потребитель тратит 20 руб. в день на яблоки и апельсины. Предельная полезность яблок для него составляет 20 - 3х, где х - количество яблок, в штуках. Предельная полезность апельсинов равна 40-5у, где у - количество апельсинов, в штуках. Цена яблока составляет 1 руб., цена апельсина –5 руб. Какое количество яблок и апельсинов купит рациональный потребитель?

4. Студент, занимаясь 11 часов в день, может улучшить свою успеваемость. Он должен распределить свое время между тремя предметами: экономической теорией, математикой и историей. Дополнительные баллы, которые он может получить, посвящая время тому или иному предмету приведены в табл. 10:

Таблица 10

Часы занятий дополнительные баллы
Экономическая теория
Математика -4 -10
История

Каким образом рациональный студент распределит свое время между предметами?

5. Студент получает еженедельно от родителей 40 руб. на питание и развлечение. Изобразите бюджетную линию для ситуаций: а) цена питания-1руб.,цена развлечения – 1руб.;б) цена питания – 1руб.,цена развлечения- 2руб.;в) цена питания –2 руб.,цена развлечения –1руб.;г) цена питания – 0,80 руб.,цена развлечения –0,80 руб.;д) цена питания –1руб.,цена развлечения –1руб, но студент получит 50 руб. Сделайте выводы.

6. Потребитель желает купить товар в количестве x штук, и оценивает для себя общую полезность. Определить предельную полезность к каждой дополнительной единицы полезности (табл. 11).

Таблица 11

X
TU 10.5 14.5

7.В набор потребителя первоначально входили в равном количестве 10 товаров. С увеличением дохода количество разных товаров меняется. Изменение можно проследить по приведенным данным в табл. 12: «Зависимость потребляемых товаров от величины дохода».

Таблица 12

Доход потребителя, руб. Товар А Товар Б Товар В Товар Г Товар Д Товар Е Товар Ж Товар З Товар И Товар К

Классифицируйте товары по группам: предметы роскоши, предметы первой необходимости, малоценные товары.

8. Первая ед. товара доставляет удовлетворение равное 8. Каждое следующее на 2 меньше предыдущего. Начиная, с какой ед. товара, от употребления товара будет уменьшаться. Предельная полезность будет задана арифметической прогрессией.

9. Функция полезности TUi =12i-i2, где i – количество товаров. Начиная с какой ед. товара полезность будет уменьшаться?

10. Иван готов заплатить 1000 руб. за первую единицу товара, а за каждую следующую на 200 руб. меньше предыдущей. Рыночная цена товара равна 100 руб.. Найти равновесное количество товара?

11. Артем готов заплатить 1600 руб. за первую единицу товара, а за каждую следующую на 300 руб. меньше предыдущей. Рыночная цена товара равна 1000 руб. Потреблено 6 ед. товара. Найти суммарный потребительский излишек?

12. Максимальная цена ед. товара, которую готов заплатить индивид за -x- единиц товара равна x-0.5.Рыночная цена товара равна 0,25. Найти равновесный потребительский излишек.

13. Сергей готов заплатить -2ав- руб. за первую единицу товара, а за каждую следующую на -а- руб. меньше предыдущей. Рыночная цена товара равна -а-рублей. Сколько единиц товара выгодно купить? Сколько заплатит индивид для равновесного количества товара?

14.Функция полезности U=5ij, где i количество яблок, а j количество конфет. Найти предельную полезность яблок в наборе 2,3.

15. Полезность равна U=3xy2, где x - количество кофе, y – количество молока. Найти предельную полезность молока в наборе 2,4.

16. Полезность равна U= 4x(7y-y2), где x количество первого товара, y количество второго товара. Найти предельную полезность второго товара в наборе 1,4.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.212.116 (0.016 с.)