Формальная логика, её соотношение с диалектикой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формальная логика, её соотношение с диалектикой.



Формальная логика есть низшая ступень в развитии человеческого познания, снимаемая диалектикой как «высшей формой мышления» (Энгельс, Анти-Дюринг, Введение). В свое время формальная логика была необходимой формой развития науки, стоявшей перед задачей овладеть отдельными вещами природы, открыть частные формы движения, разложить целое на части и познать их наиболее простые свойства. В настоящее время формальная логика ни в какой мере не отвечает нынешней ступени развития человеческого познания и той ступени революционной классовой борьбы пролетариата за свержение изжившего себя капиталистического строя и за построение бесклассового социалистического общества. В руках контрреволюционной буржуазии формальная логика стала реакционным орудием отстаивания всего старого и отжившего, подобно тому как в руках революционного пролетариата материалистическая диалектика является революционным орудием познания и изменения мира. Формальная логика представляет собой теоретическое оружие наших классовых врагов.1 Еще Энгельс указывал, что «вся логика развивается лишь из… движущихся вперед противоположностей… основания и следствия, причины и действия, тождества и различия». А это значит, что вся логика есть логика диалектическая. Из этого нельзя конечно сделать того вывода, что формальная логика – просто чепуха. Она есть одностороннее раздувание некоторых относительных черт познания в абсолют. Ее изучение имеет для нас значение даже и теперь не только потому, что необходимо знать своего врага, но и потому, что с диалектической точки зрения очень важно знать предыдущие этапы мышления. Формальная логика, если взять ее чисто логическое содержание, есть логика низшей ступени мышления. А для того, чтобы утвердиться на высшей ступени, для того, чтобы стать сознательным диалектиком, надо основательно изучить низшую ступень, понять ее недостатки и преодолеть ее. Поэтому Ленин и указывает, что для низших классов школы необходимо ограничиваться формальной логикой, но обязательно «с поправками»2 Нельзя сразу стать диалектиком, ибо «искусство …оперировать понятиями не врожденно и не заключается в обыденном здравом смысле, но требует действительного мышления», требует усвоения всех основных достижений исторического развития человеческого познания и всей общественно-исторической практики человечества.

Язык как знаковая система.

Язык – средство по вседневного общения людей, средство общения научной и практической деятельности. Язык позволяет передавать и получать накопленные знания. Практические умения, жизненный опыт, осуществляет процесс обучения и воспитания подрастающего поколения. Язык является знаково – информационной системой, продуктом духовной деятельности чела. Информация передается с помощью знаков языка. Язык это не только средство общения, но и важная составная часть культуры народа. Различаются также искусственные языки. К ним относятся языки математики, символической лог, физики и тд. Знак – материальный предмет выступающий в качестве представителя некоторого другого предмета, св-ва и используемые для приобретения, хранения, переработки и передачи сообщений. Знаки делятся на языковые и неязыковые. К неязыковым относятся:
1) знаки – копии (фото, дактилоскопия)
2) знаки – признаки (дым, признак огня)
3) знаки – символы (дорожные знаки)
Сущ особая наука – семиотика. Разделы семиотики:
1) Синтаксис – изучает структуру языка.
2) Семантика – изучает проблемы интерпретации яз выражений.
3) Прагматика – анализ фун языка.
Виды языков: Естественный – исторически сложившийся в обществе, первоначально звуковое, а в последствии граф. инфо-ую знаковую систем. Св-во языка – замкнутость.
Искусственный – вспомогательная знаковая система возникшая на основе естественного языка для более точной и экономной передачи информации

Понятие логического закона.

Высказывания, истинные в силу своей логической формы, называются логически истинными.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.005 с.)