Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Дедуктивные умозаключенияСодержание книги Поиск на нашем сайте
· Подготовка основных терминов к понятийному диктанту: умозаключение, дедуктивное умозаключение, непосредственное умозаключение, превращение, обращение, противопоставление предикату, простой категорический силлогизм, условно-категорическое умозаключение утверждающий модус, условно-категорическое умозаключение отрицающий модус, разделительно-категорическое умозаключение утверждающе-отрицающий модус, разделительно-категорическое умозаключение отрицающе-утверждающий модус, энтимема, леммы. 2. Для формирования навыков. · Подготовка к практическому занятию № 7,8,9,10,11 по теме «Дедуктивное умозаключение». Практическое занятие №7 Тема «Непосредственные отношения» (выводы из простых суждений) I. Теоретическая часть. 1. Превращение. 2. Обращение. 3. Противопоставление предикату. 4. Выводы по логическому квадрату.
II. Практическая часть. · Выполнить упражнения из учебного пособия Козырев Ю.Г., Максимова О.Л. Логика. Сыктывкар, 2010. С.50 – 54. Методические рекомендации Практическое занятие закрепляет теоретические знания и вырабатывает навыки выводов из простых суждений. Практическое занятие предполагает освоение материала посредством работы в парах: отрабатываются практические навыки непосредственных умозаключений. Затем каждая пара составляет диалог (тема выбирается свободно), который состоит только из непосредственных умозаключений. Диалог озвучивается перед целой группой, а малые группы должны услышать и записать, какие непосредственные умозаключения были использованы. Работа каждой группы оценивается по следующим параметрам: знание теоретического материала, правильность и скорость выполнения практических заданий, активность всех членов группы. В конце занятия подводятся итоги и выставляются баллы.
Литература 1. Козырев Ю.Г., Максимова О.Л. Логика. Сыктывкар, 2010. 2. Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика. М.: Юристъ, 2001. 3. Ивин А.А. Логика. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. 4. Ивлев Ю. В. Логика. М.: Логос, 2000. 5. Никифоров А. Л. Книга о логике. М.: Гнозис, 1996. 6. Кузина Е. Б. Логика в кратком изложении и упражнениях. М.: МГУ, 2000.
Практическое занятие №8 Тема «Простой категорический силлогизм»
I. Теоретическая часть. 1. Простой категорический силлогизм, его фигуры, модусы и правила.
II. Практическая часть. · Выполнить упражнения из учебного пособия Козырев Ю.Г., Максимова О.Л. Логика. Сыктывкар, 2010. С.55 – 59. Методические рекомендации Практическое занятие предполагает закрепление знаний и выработку навыков по выводам из простых суждений. Практическое занятие предполагает освоение материала посредством работы в малых группах (4-5 человек), которые формируются в случайном порядке. Работа каждой группы оценивается по следующим параметрам: знание теоретического материала, правильность и скорость выполнения практических заданий, активность всех членов группы. В конце занятия подводятся итоги и выставляются баллы.
Литература 1. Козырев Ю.Г., Максимова О.Л. Логика. Сыктывкар, 2010. 2. Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика. М.: Юристъ, 2001. 3. Ивин А.А. Логика. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. 4. Ивлев Ю. В. Логика. М.: Логос, 2000. 5. Никифоров А. Л. Книга о логике. М.: Гнозис, 1996. 6. Кузина Е. Б. Логика в кратком изложении и упражнениях. М.: МГУ, 2000.
Практическое занятие № 9 Тема «Дедуктивное умозаключение» (выводы из сложных суждений) I. Теоретическая часть. 1. Чисто условное и условно – категорическое умозаключение, модусы и правила достоверного вывода. 2. Разделительно – категорический силлогизм, его модусы и правила достоверного вывода.
II. Практическая часть. · Выполнить упражнения из учебного пособия Козырев Ю.Г., Максимова О.Л. Логика. Сыктывкар, 2010. С.61 – 66. Методические рекомендации Практическое занятие предполагает закрепление знаний и выработку навыков по выводам из сложных суждений. Кроме того, на занятии продолжается решение задач на развитие логического мышления, предполагающих использование дедуктивного метода рассуждения. Практическое занятие предполагает освоение материала посредством работы в малых группах (4-5 человек), которые формируются в случайном порядке. Работа каждой группы оценивается по следующим параметрам: знание теоретического материала, правильность и скорость выполнения практических заданий, активность всех членов группы. В конце занятия подводятся итоги и выставляются баллы.
Литература
1. Козырев Ю.Г., Максимова О.Л. Логика. Сыктывкар, 2010. 2. Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика. М.: Юристъ, 2001. 3. Ивин А.А. Логика. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. 4. Ивлев Ю. В. Логика. М.: Логос, 2000. 5. Никифоров А. Л. Книга о логике. М.: Гнозис, 1996. 6. Кузина Е. Б. Логика в кратком изложении и упражнениях. М.: МГУ, 2000. Практическое занятие №10 Тема «Дедуктивное умозаключение» I. Теоретическая часть. 1. Сокращенные силлогизмы
II. Практическая часть. Выполнить упражнения из учебного пособия Козырев Ю.Г., Максимова О.Л. Логика. Сыктывкар, 2010. С.61 – 70.
Методические рекомендации Практическое занятие является закрепляющим по теме «Дедуктивное умозаключение». На занятии решаются задачи на развитие логического мышления, предполагающие использование дедуктивного метода рассуждения. Логические головоломки помогут закрепить и глубже понять дедуктивный метод. Практическое занятие предполагает освоение материала посредством работы в малых группах (4-5 человек), которые формируются в случайном порядке. Работа каждой группы оценивается по следующим параметрам: знание теоретического материала, правильность и скорость выполнения практических заданий, активность всех членов группы. В конце занятия подводятся итоги и выставляются баллы.
Литература 1. Козырев Ю.Г., Максимова О.Л. Логика. Сыктывкар, 2010. 2. Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика. М.: Юристъ, 2001. 3. Ивин А.А. Логика. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. 4. Ивлев Ю. В. Логика. М.: Логос, 2000. 5. Никифоров А. Л. Книга о логике. М.: Гнозис, 1996. 6. Кузина Е. Б. Логика в кратком изложении и упражнениях. М.: МГУ, 2000.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.241.205 (0.007 с.) |