Тема 5. Дедуктивные умозаключения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Дедуктивные умозаключения



  1. Для закрепления и систематизации знаний.

· Подготовка основных терминов к понятийному диктанту: умозаключение, дедуктивное умозаключение, непосредственное умозаключение, превращение, обращение, противопоставление предикату, простой категорический силлогизм, условно-категорическое умозаключение утверждающий модус, условно-категорическое умозаключение отрицающий модус, разделительно-категорическое умозаключение утверждающе-отрицающий модус, разделительно-категорическое умозаключение отрицающе-утверждающий модус, энтимема, леммы.

2. Для формирования навыков.

· Подготовка к практическому занятию № 7,8,9,10,11 по теме «Дедуктивное умозаключение».

Практическое занятие №7

Тема «Непосредственные отношения»

(выводы из простых суждений)

I. Теоретическая часть.

1. Превращение.

2. Обращение.

3. Противопоставление предикату.

4. Выводы по логическому квадрату.

 

II. Практическая часть.

· Выполнить упражнения из учебного пособия Козырев Ю.Г., Максимова О.Л. Логика. Сыктывкар, 2010. С.50 – 54.

Методические рекомендации

Практическое занятие закрепляет теоретические знания и вырабатывает навыки выводов из простых суждений.

Практическое занятие предполагает освоение материала посредством работы в парах: отрабатываются практические навыки непосредственных умозаключений. Затем каждая пара составляет диалог (тема выбирается свободно), который состоит только из непосредственных умозаключений. Диалог озвучивается перед целой группой, а малые группы должны услышать и записать, какие непосредственные умозаключения были использованы.

Работа каждой группы оценивается по следующим параметрам: знание теоретического материала, правильность и скорость выполнения практических заданий, активность всех членов группы. В конце занятия подводятся итоги и выставляются баллы.

 

Литература

1. Козырев Ю.Г., Максимова О.Л. Логика. Сыктывкар, 2010.

2. Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика. М.: Юристъ, 2001.

3. Ивин А.А. Логика. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.

4. Ивлев Ю. В. Логика. М.: Логос, 2000.

5. Никифоров А. Л. Книга о логике. М.: Гнозис, 1996.

6. Кузина Е. Б. Логика в кратком изложении и упражнениях. М.: МГУ, 2000.

 

Практическое занятие №8

Тема «Простой категорический силлогизм»

I. Теоретическая часть.

1. Простой категорический силлогизм, его фигуры, модусы и правила.

 

II. Практическая часть.

· Выполнить упражнения из учебного пособия Козырев Ю.Г., Максимова О.Л. Логика. Сыктывкар, 2010. С.55 – 59.

Методические рекомендации

Практическое занятие предполагает закрепление знаний и выработку навыков по выводам из простых суждений.

Практическое занятие предполагает освоение материала посредством работы в малых группах (4-5 человек), которые формируются в случайном порядке. Работа каждой группы оценивается по следующим параметрам: знание теоретического материала, правильность и скорость выполнения практических заданий, активность всех членов группы. В конце занятия подводятся итоги и выставляются баллы.

 

Литература

1. Козырев Ю.Г., Максимова О.Л. Логика. Сыктывкар, 2010.

2. Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика. М.: Юристъ, 2001.

3. Ивин А.А. Логика. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.

4. Ивлев Ю. В. Логика. М.: Логос, 2000.

5. Никифоров А. Л. Книга о логике. М.: Гнозис, 1996.

6. Кузина Е. Б. Логика в кратком изложении и упражнениях. М.: МГУ, 2000.

 

Практическое занятие № 9

Тема «Дедуктивное умозаключение»

(выводы из сложных суждений)

I. Теоретическая часть.

1. Чисто условное и условно – категорическое умозаключение, модусы и правила достоверного вывода.

2. Разделительно – категорический силлогизм, его модусы и правила достоверного вывода.

 

II. Практическая часть.

· Выполнить упражнения из учебного пособия Козырев Ю.Г., Максимова О.Л. Логика. Сыктывкар, 2010. С.61 – 66.

Методические рекомендации

Практическое занятие предполагает закрепление знаний и выработку навыков по выводам из сложных суждений. Кроме того, на занятии продолжается решение задач на развитие логического мышления, предполагающих использование дедуктивного метода рассуждения.

Практическое занятие предполагает освоение материала посредством работы в малых группах (4-5 человек), которые формируются в случайном порядке. Работа каждой группы оценивается по следующим параметрам: знание теоретического материала, правильность и скорость выполнения практических заданий, активность всех членов группы. В конце занятия подводятся итоги и выставляются баллы.

 

 

Литература

1. Козырев Ю.Г., Максимова О.Л. Логика. Сыктывкар, 2010.

2. Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика. М.: Юристъ, 2001.

3. Ивин А.А. Логика. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.

4. Ивлев Ю. В. Логика. М.: Логос, 2000.

5. Никифоров А. Л. Книга о логике. М.: Гнозис, 1996.

6. Кузина Е. Б. Логика в кратком изложении и упражнениях. М.: МГУ, 2000.

Практическое занятие №10

Тема «Дедуктивное умозаключение»

I. Теоретическая часть.

1. Сокращенные силлогизмы

 

II. Практическая часть.

Выполнить упражнения из учебного пособия Козырев Ю.Г., Максимова О.Л. Логика. Сыктывкар, 2010. С.61 – 70.

 

Методические рекомендации

Практическое занятие является закрепляющим по теме «Дедуктивное умозаключение». На занятии решаются задачи на развитие логического мышления, предполагающие использование дедуктивного метода рассуждения. Логические головоломки помогут закрепить и глубже понять дедуктивный метод.

Практическое занятие предполагает освоение материала посредством работы в малых группах (4-5 человек), которые формируются в случайном порядке. Работа каждой группы оценивается по следующим параметрам: знание теоретического материала, правильность и скорость выполнения практических заданий, активность всех членов группы. В конце занятия подводятся итоги и выставляются баллы.

 

Литература

1. Козырев Ю.Г., Максимова О.Л. Логика. Сыктывкар, 2010.

2. Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика. М.: Юристъ, 2001.

3. Ивин А.А. Логика. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.

4. Ивлев Ю. В. Логика. М.: Логос, 2000.

5. Никифоров А. Л. Книга о логике. М.: Гнозис, 1996.

6. Кузина Е. Б. Логика в кратком изложении и упражнениях. М.: МГУ, 2000.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.008 с.)