Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Доказательство и опровержение.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Логическая природа доказательства. Доказательство как вид аргументации (полное обоснование какого-либо утверждения). Структура доказательства: тезис, аргументы, демонстрация. Виды доказательства: прямое и косвенное. Правила доказательства. Требования, выдвигаемые к тезису, к аргументам, к форме доказательства и ошибки, связанные с их нарушением. Опровержение. Виды опровержения. Правила и ошибки в опровержении. Использование приемов и уловок в доказательстве и опровержении. Студент должен знать:
Студент должен уметь: · Грамотно обосновывать свои суждения · Формировать сознательные убеждения · Доказательно рассуждать · Выявлять ошибки в доказательстве или опровержение оппонента Контрольные вопросы - Что такое доказательство? - В чем отличие прямого доказательства от косвенного? - В какой форме строится демонстрация и какие ошибки возможные в демонстрации? - Какие правила выдвигаются к тезису и к каким ошибкам ведет нарушений правил тезиса? - Что такое опровержение? - Какие существуют виды опровержений? - К каким ошибкам может привести нарушение правил опровержения?
Тема 8. Гипотеза. Понятие гипотезы, ее роль в развитии знания. Процесс формулировки и выдвижения гипотез. Требования, повышающие степень надежности гипотез. Виды гипотез, выделяемые по степени общности: общая, частная, единичная. Контрольные вопросы - Что такое гипотеза, чем она отличается от догадки? - Каков логический механизм построения гипотезы? - Каким образом происходит подтверждение или опровержение гипотезы? - Какие виды гипотез существуют? Тема 9. Рациональный спор. Определение рационального спора. Разновидности споров (по цели, по количеству участников). Условия рационального спора. Тактические приемы спора: лояльные и нелояльные. Нелояльные аргументы.
Контрольные вопросы - Что такое спор? - Что изучает наука эристика? - Какие выделяют разновидности споров? - В чем специфика рационального спора? - Какие тактические приемы спора считаются лояльными (корректными)? - Какие приемы спора считают нелояльными (некорректными)? САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Тема 1. Предмет и значение логики. 1. Для овладения знаниями. · Работа с учебником: «Предмет и значение логики // Козырев Ю.Г., Максимова О.Л. Логика. Сыктывкар, 2010. С.4-9. 2. Для формирования навыков. · Выполнение упражнений 1-4 // Козырев Ю.Г., Максимова О.Л. Логика. Сыктывкар, 2010. С.9-10. Тема 2. Понятие 1. Для овладения знаниями. · Работа с учебником: Козырев Ю.Г., Максимова О.Л. Логика. Сыктывкар, 2010. С.11. Тема «Понятие и предмет», «Логические приемы образования понятий». 2. Для закрепления знаний. · Подготовка основных терминов к понятийному диктанту[1]: понятие, анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, содержание понятия, объем понятия, обобщение и ограничение понятия, определение, деление. 3. Для формирования навыков. · Подготовка к практическому занятию №1,2 по теме «Понятие», «Логические операции». Практическое занятие №1 Тема: «Понятие» I. Теоретическая часть. 1. Виды понятий: -по объему (общие, единичные, нулевые); -по содержанию (конкретные и абстрактные, положительные и отрицательные, соотносительные и безотносительные, собирательные и несобирательные). 2. Отношения между объемами понятий: -совместимые (равнозначность, пересечение, подчинение); -несовместимые (соподчинение, противоположность, противоречие).
II. Практическая часть. Выполнить упражнения из учебного пособия Козырев Ю.Г., Максимова О.Л. Логика. Сыктывкар, 2010. С.12 – 18. Методические рекомендации Подготовка к практическому занятию предполагает закрепление теоретического материала (заучивание определений) и выполнение практических заданий, формирующих определенные навыки логического мышления. Практическое занятие предполагает освоение материала посредством работы в малых группах (4-5 человек). Группы формируются в случайном порядке. Каждой группе выдается набор заданий, в который входят как задачи из упражнений для подготовки к практическому занятию, так и новый материал. Таким образом проверяется выполнение домашнего задания и усвоение материала темы. Работа каждой группы оценивается по следующим параметрам: знание теоретического материала, правильность и скорость выполнения практических заданий, активность всех членов группы. В конце занятия подводятся итоги и выставляются баллы.
Литература 1. Козырев Ю.Г., Максимова О.Л. Логика. Сыктывкар, 2010. 2. Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика. М.: Юристъ, 2001. 3. Ивин А.А. Логика. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. 4. Ивлев Ю. В. Логика. М.: Логос, 2000. 5. Никифоров А. Л. Книга о логике. М.: Гнозис, 1996. 6. Кузина Е. Б. Логика в кратком изложении и упражнениях. М.: МГУ, 2000. Практическое занятие №2 Тема: «Логические операции» I. Теоретическая часть. 1. Обобщение и ограничение понятий. 2. Определение, его виды и правила. 3. Деление, его виды и правила.
II. Практическая часть. Выполнить упражнения из учебного пособия Козырев Ю.Г., Максимова О.Л. Логика. Сыктывкар, 2010. С.19 – 27. Методические рекомендации Подготовка к практическому занятию предполагает закрепление теоретического материала (заучивание определений) и выполнение практических заданий, формирующих определенные навыки логического мышления. Практическое занятие предполагает освоение материала посредством работы в малых группах (4-5 человек). Группы формируются в случайном порядке. Каждой группе выдается набор заданий, в который входят как задачи из упражнений для подготовки к практическому занятию, так и новый материал. Таким образом проверяется выполнение домашнего задания и усвоение материала темы. Работа каждой группы оценивается по следующим параметрам: знание теоретического материала, правильность и скорость выполнения практических заданий, активность всех членов группы. В конце занятия подводятся итоги и выставляются баллы.
Литература 1. Козырев Ю.Г., Максимова О.Л. Логика. Сыктывкар, 2010. 2. Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика. М.: Юристъ, 2001. 3. Ивин А.А. Логика. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. 4. Ивлев Ю. В. Логика. М.: Логос, 2000. 5. Никифоров А. Л. Книга о логике. М.: Гнозис, 1996. 6. Кузина Е. Б. Логика в кратком изложении и упражнениях. М.: МГУ, 2000. Тема3. Суждение 1. Для закрепления знаний. · Подготовка основных терминов к понятийному диктанту: суждение, субъект суждения, предикат суждения, реляционное суждение, категорическое суждение, конъюнктивное суждение, разделительное суждение, условное суждение 2. Для формирования навыков. · Подготовка к практическому занятию № 3,4 по теме «Суждение», №5 «Логика вопросов и ответов». Практическое занятие №3 Тема «Суждение» I. Теоретическая часть. 1. Суждение и предложение. 2. Простые суждения: структура, виды. Количественная и качественная характеристика атрибутивных суждений: общеутвердительные суждения, общеотрицательные суждения, частноутвердительные суждения, частноотрицательные суждения, распределенность терминов суждения. 3. Сложные суждения: конъюнкция, дизъюнкция, импликация, тождество.
II. Практическая часть. Выполнить упражнения из учебного пособия Козырев Ю.Г., Максимова О.Л. Логика. Сыктывкар, 2010. С.28 – 43. Методические рекомендации Работа начинается с проверочной по теме «Понятие», на выполнение заданий отводится не более 10 мин. На практическом занятии закрепляются знания о суждении как о форме мышления: его виды, классификация. Практическое занятие предполагает освоение материала посредством работы в малых группах (4-5 человек), которые формируются в случайном порядке. Работа каждой группы оценивается по следующим параметрам: знание теоретического материала, правильность и скорость выполнения практических заданий, активность всех членов группы. В конце занятия подводятся итоги и выставляются баллы.
Литература 1. Козырев Ю.Г., Максимова О.Л. Логика. Сыктывкар, 2010. 2. Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика. М.: Юристъ, 2001. 3. Ивин А.А. Логика. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. 4. Ивлев Ю. В. Логика. М.: Логос, 2000. 5. Никифоров А. Л. Книга о логике. М.: Гнозис, 1996. 6. Кузина Е. Б. Логика в кратком изложении и упражнениях. М.: МГУ, 2000.
Практическое занятие №4 Тема «Суждение» I. Теоретическая часть. 1. Суждение и предложение. 2. Простые суждения: структура, виды. Количественная и качественная характеристика атрибутивных суждений: общеутвердительные суждения, общеотрицательные суждения, частноутвердительные суждения, частноотрицательные суждения, распределенность терминов суждения. 3. Сложные суждения: конъюнкция, дизъюнкция, импликация, тождество.
II. Практическая часть. Выполнить упражнения из учебного пособия Козырев Ю.Г., Максимова О.Л. Логика. Сыктывкар, 2010. С.28 – 43. Методические рекомендации На практическом занятии закрепляются знания о суждении как о форме мышления. Кроме того, предполагается решение логических задач и головоломок, расширяющих представление о суждении и его свойствах. Логические задачи[2] разделены на несколько типов с учетом сложности: - задачи первого типа содержат истинные и ложные суждения, для их решения необходимо сопоставить суждения по истинности и ложности и определить, какие высказывания верны, а какие нет; - задачи второго типа содержат только истинные утверждения, которые содержат необходимые сведения и помогают найти решение. - задачи третьего типа наряду с истинными суждениями содержат одно ложное высказывание. Чтобы найти правильное решение, необходимо определить ложное суждение и исключить его; - задачи четвертого типа содержат только одно истинное суждение, нахождение которого является решением задачи. Практическое занятие предполагает освоение материала посредством работы в малых группах (4-5 человек), которые формируются в случайном порядке. Работа каждой группы оценивается по следующим параметрам: знание теоретического материала, правильность и скорость выполнения практических заданий, активность всех членов группы. В конце занятия подводятся итоги и выставляются баллы.
Литература 1. Козырев Ю.Г., Максимова О.Л. Логика. Сыктывкар, 2010. 2. Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика. М.: Юристъ, 2001. 3. Ивин А.А. Логика. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. 4. Ивлев Ю. В. Логика. М.: Логос, 2000. 5. Никифоров А. Л. Книга о логике. М.: Гнозис, 1996. 6. Кузина Е. Б. Логика в кратком изложении и упражнениях. М.: МГУ, 2000. Практическое занятие №5
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.20.205 (0.007 с.) |