Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценивания для получения зачета.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Оценка «зачтено» выставляется студенту, освоившему базовые составляющие дисциплины, показавшему исчерпывающее знание всех разделов и тем курса, знание главных понятий, принципов и концепций, раскрывающих содержание и механизм социальной работы, специфику ее становления как профессии в России. Формальным выражением и показателем этих знаний и методологической культуры студента является наличие у него позитивных результатов оценивания текущего контроля, а также выполнения зачетного тестового задания, положительного ответа на большую часть (не менее 60%) тестовых вопросов. Оценка «не зачтено» выставляется за неполное и недостаточное знание содержания разделов, тем, понятий и вопросов изучаемого курса и слабые ответы на вопросы тестовых, контрольных заданий (менее 60%).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Семинарское занятие 1. Понятие, предмет и задачи курса «Введение в профессию «Социальная работа»»
Вопросы 1. Понятие «социальная работа» и ее содержание 2. Социальная работа в системе категорий социально-философской науки (социальная деятельность, социальная помощь, социальная педагогика, социальная политика и др.) 3. Субъект, объект и предмет социальной работы 4. Связь социальной работы с другими социальными и гуманитарными науками 5. Предмет, задачи и содержание курса «Введение в профессию «социальная работа»
Методические указания Первая тема курса является вводной и посвящается ознакомлению студента с основными понятиями курса и предмета социальной работы. Следует составить четкое, научно обоснованное понимание того, что есть социальная работа как теоретическая дисциплина и направление профессиональной деятельности, профессия, требующая соответственной образовательной подготовки. Для этого необходимо узнать не только определение «социальная работа», но рассмотреть родственные и близкие ему понятия «деятельность», «социальная деятельность», «труд», «гуманитарная деятельность», «социальная помощь» и другие. Следующий вопрос темы посвящен рассмотрению социальной работы в контексте общей социально-философской теории, социальной науки, увязав проблему социальной работы с близкими формами социальной деятельности: педагогической, социально-культурной, социально-экономической, политической, медицинской и другими. Необходимо указать на тесную связь социальной работы со всей деятельностью государства и общества, увязав содержание социальной работы со всей идеологией и социальной политикой государства, а также уяснить роль гражданского общества в решении социальных проблем разных категорий населения. В третьем вопросе теме внимание необходимо обратить к уяснению объекта социальной работы, т. е. изучить и понять ее адресную направленность к конкретным категориям или группам населения, которые выступаю, условно говоря, потребителями продукта социальной деятельности или выступают объектом прямого социального попечительства со стороны государства. Иначе говоря, социальная работа направлена преимущественно на людей нуждающихся в особом внимании, в дополнительной помощи со стороны людей и государственных структур. К таковым относятся так называемые социально незащищенные группы и прослойки общества (пожилые люди, дети, больные, инвалиды, социально необеспеченные, сироты, безработные и т. д.), а также и целые страны, в которых голод, бедность и безработица сопоставимы с обще социальными масштабами. В этом же аспекте и уясняется субъект социальной работы, т. е. те люди, организации, структуры, которые занимаются изучением, проработкой, планированием и практическим разрешением социальных проблем, болезней и конфликтов. Именно так называемые проблемы или социальные болезни вместе с их носителями и есть тот основной предмет социальной работы, выступающий зоной приложения специфической, т. е. социальной работы. Специалист, социальный работник должен четко представлять главные цели и задачи своей профессии, представлять ее общественное и гуманитарное значение, так именно эти знания и представления формируют систему его профессиональной этики и ответственности, без которых нельзя посвящать свою жизнь столь характерной профессии. Важно понять, что социальный работник – профессия наиболее перспективная в контексте основных перспектив развития общества и на уровне страны, и на уровне общечеловеческом. В последнем вопросе теме рассматривается проблема научного обоснования социальной работы, ее научно-организационного обеспечения, организации системы подготовки специалистов в сфере социального труда, деятельности. Ярко выраженная гуманистическая направленность социальной работы требует действительно высокой степени моральной и социальной ответственности за ее результаты. Качество этих результатов предполагает соответственную основательность научного и юридического обеспечения характера данной сферы трудовой деятельности, как на стадии изучения общества и его реальных проблем, так и на стадии их разрешения. Для социального работника необходимо как знание положения людей разных категорий и возможностей, так и особых знаний социально-гуманистического профиля и вместе с тем чисто личностных человеческих способностей как специалиста, включая и соответственную целостную систему духовно-мировоззренческих ценностей и идеалов. Социальная работа не может носить спонтанный или несистемный характер в силу своей сложности и особой значимости и потому предполагает действительно профессионального отношения во всех своих аспектах: теоретическом, организационно-управленческим и практическом. Таким образом, итогом изучения первой темы для студента должно стать четкое осознание сути будущей профессии и своего к ней осознанного отношения.
Основные термины и определения Социальная работа как научное понятие, социальная работа как профессия, социальная работа как научная дисциплина, предмет социальной работы как науки, объект социальной работы, субъект социальной работы, содержание социальной работы, становление социальной работы как профессиональной деятельности, социальная деятельность, социальная помощь, гуманистический смысл профессии социального работника, предмет курса «Введение в профессию», социальная работа в системе социальных наук, структура и задачи изучения курса «Введение в профессию «социальная работа»».
Рефераты 1. Социальная деятельность и социальная работа 2. Сущность, задачи и цели профессиональной социальной работы. 3. Содержательная характеристика социальной работы. Вопросы для самоконтроля 1. Как вы определите, что такое социальная работа? 2. Какие ближайшие понятия к понятию «социальная работа»? 3. Когда появилась профессиональная социальная работа? 4. Когда зародилась научная дисциплина «социальная работа»? 5. Кто является объектом социальной работы? 6. Как называется объект внимания социальных работников? 7. Кто выступает субъектом социальной работы? 8. Какие науки и научные дисциплины необходимо входят в предмет подготовки социального работника? 9. Когда в России социальная работа была внесена в реестр профессий? Рекомендуемая литература: [ 1, 5, 6, 8, 10, 11, 18, 21, 23 ]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.20.148 (0.01 с.) |