Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Введение в профессию «социальная работа»»↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методические указания и планы семинарских занятий
для студентов направления подготовки 39.03.02 Социальная работа
очная и заочная формы обучения
Керчь, 2016. УДК 36/364
Автор: Лагутин А. В., кандидат философских наук, доцент кафедры социологии и социальной работы ФГБОУ ВО «КГМТУ» ___________
Рецензент: Заленская Е. Б. кандидат педагогических наук, доцент кафедры социологии и социальной работы ФГБОУ ВО «КГМТУ» ____________
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры социологии и социальной работы ФГБОУ ВО «КГМТУ», протокол № ___от________20___ г.
Зав. кафедрой__________ Яковенко М. Л.
Методические указания утверждены и рекомендованы к публикации на заседании методической комиссии ТФ ФГБОУ ВО «КГМТУ», протокол № ___от_________20___ г.
Ó ФГБОУ ВО «КГМТУ», 2016 г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение……………………………………………………………………………… 3 2. Основная часть………………………………………………………………………….6 Семинарское занятие 1. Понятие, предмет и задачи курса «Введение в профессию «Социальная работа»»………………………………………………………. 7 Семинарское занятие 2. Становление социальной работы как вида профессиональной деятельности……………………………………………… 9 Семинарское занятие 3.Социальная работа как социальная функция, призвание и профессия……………………………………………………….. 10 Семинарское занятие 4. Нормативно-правовые основы и организация социальной работы в РФ…………………………………………………………………………… 12 Семинарское занятие 5. Закономерности, принципы и методы социальной работы…………………………………………………………………………… 14 Семинарское занятие 6.Основные виды, направления и формы социальной работы и особенности ее проведения с различными категориями населения…… 15 Семинарское занятие 7. Понятие и содержание технологии социальной работы: российский и зарубежный опыт………………………………………… 17 Семинарское занятие 8.Особенности социальной работы с отдельными категориями клиентов………………………………………… 18 Семинарское занятие 9. Задачи, направления и специфика социальной работы в сфере морской профессии и жизнедеятельности семей моряков…… 20 3.Рекомендуемая литература по курсу «Введение в специальность «Социальная работа»»…………………………. 21 4. Дополнительная литература 22 ВВЕДЕНИЕ Курс «Введение в профессию «Социальная работа»» предназначен для ознакомления студента-первокурсника с содержанием его будущей профессиональной деятельности. В результате изучения данной вступительной дисциплины учащийся должен получить четкое представление о характере избранной им профессии, а также знание главных ее составляющих, или комплекса знаний и умений, необходимых для социального работника – профессионала. Изучение дисциплины включает две основные формы работы: аудиторную – прослушивание лекций и участие в работе семинарских занятий; внеаудиторную – осуществление самостоятельной подготовки или самостоятельное изучение студентами основных тем и разделов предмета. Самостоятельная работа учащегося, направлена на решение двух образовательных задач: во-первых, подготовку студента к семинарским занятиям и контрольным проверкам (включая итоговый зачет или экзамен), во-вторых, обретению навыков научно-исследовательской и аналитической, творческой работы (включая освоение навыков ориентации в информационном и общекультурном пространстве), необходимой специалисту высокой квалификации любой сферы профессиональной деятельности. Предлагаемые методические рекомендации, вместе с планами семинарских занятий служат непосредственным практическим руководством по осуществлению теоретической и практической подготовки студента по овладению им основных знаний, входящих в комплекс его будущей профессиональной деятельности. Основная цель настоящего курса – ознакомление студента с ключевыми понятиями и требованиями, составляющими и теоретическое и практически-методическое содержание профессии социального работника. Поэтому, второй стороной главной цели выступает окончательная личностная идентификация учащегося по отношению к своему профессиональному выбору. В процессе освоения дисциплины студентом решаются следующие задачи: - формируется знание о содержании сути социальной работы как явления и вида профессиональной деятельности; - усваиваются основные научные понятия и характеристики, раскрывающие смысл социальной деятельности, ее связь с другими видами деятельности, ее задачи, функции и значение; - формируется четкое представление о профессиональных качествах социального работника и требованиях и регуляторах, предъявляемых к социальной работе и ее результатам; - происходит включение студента в комплекс научно-информационных и технологических составляющих подготовки социальных работников и механизме организации и управления социальной работой; - формируется определенное личностно-моральное отношение к своей будущей деятельности как сфере реализации сложных гуманитарных интресов и потребностей различных групп населения, особенно социально-неблагополучных; Объем курса: Лекции – 17 часов Семинары (практические) – 17 часов Главными элементами самостоятельной работы по овладению курсом выступают: · Усвоение смысла и содержания теоретического, лекционного материала излагаемого на лекциях преподавателем путем изучения и осмысления конспекта лекций; · Чтение и составление краткого конспекта материалов рекомендованных преподавателем и указанных в списке учебно-методических и научных работах, публикациях; · Изучение других источников информации, печатных и электронных, содержащих ответы на вопросы темы и плана семинарского занятия; · Подготовки плана, конспекта, текста выступления (краткого или реферативного, доклада) в студенческой аудитории во время практического занятия; · Сбор и систематизация научно-аналитического материала для подготовки научных работ, выступлений на научных конференциях или участия в специализированных творческих конкурсах разного уровня под руководством преподавателя. При осуществлении самостоятельной работы студенту следует консультироваться с ведущим преподавателем в соответствии с установленным графиком консультаций. Такие консультации помогут избежать многих неверных шагов, застраховаться от потери ориентации в огромном море информационных источников. Требования по подготовке студента к семинарскому занятию и критерии оценки ее качества. Участие в работе на семинарском занятии служит одновременно проверке уровня самостоятельной и общей теоретической подготовки студента по дисциплине, а также средством оценки и квалификации его знания изучаемого предмета. Поэтому учащийся должен подготовиться к семинарскому занятию, изучив и усвоив содержание всех вопросов темы, которые включены в план занятия. Знание темы предполагает: - знание ключевых понятий, которые раскрывают суть темы и ее вопросов; - знание основных теорий, описывающих проблемные вопросы; - знание классической и другой научной литературы и известных авторов; - знание основ практического применения теории и современные проблемы, связанные с изучаемыми вопросами. Качественная оценка за участие в работе семинара предполагает: - подготовку реферативных выступлений и докладов; - подготовку фиксированных выступлений по отдельным вопросам или аспектам темы; - участие в обсуждении и дискуссии по сложным вопросам; - постановку проблемных вопросов преподавателю и студентам; - выступления – реплики с комментариями и дополнениями по любому аспекту темы, а также другие формы интеллектуальной работы; - готовность к письменному опросу или контрольной по вопросам темы. Качество оценки, получаемой студентом по итогам работы на семинарском занятии, напрямую зависит от степени его знания основного содержания темы и умения продемонстрировать это знание путем устных выступлений, участия в дискуссии и ответа на контрольные вопросы или тестовые занятия. Студент должен показать свободное знание изученного материала (темы), способность делать самостоятельные выводы и умение применять теоретическое знание для решения практических проблем (иллюстрируя или моделируя практические жизненные ситуации). При изучении вопросов темы не следует ограничиваться литературой, рекомендуемой и указанной в списке, предлагаемой методическими указаниями, но при возможности, использовать и другие доступные научно-методические пособия и труды, информативные средства Интернет и т. д. При использовании любых научно-теоретических источников обязательны ссылки на их названия и авторов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.222.149 (0.009 с.) |