Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Девиз месяца: «Здравствуй,школа»»
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МОУ «Шайгинская основная общеобразовательная школа»
На 2016-2017 учебный год
р.п. Шайгино
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью воспитательной работы школы в 2016 - 2017 учебном году является:
совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию успешной,нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
- Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
- Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
- Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
- Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
- Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе успешности личности обучающегося, гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
- Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских объединений и органов ученического самоуправления.
- Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
- Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны
здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах
социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка
исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик
воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и
дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;
Образ выпускника начальной школы:
1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа»,
«учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.
Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально
окрашенного отношения к произведениям искусства.
3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:
умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и
критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Основные направления воспитания и социализации:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,
- уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к
- сознательному выбору профессии.
- Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
- эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Планируемые результаты:
• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
• Учащиеся успешны, активно включены в коллективную творческую деятельность ученического
самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию
творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Система дополнительного образования
Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.
Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.
Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:
- направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
- направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
- направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства
Работа с учащимися.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ МОУ «Шайгинская основная общеобразовательная школа»
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Основные направления
| Ценностные основы
| воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека
| любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, соблюдение и создание традиций школы, класса
| воспитание социальной ответственности и компетентности
| самоуправление в классе и школе, правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны
| воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
| нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности
| воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
| жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое,
духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой
| воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
| научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии
| воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
основ эстетической культуры — эстетическое воспитание
| красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности.
|
Направление воспитательной работы
| Задачи работы по данному направлению
| Общекультурное направление.
(Гражданско-патриотическое воспитание)
| 1) Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
2) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.
| Общекультурное направление (Экологическое воспитание)
| 1) Изучение учащимися природы и истории родного края.
2) Формировать правильное отношение к окружающей среде.
3) Организация работы по совершенствованию туристских навыков.
4) Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.
5) Проведение природоохранных акций.
| Духовно-нравственное направление.
(Нравственно-эстетическое воспитание)
| 1) Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
2) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.
| Здоровьесберегающее направление.
(Физкультурно-оздоровительное воспитание)
| 1) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
2) Популяризация занятий физической культурой и спортом.
3) Пропаганда здорового образа жизни
| Социальное направление.
(Самоуправление в школе и в классе)
| 1) Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.
2) Развивать самоуправление в школе и в классе.
3) Организовать учебу актива классов.
| Общеинтелектуальное направление.
(Проектная деятельность)
| 1) Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности.
2) Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.
| Работа кружков и спортивных секций
| 1) Сохранение традиционно работающих кружков и секций;
2) Контроль за работой кружков и секций;
| Контроль за воспитательным процессом
| 1) Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.
2) Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.
|
СЕНТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Новый год у ворот!»
Направление воспитательной работы
| Название мероприятия
| Время проведения
| Для кого проводится
| Ответственный
| Гражданско-патриотическое воспитание
| 1) 1Тематические класс. часы «Новый год у ворот!»
2) Конкурс новогодних открыток
(поздравление ветеранов)
3) Тренинг «Я и мое место в жизни»
4) Классные часы «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции
| Третья неделя
c 25-30.12.16г
Вторая неделя
Третья неделя
| 1-11 класс
5-11 класс (для ветеранов труда)
8 – 9 классы
| Зам.директора по ВР,, классные руководители
общественный инспектор
| Нравственно-эстетическое
Воспитание и интеллектуальное
| 1) Конкурс: «Новогодняя игрушка»
2) Дискотека и «Новогоднее представление Бал – маскарад.».
3) Конкурс новогодних открыток
Конкурс украшения кабинетов.
5) Совет профилактики
6)1 декабря – день борьбы со СПИДом.
7)Встреча с инспектором ОДН «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой».
Новогодний серпантин(елки в 1-9 классах)
Мастерская Деда Мороза
| Третья декада
Последняя неделя
Последняя неделя
Третья неделя
последний четверг месяца
| 1-9 классы
По графику
1 - 9 класс
5 - 9 класс
| Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители,
общественный инспектор
| Экологическое воспитание
| Акция: «Покормите птиц зимой»
Мастерская по изготовлению кормушек
| 22.12.16г
| 1-6 класс
| Педагог-организатор, классные руководители
| Физкультурно-оздоровительное воспитание
| Волейбол
| Вторая неделя
| 9 классы
| учителя физ-ры.
| Трудовое воспитание
| 1) Конкурс инсценировок «Мастер своего дела».
| 15.12.16г
| 5 – 7 класс
| Зам.директора по ВР, классные руководители
| Семейное воспитание
| 1) Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти
2) Заседание родительского комитета школы
| В течение каникул
Вторник третьей недели
| Родителей 1 – 9классов
1 – 9 класс
| Зам.директора по ВР, классные руководители
| Самоуправление в школе
и в классе
| 1) Заседание Совета старшеклассников (подготовка к Новогодним утренникам)
| Среда первой недели
| актив
| Педагог-организатор, классные руководители
| Работа кружков и спортивных секций
| Составление плана школы, работы кружков и секций на зимние каникулы
| С 22 по 26 декабря
| 1-9 класс
| Зам.директора по ВР
| Контроль за воспитательным процессом
| 1) Проверка внешнего вида учащихся
2) Проверка «Система работы классных руководителей в направлении «Самоуправление» 5-7 классы
3) Сдача плана работы с классом на зимние каникулы.
| Первая неделя месяца
Вторая неделя
| Кл.рук. 1-9 кл.
| Зам.директора по ВР
|
ЯНВАРЬ
ФЕВРАЛЬ
МАРТ
Безопасного образа жизни.
№
| Планируемое мероприятие
| Сроки
| Ответственные
| Примечания
| Отметка о выполнении
|
| Смотр санитарного состояния школьных помещений, соблюдение техники безопасности.
| Август
2016г.
| Администрация школы.
|
|
|
| Классные часы по технике безопасности.
| В течение всего года
| Классные руководители.
| Протоколы.
|
|
| Рейд по проверке внешнего вида учащихся.
| В течение всего года
| Общественный инспектор,педагог-организатор
| 1-9 классы
|
|
| Организация дежурств по школе, беседы о правилах поведения в школе.
| Сентябрь 2016г.
| Зам. директора по ВР, классные руководители.
| По четвертям.
|
|
| Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД»
| Сентябрь 2016г.
| Классные руководители
| Оформление школьного стенда.
|
|
| Инструктаж по ТБ «Травмы и раны. Предупреждение детского травматизма»
| Октябрь 2016г.
| Классные руководители.
| 1-9 классы
|
|
| Правила перехода через ЖД пути.
Беседы на кл.часах.
| Ноябрь 2016г.
| Зам. директора по ВР, классные руководители, общественный инспектор.
| 1-9 классы
|
|
| 1 декабря – день борьбы со СПИДом.
| Декабрь 2016г.
| Зам. директора по ВР, общественный инспектор,педагог-организатор
| 5-9 классы.
|
|
| Профилактика инфекционных заболеваний.
| Февраль
2017г.
| Кл.руководители
| 5-9 классы.
|
|
| Конференция для старшеклассников «Влияние алкоголя на организм человека. Социальные последствия употребления алкоголя».
| Март 2017г.
| Зам. директора по ВР, общественный инспектор
| 8-9 классы.
|
|
| Викторина «Знаем ли мы ПДД»
| Апрель 2017г.
| педагог-организатор
| 1-6 классы.
|
|
| Беседа с инспектором ГИБДД по правилам дорожного движения для пешеходов.
| Май
2017г.
| Зам. директора по ВР, педагог-организатор
| Беседы, конкурсы.
|
|
| Смотр – конкурс «Безопасное колесо»
| Май
2017г
| педагог-организатор, руководитель кружка ЮИД
| 1-5 классы
|
|
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МОУ «Шайгинская основная общеобразовательная школа»
На 2016-2017 учебный год
р.п. Шайгино
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью воспитательной работы школы в 2016 - 2017 учебном году является:
совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию успешной,нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
- Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
- Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
- Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
- Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
- Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе успешности личности обучающегося, гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
- Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских объединений и органов ученического самоуправления.
- Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
- Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны
здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах
социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка
исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик
воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и
дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;
Образ выпускника начальной школы:
1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа»,
«учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.
Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально
окрашенного отношения к произведениям искусства.
3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:
умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и
критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Основные направления воспитания и социализации:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,
- уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к
- сознательному выбору профессии.
- Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
- эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Планируемые результаты:
• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
• Учащиеся успешны, активно включены в коллективную творческую деятельность ученического
самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию
творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Система дополнительного образования
Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.
Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.
Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:
- направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
- направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
- направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства
Работа с учащимися.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ МОУ «Шайгинская основная общеобразовательная школа»
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Основные направления
| Ценностные основы
| воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека
| любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, соблюдение и создание традиций школы, класса
| воспитание социальной ответственности и компетентности
| самоуправление в классе и школе, правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны
| воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
| нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности
| воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
| жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое,
духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой
| воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
| научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии
| воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
основ эстетической культуры — эстетическое воспитание
| красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности.
|
Направление воспитательной работы
| Задачи работы по данному направлению
| Общекультурное направление.
(Гражданско-патриотическое воспитание)
| 1) Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
2) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.
| Общекультурное направление (Экологическое воспитание)
| 1) Изучение учащимися природы и истории родного края.
2) Формировать правильное отношение к окружающей среде.
3) Организация работы по совершенствованию туристских навыков.
4) Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.
5) Проведение природоохранных акций.
| Духовно-нравственное направление.
(Нравственно-эстетическое воспитание)
| 1) Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
2) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.
| Здоровьесберегающее направление.
(Физкультурно-оздоровительное воспитание)
| 1) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
2) Популяризация занятий физической культурой и спортом.
3) Пропаганда здорового образа жизни
| Социальное направление.
(Самоуправление в школе и в классе)
| 1) Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.
2) Развивать самоуправление в школе и в классе.
3) Организовать учебу актива классов.
| Общеинтелектуальное направление.
(Проектная деятельность)
| 1) Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности.
2) Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.
| Работа кружков и спортивных секций
| 1) Сохранение традиционно работающих кружков и секций;
2) Контроль за работой кружков и секций;
| Контроль за воспитательным процессом
| 1) Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.
2) Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.
|
СЕНТЯБРЬ
Девиз месяца: «Здравствуй,школа»»
Направление воспитательной работы
| Название мероприятия
| Время проведения
| Для кого проводится
| Ответственный
| Гражданско-патриотическое воспитание
| Праздник «Первый звонок»
Классные часы
«Терроризм –угроза обществу»
Старт конкурса социальных проектов «Школьный двор», «Школьный музей»
Беседы в классах по ПДД
| 1 сентября
2,3сентября
16 сентября
19-28 сентября
| 1-9 класс
1-9 класс
| Зам.директора по ВР
Кл. руководители.
| Нравственно-эстетическое
Воспитание и интеллектуальное
| Посвящение в Первоклассники
Посвящение в Пятиклассники
«Мой безопасный маршрут»
| 21.09.16г
23.09.16г
1-25.09
| 1 класс
5 класс
1-4 классы
| Педагог-организатор, классные руководители
| Экологическое воспитание
| Конкурс поделок из природного материала:
«Выставка -дары осени»
Акция «Мы за чистый поселок!»в рамках Экологического субботника
| последняя неделя месяца
22.09.16г.
| 1-9 класс
| Вожатая, классные руководители
| Физкультурно-оздоровительное воспитание
| Мини-футбол
“Осенний кросс»
Месячник безопасности
| 9.09.16,14.09.16
20.09.16
вторая неделя месяца
22-30 сентября
| 7 - 9 класс
1-9 класс
| Учителя физкультуры, кл. руководители, учитель ОБЖ
| Трудовое воспитание
| Организация дежурства по школе
Единый санитарный день
Генеральная уборка
| первая неделя
каждая пятница
каждая последняя пятница месяца
| 7 – 9 класс
| Зам.директора по ВР,
кл.руководители
| Семейное воспитание
| Заседание родительского комитета
| в течение месяца
| 1 – 9 класс
1 – 9 класс
| Кл. рук, администрация
Зам.директора по УР, председатели род. комитетов классов
| Самоуправление в школе
и в классе
| Тематические классные часы «Школьные положения»
Классные часы «Планирование работы класса на 2016-17 уч.год»
Выборы органов самоуправления в классах
Выпуск школьной газеты
Выпуск школьных новостей
| 5-10 сентября
вторая неделя
В течение года
В течение года
| 1-9 класс
1-9 класс
| кл.руководители
кл.руководители
Педагог-организатор
Педагог-организатор
| Работа кружков и спортивных секций
| 1) Работа по оформлению документации рук. кружков
2) Составление расписания работы кружков
| в течение месяца
12-17 сентября
| 1-9 класс
| Руководители кружков
Зам.директора по ВР
| Контроль за воспитательным процессом
| 1) Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей
2) Составление расписания классных часов
| до 25 сентября
в течение месяца
| Кл.рук. 1-9 кл.
| Зам.директора по ВР
|
ОКТЯБРЬ
|