ТОП 10:

Тема 15.О правилах проведения дискуссии и полемики



Стратегия и тактика спора. О допустимых приемах полемики.

 

5.2. Темы дисциплины и виды занятий

№ п/п Наименование темы дисциплины Л С СРС Всего
1. Тема 1. Предмет логики и ее основные законы
2. Тема 2. Понятие как форма мышления
3. Тема 3. Операции над понятиями
4. Тема 4. Суждения
5. Тема 5 Логика вопросов и ответов
6. Тема 6. Сложные суждения
7. Тема 7. Логика оценок и логика норм
8. Тема 8. Умозаключения
9. Тема 9. Логическая характеристика индуктивных умозаключений
10. Тема 10. Понятие и виды гипотез. Версии в судебном процессе
11. Тема 11. Аргументация
12. Тема 12. Логико-практический характер аргументации
13. Тема 13. Логические основы аргументации
14. Тема 14. Основные правила проведения дискуссии и полемики
  Всего

5.2. Разделы дисциплины и виды занятий

№ п/п Наименование темы дисциплины Л ПЗ СРС Всего часов
1. Логика
2. Теория аргументации
3. Итого:

Лабораторный практикум

 

Лабораторный практикум не предусмотрен.

 

Практические занятия (семинары)

 

№ п/п № темы Тематика практических занятий (семинаров) Всего часов
1. Предмет логики и ее основные законы
2. Понятие как форма мышления
3. Операции над понятиями
4. Суждениями
5. Логика вопросов и ответов
6. Сложные суждения
7. Логика оценок и логика норм
8. Умозаключения
9. Логическая характеристика индуктивных умозаключений
10. Понятие и виды гипотез. Версия в судебном процессе
11. Аргументация
12. Логико-практический характер аргументации
13. Логические основы аргументации
14. Основные правила проведения дискуссии и полемики
15. Всего

 

Самостоятельная работа

№ п/п № раздела Тематика практических внеаудиторных занятий Трудо-емкость (часы)
1. Раздел 1 1. Письменные или устные домашние задания 2. Подготовка к семинарам
2. Раздел 2 1. Подготовка и прохождение компьютерных тестов 2. Работа с электронным УМК
  ВСЕГО:

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

1. Базовый учебник Гетманова А.Д. Логика. Учебник для вузов.- М.: 2000г. – 480с.

2. Базовое учебно-методическое пособие

Логика: программа и методические указания по изучению курса. Учебно-методическое пособие сост. Майор М. Н. ]

3. Учебники и учебные пособия

4. Ивлев Ю.В., Логика. М.: Проспект, 2010, 304 с.

5. Афанасьева О.В., Логика: учебное пособие. М.: Проспект, 2011, 272 с.

6. Хоменко И.В., Логика. Теория и практика аргументации: учебник. М.: Юрайт, 2011, 314с.

7. Мареев С., Логика: учебник. М.: Экзамен, 2009, 320 с.

8. Бочаров В.А., Маркин В.И. Введение в логику. М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2008

9. Гетманова А.Д. Учебник логики. М.: Айрис-пресс, 2003.

10. Ивин А. А. Логика: Учебник для гуманитарных факультетов. - М.: Гранд, 2002. - 318,[2] с.

11. Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика. М.. 1998.

б) дополнительная литература:

1. Стрелкова Н.В. Логика в задачах и ответах. М.: 2004.

2. Берков В.Ф. Логика: задачи и упражнения. Минск: 2002.

3. Гетманова А. Д. Логика: [Учебник для вузов]. 5-е изд. - М.: Добросвет, 2002. – 469

4. Брюшинкин В. Н. Логика: [Учебник для гуманитарных вузов и факультетов, изучающих логику]. 3-е изд., доп. и испр. - М.: Гардарики, 2001. - 334, [2] с

5. Анисов А.М. Современная логика. М., 2002.

6. Бирюков Б.В., Тростников В.Н. Жар холодных чисел и пафос бесстрастной логики. Формализация мышления от античных времен до эпохи кибернетики. М., 2004.

7. Жоль К.К. Логика. Учебное пособие для вузов. М.: Юнита-дана, 2004.

8. Жоль К.К. Логика в лицах и символах. М., 1993.

9. Войшвилло Е.К. Понятие как форма мышления. М., 1989.

10. Войшвилло Е.К. Символическая логика: классическая и релевантная. М., 1989.

11. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. М., 1997.

12. Кирсанов О.И. Традиционная логика: Учебное пособие. Северск: СГТИ, 2004.

13. Ивин А.А. основы теории аргументации. М., 1997.

14. Родос В.Б. Теория и практика полемики. Томск, 1989.

15. Поварнин С.И. Искусство спора. М., 1992.

16. Белнап Н. Логика вопросов и ответов. М.: Прогресс, 1981.

17. Горский Д.П. Определение. М.: Наука, 1985.

18. Ивин А.А. Логика норм. М.: Изд-во МГУ, 1973.

19. Маковельский А.С. История логики. М.: Наука, 1967.

20. Прошутин Н.Ф. Что такое полемика? М.: Знание, 1987.

21. Горский Д.П., Шин А.А., Никифоров А.Л. Краткий словарь по логике. М., 1991.

22. Перельман Я.И. Веселые задачи. Две сотни головоломок. М.: Мир эцинклопедий Аванта +, 2008. – 286 с.

23. Кэрролл Л. Логическая игра. М.: Наука, 1991.

24. Смаллиан Реймонд М. Алиса в стране смекалки. М.: Мысль, 1987.

в) программное обеспечение и интернет – ресурсы:

1. Электронная библиотека http:// www.philosophy.ru

2. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

3. Электронная гуманитарная библиотека http://www.gumfak.ru/

4. Электронная библиотека http://anthropology.ru

5. Электронный библиографический каталог по дисциплине в библиотеке университета на внутреннем сайте;

6. Иллюстративный материал к лекциям;

7. Курс практических занятий;

8. Тестовый контроль и рейтинговые работы;

 

7. Материально – техническое обеспечение дисциплины

 

1. Курс практических занятий;

2. Рекомендации к выполнению самостоятельных работ;

3. Тестовый контроль и рейтинговые работы.

Образовательные технологии

 

1. Лекции;

2. Семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

3. Аттестационное рубежное компьютерное тестирование;

4. Письменные и устные домашние задания;

5. Консультации преподавателей;

6. Самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение

теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение домашних заданий, подготовка к текущему и итоговому контролю.

 

9. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 

С целью наиболее точного определения качества освоения дисциплины предлагается перечень оценочных средств (практических работ и самостоятельных заданий), в результате выполнения которых студент набирает определённое количество баллов для получения зачётных кредитных единиц (отметку о выполнении вносит преподаватель).

 

В процессе преподавания дисциплины «Логика» для текущей аттестации студентов используются следующие формы:

- заслушивание и оценка ответов по вопросам тем семинарских занятий;

- проведение не менее 2-х аудиторных контрольных работ в форме тестовых заданий;

- проверка, при необходимости, собеседование по содержанию домашних контрольных работ

По итогам освоения дисциплины проводится промежуточная аттестация обучающихся в форме экзамена.

Основными документами, регламентирующими порядок организации и проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации студентов, обучающихся в ГУГА, являются: Устав СПб ГУГА, и Учебные программы по соответствующему направлению подготовки бакалавров.

На первом занятии преподаватель доводит до сведения студентов график (сроки) текущего контроля освоения дисциплины и критерии оценки знаний при текущем контроле успеваемости, а также сроки и условия заключительной (промежуточной) аттестации.

Реализацию непрерывного контроля знаний согласно графику, преподаватель осуществляет за счет часов, предусмотренных нормами времени на проверку различного рода письменных работ, проведение консультаций и пр.

Показателями, характеризующими текущую учебную работу слушателей, являются:

1) активность посещения занятий и работы на занятиях;

2)ответы на вопросы преподавателя на занятиях;

3) оценка письменных заданий (контрольных работ).

Критерии оценивания формируются исходя из данных показателей работы слушателей, и методов измерения знаний, которые используются при контроле освоения учебного материала дисциплины слушателями, с учётом весовых коэффициентов важности показателей . Для дисциплины «Логика» выбрана комбинация следующих критериев:

o результаты текущей работы на семинарских занятиях – 30 баллов;

o оценка итоговых контрольных работ по каждому разделу – 30 баллов

o оценка посещаемости занятий - 10 баллов

o экзамен - 30 баллов

Максимальное количество баллов, которое может получить студент за изученный курс, составляет 100 баллов . Приведённые выше баллы указывают максимальное количество баллов , который может получить слушатель по той или иной форме работы, принятых по данной дисциплине.

 

Перевод баллов балльно – рейтинговой системы в оценку по 5-ти балльной «академической» шкале
Количество баллов по БРС Оценка (по 5-ти балльной «академической» шкале)
90 и более 5 – «отлично»
70 – 89 4 – «хорошо»
60 – 69 3 – «удовлетворительно»
Менее 60 2 – «неудовлетворительно»

Примерные критерии оценки знаний и компетенции студентов

По 10-балльной шкале

(критерии экзаменационных оценок на вопрос билета)

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.26.182.28 (0.012 с.)