Составители: к.э.н., доцент Фёдорова Л.Н., к.э.н. Фёдорова А.Е. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составители: к.э.н., доцент Фёдорова Л.Н., к.э.н. Фёдорова А.Е.



Введение

 

Курс «Статистика» является базовой дисциплиной в подготовке экономистов, формирующей у них умение и навык к экономико-статистическому исследованию и имеет большую практическую направленность. Статистика разрабатывает систему показателей, которая характеризует с различных сторон деятельность секторов, отраслей и предприятий экономики. Она вскрывает закономерности развития явлений, выявляет соотношение между ними, позволяет анализировать тенденции развития и на их основе прогнозировать будущие уровни и соотношения между финансовыми показателями.

Целью курса «Статистика» является ознакомление студентов со статистической методологией сбора и анализа финансовой информации, системой статистических показателей, отражающих состояние и развитие явлений и процессов в условиях рыночных отношений.

Задачи дисциплины заключаются в следующем:

1. изучение существующей в РФ системы показателей статистики на всех уровнях экономики;

2. обучение студентов практическому применению методов статистического исследования;

3. ознакомление студентов с реальными параметрами, характеризующими финансовую деятельность на территории РФ;

4. развитие навыков работы со статистическими данными и использованием разнообразных источников статистической информации.

Изучение данного курса закладывает основу для дальнейшего изучения других экономических дисциплин, использующих статистические методы и методологию исчисления статистических показателей.

В процессе изучения дисциплины студенты выполняют контрольную работу и сдают переаттестацию. Переаттестация проводится преподавателем на одном из первых занятий по дисциплине в форме теста. Примерные вопросы тестов приведены в разделе «Переаттестация».

Контрольная работа носит комплексный характер и охватывает основные методы статистического анализа. При выполнении работы необходимо руководствоваться следующими требованиями:

- контрольная работа должна быть выполнена в отдельной тетради и представлена в срок;

- контрольная работа должна выполняться в той последовательности, которая установлена в содержании задания;

- решение следует сопровождать необходимыми формулами;

- по окончании решения каждой задачи следует четко формулировать выводы;

- таблицы следует оформлять в соответствии с правилами, установленными ГОСТом;

- список литературы, использованной при написании контрольной работы, необходимо привести в ее конце.

Задания контрольной работы разбиты на темы в соответствии с учебным планом. В каждой теме представлены необходимые формулы для вычислений. Работу следует выполнять по вариантам. В каждой теме номер варианта соответствует номеру задачи. Выбор варианта осуществляется в зависимости от начальной буквы фамилии:

Начальная буква фамилии студента Номер варианта
А, Д, И, Н, С, Х, Щ  
Б, Е, К, О, Т, Ц, Э  
В, Ж, Л, П, У, Ч, Ю  
Г, З, М, Р, Ф, Ш, Я  

По окончании изучения курса студенты должны:

- знать сущность показателей статистики;

- знать методологию исчисления важнейших показателей статистики финансов;

- уметь систематизировать и обобщать информацию, анализировать структуру и тенденции развития процессов и явлений экономической деятельности на всех уровнях экономики РФ, прогнозировать эти процессы и явления;

- приобрести навыки самостоятельной работы с исходными данными;

- уметь использовать статистическую информацию при дальнейшем освоении специальных экономических дисциплин.

Методические указания написаны в соответствии с требованиями образовательных стандартов высшего профессионального образования по экономическим специальностям.

 

 

Контрольные задания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.57.87 (0.025 с.)