Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинарское занятие №5 «проблема деятельности в психологии» ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
План: 1. Основные понятия теории деятельности. 2. Структура деятельности. 3. Физиологические механизмы деятельности. 4. Этапы освоения деятельности. 5. Характеристика основных видов деятельности.
Методические рекомендации При ответе на вопросы раскройте содержание принципа деятельности в психологии (М.Я. Басов, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев). Рассмотрите психическое как процесс. Охарактеризуйте деятельность и новые аспекты изучения психики. Ракройте психофизиологические основы деятельности. Осветите основные идеи психологической теории деятельности. Рассмотрите интериоризацию и экстериоризацию деятельности. Раскройте содержание принципа единства сознания и деятельности. Дайте характеристику процессу развития деятельностного подхода в психологии. Рассмотрите исследования Я. Гальперина. Укажите место деятельностного подхода в современной психологии. Дайте характеристику проблеме структуры деятельности. Рассмотрите деятельность как особую целостность. Укажите основные виды деятельности.
Литература: 1. Васягина, Н. Н. Основы психологии [Текст]: учебник / Н. Н. Васягина; Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т психологии, Каф. психологии образования. – Екатеринбург: [б.и.], 2012. – 327 с. 2. Леонтьев, А.Н. Деятельность и сознание [Текст]: Психология сознания: хрестоматия / сост. Л. В. Куликов. – СПб., 2001. – С. 72-82 3. Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст]: Учеб.пособие для студентов вузов и слушателей курсов психол.дисциплин/ А.Г.Маклаков. – СПб.: Питер, 2006. – 583с. 4. Марцинковская, Т.Д. Общая психология [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по пед. спец. / Т. Д. Марцинковская. - М.: Академия, 2010. –384 с. 5. Фетискин, В.В. Деятельность как атрибут человека [Текст] / Социально-гуманитарные знания. – 2010. – № 1. – С. 55-66 6. Штейнмец, А.Э. ртур Общая психология [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по пед. спец. (ОПД. Ф. 01 - Психология) / А. Э. Штейнмец. –М.: Академия, 2006. – 288 с.
Практические задания и вопросы 1. Сделайте конспект: · Леонтьев, А.Н. Деятельность и сознание [Текст]: Психология сознания: хрестоматия / сост. Л. В. Куликов. – СПб., 2001. – С. 72-82. · Фетискин, В.В. Деятельность как атрибут человека [Текст] / Социально-гуманитарные знания. – 2010. – № 1. – С. 55-66. 2. Из сюжетов художественных фильмов подберите примеры на интериоризацию и экстериоризацию действий (по три примера).
3. Решите задачи. Задача 1 От каких условий деятельности зависят изменения в психике детей в описанном исследовании? А. В одной из школ в трех экспериментальных классах учащиеся наряду с обычными задачами часто решали специально подобранные нестандартные задачи по алгебре. В контрольном Классе таких задач не решали. Затем учащимся всех четырех классов было дано общее задание – решить несколько алгебраических задач, требующих догадки. Учащиеся экспериментальных классов лучше решили задачи, чем учащиеся контрольного класса. Когда этим же школьникам были предложены нестандартные геометрические задачи, лучше с ними справились опять-таки учащиеся экспериментальных классов, хотя они тренировались в решении только алгебраических нестандартных задач. Задача 2 Какая закономерная связь между психикой и деятельностью проявляется в следующем примере? Изучение людей преклонного возраста и долгожителей показывает, что постепенное освобождение от обязанностей и связанных с ними функций приводит к сужению и нарушению личности. И, наоборот, постоянная связь с окружающей жизнью способствует сохранению личности до самой смерти. Если человек по тем или иным причинам (например, в связи с уходом на пенсию) прекращает профессиональную, общественную деятельность, то это приводит к глубоким изменениям в структуре его личности – личность начинает разрушаться. Это в свою очередь приводит к функциональным нервным и сердечно-сосудистым заболеваниям. Задача 3 В каких примерах проявляются умения, навыки, привычки? А. В цехе работает мостовой кран. Крановщик с помощью рычага заставляет крюк с грузом подниматься или опускаться, другой рычаг передвигает кран поперек цеха, наконец, третий рычаг перемещает весь мост крана вдоль оси. Иными словами, с помощью этих рычагов можно перемещать груз по всем трем осям. Б. Неопытный крановщик передвигает груз последовательно по каждой оси, работая по очереди каждым рычагом. Груз движется как бы скачками и по ломаной линии: пойдет, остановится, затем пойдет в другом направлении.
В. Когда начинающий спортсмен учится перезаряжать винтовку, он нередко шепчет: «Раз – повернуть налево, два – потянуть к себе, три – толкнуть от себя, четыре – повернуть направо». Г. Переходя улицу с односторонним движением и посмотрев налево, навстречу движущемуся транспорту, вы, дойдя до середины, почувствуете потребность посмотреть направо, хотя и знаете, что оттуда транспорт идти не может. Д. В первое время ученик думает над тем, ставить или не ставить запятую в предложении. Для этого он вспоминает правила пунктуации, выбирает из них подходящие к данному случаю. Он затрудняется сразу определить, нужно или не нужно ставить запятую в предложении. Е. По мере обучения ученик быстро, не тратя времени на определение типа предложения, безошибочно ставит знаки препинания.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.63.90 (0.007 с.) |