Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар № 1 «Основы конституционного права»↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРАВО
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ КУРСА ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 080100 «ЭКОНОМИКА» ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ: Экономика предприятий и организаций Бухгалтерский учёт, анализ и аудит Финансы и кредит (КВАЛИФИКАЦИЯ «БАКАЛАВР»)
Иваново 2013 1. Цели и задачи освоения дисциплины:
Конституция РФ закрепила положение о том, что Российская Федерация является правовым государством. Правовое государство рассматривают как одну из высших социальных ценностей, призванных утвердить гуманистические начала, обеспечить и защитить свободу, честь и достоинство личности. В решении задачи построения правового государства – значительная роль отводится нравственному и правовому воспитанию граждан как важнейшим предпосылкам в деле укрепления правопорядка, повышения организованности и дисциплины, формирования активной гражданской позиции. Основополагающей задачей правовой системы общества является создание такого юридического механизма, который бы гарантировал максимальное обеспечение прав и свобод человека, ответственность государства перед гражданином и гражданина перед государством, повышение авторитета закона и строгое его соблюдение всеми государственными органами, общественными организациями, коллективами и гражданами. В этих условиях существенно возрастает роль правовых знаний. Повышение уровня правосознания и правовой культуры студентов является целью изучения учебной дисциплины «Право», чтоспособствует формированию ряда компетенций, необходимых для подготовки бакалавра к профессиональной деятельности. Цель достигается решением следующих образовательных задач: - изучение основ теории государства и права; - усвоение элементов системы российского права; - овладение ключевыми положениями конституционного права; -исследование важнейших отраслей материального права (гражданского, трудового, семейного, административного, экологического, уголовного), имеющих особое значение в последующей практической работе выпускника университета; - анализ действующих нормативных правовых актов и практики их применения; -формирование практических навыков по применению правовых норм, составлению документов и совершению юридически значимых действий. Дисциплина разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «080100 Экономика» и активизирует студента к организационно-административной, проектной и исследовательско-аналитической видам деятельности, заключающихся в следующем: организационно-административная — рациональная организация и планирование своей деятельности и умение правильно применять полученные знания; проектная — нахождение необходимой профессионально ориентированной информации при помощи электронных средств; исследовательско-аналитическая — ведение первичной аналитической работы с использованием нормативных правовых актов. 2. Место дисциплины в структуре ООП:
Учебная дисциплина «Правоведение» является составной частью гуманитарного, социального и экономического цикла, базовая часть (Б.1.4) и читается на третьем курсе в третьем семестре. Данный курс ориентирован на ознакомление студентов с научным подходом изучения основных отраслей права, создание у студентов целостной картины юридической действительности, изучение реальных возможностей права и правового регулирования в решении социальных, экономических и политических проблем общества. Общая теоретическая подготовка позволит подготовить бакалавров, обладающих политической и правовой культурой. Поскольку объектом исследования учебной дисциплины «Право» выступает право как общественное явление, настоящий курс тесно связан с дисциплиной «Политология», в рамках которой данная категория рассматривается как средство осуществления политической деятельности и как её цель. Дисциплина «Право» является предшествующей для дисциплин профильной направленности. Знания, умения и владения, полученные в ходе ее усвоения, должны применяться при изучении последующих дисциплин. Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студентов первого курса направления «Экономика - 080100». Студент должен: Знать: - понятийно-категориальный аппарат обществознания; - основные нормативные правовые документы. Уметь: - находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; - сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). - взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня. Профессиональной компетентности; - ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; - использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности. Владеть: - элементами причинно-следственного анализа; - навыками исследования несложных реальных связей и зависимостей; - приемами определения сущностных характеристик изучаемого объекта, выбора верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; - навыками поиска и извлечения нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; - языком массовой социально-политической коммуникации, позволяющим осознанно воспринимать соответствующую информацию; - навыками целостного подхода к анализу проблем общества.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: 1. Общекультурными (ОК): ü владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5); ü умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); ü осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: ü основные положения теории государства и права; ü основы российской правовой системы и законодательства, организации судебных и иных правоприменительных и правоохранительных органов, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности; ü сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права; ü нормативные правовые акты, относящиеся к будущей профессиональной деятельности; Уметь: ü свободно оперировать юридическими понятиями и категориями государственных и правовых явлений; ü ориентироваться в специализированной литературе; ü анализировать текущее законодательство и практику его применения; ü логически грамотно выражать свою точку зрения по правовой проблематике; ü систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения данной дисциплины; ü использовать нормативные правовые акты, относящиеся к будущей профессиональной деятельности; ü оценивать государственные и правовые явления общественной жизни, понимать их значение; ü использовать, провозглашенные Конституцией РФ права и свободы человека и гражданина; ü определять оптимальные способы защиты своих прав и законных интересов; ü применять нормативные правовые акты при разрешении конкретных ситуаций. Владеть: ü навыками самостоятельного освоения и применения новых знаний; ü умением понимать и применять законы и другие нормативные правовые акты в практической деятельности; ü навыками соблюдения законодательства, принимать решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом; ü самостоятельными навыками по анализу законодательства и практики его применения, ориентироваться в специальной литературе; ü нормативно-правовой базой основных отраслей права РФ. 4.а. Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часов. Аудиторная нагрузка (18 лекции и 18 семинары) — 51 час Самостоятельная работа (подготовка к лекционным, семинарским занятиям, написание реферата, контрольная работа) — 36 часов Промежуточная аттестация – зачет
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Методические указания Семинарские занятия по правоведению призваны закрепить и углубить знания студентов, полученные на лекциях, консультациях и в результате самостоятельной работы над литературой. На семинарских занятиях у студентов вырабатываются необходимые будущему экономисту навыки (компетенции) – умение выступать, формулировать свою точку зрения. Семинары – форма контроля преподавателя за самостоятельной работой студентов. При подготовке к семинарскому занятию по определенной теме студент должен руководствоваться планом, изучить и законспектировать рекомендованную литературу, решить задачи. Выступление на семинаре должно быть логичным, конкретным, содержательным. Освещая вопросы, студент не должен пользоваться учебными пособиями. Он может использовать только нормативный материал. Необходимо внимательно слушать выступающих, чтобы вступить в дискуссию, поправить или дополнить ответы своих сокурсников. По ходу выступления и обсуждения вопросов темы семинарского занятия полезно вносить поправки и дополнения в свои конспекты. При решении задач студент должен использовать указанный нормативно-правовой акт. Отвечая на вопрос по задаче, дается полный ответ и цитируется статья, на основании которой он сделан. По вопросам курса в ходе проведения последнего семинарского занятия студенты пишут письменную контрольную работу. Результаты контрольной работы являются особой формой аттестации студентов, служат допуском к сдаче зачета. Студенты, пропускающие семинарские занятия, не готовые к ответу на плановые вопросы, не справившиеся с контрольной работой, могут ликвидировать задолженность на индивидуальной консультации. Консультация преподавателя проводится в определенное время. Студент приходит в назначенный день. Для изучения предлагаются наиболее важные темы курса, к числу которых кафедра относит:
Задания-казусы № 1. Решением Санкт-Петербургского городского суда оставлена без удовлетворения жалоба гражданина Иордании Аделя Кемаля на действия Миграционной службы Санкт-Петербурга, отказавшей ему в предоставлении статуса беженца. Суд всесторонне исследовал причины, побудившие заявителя выехать из Ливана и не возвращаться в страну его гражданской принадлежности - Иорданию, и сделал вывод о том, что ими явились опасность преследования со стороны властей этих государств не за политические убеждения, а за военную деятельность, а также социально - экономические причины: нестабильность обстановки в данном регионе, желание заявителя дать своим детям возможность жить в условиях иного общественного уклада. Каковые основания для признания лица беженцем? Какое решение должна вынести по кассационной жалобе А. Кемаля судебная коллегия по гражданским судам Верховного Суда РФ.
№ 2. Администрации Ленинского района г. Сургута отказала гражданке Семеновой Н.Б. в постоянной регистрации по месту жительства ее сестры в связи с тем, что в случае такой регистрации будут существенно ухудшены жилищные условия лиц, проживающих в этом жилом помещении. Гражданка Семенова является беженкой, ее сестра согласна на регистрацию Семеновой на занимаемой ею жилой площади. Правомерен ли отказ в регистрации?
№ 3. Решением суда отказано в удовлетворении жалобы заявителя о признании недействительной нормы конституции субъекта Российской Федерации о том, что президентом субъекта Российской Федерации может быть избран гражданин, владеющий русским языком и государственным языком этого субъекта Российской Федерации. При этом суд сослался на ч. ч. 1 и 2 ст. 68 Конституции РФ о том, что государственным языком Российской Федерации на всей территории является русский язык, а республики вправе устанавливать свои государственные языки. Обосновано ли решение суда?
№ 4.Законом субъекта РФ установлено, что при осуществлении отдельных полномочий органа государственной власти, которыми наделен орган местного самоуправления, этот орган местного самоуправления использует печать и бланк с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Противоречит ли указанная норма ФКЗ "О Государственном гербе РФ"?
№ 5.После подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии попросил членов комиссии и наблюдателей помочь перенести бюллетени в автомашину для отправки их в территориальную комиссию. Нарушены ли требования закона? Изменится ли решение, если бюллетени находятся в закрытых и опечатанных ящиках?
№ 6. Территориальной избирательной комиссией не была обеспечена доставка избирательных бюллетеней на некоторые избирательные участки. В результате на этих участках смогли проголосовать только 10% избирателей, и выборы были признаны не состоявшимися. Вышестоящая избирательная комиссия обратилась в суд с требованием о расформировании территориальной комиссии. Есть ли основания для принятия решения о расформировании? № 7. На выборах депутатов Государственной Думы палата не была сформирована в правомочном составе из-за того, что в большом количестве округов выборы были признаны несостоявшимися. Однако те депутаты, которые были избраны, потребовали, чтобы их допустили к работе, считая, что они могут осуществлять депутатскую деятельность в иных формах, помимо участия в заседаниях палаты. По их мнению, не сформирование органа в целом не влияет на их правовой статус как избранных депутатов. Правомерны ли требования депутатов?
№ 8.Министерство экономического развития и МВД Российской Федерации обратились к Президенту РФ с предложением одобрить программу разработки электронных паспортов. Электронный паспорт должен представлять собой пластиковую карточку, в которую помимо паспортных данных будет включена информация о медицинском и пенсионном обеспечении, ИНН и другая информация. По поручению Президента РФ Правовым управлением Администрации Президента была проведена правовая экспертиза программы и дано заключение, что сосредоточение в одной базе данных всей информации о гражданине способно нарушить его конституционные права, в частности, право на защиту информации о частной жизни. В условиях единого банка данных сложно будет обеспечить конфиденциальность этой информации. Оцените доводы, приведенные в заключении.
№ 9. Депутатом Тюлькиным был направлен депутатский запрос руководителю Управления делами Президента РФ. Запрос касался вопросов материального обеспечения (предоставление служебных машин) Администрации Президента РФ, Правительства РФ и Конституционного Суда РФ. Из Управления делами Президента в ответ был получен письменный отказ отвечать на поставленные вопросы, поскольку направление депутатских запросов в этот орган действующим законодательством не предусмотрено, поскольку он прямо не упомянут в Федеральном законе “О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” и не относится к органам государственной власти, поскольку ему не переданы никакие властные полномочия. Тюлькин обратился в суд. Какое решение должен вынести суд?
Литература: 1. Конституция Российской Федерации. М., 2010. 2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950г. // Бюллетень международных договоров, № 3, 2001. 3. Декларация прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1991г. // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1991. № 52. 4. О Правительстве РФ: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ с изм. и доп. // СПС «Консультант Плюс». 5. Об Уполномоченном по правам человека в РФ: Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997г. № 1-ФКЗ, с изм. и доп. // СПС «Консультант Плюс». 6. О гражданстве РФ: ФЗ от 31 мая 2002г. № 62-ФЗ с изм. и доп. // СПС «Консультант Плюс». 7. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ: ФЗ от 6 октября 1999г. №184-ФЗ, с изм. и доп. // СПС «Консультант Плюс». 8. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, с изм. и доп. // СПС «Консультант Плюс». 9. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 9 марта 2004г. № 314 с изм. и доп. // СПС «Консультант Плюс». 10. О перечне полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти: Распоряжение Администрации Президента РФ №1576, Аппарата Правительства РФ № 954 от 21 января 2007г. с изм. и доп. // СПС «Консультант Плюс». 11. Баглай М.В. Конституция – рубашка на вырост / Российская газета. 2003. 3 октября или www.rg.ru. 12. Баглай М.В. Конституционное право России. М., 2010. 13. Бошно С.В. Правоведение: основы государства и права. Учебное пособие. М., 2007. 14. Зайцев О. Правоведение: Курс лекций: Учебное пособие. М., 2007. 15. Зорькин В. Конституция – это математика свободы / Российская газета. 2003. 9 октября или www.rg.ru. 16. Зорькин В. Стандарт справедливости / Российская газета. 2007. 8 июня или www.rg.ru 17. Лукашев Е.А Права человека. Учебник. М., 2000. 18. Рыжаков, А.П. Правоохранительные органы: учебник для вузов / А.П. Рыжаков. – М.: Инфра-М, 2004. Задания-казусы № 1. Нигде не работающий Иванов был задержан охранниками магазина при попытке кражи продуктов питания. Сам Иванов не признавал факта кражи и просил отпустить его. Начальник охраны связал Иванова и отвез его за территорию склада, где продержал сутки в запертом помещении, после чего, пригрозив Иванову не говорить никому о случившемся, отпустил. Квалифицируйте действия начальника охраны.
№ 2. Иванов разработал план похищения ребенка с целью получения выкупа и подыскал соучастников преступления. Согласно плану Кириллов должен был выкрасть Алексеева Колю из дома родителей и спрятать его в квартире Сергеева. Евдокимов обязался написать письмо родителям Коли с указанием суммы выкупа и ждать их в обусловленном месте с деньгами. Когда было все готово для совершения преступления, Иванов, испугавшись ответственности, стал уговаривать Кириллова отказаться от реализации преступного намерения. Но последний не согласился с доводами Иванова, похитил Алексеева Колю и получил за него выкуп сам, без помощи Евдокимова, который не участвовал в совершении из-за болезни. Имеется ли добровольный отказ в действиях Иванова и Евдокимова?
№ 3. Директор музея Самсонов, в целях проведения выставки, вывез за границу старинные рукописи, относящиеся к предметам художественного достояния РФ. В установленный срок Самсонов не обеспечил их возврат. В РФ. Через некоторое время рукописи им были проданы частным зарубежным коллекционерам, а вырученные денежные средства потрачены на покупку квартиры и машины. Как квалифицировать действия Самсонова?
№ 4. Киреев с целью устранения конкурента по торговле решил убить Вайнера. С этой целью он нанял Шохина, заплатив за убийство 10 тыс. долл. США. Шохин замаскировал у подъезда дома, где жил Вайнер, взрывное устройство. Когда Вайнера выходил из подъезда, Шохин с помощью радиосигнала произвел взрыв. В результате Вайнер был убит, его телохранителю Стогову был причинен тяжкий вред здоровью, а находившемуся неподалеку Журавлеву причинен вред средней тяжести. Квалифицируйте действия Киреева и Шохина.
№ 5. Боровков, зная о наличии ценных вещей у Мохина, при совместной выпивке незаметно для последнего подсыпал в его рюмку большую дозу снотворного, представлявшую опасность для жизни. Когда Мохин уснул, Боровков обыскал его и забрал квитанцию на сданные в камеру хранения вещи, получил их и скрылся. Боровков забрал деньги, кредитную карточку и личные вещи Боровкова. Мохин, страдавший заболеванием сердца, о котором знал и Боровков, скончался. Дайте оценку содеянному.
№ 6. Погодин на почве мести за донос о совершенном им разбое решил убить Митирева. В один из дней, в состоянии сильной степени опьянения, Погодин пришел к дому Митирева, вызвал его на веранду и выстрелил в него на расстоянии 13 метров дважды из охотничьего ружья. Во время второго выстрела на веранду выбежала жена Митирева. Вследствие того, что ее муж, смертельно раненный от первого выстрела, стал падать, она оказалась на виду, и часть заряда от второго выстрела попала в нее, причинив ей тяжкий вред здоровью. В ходе судебного разбирательства дела Погодин заявил, что он стреляя в Митирева, мало думал о том, что часть заряда может попасть в жену потерпевшего, к тому же он не предполагал, что она выбежит на веранду. Какова форма вины Погодина по отношению к причинению смерти и тяжкого вреда здоровью? Дайте обоснование своему решению.
№ 7. Сорокин, двигаясь на автомобиле с высокой скоростью сбил велосипедиста Розова. Считая потерпевшего мертвым и боясь ответственности, Сорокин бросил его в реку, а велосипед привел домой, разобрал его на части и разбросал в разных районах города. Труп Розова был обнаружен через несколько дней. При вскрытии оказалось, что смерть Розова наступила от утопления. За что подлежит ответственности Сорокин?
№ 8. Груздев из озорства бросил в кирпичную стену электрическую лампочку, не заметив, что вблизи сидела пожилая женщина. Осколками стекла ей были причинены небольшие повреждения мягких тканей головы. Через неделю женщина умерла. По заключению судебно-медицинской экспертизы, смерть потерпевшей наступила от гнойного воспаления мягкой мозговой оболочки, при этом организм женщины был крайне истощен в результате тяжелой болезни, снизившей иммунитет. Несет ли Груздев ответственность за причинение смерти?
Литература 1. Конституция Российской Федерации. М., 2010. 2. Уголовный кодекс РФ: ФЗ от 13.06.1996г. № 63-ФЗ с изм. и доп. // СПС «Консультант Плюс». 3. Уголовно-процессуальный кодекс РФ: ФЗ от 18.12.2001г. № 174-ФЗ с изм. и доп. // СПС «Консультант Плюс». 4. Галахова А.В. Вопросы квалификации преступлений в уголовном праве и судебной практике (по признакам субъективной стороны) // Российский следователь. 2010. N 18. С. 13 - 18. 5. Гришко, А.Я. Помилование осужденных в России: научно-практическое пособие / А.Я. Гришко. – М.: Логос, 2006. 6. Коробов П. О понятии "потерпевший" в ст. 76 УК РФ // Уголовное право. 2010. N 5. С. 33 - 37. 7. Кочои С.М. Уголовное право. Общая и Особенная части: краткий курс. М.: КОНТРАКТ, Волтерс Клувер, 2010. 8. Почечуева О.С. Защита прав потерпевшего в уголовном процессе // Адвокат. 2009. N 9. С. 9 - 13. 9. Правоведение: Учебник для неюридических вузов / под ред. О.Е.Кутафина. – 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. Задачи-казусы № 1. Лосев подарил своему родственнику Сидорову дорогие швейцарские часы. Вскоре отношения между родственниками резко ухудшились, и во время очередной ссоры Сидоров грубо оскорбил Лосева, а также нанес телесные повреждения водителю последнего, за что и был осужден к лишению свободы. В отсутствие Сидорова Лосев забрал у него из дома часы, заявив, что отказывается от исполнения договора дарения. Жена Сидорова обратилась в суд с требованием возвратить ей подарок. Решите спор.
№ 2. Общество с ограниченной ответственностью обратилось в бюро проката автомобилей при акционерном обществе «Второй таксопарк» и получило в возмездное пользование на 11 месяцев автомобиль «Волга». Через две недели общество передало указанный автомобиль в субаренду своему сотруднику Косолапову. В процессе эксплуатации обнаружилось, что двигатель автомобиля нуждается в капитальном ремонте. Косолапов потребовал от общества произвести капитальный ремонт, а общество решило переложить исполнение соответствующей обязанности на бюро проката. Последнее производить капитальный ремонт отказалось, ссылаясь на то, что арендатор нарушил условия договора проката и сдал автомобиль в субаренду. Кто должен произвести капитальный ремонт автомобиля?
№ 3. Бондарев с женой и двумя несовершеннолетними детьми занимал двухкомнатную квартиру, относящуюся к государственному фонду. После расторжения брака он в квартире не проживал, денег на оплату квартиры не предоставлял и сам ее не оплачивал, от уплаты алиментов на несовершеннолетних детей уклонялся. Его бывшая жена не имела сведений о его местонахождении, розыск и обращение к судебному приставу-исполнителю не привели к положительному результату. Бондарева обратилась к юристу за консультацией, полагая, что можно поставить в суде вопрос о выселении Бондарева в принудительном порядке в связи с длительной неуплатой квартплаты. Какой ответ должен дать юрист?
№ 4. Супруги Васильевы проживали раздельно: Васильев - в однокомнатной квартире, а Васильева с семилетним сыном и родителями - в двухкомнатной квартире. Васильев решил приватизировать свою квартиру и с этой целью подал заявление в агентство по приватизации. Однако оформить квартиру в свою собственность он не успел, так как через несколько дней после подачи заявления погиб в результате несчастного случая на производстве. Его жена, считая, что имеет право на эту квартиру, обратилась в местную администрацию с заявлением о предоставлении ей и ее ребенку этой квартиры как нуждающейся в улучшении жилой площади и состоявшей на городской очереди. Подлежат ли ее требования удовлетворению?
№ 5. Валентинова состояла на учете в психоневрологическом диспансере и проживала в комнате 14 кв. м в двухкомнатной коммунальной квартире. За месяц до смерти она совершила обмен жилплощади со своей сестрой, в результате чего вселилась в двухкомнатную квартиру к племяннику в качестве члена семьи, а сестра въехала в ее комнату. После смерти Валентиновой ее соседи обратились к прокурору с просьбой о признании обмена недействительным, считая при этом, что комната 14 кв. м должна быть передана в их пользование. Какое разъяснение должен дать прокурор?
№ 6. В мае Проскуров продал принадлежащий ему мотоцикл Романкову. В ноябре того же года Романков обнаружил, что люлька мотоцикла пришла в состояние полной негодности. Как выяснилось, Проскуров перед продажей заменил люльку на продаваемом мотоцикле на старую, которую тщательно залатал и покрасил. Романков потребовал расторжения договора и возврата ему покупной цены. Проскуров ссылался на то, что если бы люлька была новой, он назначил бы за мотоцикл значительно большую цену. Кроме того, по его мнению, Романков пропустил срок для предъявления требования о недостатках проданного товара. Тогда Романков обратился в суд, но судья не принял от него исковое заявление, сославшись на пропуск срока обнаружения недостатков проданного товара. Какие последствия наступят, если из-за наличия дефектов в мотоцикле Романков попал в аварию и получил травму?
№ 7. Попова купила на рынке у индивидуального предпринимателя нарядное платье и показала его подруге. Последняя сообщила ей, что в соседнем магазине такое же платье стоит значительно дешевле. Попова отправилась на рынок, нашла предпринимателя и потребовала возвратить ей часть покупной цены или взять платье обратно, а ей возвратить деньги. Предприниматель отказался, и Попова обратилась с жалобой в юридический отдел администрации рынка. Какие разъяснения она должна получить? Каким будет разъяснение, если Попова, придя домой, обнаружила плохо обработанные швы, а продавец отказался принять платье обратно, сославшись на то, что качество обработки швов является обычным для подобных вещей турецкого производства?
№ 8. В адрес покупателя, заказавшего 300 кг мясных полуфабрикатов и оплатившего в соответствии с договором 50% их стоимости, от поставщика поступило 500 кг неразделанного мяса. В соответствии с приложенным сертификатом срок реализации мяса истекал через две недели. Какие нарушения условий договора поставки допустил поставщик (количество, качество, ассортимент и др.)? Какие действия может предпринять покупатель?
№ 9. Директор ресторана обратился к садоводческому товариществу с предложением заключить договор, по которому в течение июня, июля и августа садоводческое товарищество должно будет передать ресторану продукцию, выращенную членами садоводческого товарищества (зеленый лук - 200 кг, укроп - 200 кг, петрушка - 200 кг, черная смородина -500 кг). На заседании правления садоводческого товарищества возникли вопросы о том, к какому виду договоров относится договор, предлагаемый рестораном, а также о том, какую ответственность будет нести товарищество, если из-за погодных условий не удастся собрать такой урожай. Как бы Вы ответили на эти вопросы?
№ 10. Зимой Соловьев купил у Иванова дачу. Когда в мае он привез на дачу свою семью, то обнаружил, что в двух комнатах уже поселился некто Сидоров с семьей. Сидоров заявил, что летом прошлого года он заключил с Ивановым договор аренды двух помещений в дачном доме сроком на 5 лет и заплатил арендную плату вперед. Когда Соловьев обратился с претензией к Иванову, то заявил, что тому известно, что Иванов периодически сдает свою дачу в аренду и он сам не соизволил поинтересоваться относительно наличия арендаторов. Тем временем Сидоров заявил, что съезжать с дачи не собирается. Решите спор. № 11. Фомин приобрел холодильник с гарантийным сроком 1 год. Через 3 месяца в нем произошла утечка фреона. В гарантийной мастерской его продержали 2 месяца.Через неделю после ремонта утечка фреона возобновилась. Во второй раз холодильник продержали в мастерской 3 месяца. Через 4 месяца после второго ремонта вновь потек фреон. Корин потребовал от магазина заменить холодильник на аппарат другой марки, но ему отказали, сославшись на истечение гарантийного срока. Оцените действия магазина используя нормы закона «О защите прав потребителей».
№ 12. Гуманитарный лицей заключил с ЗАО «Маяк» договор, по которому ЗАО обязалось к 1 августа поставить лицею 15 компьютеров для оснащения ими учебного класса. Своих обязательств ЗАО не выполнило и лицей предъявил ему иск об уплате неустойки и возмещении убытков. Как выяснилось при рассмотрении спора, в заключенном сторонами договоре не были указаны точная марка, конфигурация и комплектность поставляемых компьютеров, а также не были установлены требования к их качеству и порядок его определения. На основании этого суд признал договор незаключенным и отказал в иске. Обоснованно ли решение суда?
№ 13. ЗАО приобрело на торгах муниципальное транспортное предприятие. В извещении о проведении конкурса было указано, что долг предприятия составляет 40 млн.руб. Выиграв конкурс, покупатель заключил с продавцом – Комитетом по управлению имуществом – договор купли-продажи предприятия. Спустя некоторое время к ЗАО обратился коммерческий банк с требованием погасить долг транспортного предприятия в сумме 78 млн.руб. по кредитному договору. ЗАО отказало в удовлетворении требования, мотивируя это тем, что отвечает лишь в пределах тех долгов, о которых ему было известно по условиям конкурса. По балансу проданного предприятия долг банку не значился. Решите спор.
№ 14. ООО «Конгресс» сдало в аренду фермеру два помещения, однако договор был подписан только через 6 месяцев после фактической передачи имущества. Ссылаясь на то, что договорные отношения между ООО возникли лишь с момента подписания договора, фермер оплатил пользование лишь со дня подписания, а за предыдущие 6 месяцев платить отказался. Решите спор.
№ 15. Чернышев по договору получил во временное пользование за плату от Семенова а/м "Волга". Через некоторое время от знакомого Семенов узнал, что Чернышев зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя и использует а/м для перевозки пассажиров. Не согласившись со столь интенсивной эксплуатацией а/м, Семенов потребовал увеличения арендной платы в размере 25% от получаемого Чернышевым дохода либо расторжения договора. Чернышев с требованием не согласился, мотивировав отказ тем, что в договоре не были определены объемы и цели использования. Решите спор. № 16. Петров сдал в аренду свой а/м Котову без указания срока договора. Стороны условились, что арендная плата будет зависеть от числа километров пробега (за каждые 100 км-1000 руб.). В письменном соглашении предусматривалось, что Котов вернет а/м по первому требованию. По истечении первых 2 месяцев эксплуатации Котов вынужден был заменить аккумулятор, отрегулировать зажигание, заменить вышедшие из строя лампы стоп-сигнала и прогнившее крыло. За все эти работы, произведенные мастерской, Котов заплатил 3000 руб. После 5 месяцев Петров потребовал вернуть а/м и выплатить арендную плату с учетом пройденных за период эксплуатации 9000 км. Котов попросил зачесть в счет арендных платежей сумму произведенного ремонта, Петров отказал, мотивируя это тем, что он не просил его производить ремонт. Решите спор. № 17. КБ"Агропромбанк" и фермер Иванов заключили договор лизинга, по которому КБ обязался приобрести у ОАО "Сельхозмаш" комбайн "ДОН-1700" и передать его Иванову под условием выплаты лизинговых платежей. Через 2 месяца после эксплуатации комбайн вышел из строя. Представители машинно-транспортной станции отказалис
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.81.255 (0.014 с.) |