Цель (миссия) ООП бакалавриата 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель (миссия) ООП бакалавриата



Примерная

основная образовательная программа

высшего профессионального образования

 

Направление подготовки

Психология

 

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 21 декабря 2010 г. № 759

 

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр психологии

 

 

Нормативный срок освоения программы: 4 года

 

 

Форма обучения: заочная

 

Общие положения

Общие сведения

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая АНОО ВПО «МСИ» по направлению подготовки 030300 «Психология», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, средства оценки качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебных и производственных практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной программы, а также другие материалы, обеспечивающие реализацию ООП и качество подготовки обучающихся.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки «Психология»

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

• Закон Российской Федерации: «Об образовании» (от 10.07.1992 года № 3266-1 с последующими изменениями);

• Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22.08.1996 года №125-ФЗ с последующими изменениями);

• Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 года №71 (далее – Типовое положение о вузе);

• Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки Психологии высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 759;

• Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации (утверждено приказом Минобразования России от 25.03.2003 г. №1155);

• Примерная основная образовательная программа (далее – ПрООП ВПО) по направлению подготовки носит рекомендательный характер

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования

Цель (миссия) ООП бакалавриата

ООП бакалавриата имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

Нормативный срок освоения ООП бакалавриата - 4 года

2. Требования к результатам освоения основной образовательной

Программы

2.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью к:

пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);

владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8);

проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9);

пониманию сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, осознанию опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдению основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12);

использованию знания иностранного языка в профессиональной деятельности и в профессиональной коммуникации (ОК-13);

использованию нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-14);

овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональные:

практическая деятельность:

способностью и готовностью к:

реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);

осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);

выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);

прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);

ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8).

Научно-исследовательская деятельность:

способностью и готовностью к:

применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);

пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11);

проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12);

реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13);

выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы (ПК-14).

Педагогическая деятельность:

способностью и готовностью к:

преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины в средних учебных заведениях (ПК-15);

участию в учебно-методической работе в сфере среднего образования (ПК-16);

подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении (ПК-17);

использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18);

самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни
(ПК-19);

просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).

Организационно-управленческая деятельность:

способностью и готовностью к:

анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21);

проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22);

реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).

 


3. Примерный учебный план и график учебного процесса

АНОО ВПО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЛАВЯНСКИЙ ИНСТИТУТ»
Примерный учебный план
Направление подготовки Психология Профиль подготовки Психологическое консультирование
 
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр психологии
 
Нормативный срок обучения 4 года

 

 

Индекс Наименование Часов с преподавателем Всего ЗЕТ Распределение ЗЕТ по курсам Закрепленная кафедра  
Всего из них Курс1 Курс2 Курс3 Курс4 Курс5 Курс6 Курс7    
Лек Лаб Пр КСР По ЗЕТ По плану СРС Контроль(Эк+За), час Экспертное Факт  
 
 
Б1.Б.1 История                                        
Б1.Б.2 Философия                                        
Б1.Б.3 Иностранный язык                                        
Б1.Б.4 Социология                                        
Б1.Б.5 Религиоведение                                        
Б1.Б.6 Правоведение                                        
Б1.Б.7 Логика                                        
Б1.Б.8 Профессиональная этика                                        
Б1.Б.9 Культурология                                        
Б1.Б.10 Педагогика                                        
Б1.В.ОД.1 Психолингвистика                                        
Б1.В.ОД.2 Славяноведение                                        
Б1.В.ОД.3 Русский язык и культура речи                                        
  История искусств                                        
  Эстетическое воспитание      
  Риторика      
Б2.Б.1 Анатомия центральной нервной системы                                        
Б2.Б.2 Нейрофизиология                                        
Б2.Б.3 Математическая статистика                                        
Б2.Б.4 Информационные технологии в психологии                                        
Б2.Б.5 Современные концепции естествознания                                        
Б2.В.ОД.1 Основы медицинских знаний                                        
Б2.В.ОД.2 Антропология                                        
Б2.В.ОД.3 Экология                                        
  Статистические способы компьютерной обработки данных                                        
  Информационные возможности Интернета      
  Дифференциальная психофизиология      
  Физиология центральной нервной системы                                        
  Физиология человека      
  Психофармакология      
  Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем                                        
  Возрастная анатомия      
  Основы психиатрии      
Б3.Б.1 Введение в профессию                                        
Б3.Б.2 Общая психология                                        
Б3.Б.3 История психологии                                        
Б3.Б.4 Методологические основы психологии                                        
Б3.Б.5 Зоопсихология и сравнительная психология                                        
Б3.Б.6 Психология личности                                        
Б3.Б.7 Социальная психология                                        
Б3.Б.8 Этнопсихология                                        
Б3.Б.9 Психология труда, инженерная психология и эргономика                                        
Б3.Б.10 Организационная психология                                        
Б3.Б.11 Психология развития и возрастная психология                                        
Б3.Б.12 Педагогическая психология                                        
Б3.Б.13 Введение в клиническую психологию                                        
Б3.Б.14 Основы нейропсихологии                                        
Б3.Б.15 Основы патопсихологии                                        
Б3.Б.16 Психофизиология                                        
Б3.Б.17 Основы психогенетики                                        
Б3.Б.18 Экспериментальная психология                                        
Б3.Б.19 Основы консультативной психологии                                        
Б3.Б.20 Специальная психология                                        
Б3.Б.21 Общий психологический практикум                                        
Б3.Б.22 Психодиагностика                                        
Б3.Б.23 Практикум по психодиагностике                                        
Б3.Б.24 Математические методы в психологии                                        
Б3.Б.25 Дифференциальная психология                                        
Б3.Б.26 Безопасность жизнедеятельности                                        
Б3.Б.27 Психология социальной работы                                        
Б3.Б.28 Психология стресса                                        
Б3.Б.29 Психология семьи                                        
Б3.Б.30 Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях                                        
Б3.В.ОД.1 Социальная психология личности                                        
Б3.В.ОД.2 История социальной психологии                                        
Б3.В.ОД.3 Психология делового общения                                        
Б3.В.ОД.4 Социальная психология влияния                                        
Б3.В.ОД.5 Организация и проведение деловых переговоров                                        
Б3.В.ОД.6 Тренинг эффективного общения                                        
Б3.В.ОД.7 Психология массовых коммуникаций                                        
Б3.В.ОД.8 Методы социально-психологических исследований                                        
Б3.В.ОД.9 Психология общения                                        
Б3.В.ОД.10 Психология малой группы и межгрупповых отношений                                        
Б3.В.ОД.11 Социальная психология детства                                        
Б3.В.ОД.12 Теоретические и методологические основы социально-психологического тренинга                                        
  Психология межэтнического конфликта                                        
  Конфликтология      
  Психология рекламы      
  Психология организаций                                        
  Психология маркетинга      
  Психология управления      
  Психология права                                        
  Юридическая психология      
  Психология политики      
Б4 Физическая культура                                        
  Учебная практика                                
  Производственная практика                                
ФТД.1 Социальная психология и проблемы здоровья                                        
Б.5. Учебная и производственная практики                       экз    
  учебно-ознакомительная 2 недели 3 108   =               экз.    
  производственная 5 недель 7 256       =   =       экз.    
  научно-исследовательская 5 недель 7 256               =   экз.    
Б.6. Итоговая государственная аттестация                   =   экз    
  Общая трудоемкость основной образовательной программы   8640) + 328*                        
                                           
                                                                     

Примечания:

Настоящий учебный план составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и с учетом рекомендаций примерной основной образовательной программой по направлению подготовки 030300 Психология.

 


Бюджет времени, в неделях

Курсы Теоретическое обучение Экзаменационная сессия Учебная практика Производственная практика Итоговая государственная аттестация Каникулы Всего
I              
II              
III              
IV              
Итого:              
      Учебная практика (разделом практики может быть. НИР)   __2,4_ семестр    
    Производственная практика   __6,8 семестр    
    Итоговая государственная аттестация: Подготовка и защита выпускной квалификационной работы ____ 8 ___ семестр    

Настоящий учебный план составлен, исходя их следующих данных (зачетных единицах / в часах):

Теоретическое обучение, включая экзаменационные сессии _ 211 (7 268час) __

Физическая культура 2 (400 час)

Практики (в том числе научно-исследовательская работа) 17 (612) __

Итоговая государственная аттестация _ 10 (360) ___

Итого: _ 240 (8 640) _____ зачетных единиц / часов


4. Рабочие программы, аннотации учебных курсов, дисциплин (модулей), практик, НИР, предусмотренных учебным планом ООП

4.1. Программы дисциплин

Рабочие программы (аннотации) учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) по направлению подготовки бакалавриата «Психология» приведены ниже.

Программы дисциплин «История», «Философия», «Иностранный язык», «Безопасность жизнедеятельности» и «Физическая культура» разрабатываются соответствующими научно-методическими советами (НМС) и рекомендуются Минобрнауки России.

Учебно-методическое обеспечение ООП

Основная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям). Каждая дисциплина имеет информационно-библиотечное обеспечение, указанное в электронном и обычном каталогах библиотеки «МСИ». Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

В библиотеках сформирован и постоянно пополняется фонд литературы, информационная база для текущих работ по всем дисциплинам. Активно используются периодические издания по профилю подготовки бакалавров. В процессе обучения активно используются видеофильмы, компьютерные программы.

МСИ, реализующее основные образовательные программы бакалавриата по направлению «Психология», располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным нормам.

Примерная

основная образовательная программа

высшего профессионального образования

 

Направление подготовки

Психология

 

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 21 декабря 2010 г. № 759

 

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр психологии

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.235.148 (0.076 с.)