Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выходящий уровень знаний и умений.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Методическое указание № 2 для самостоятельной вне- и аудиторной работы студента по терапевтической стоматологии для студентов IV курсу, 8 семестр 1. Тема. Роль средств гигиены в профилактике заболеваний пародонта. Организация пародонтологического кабинета (отделения), его оснащение и необходимые лекарственные средства. Диспансеризация больных с патологией пародонта. Оценка эффективности диспансеризации. 2. Цель: Изучить методы и средства гигиены, применяемые для профилактики заболеваний пародонта, и требования, предъявляемые к ним. Организацию, оснащение пародонтологического кабинета, необходимые лечебные средства. Определить цели, задачи и методы диспансеризации, эффективность диспансеризации. 3. Профессиональная ориентация студентов: Одним из наиболее эффективных и вместе с тем наиболее простых и доступных мер профилактики этих заболеваний является правильный и эффективный уход за зубами, полостью рта в целом с использованием всего арсенала современных средств и предметов гигиены полости рта. Для эффективной и качественной диспансеризации необходимы активное выявление больных на начальных стадиях заболевания, раннее и своевременное проведение лечебных и профилактических мероприятий, направленных на восстановление здоровья и трудоспособности, систематическое наблюдение за состоянием здоровья человека. 4.Базовый уровень знаний и умений:
5. Программа самоподготовки студентов: 5.1. Выучить: а) методы и средства гигиены полости рта; б) что такое диспансеризация, цели, задачи и методы диспансеризации; в) принципы диспансеризации больных с заболеваниями пародонта; г) уровни оказания пародонтологической помощи; д) эффективность диспансеризации; е) принципы организации пародонтологического кабинета, его оснащение, необходимые лекарственные препараты;
5.2. Составить: 1. Список необходимого оснащения пародонтологического кабинета. 2.Схему диспансерных групп (с характеристикой пациентов относящихся к каждой группе, количеством осмотров, комплексом необходимых лечебно-профилактических мероприятий проводимых в каждой группе). 3. Алгоритм индивидуальной гигиены полости рта при различных состояниях в тканях пардонта. 4. Выписать критерии эффективности диспансеризации. 6.Программа самостоятельной аудиторной роботы студентов. 6.1 Определить диспансерную группу и объем лечебно-профилактических мероприятий пациента с катаральным гингивитом. 6.2. Определить диспансерную группу и объем лечебно-профилактических мероприятий пациента с гипертрофическим гингивитом. 6.3 Определить диспансерную группу и объем лечебно-профилактических мероприятий пациента с язвенно-некротическим гингивитом. 6.4 Определить диспансерную группу и объем лечебно-профилактических мероприятий пациента с генерализованным пародонтитом, в зависимости от степени тяжести. 6.5 Определить диспансерную группу и объем лечебно-профилактических мероприятий пациента с пародонтозом, в зависимости от степени тяжести. 6.6 Обучить пациента рациональной гигиене полости рта 6.7 Обосновать и назначить пациенту гигиенические методы для профилактики заболеваний пародонта. 6.8 Оценить качество гигиены полости рта у больных заболеванием пародонта 6.9 Заполнить основные нормативные документы по диспансеризации больных с заболеваниями пародонта Уметь 1. Определить диспансерную группу и объем лечебно-профилактических мероприятий пациента с заболеваниями пародонта. 2. Обучить пациента рациональной гигиене полости рта, назначить пациенту индивидуальные гигиенические мероприятия для профилактики заболеваний пародонта. 3. Оценить качество гигиены полости рта у больных заболеванием пародонта 4. Заполнить основные нормативные документы по диспансеризации больных с заболеваниями пародонта Ситуационные задачи 1. Больной 50-ти лет, жалуется на повышенную чувствительность обнаженных шеек зубов, смещение зубов, зуд в деснах, боль в области 43,42,41,31,32, 33 при воздействии химических и температурных раздражителей. Объективно: дёсна плотные, анемичны. На рентгенограмме: атрофия альвеолярной кости, которая достигает 2/3 высоты межальвеолярных перегородок. Поставьте диагноз. Сколько раз в год необходимо проводить курсы комплексного лечения? 2. Больная 17-ти лет, жалуется на увеличение десневых сосочков, периодическую кровоточивость десен во время еды, чистки зубов, которая появилась 1,5 года назад. Объективно: подчелюстные лимфоузлы не увеличены. Десневые сосочки и десневой край гиперемированы с цианотичным оттенком, набухшие с глянцевой поверхностью, покрывают коронки зубов на 1/3. На рентгенограмме альвеолярного отростка изменений не выявлено. Какой диагноз? В какую диспансерную группу необходимо определить пациентку? 3. При профилактическом осмотре полости рта у больного 40 лет выявлены изменения следующего характера: маргинальная часть десен валообразно увеличена, синюшная, при касании стоматологическим зондом умеренно кровоточит, болевые ощущения отсутствуют. При окрашивании десен раствором Люголя слизистая оболочка окрашивается в светло-коричневый цвет. Каков наиболее вероятный диагноз? Какое дополнительное средство индивидуальной гигиены необходимо рекомендовать пациенту для удаления остатков пищи и массажа десен 4. Больная 35-ти лет, жалуется на кровоточивость десен во время еды и чистки зубов. Болеет 2 года. Объективно: подчелюстные лимфоузлы не увеличены. Дёсна на верхней и нижней челюсти отечные, гиперемированы с цианотичным оттенком, при дотрагивании кровоточат. На рентгенограмме деструктивных изменений межзубных перегородок не выявлено. Определите диспансерную группу, количество курсов повторной терапии. 5. В качестве индивидуального гигиенического средства по уходу за полостью рта пациентке с хроническим катаральным гингивитом врач рекомендовал зубной эликсир. Опишите правила его использования. Эталоны ответов к ситуационным задачам. IV курс, 8 семестр. Тема 7. 1. Пародонтоз 3 степени. Курс комплексного лечения 4 в год. 2. Гипертрофический гингивит, воспалительная форма. Третья диспансерная группа (Д3). 3. Хронический генерализованный катаральный гингивит, необходимо рекомендовать ирригатор для полости рта. 4. Третья диспансерная группа (Д3). повторный курс комплексной терапии через каждые 6 месяцев (при обострении терапия проводится по обращаемости) 5. Пользоваться эликсирами необходимо по назначению и под контролем врача 4—5 раз в день обязательно после еды. Назначают лечебно-профилактические эликсиры по 15—20 капель на полстакана воды в виде полосканий, ротовых ванночек. Приложение 3. IV курс, 8 семестр. Тема 7 Диспансеризация населения предусматривает систему охраны здоровья населения, заключающуюся в активном наблюдении за здоровьем разных его контингентов с учетом условий их труда и быта, обеспечении их правильного физического развития, предупреждении заболеваний путем проведения соответствующих социальных, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий. Поскольку диспансеризация вносит изменения в характер и организационные формы здравоохранения, сформулированы основные понятия диспансерной системы здравоохранения. Основу диспансерной системы здравоохранения составляют постоянное динамическое наблюдение за состоянием здоровья населения, активное выявление заболеваний на ранней стадии и своевременное проведение лечебно-оздоровительных мероприятий во всех типах лечебных учреждений, а также реализация комплекса социально-экономических, медицинских и технических мер, направленных на улучшение состояния окружающей среды, условий труда и быта. Организация диспансеризации Система стоматологической диспансеризации базируется на следующих положениях: • диспансеризация является основой стоматологической помощи населению; • цель диспансеризации — ликвидация некоторых заболеваний зубов и органов полости рта; • диспансеризация должна строиться на принципах охвата организованного населения, в первую очередь детей раннего возраста, и начинаться с лечения болезней, которые могут быть причинами кариеса зубов, заболеваний пародонта, слизистой оболочки полости рта, развития дистального и мезиального прикуса; • необходимо устранять местные неблагоприятные факторы в полости рта, проводить общие оздоровительные мероприятия совместно с педиатром; • диспансерное наблюдение за стоматологическими больными и лицами с факторами риска осуществляют врачи (детские и взрослые) — стоматологи-терапевты, хирурги, ортодонты, ортопеды; • наиболее рациональным стоматологическим учреждением в качестве организационного центра для проведения диспансеризации является стоматологическая поликлиника. Стоматологическая диспансеризация строится на основе санации полости рта, устранений сопутствующих заболеваний, профилактической работы в организованных детских коллективах — яслях, детских садах, школах, гимназиях и др., разработки рекомендаций по рациональному питанию, индивидуальной профилактики и динамического наблюдения за пациентами. Различают 3 диспансерные группы наблюдения: · 1-я группа — здоровые, у которых не выявлено какой-либо патологии зубов и слизистой оболочки полости рта; · 2-я группа — практически здоровые лица, имеющие в анамнезе какое-либо острое или хроническое заболевание, не сказывающееся на функции жизненно важных органов; · 3-я группа — лица с хроническими заболеваниями при компенсированном, суб- и декомпенсированном их течении. Медицинские учреждения различаются по степени участия их в диспансеризации: · 1-й уровень — стоматологические кабинеты обще-профильных детских поликлиник, сельских амбулаторий, школ, гимназий, детских садов, средних учебных заведений и т.д.; · 2-й — стоматологические отделения ЛПУ (детских поликлиник, стоматологических поликлиник для взрослых); · 3-й — детские стоматологические поликлиники; · 4-й уровень — отделения челюстно-лицевой хирургии краевых, областных больниц и институтов, университетов, академий. Отбор стоматологических больных, нуждающихся в диспансерном наблюдении, проводят при профилактических осмотрах (предварительные, периодические, целевые, обращения пациентов в стоматологические поликлиники, отделения и т.д.). Его ведут все стоматологи независимо от профиля и места приема пациентов. Больных, нуждающихся в стоматологической помощи, направляют в стоматологические учреждения по месту их жительства, работы или учебы. На каждого больного заполняют амбулаторную карту по форме № 043-о и контрольную карту диспансерного наблюдения — форму № 131/о (эту форму чаще заполняет статистик поликлиники на основании амбулаторной карты). Форму № 131/о заполняют на всех стоматологических больных, нуждающихся в диспансеризации. Если у больного серьезная соматическая патология, то ведущими специалистами в лечении являются педиатр, хирург и другие врачи, которые тоже заполняют эту форму и направляют ее в государственное статистическое управление. Методическое указание № 2 для самостоятельной вне- и аудиторной работы студента по терапевтической стоматологии для студентов IV курсу, 8 семестр 1. Тема. Роль средств гигиены в профилактике заболеваний пародонта. Организация пародонтологического кабинета (отделения), его оснащение и необходимые лекарственные средства. Диспансеризация больных с патологией пародонта. Оценка эффективности диспансеризации. 2. Цель: Изучить методы и средства гигиены, применяемые для профилактики заболеваний пародонта, и требования, предъявляемые к ним. Организацию, оснащение пародонтологического кабинета, необходимые лечебные средства. Определить цели, задачи и методы диспансеризации, эффективность диспансеризации. 3. Профессиональная ориентация студентов: Одним из наиболее эффективных и вместе с тем наиболее простых и доступных мер профилактики этих заболеваний является правильный и эффективный уход за зубами, полостью рта в целом с использованием всего арсенала современных средств и предметов гигиены полости рта. Для эффективной и качественной диспансеризации необходимы активное выявление больных на начальных стадиях заболевания, раннее и своевременное проведение лечебных и профилактических мероприятий, направленных на восстановление здоровья и трудоспособности, систематическое наблюдение за состоянием здоровья человека. 4.Базовый уровень знаний и умений:
5. Программа самоподготовки студентов: 5.1. Выучить: а) методы и средства гигиены полости рта; б) что такое диспансеризация, цели, задачи и методы диспансеризации; в) принципы диспансеризации больных с заболеваниями пародонта; г) уровни оказания пародонтологической помощи; д) эффективность диспансеризации; е) принципы организации пародонтологического кабинета, его оснащение, необходимые лекарственные препараты;
5.2. Составить: 1. Список необходимого оснащения пародонтологического кабинета. 2.Схему диспансерных групп (с характеристикой пациентов относящихся к каждой группе, количеством осмотров, комплексом необходимых лечебно-профилактических мероприятий проводимых в каждой группе). 3. Алгоритм индивидуальной гигиены полости рта при различных состояниях в тканях пардонта. 4. Выписать критерии эффективности диспансеризации. 6.Программа самостоятельной аудиторной роботы студентов. 6.1 Определить диспансерную группу и объем лечебно-профилактических мероприятий пациента с катаральным гингивитом. 6.2. Определить диспансерную группу и объем лечебно-профилактических мероприятий пациента с гипертрофическим гингивитом. 6.3 Определить диспансерную группу и объем лечебно-профилактических мероприятий пациента с язвенно-некротическим гингивитом. 6.4 Определить диспансерную группу и объем лечебно-профилактических мероприятий пациента с генерализованным пародонтитом, в зависимости от степени тяжести. 6.5 Определить диспансерную группу и объем лечебно-профилактических мероприятий пациента с пародонтозом, в зависимости от степени тяжести. 6.6 Обучить пациента рациональной гигиене полости рта 6.7 Обосновать и назначить пациенту гигиенические методы для профилактики заболеваний пародонта. 6.8 Оценить качество гигиены полости рта у больных заболеванием пародонта 6.9 Заполнить основные нормативные документы по диспансеризации больных с заболеваниями пародонта Выходящий уровень знаний и умений. 7.1. Студент должен знать 1. Роль гигиены полости рта в профилактике стоматологических заболеваний. 2. Средства ухода за полостью рта и требования, предъявляемые к ним. 3. Принципы диспансеризации населения у стоматолога, диспансерные группы и необходимые комплексы лечебно-профилактических мероприятий для каждой группы (приложение 3). 4. Критерии эффективности диспансеризации (приложение 3) 5. Оснащение пародонтологического кабинета (приложение 4) Уметь 1. Определить диспансерную группу и объем лечебно-профилактических мероприятий пациента с заболеваниями пародонта. 2. Обучить пациента рациональной гигиене полости рта, назначить пациенту индивидуальные гигиенические мероприятия для профилактики заболеваний пародонта. 3. Оценить качество гигиены полости рта у больных заболеванием пародонта 4. Заполнить основные нормативные документы по диспансеризации больных с заболеваниями пародонта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.194.30 (0.009 с.) |