ТОП 10:

Тема 2. Становление и развитие Российской империи в XVIII веке. 27



- Вопросы семинара и рекомендованная литература 27

- Методические рекомендации 27

- Персоналии 28

- Вопросы для самостоятельной работы 28

- Практикум 29

Тема 3. Российская империя в XIX в.: поиск пути развития 30

- Вопросы семинара и рекомендованная литература 30

- Методические рекомендации 30

- Персоналии 31

- Вопросы для самостоятельной работы 32

- Практикум 32

  1. Терминологический словарь 33
  2. Дополнительные художественная литература,

Видео и аудиоматериалы 40

Введение

Дисциплина «История» входит в федеральный компонент профессиональной подготовки всех специальностей. Учебными планами и рабочей программой предусмотрены лекции, семинарские занятия, коллоквиум, контрольная работа, написание сочинения.

В предлагаемых методических указаниях даётся содержание лекционного курса, планы семинарских занятий, задания и рекомендации для организации самостоятельной работы, примерный список вопросов, содержание контрольных заданий, темы сочинений, порядок допуска к экзамену и критерии оценок.

 

Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе

Цель дисциплины

Цель исторического образования заключается в формировании исторического понимания и социальной памяти, целостного видения отечественной и мировой истории, комплексных знаний об основных этапах развития мировой цивилизации.

 

Задачи дисциплины

 

Задачи курса «История» состоят в том, чтобы показать мировую и российскую историю как единый экономический, социальный, политический и культурный процесс, разворачивавшийся во времени и пространстве, одновременно уникальный, взаимосвязанный и целостный. История изучает влияние природных и географических условий на формирование народов и цивилизаций, политические и экономические факторы, социально-культурные особенности, основные этапы, тенденции развития государств и обществ, логику реформ и контрреформ, специфику историко-политического лидерства и т.д. Наряду с теоретическими проблемами она предполагает освоение основных хронологических дат, событий, персоналий, олицетворявших и составлявших ход исторического процесса. Курс «История» призван способствовать развитию у студентов начальных навыков научного исследования, а также содействовать формированию их активной гражданской позиции, воспитанию высоких нравственных качеств, уважительного и вдумчивого отношения к своему прошлому, национальным, политическим и религиозным убеждениям других граждан.

 

Требования к знаниям и умениям по курсу «История»

 

Студент, изучающий дисциплину «История», должен:

  1. Понимать характер истории как науки и её место в системе гуманитарного знания.
  2. Иметь научное представление об основных эпохах истории России и мировых цивилизаций, знать основные исторические даты, факты и имена исторических деятелей.
  3. Владеть основами исторического мышления, уметь выражать и обосновать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции общественных систем, вкладу народов мира, России, крупных исторических деятелей в достижения мировой цивилизации.
  4. Уметь работать с научной литературой по истории, иметь навыки проведения сравнительного анализа фактов и явлений общественной жизни на основе исторического материала.
  5. Иметь представление об источниках исторического знания и приёмах работы с ними.
  6. Получить:

- дополнительный стимул к развитию черт интеллигентной личности;

- способность к аналитическому мышлению;

- стремление к расширению общей эрудиции на основе интереса к истории;

- начальные навыки научного исследования исторических процессов;

- способность оценить культурные достижения народов на основе знания исторического контекста.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.8.46 (0.003 с.)