Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра общей и дифференциальной психологии↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кафедра общей и дифференциальной психологии
Для студентов 1 курса факультета клинической психологии, психотерапии и социальной работы Специальность «клиническая психология»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Для прохождения вводной практики
Томск – 2011 I. Учебные цели практики 1. Знакомство студентов с основным содержанием работы учреждений и служб социально-психологической направленности, с особенностями профессиональной деятельности психологов, с различными категориями населения, нуждающихся в социально-психологической помощи, и их проблемами. 2. Формирование навыка наблюдения и беседы. 3. Формирование чувства ответственности за результат проведенного психологического обследования, так как в практической работе цель диагностического процесса – ответить на психологические вопросы и подготовить фундамент для решения проблемы. 4. Осознание того, что качество психологического заключения определяется не только качеством диагностической методики, но и профессиональными знаниями, способностями и навыками психолога, психодиагноста, для того, чтобы перед исследователем открылась осмысленная картина личности и поведения. 5. Создать условия для формирования у студентов диагностических, коррекционно-терапевтических умений, обеспечивающих деятельность клинического психолога. 6. Совершенствовать коммуникативные и аналитические умения будущего специалиста, его профессионально значимые личностные качества.
Задачи: 1. Ознакомиться с содержанием и основными направлениями работы медицинских, образовательных, научно-исследовательских учреждений, служб социально-психологической помощи населению, нормативно-правовой документацией, проблемами становления этих учреждений и развития их на современном этапе. 2. Ознакомиться с особенностями организации, структуры, особенностями функционирования и опытом деятельности данных учреждений. 3. Освоить и закрепить необходимый теоретический материал, выполнив контрольные задания к практике. 4. Установить взаимодействие с коллективом. 5. Освоить методы наблюдения и беседы, используя различные психодиагностические методики, описать в отчете по практике примеры беседы и наблюдения, сделать заключение по ним. 6. Научиться анализировать и интерпретировать данные наблюдения и беседы: составить комплексную психологическую характеристику обследуемого – психологический портрет ребенка/взрослого по результатам длительного наблюдения в различных ситуациях и беседы с ним, а также со специалистами учреждения (врачами, психологами, социальными работниками, воспитателями). 7. При необходимости выполнить работу по заказу психолога базового учреждения (или лица, его заменяющего). 8. Составить отчет о прохождении вводной психологической практики и защитить его. II. В результате прохождения практики студенты должны: «иметь представление»: - об основных направлениях работы медицинских, образовательных, научно-исследовательских учреждений, служб социально-психологической помощи населению, нормативно-правовой документации, проблемах становления этих учреждений и развития их на современном этапе; - об особенностях организации, структуры, особенностях функционирования и опыте деятельности данных учреждений. «знать»: - основы гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; - и уметь использовать этикетные формы поведения, необходимые для клинического психолога; - основные требования профессионального и делового общения; - специфику применения методов: наблюдения и беседы. «уметь»: - применять полученные теоретические знания в процессе учебной практики; - анализировать ситуации профессиональной деятельности и находить нарушения профессиональной этики; - использовать этикетные формы поведения, необходимые для специалиста сферы психологической консультации и терапии; - создать необходимую психологическую атмосферу и терапевтическую среду с применением методов беседы и наблюдения; - по результатам применения неэкспериментальных методов наблюдения и беседы составлять психологический портрет личности; - обеспечивать пациента (клиента) и медицинский персонал (заказчика услуг) информацией о результатах неэкспериментальной психологической диагностики. «владеть»: - практическими навыками решения профессиональных задач с учетом морально-этических норм; - навыками ведения наблюдения и беседы с учетом профессиональной этики; - навыком обработки неэкспериментальных данных в соответствии с поставленными задачами.
III. Методические указания студентам по прохождению вводной практики Для прохождения вводной практики студенты используют материалы лекций и практических занятий по дисциплинам: общая психология, общепсихологический практикум, материалы учебников (фонд НМБ СибГМУ), а также пользуются данными методическими указаниями. Кроме того, студент, используя собственную поисковую активность, теоретическую подготовку, должен найти соответствующий методический инструментарий для организации наблюдения и беседы. В ходе сдачи зачета, студент должен быть готов к самостоятельному обоснованию используемого методического инструментария, а также должен ответить на вопросы теоретического обоснования методов и методик, используемых для выполнения заданий на практику. Пояснительная записка Подготовка специалистов по направлению «клиническая психология» предполагает последовательную реализацию принципа непрерывности интеграции теории и практики в течение всего периода обучения. Студенты, опираясь на полученную в университете теоретическую общепрофессиональную подготовку, в период вводной практики должны непосредственно включиться в работу учреждений, освоить конкретный опыт их деятельности, специфику работы, умения и навыки профильных специалистов, проявить собственную профессиональную активность с целью выполнения практических заданий. Вводная учебная практика студентов является промежуточным этапом обучения и проводится для овладения ими первоначальным профессиональным опытом, с целью ознакомления студентов с основным содержанием работы учреждений и служб социально-психологической направленности, с особенностями профессиональной деятельности психологов, с различными категориями населения, нуждающихся в социально-психологической помощи, и их проблемами. Период практики это теоретико-аналитическая и практическая работа, в которой студент овладевает неэкспериментальными методами, и делает отчет о практике, пройденной на соответствующем этапе своего обучения. В отчете по практике дается описание базового учреждения, а также характеристика проведенной по заданию руководителя работы (сбор теоретического и практического материала), решенных в процессе прохождения практики задач, методологического, методического и информационного характера. Степень включенности студентов в производственный процесс дифференцируется учебными планами и имеет свои особенности по форме и содержанию в зависимости от проблематики изучаемых теоретических курсов, что находит отражение в программах каждого вида практики. В период прохождения вводной практики, студенты, осваивая методы наблюдения и беседы, тем самым, формируют у себя способность замечать симптомы, оценивать степень их выраженности и складывать их в синдромы (симптокомплексы). В рамках практики построенный психологический портрет используется для обоснования гипотезы о функции поведения, то есть, чем вызвано и поддерживается наблюдаемое поведение человека. Программа вводной практики по специальности «клиническая психология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального Область применения Настоящие методические указания устанавливают общие требования к прохождению вводной практики по специальности «клиническая психология», требования к структуре и правилам оформления отчетов о прохождении практики. Общие положения 1. Вводная практика является одной из важнейших частей системы профессиональной подготовки будущих клинических психологов. 2. Прохождение практики организуется с целью проверки качества общепрофессиональной теоретической подготовки студентов по специальности «клиническая психология», учитывает требования к содержанию отдельных дисциплин, а также общие требования к знаниям и умениям студента, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности «Клиническая психология». Целью вводной практики является формирование навыка наблюдения и беседы, также подбор и обобщение материала, необходимого для выполнения практического задания. 3. База практики определяется профилирующей кафедрой, а также студенты выбирают ее, согласно, своих перспективных планов на трудоустройство после окончания вуза. Кроме того, базами практик могут выступать ведомственные учреждения по месту проживания студентов (иногородних), отвечающие условиям прохождения практики. Для прохождения практики по месту жительства иногородний студент должен предоставить ходатайство с места прохождения практики не позднее 1 месяца до начала прохождения практики (Приложение 1). 4. Отчет о прохождении вводной практики – научно-методический документ, который содержит систематизированные данные о самостоятельной теоретической и практической работе студента, согласно целям и задачам практики. 5. Во время нахождения в учреждении студент обязан безоговорочно выполнять правила внутреннего трудового распорядка данного учреждения и все указания руководителя практики.Продолжительность нахождения студента в учреждении в течение рабочего дня устанавливается совместно с руководителем практики в учреждении, руководством учреждения. Студенту целесообразно распределять свое рабочее время в соответствии с приведенным планом-графиком работ (Приложение 2), однако последовательность отдельных видов работ может меняться в связи с производственной необходимостью. 6. Студент ежедневно ведет дневник, в котором фиксирует выполненную работу. Объем дневника не регламентируется, вместе с тем он должен отражать информацию по вопросам, предусмотренным данными методическими указаниями. Дневник может быть оформлен в рабочей ученической тетради в рукописном варианте или путем компьютерного набора (текст на одной стороне листа) со стандартными полями (левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2,5 см). По окончании практики студент сдает зачет о прохождении практики, по практическим навыкам университетскому руководителю практики, критерий оценки приобретенных навыков – зачет, не зачет. 7. Порядок аттестации по практике. По окончании практики студент-практикант составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики от университета одновременно с дневником, подписанным непосредственным руководителем практики от организации. Кроме того, к отчету и дневнику прилагается отзыв с места прохождения практики (Приложение 3). Таким образом, в качестве основной формы и вида отчетности устанавливается дневник практики и письменный отчет. Форма контроля прохождения практики – зачет. Зачет о прохождении практики приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. После завершения практики студент сдает зачет комиссии, назначенной заведующим кафедрой. В состав комиссии входят руководитель практики от университета, ведущий профессор, доцент или преподаватель кафедры и, по возможности, руководитель практики от организации. 8. Программа практики рассчитана на 108 часов (3 ЗЕТ) (Приложение 2). Структурные элементы отчета по практике Структурными элементами отчета о прохождении вводной практики являются: — титульный лист; — содержание отчета; — определения; — обозначения и сокращения; — введение; — основная часть; — заключение; — список использованных источников; — приложения; — отзыв на студента с места прохождения практики. Требования к содержанию структурных элементов отчета Титульный лист 1. Титульный лист является первой страницей отчета и служит источником информации о том учреждении (организации, подразделении), в котором проходила практика студента (Приложение 4). 2. На титульном листе приводят следующие сведения: — наименование высшего учебного заведения; — наименование факультета высшего учебного заведения; — наименование выпускающей кафедры вуза; — наименование организации, в которой студент проходил практику; — Ф.И.О. студента-практиканта; — Ф.И.О., должность, вузовского руководителя практики; — Ф.И.О., должность, звание специалиста, курирующего студента в период прохождения практики в учреждении; — город и год выпуска отчета. Содержание отчета 1. Содержание отчета включает введение, основную часть, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы отчета о прохождении практики. Определения 1. Структурный элемент «Определения» содержит определения, необходимые для уточнения или установления терминов, используемых в отчете. Данный раздел отчета не является обязательным и включается в отчет лишь в том случае, если в этом есть необходимость и целесообразность. 2. Перечень определений начинают со слов: «В настоящем отчете применяют следующие термины с соответствующими определениями…». Обозначения и сокращения 1. Структурный элемент «Обозначения и сокращения» содержит перечень обозначений и сокращений, применяемых в отчете о прохождении практики. 2. Запись обозначений и сокращений проводят в порядке приведения их в тексте отчета с необходимой расшифровкой и пояснениями. 3. Допускается определения, обозначения и сокращения по усмотрению студента приводить в одном структурном элементе «Определения, обозначения и сокращения». Введение 1. Во введении необходимо указать, в какой организации/учреждении, и в какой период времени проходила практика. Там же описывается задание на практику (Приложение 5), обобщаются собранные материалы и раскрываются вопросы, которыми был озадачен студент в период прохождения практики. 2. Во введении должна быть обозначена степень решенности задач, стоящих перед студентов в период прохождения практики (внешних – поставленных перед студентов руководителем практики в учреждении и внутренних – обозначенных в методических указаниях).
Основная часть 1. В основной части отчета приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы. Это может быть: - описание целей и задач, стоящих перед организацией, в которой проходила практика студента; - описание структуры организации и того отдела (подразделения), в котором студент практиковался; - описание видов деятельности организации (приводится пояснение, на основании каких документов оно действует); - анализ деятельности организации и структурного подразделения, в котором проходила практика; - оценка эффективности деятельности организации в целом и его структурных подразделений. Описание проблем в социальном взаимодействии с другими профильными учреждениями. 2. В основной части приводятся аналитические данные, наработанные студентом при проведении неэкспериментальных методов. (Приложение 7). 3. Основная часть должна содержать: а) обоснование выбора объекта наблюдения, включающий его характеристику, обоснование методов, методик решения задач и их сравнительную оценку, описание выбранных используемых методик при проведении наблюдения; б) в каких ситуациях происходило наблюдение, программа наблюдения, план проведения беседы. Итогом проводимой психолого-аналитической деятельности студента должен стать психологический портрет личности (Приложение 6).
Заключение 1. В заключение отчета необходимо подытожить проделанную работу, сделать общие выводы по результатам методов. Оценить рефлексивно процесс прохождения практики, обозначить имеющиеся ресурсы, дефициты (внешние, внутренние). 2. Заключение должно содержать: а) краткие выводы по результатам выполнения работы и заданий на практику; б) оценку полноты решений поставленных задач. Список использованных источников Список должен содержать сведения об источниках, используемых при прохождении практики, а также перечень материалов, использованных при составлении отчета (Приложение 8). Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка».
Приложения 1. В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой по практике, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в другие структурные элементы отчета. 2. В приложения могут быть включены: · копии нормативно-правовых документов; · инструкции, указы, распоряжения с места прохождения практики; · выписки из должностных инструкций психолога, медицинского работника, воспитателя; · описание применяемых методик и пр. 3. Приложения следует оформлять в соответствии с Приложением 9.
Отзыв на студента с места прохождения практики 1. Отзыв пишется на фирменном бланке, на котором должны быть указаны реквизиты организации (учреждения), а именно название, адрес, телефон, ИНН, расчётный счёт, адрес сайта и электронной почты (если имеется). 2. В этот бланк вписывается Ф.И.О. студента. Затем указывается продолжительность практики (в днях или неделях). Далее пишется описание выполненной студентом на практике работы и характеризуется качество её выполнения. 3. Обязательно должно быть перечислено какая работа выполнялась лично студентом (изучение структуры организации, ознакомление с внутренними документами, анализ деятельности и прочее), а какая в составе коллектива. 4. В отзыве с места прохождения практики должна быть дана оценке деятельности студента. Оценивается отношение студента к выполняемой им на практике работе, оценивается его исполнительность и дисциплинированность, его знания, умения и навыки. 5. В отзыве с места прохождения практики может быть поставлена итоговая оценка за прохождение практики при условии соответствующей защиты отчета о прохождении практики на кафедре (Приложение 3).
Приложение 1 На фирменном бланке учреждения, либо заверяется штампом учреждения (адрес учреждения (организации), реквизиты)
____________№______ Декану факультета клинической психологии, психотерапии на №_______от_______ и социальной работы ГБОУ ВПО СибГМУ Минздравсоцразвития России А.Н. Корнетову
ХОДАТАЙСТВО
Уважаемый Александр Николаевич!
Просим Вас направить студента(-ку) 1 курса специальности «клиническая психология» ФИО студента для прохождения вводной практики с 10 по 21 января 2012 года (2 недели) в ……. Указывается наименование учреждения, расположенного по адресу……, контактный телефон/факс с кодом……... Условия прохождения практики и руководство гарантируется.
Директор учреждения ______________ ______________ (подпись) (И.О. Фамилия) печать Приложение 2 Табель учета рабочего времени студента-практиканта ФИО студента __________________________
Приложение 3
Пишется на фирменном бланке, либо заверяется штампом учреждения Отзыв на студента с места прохождения вводной практики (ОБРАЗЕЦ)
ФИО _________ проходил(а) вводную практику в _____________. В период прохождения практики в ФИО ____________ освоил(а) методы наблюдения и беседы, научилась интерпретировать и анализировать данные наблюдения, беседы, психологического тестирования. Таким образом, ФИО студента сумел(а) применить полученные теоретические знания на практике. В ходе выполнения заданий и поручаемой работы ИО студента продемонстрировал(а) высокий уровень заинтересованности, психологической компетентности, методологической грамотности и исследовательской культуры. Проявил(а) высокую степень личной ответственности, заинтересованности, самостоятельность и последовательность. Полагаем, что проделанная работа ФИО студента в период прохождения практики дают полные основания для отличной оценки работы. Несомненно, что рекомендуемая оценка должна подтвердиться соответствующим уровнем представления отчета.
Должность ____________ _____________ Печать (подпись) (И.О. Фамилия)
Приложение 4 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (ГБОУ ВПО СибГМУ Минздравсоцразвития России) Факультет клинической психологии, психотерапии И социальной работы Приложение 5 Задание на вводную практику для студентов специальности «клиническая психология» 1. Студенту необходимо ознакомиться со структурой учреждения, с внутренними инструкциями организации, относящимися к деятельности организации в том аспекте работы, где студент практикуется (положения, приказы, кодексы, распоряжения и пр.). Данные документы (их копии) могут стать приложениями к отчету. Возможно оформление, собранных студентом данных в виде паспорта учреждения (табл. 1). 2. Самостоятельно разработать план ведения наблюдения и беседы, согласовать со специалистом учреждения и получить необходимые данные для составления психологического портрета личности. 3. Составить психологический портрет личности (Приложение 6). Таблица 1 Паспорт учреждения (организации)
1. Полное наименование учреждения. 2. Вышестоящая организация. 3. Дата создания, место регистрации. 4. Полный адрес (индекс, адрес, тел.). 5. Организационная структура заведения, его подразделения. 6. Основные органы управления: административная структура. 7. Территория действия (по уставу, положению). 8. Цели деятельности (по уставу, положению). 9. Принципы деятельности. 10. Направления деятельности. 11. Основные формы работы (очная, заочная, стационарная, комплексная). 12. Число сотрудников, из них: - социальных педагогов, - социальных работников, - психологов, - психиатров, - медиков, - воспитателей. 13. Специфика деятельности психолога учреждения: функциональные обязанности психолога, должностные обязанности психолога.
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8 Список использованной литературы
1. Тертель, А.Л. Психология. Курс лекций [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «психология» и специальностям «Клиническая психология», «общая психология» / А.Л. Тертель. – М.: Проспект, 2006. – 248 с. 2. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии / В. Н. Дружинин. — 2-е изд., доп. — СПб.: Питер, 2007. — 320 с. 3. Клиническая психология [Текст]: учебник для студентов медицинских вузов и факультетов клинической психологии / ред.: Б. Д. Карвасарский. — 3-е изд., стереотип. — СПб.: Питер, 2008. — 960 с. 4. Лучинин, А. С. Психодиагностика [Текст]: конспект лекций / А. С. Лучинин. — Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 256 с. 5. Никишина, В. Б. Психодиагностика в системе социальной работы [Текст]: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 350500 «Социальная работа» / В. Б. Никишина, Т. Д. Василенко. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. — 208 с. 6. Свенцицкий, А. Л. Социальная психология [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Психология" / А. Л. Свенцицкий. — М.: Проспект, 2006. — 336 с. 7. Социальная психология [Текст]: словарь / ред. М. Ю. Кондратьев. — М.; СПб.: ПЕР СЭ: Речь, 2005. — 176 с. 8. Сухов, А. Н. Реальная социальная психология [Текст]: учебно-методическое пособие / А. Н. Сухов; Российская академия образования (М.), Московский психолого-социальный институт (М.). — М.: МПСИ, 2004. — 350 с. 9. Титова, Н. М. Социальная психология [Текст]: учебное пособие / Н. М. Титова; Российская академия образования (М.), Московский психолого-социальный институт (М.). — 2-е изд., испр. — М.; М.: Флинта: МПСИ, 2007. — 248 с. 10. Хьелл, Л. Теории личности [Текст]: основные положения, исследования и применение / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – Спб.: Питер, 2006. – 608 с.
* Примечание. 1. Первыми в списке литературы идут издания, названия которых начинаются с чисел. 2. Далее литература (монографии, статьи из периодических изданий) указывается в алфавитном порядке. 3. Затем указывается литература на иностранных языках, также в алфавитном порядке. 4. В конце списка указываются авторы, чьи книги, научные публикации были заимствованы из Интернета (в алфавитном порядке), т. е. электронные ресурсы вместе с режимом доступа.
Приложение 9 Оформление приложений 1. Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах. 2. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. 3. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу страницы слова «Приложение», его порядковый номер. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста отдельной строкой. 4. Допускается обозначение приложений заглавными буквами. Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А». 5. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. Кафедра общей и дифференциальной психологии
Для студентов 1 курса факультета клинической психологии, психотерапии и социальной работы Специальность «клиническая психология»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Для прохождения вводной практики
Томск – 2011 I. Учебные цели практики 1. Знакомство студентов с основным содержанием работы учреждений и служб социально-психологической направленности, с особенностями профессиональной деятельности психологов, с различными категориями населения, нуждающихся в социально-психологической помощи, и их проблемами. 2. Формирование навыка наблюдения и беседы. 3. Формирование чувства ответственности за результат проведенного психологического обследования, так как в практической работе цель диагностического процесса – ответить на психологические вопросы и подготовить фундамент для решения проблемы. 4. Осознание того, что качество психологического заключения определяется не только качеством диагностической методики, но и профессиональными знаниями, способностями и навыками психолога, психодиагноста, для того, чтобы перед исследователем открылась осмысленная картина личности и поведения. 5. Создать условия для формирования у студентов диагностических, коррекционно-терапевтических умений, обеспечивающих деятельность клинического психолога. 6. Совершенствовать коммуникативные и аналитические умения будущего специалиста, его профессионально значимые личностные качества.
Задачи: 1. Ознакомиться с содержанием и основными направлениями работы медицинских, образовательных, научно-исследовательских учреждений, служб социально-психологической помощи населению, нормативно-правовой документацией, проблемами становления этих учреждений и развития их на современном этапе. 2. Ознакомиться с особенностями организации, структуры, особенностями функционирования и опытом деятельности данных учреждений. 3. Освоить и закрепить необходимый теоретический материал, выполнив контрольные задания к практике. 4. Установить взаимодействие с коллективом. 5. Освоить методы наблюдения и беседы, используя различные психодиагностические методики, описать в отчете по практике примеры беседы и наблюдения, сделать заключение по ним. 6. Научиться анализировать и интерпретировать данные наблюдения и беседы: составить комплексную психологическую характеристику обследуемого – психологический портрет ребенка/взрослого по результатам длительного наблюдения в различных ситуациях и беседы с ним, а также со специалистами учреждения (врачами, психологами, социальными работниками, воспитателями). 7. При необходимости выполнить работу по заказу психолога базового учреждения (или лица, его заменяющего). 8. Составить отчет о прохождении вводной психологической практики и защитить его. II. В результате прохождения практики студенты должны: «иметь представление»: - об основных направлениях работы медицинских, образовательных, научно-исследовательских учреждений, служб социально-психологической помощи населению, нормативно-правовой документации, проблемах становления этих учреждений и развития их на современном этапе; - об особенностях организации, структуры, особенностях функционирования и опыте деятельности данных учреждений. «знать»: - основы гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; - и уметь использовать этикетные формы поведения, необходимые для клинического психолога; - основные требования профессионального и делового общения; - специфику применения методов: наблюдения и беседы. «уметь»: - применять полученные теоретические знания в процессе учебной практики; - анализировать ситуации профессиональной деятельности и находить нарушения профессиональной этики; - использовать этикетные формы поведения, необходимые для специалиста сферы психологической консультации и терапии; - создать необходимую психологическую атмосферу и терапевтическую среду с применением методов беседы и наблюдения; - по результатам применения неэкспериментальных методов наблюдения и беседы составлять психологический портрет личности; - обеспечивать пациента (клиента) и медицинский персонал (заказчика услуг) информацией о результатах неэкспериментальной психологической диагностики. «владеть»: - практическими навыками решения профессиональных задач с учетом морально-этических норм; - навыками ведения наблюдения и беседы с учетом профессиональной этики; - навыком обработки неэкспериментальных данных в соответствии с поставленными задачами.
III. Методические указания студентам по прохождению вводной практики Для прохождения вводной практики студенты используют материалы лекций и практических занятий по дисциплинам: общая психология, общепсихологический практикум, материалы учебников (фонд НМБ СибГМУ), а также пользуются данными методическими указаниями. Кроме того, студент, используя собственную поисковую активность, теоретическую подготовку, должен найти соответствующий методический инструментарий для организации наблюдения и беседы. В ходе сдачи зачета, студент должен быть готов к самостоятельному обоснованию используемого методического инструментария, а также должен ответить на вопросы теоретического обоснования методов и методик, используемых для выполнения заданий на практику. Пояснительная записка Подготовка специалистов по направлению «клиническая психология» предполагает последовательную реализацию принципа непрерывности интеграции теории и практики в течение всего периода обучения. Студенты, опираясь на полученную в университете теоретическую общепрофессиональную подготовку, в период вводной практики должны непосредственно включиться в работу учреждений, освоить конкретный опыт их деятельности, специфику работы, умения и навыки профильных специалистов, проявить собственную профессиональную активность с целью выполнения практических заданий. Вводная учебная практика студентов является промежуточным этапом обучения и проводится для овладения ими первоначальным профессиональным опытом, с целью ознакомления студентов с основным содержанием работы учреждений и служб социально-психологической направленности, с особенностями профессиональной деятельности психологов, с различными категориями населения, нуждающихся в социально-психологической помощи, и их проблемами. Период практики это теоретико-аналитическая и практическая работа, в которой студент овладевает неэкспериментальными методами, и делает отчет о практике, пройденной на соответствующем этапе своего обучения. В отчете по практике дается описание базового учреждения, а также характеристика проведенной по заданию руководителя работы (сбор теоретического и практического материала), решенных в процессе прохождения практики зад
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.204 (0.03 с.) |