Критерии
| Отлично
| Хорошо
| Удовлетворительно
| Неудовлетворительно
|
1.Актуальность
темы ДР
| Потребность в разработке темы значительная. Публикации по теме практически отсутствуют. Имеется ряд противоречивых подходов к решению поставленных вопросов, взаимоисключающие практические рекомендации.
| Потребность в разработке темы ясно выражена; тема в научной литературе отражена недостаточно. Существующие разработки неудовлетворительно решают проблему, не обеспечивают требуемый уровень обучения, воспитания и развития учащихся.
| Практическая потребность в теме незначительная. Тема хорошо разработана и по ней опубликовано достаточное количество научных работ. Нуждаются в совершенствовании лишь отдельные частные вопросы.
| Потребность в разработке темы отсутствует. Имеется значительное число авторитетных публикаций, которые обеспечивают высокие и устойчивые результаты у большей части учителей и учащихся.
|
2. Разработка
методологического аппарата ДР
| Определен и обоснован аппарат исследования.
| Один из элементов аппарата исследования содержит некоторые недочеты или недостаточно обоснован.
| Имеются рассогласования в методологическом аппарате ДР.
| Не соотносятся объект и предмет, цели и задачи, цели и методы ДР.
|
3. Выбор
структуры работы
| Структура ДР соответствует целям и задачам, содержание соответствует названиям глав и параграфов, все части работы соразмерны.
| Структура ДР соответствует целям и задачам, имеются незначительное рассогласование содержания и названия отдельных параграфов, некоторая несоразмерность параграфов.
| Имеется ряд нарушений в выборе структуры ДР.
| Структура работы не обоснована.
|
Критерии
| Отлично
| Хорошо
| Удовлетворительно
| Неудовлетворительно
|
4. Глубина
теоретического
анализа темы
| Изучены все основные теоретические работы, посвященные проблеме ДР, проведен сравнительно-сопоставительный анализ источников, выделены основные методологические и теоретические подходы к решению проблемы, определена и обоснована собственная позиция автора.
| Изучена большая часть основных работ, проведен их сравнительно-сопоставительный анализ, определена собственная теоретическая позиция автора.
| Изучены недостаточно или не полностью основные работы по проблеме, теоретический анализ носит описательный характер, отсутствует собственная позиция автора.
| Не изучены основные и теоретические работы, отсутствует анализ источников, сплошное конспектирование работ.
|
5. Новизна,
научная и
практическая
значимость ДР
| Результаты работы открывают перспективу для дальнейших теоретических исследований. Содержание и методика обучения принципиально отличается от существующих. Созданы совершенно оригинальные наглядные пособия и программно-методическое обеспечение конкретной технологии обучения. Результаты работы имеют первостепенное значение для разработки методов и принципов обучения и преподавания всего курса, для решения общих вопросов развития и воспитания.
| Внесены существенно новые элементы в существующие теоретические положения и практические рекомендации, касающиеся содержания, принципов и методов обучения. Усовершенствован ряд приборов и устройств школьного оборудования, наглядных пособий, программ, методическое обеспечение ряда тем. Результаты работы важны для разработки методов и принципов преподавания или изучения ряда тем, целых разделов, решения групп взаимосвязанных вопросов развития и воспитания.
| Работа уточняет и конкретизирует ранее известные теоретические положения, практические рекомендации, касающиеся содержания, принципов и методов обучения, требования к школьному оборудованию. Результаты работы значимы для решения частных вопросов содержания обучения, разработки методов, принципов преподавания или изучения отдельных тем, решения отдельных вопросов развития и воспитания.
| Работа повторяет известные теоретические положения и рекомендации, дублирует существующие разработки, наглядные пособия, программно-методическое обеспечение.
Результаты исследования не имеют практического значения, а предлагаемые материалы в настоящее время не могут иметь практического применения.
|
6.Оформление
выводов и
заключения
| Выводы логичны, обоснованы, соответствуют целям, задачам и методам работы. В заключении указаны возможности внедрения и дальнейшие перспективы работы над темой.
| Выводы и заключение в целом обоснованы; содержание работы допускает дополнительные выводы.
| Имеются логические погрешности в выводах, их недостаточная обоснованность.
| Выводы и заключение не обоснованы.
|
7.Оформление
библиографического списка
| Оформление соответствует ГОСТ. Использовано достаточное количество источников, соответствующих теме.
| Имеются отдельные нарушения в оформлении, список источников в основном соответствует теме.
| Имеются нарушения в оформлении списка, отбор источников недостаточно обоснован.
| Список литературы свидетельствует о слабой изученности проблемы.
|
8. Объем работы
| Не более 60 страниц, выдержано соотношение частей по объему.
| Работа превышает рекомендуемый объем, теоретическая часть превышает по объему практическую.
| Работа меньше рекомендуемого объема, как в теоретической, так и в практической части.
| Работа не соответствует требованиям по объему.
|
9. Оформление
работы
| Ссылки, графики, таблицы, заголовки, оглавление оформлено безупречно, работа вычитана.
| Имеются отдельные нарушения в оформлении.
| Имеется ряд нарушений в оформлении ДР.
| Работа не вычитана содержит орфографические, пунктуационные ошибки.
|
Критерии
| Отлично
| Хорошо
| Удовлетворительно
| Неудовлетворительно
|
10. Степень организованности и самостоятельности при выполнении работы
| Студентом соблюдается график выполнения ДР, проявляется высокая степень самостоятельности в подборе и анализе литературы, проектировании эксперимента.
| График в оформлении ДР в основном соблюдается, работа выполняется в сотрудничестве с руководителем.
| График соблюдается, работа ведется в рамках указаний руководителя.
| График не соблюдается, указания руководителя выполняются частично или не выполняются.
|
11. Уровень
защиты ДР
| Студент раскрыл сущность своей работы, точно ответил на вопросы, продемонстрировал умения вести научную дискуссию, отстаивать свою позицию, признавать возможные недочеты.
| В целом раскрыта сущность работы, даны точные ответы на вопросы; отчасти студент испытывает затруднения в ведении научной дискуссии.
| Сущность работы раскрыта частично, ответы на вопросы недостаточно убедительны.
| Сущность работы студентом осознана недостаточно, студент слабо ориентируется в содержании ДР.
|
12. Владение
научным стилем устной и письменной речи
| Текст ДР и выступление выпускника в ходе защиты логичны, последовательны, грамотны, репрезентативны, используется фразеология научного стиля, соблюдается грамматические и синтаксические особенности научного стиля.
| Студент в основном владеет научным стилем речи.
| Студент частично владеет научным стилем речи.
| Студент не владеет научным стилем речи.
|
664011, г.Иркутск, ул. Нижняя Набережная, 6
Формат 60×90/16 Объем 3,4 п.л.
Тираж 75 экз.