Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формулировка проблемы, темы, объекта и предмета выпускной квалификационной работыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Определение проблемы и темы исследования – это тесно связанные между собой шаги описания логики исследования. Ученые настойчиво подчеркивают мысль о том, что правильная постановка проблемы – залог успеха научного поиска. «Когда мы сможем сформулировать проблему с полной четкостью, мы будем недалеки от её решения», – утверждал У. Р. Эшби. «Часто правильно поставленный вопрос означает больше, чем решение проблемы наполовину», – заметил В. Гейзенберг. Тема должна содержать проблему, следовательно, для сознательного определения и уточнения темы необходимо выявление исследовательской проблемы. Проблема понимается или как синоним практической задачи (при написании дипломного проекта), или как нечто неизвестное в науке (при написании дипломной работы). В рамках данных требований речь пойдёт именно о проблеме как практической задаче, требующей решения. Проблему можно обнаружить, только хорошо ориентируясь в определенной области, только сопоставляя уже известное и то, что надлежит установить. Сущность проблемы – противоречие между установленными фактами и их теоретическим осмыслением, между разными объяснениями, интерпретациями фактов. Вытекающая из выявленных противоречий проблема должна быть актуальной, отражать то новое, что входит или должно войти в жизнь. Источником проблемы обычно являются «узкие места» предметной области, выявленные затруднения, конфликты, проявившие себя на практике. Возникает потребность их преодоления, отражающаяся в выявлении насущных практических задач. Чтобы сформулировать проблему, необходимо выполнить, по крайней мере, два шага: определить, какие знания необходимы, чтобы решить практическую задачу (избавиться от «узких мест»); 1) установить, имеются ли эти знания в современной науке и практике. Если есть, то обобщить, а если нет, то Вы пишете дипломную работу и Вам необходимо формулировать научную проблему, выявляя противоречия. 2) примеры проблем, которые могут лежать в основе ВКР по специальности «Прикладная информатика (в экономике)»: 3) проблема эффективного использования программных средств, поставляемых в рамках национальных проектов; 4) проблема информационного развития предприятия; 5) проблема обеспечения рабочих мест на предприятии (или всего предприятия) автоматизированными информационными системами, отражающими специфику деятельности подразделения (предприятия в целом); 6) проблема повышения конкурентоспособности предприятия в сфере; 7) проблема развития определённых сторон деятельности предприятия с использованием конкретных информационных технологий.
Заключенное в проблеме противоречие должно прямо или косвенно найти отражение в теме, формулировка которой одновременно фиксирует и определенный этап уточнения и локализации (ограничения рамок) проблемы. Проблема может быть заключена в теме и в завуалированном виде, т. е. проблемность темы может обнаруживаться при ее расшифровке, истолковании. Тема должна обозначать предмет работы и способ решения проблемы. Из темы должен быть понятен предполагаемый результат проекта, выносимый на защиту. Ниже представлены примеры ключевых фраз для формулировки проблемы и темы работы. Фраза 1. Обозначенные позиции говорят об актуальности проблемы… «формулировка проблемы». Фраза 2. Актуальность проблемы позволила сформулировать тему дипломного проекта: «Формулировка темы». Развитие проблемы связано с определением объекта и предмета работы. Понятие объект исследования не тождественно понятию «объективная реальность» или понятию «объектная область исследования». В качестве объекта выступают связи, отношения, свойства реального объекта, которые включены в процесс познания. Объект исследования – это определенная совокупность свойств и отношений, которая существует независимо от познающего, но отражается им, служит конкретным полем поиска. Объектом исследования в рамках выполнения выпускной квалификационной работы по специальности «Прикладная информатика (в экономике)» могут выступать: информационные процессы, определяемые спецификой предметной области; ¾ профессионально-ориентированные информационные системы, в том числе: информационные системы в административном управлении, информационные системы в банковском деле, информационные системы в страховом деле, информационные системы в налогообложении, информационные системы в бухгалтерском учете и аудите, информационные системы фондового рынка, информационные системы в антикризисном управлении, информационные системы в таможенном деле, информационные системы в оценочной деятельности, информационные системы в маркетинге и рекламе; ¾ новые направления деятельности в области применения (экономики), которые требуют внедрения компьютерного оборудования, локальных вычислительных сетей и (или) средств выхода в глобальные информационные сети (и другие информационные технологии) для осуществления информационных процессов, обеспечивающих функциональность предметной области.
Понятие предмет исследования конкретнее по своему содержанию: в предмете ВКР фиксируется то свойство или отношение в объекте, которое в данном случае подлежит глубокому специальному изучению. В одном и том же объекте могут быть выделены различные предметы исследования. В предмет включаются только те элементы, связи и отношения объекта, которые подлежат изучению в данной работе. Поэтому определение предмета исследования означает и установление границ поиска, и предположение о наиболее существенных в плане поставленной проблемы связях, и допущение возможности их временного вычленения и объединения в одну систему. В предмете в концентрированном виде заключены направления поиска, важнейшие задачи, возможности их решения соответствующими средствами и методами. Предмет исследования – это точка обозрения, позволяющая видеть специально выделенные отдельные стороны, связи изучаемого. Иначе говоря, это определенный аспект изучения объекта.
Таблица 3 Примеры формулировок ВКР
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.216.109 (0.028 с.) |