Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5 Правовое регулирование деятельности средств массовой информации

Поиск

СМИ как институт политической системы современного общества. Понятие средства массовой информации. Признаки СМИ: массовость, периодичность, распространяемость. СМИ как субъект и как объект права. Разграничение понятий «информация», «сведения», «сообщения». Виды СМИ по российскому праву: государственные, местные, рекламные, эротические, электронные, печатные и др. СМИ в Интернете. Интернет как сообщество СМИ.

Система и компетенция государственных органов, регулирующих осуществление свободы массовой информации.

Общая характеристика уведомительного порядка реализации прав граждан, его отличие от разрешительного порядка. Особенности правового режима средства массовой информации. Отличия зарегистрированных СМИ от незарегистрированных. Проблема регистрации СМИ, распространяемых через Интернет.

СМИ, подлежащие регистрации. Подача заявления о регистрации СМИ, содержание заявления. Основания возвращения заявления без рассмотрения. Основания отказа в регистрации СМИ. Особенности регистрации СМИ религиозного характера. Основания признания свидетельства о регистрации СМИ недействительным. Приостановление и прекращение деятельности СМИ.

Ответственность за нарушение регистрационных и лицензионных правил.

Общие правила распространения СМИ. Направление обязательных экземпляров. правила распространения СМИ по подписке. Особенности распространения эротических изданий, рекламных изданий, религиозных изданий, предвыборных агитационных материалов. Особенности распространения иностранных СМИ. Особенности распространения СМИ в Интернет. Правовое регулирование трансграничного вещания. Ответственность за правонарушения, связанные с распространением СМИ.

Понятие и виды рекламы. Общие требования к рекламе. Виды ненадлежащей рекламы: недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная, скрытая.

Ограничение рекламы отдельных видов товаров и услуг. Ограничения на рекламу алкогольных и табачных изделий, медикаментов и медицинских услуг, оружия и т.д. Ограничения, связанные с отдельными способами рекламы. Запрет сравнительной рекламы. Защита интересов несовершеннолетних при производстве и распространении рекламы.

Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей. Права потребителей. Рекламные издания. Допустимые объемы рекламы в нерекламных СМИ.

Социальная реклама. Квоты для социальной рекламы. Спонсорство, соотношение понятий «спонсорство» и «реклама».

 

Тема 6 Правовые основы документирования информации и организации делопроизводства

Понятие документированной информации. Понятие делопроизводства. ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», его понятия и требования. Классификация документов. Юридическая сила официального документа – понятие, свойства, правовые последствия. Понятие и содержание документирования информации и организации делопроизводства. Способы предоставления информации. Понятия и общие правила документооборота, хранения и использования документов. Правила регистрации документов. Требования к оформлению реквизитов документов. Организация документирования информации и делопроизводства в органах государственной власти. Понятие электронного документа. Понятие электронно-цифровой подписи. Средства электронно-цифровой подписи. Сертификат ключа электронно-цифровой подписи. Правовое регулирование использования электронно-цифровой подписи.

 

Раздел 3 Правовые основы применения компьютерных технологий, информационных систем, информационно - телекоммуникационных сетей и связи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.142.73 (0.009 с.)