Творчество Дж. Г. Байрона И В. Скотта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Творчество Дж. Г. Байрона И В. Скотта.



 

Как литературное направление романтизм возникает на рубеже 18-19 веков на фоне буржуазных революций (Англия, Франция). Явление романтизма возникает почти одновременно в разных странах, но как направление оформляется в Германии. В Англии 18 века «романтическим» было все таинственное, необычное или связанное со средневековьем. Сюда стало относиться все то, что «трогает сердце», создает настроение.

В основе романтического мироощущения лежит противопоставление двух миров – идеала и действительности. Идеал для романтиков – это абсолют, нечто непостижимое. Действительность же, напротив, безобразна, ограниченна. Только искусство позволяет преодолеть это двоемирье. Вообще романтизму свойственно противопоставление обыденного фантастическому, низкого – высокому, общего – индивидуальному.

Английский романтизм условно разделяется на три поколения: старшее (Вордсворт, Кольридж, Саути, Скотт); среднее (Байрон, Шелли, Китс); младший (Карлейль).

Джордж Гордон Байрон родился 22 января 1788 в Лондоне. Байрон происходил из высшей аристократии Великобритании, английской и шотландской. Мальчик с детства рос в трудных условиях: семья была бедна, мальчик родился хромым.

Раннее детство поэта прошло в Шотландии, он горячо любил горную страну за ее богатую историю и своеобразную природу. Учился он сначала в школе доктора Глени, затем учился в Хэрроу, где интересовался в основном английской классикой. С 1805 года поэт учится в Кембриджском университете, где занимается спортом. Современники отмечают его феноменальную память. Будучи студентом, открыто выражал свои симпатии общественным деятелям, выступавшим против колониальной политики Англии.

В 1807 году в печати появилась его первая книга «Часы Досуга». Многие стихи сборника были еще несовершенны, но уже виден был широкий диапазон поэтических возможностей молодого Байрона. Сборник подвергся жестокой критике.

В конце июня 1809 года Байрон отправился в двухлетнее путешествие по Испании, Албании, Греции, Турции и Малой Азии, имевшее огромное значение для развития его личности и поэтического дара. Во время поездок пристальный интерес поэта вызывают люди, их быт, язык, обычаи, одежда. Это путешествие вылилось в две первых песни поэмы «Паломничество Чайльд-Гарольда». При написании этой поэмы Байрон использовал в основном девятистрочную спенсерову строфу. Успех поэмы поставил автора в один ряд с первыми литературными знаменитостями.

В марте 1813 года он издал без подписи сатиру «Вальс», в мае же напечатал рассказ из турецкой жизни «Гяур. Публика с восторгом приняла этот рассказ, и ещё с большим восторгом встретила поэмы «Абидосская невеста», «Корсар», «Лара» (1814 г.). В них проявляется то, что впоследствии получит имя нарицательных определений «байроническая личность», «байроновская скорбь», «байронизм». «Байронические» герои отвергают общество, где царит тирания и деспотизм, провозглашают свободу личности, не подчиняющейся угнетающим ее условиям.

В 1815 году Байрон женится на дочери богатого баронета. Однако семейная жизнь не сложилась, леди Байрон подала на развод, что вызвало большой интерес и осуждение публики. Поэт оказался перед необходимостью покинуть родину в апреле 1816 г. Несколько месяцев поэт живет в Швейцарии, где знакомится с Шелли. Благодаря Шелли Байрон углубляет свои философские познания.

Затем поэт останавливается в Венеции, где встречает графиню Терезу Гвиччиоли, с которой наконец-то обретает личное счастье. Политические гонения против графини вынуждают ее семью переезжать, и поэт следует за ней, принимает участие в движении карбонариев. За это время им написаны третья и четвертая песни «Чайльд-Гарольда», «Дон Жуан», «Каин», «Беппо», «Прометей» и другие.

Когда в Греции вспыхнуло восстание, поэт решает отправиться туда и посвятить свои силы борьбе за независимость этой страны. Байрон бросает все свои силы на объединение несогласованных группировок греческих повстанцев. В Миссолонги Байрон заболел лихорадкой, продолжая отдавать все свои силы на борьбу за свободу страны. 19 апреля 1824 г. поэт скончался. Тело его было отвезено в Англию и погребено в родовом склепе Байронов.

Байрон прекрасно владел всеми формами и жанрами поэзии. Его перу принадлежат великолепные образцы интимной, философской и политической лирики, драматические поэмы, исторические трагедии, критические статьи и автобиографическая проза. Сатирическое направление в творчестве Байрона развивалось в различных жанрах - поэмах, эпиграммах, пародиях, сатирических эпитафиях, экспромтах.

 

«Паломничество Чайльд-Гарольда» – лирический дневник путешествия; поэма писалась с перерывами с 1812 по 1818год. Четыре песни поэмы объединены образом героя — разочарованного аристократического юноши Чайльд Гарольда. Поэма значительна глубоким лиризмом, раскрывающим богатый и эмоциональный мир ее автора, а также его особое отношение к Греции и ее народу.

Это произведение означает появление романтика нового типа. Отстаивая свободу народов, Байрон не бежал от действительности, он требовал и от самого человека активных действий.

«Дон Жуан» 1818-1823 год, произведение Байрона, оставшееся незаконченным. Сам автор называл его «эпической поэмой», но в ней появляются уже черты нового жанра – реалистического романа в стихах. Героем произведения Байрона становится молодой испанец XVIII века, дворянин Дон-Жуан. С первых песен поэмы Байрон делает объектом своей сатиры ханжество и лицемерие в любых их проявлениях.

Написанный живым языком, близким к разговорному, совершенный по своей поэтической форме, «Дон Жуан» принадлежит к числу новаторских произведений мировой литературы.

Творчество Байрона вызывало широкий общественный резонанс как при жизни поэта, так и после его смерти. Особое влияние оказал на декабристов.

 

Вальтер Скотт – шотландский писатель, собиратель баллад, критик и поэт, сделавший роман наиболее популярным литературным жанром XIX и XX столетий. Родился 15 августа 1771в Эдинбурге в семье юриста. Пытаясь избавить ребенка от физического недостатка (стал хромым в результате болезни), родственники отправляют его сначала на ферму к деду, затем на морские курорты, что выливается в горячую привязанность Скотта к сельской жизни и особенно к Шотландскому Приграничью.

Уже в раннем возрасте Скотт славится как рассказчик, поражает окружающих живым умом и феноменальной памятью.

С 1783 года учится в колледже в Эдинбурге, где занимается спортом, много читает, особенно античных авторов и традиционные баллады и сказания Шотландии

В 1799-1800 годах с помощниками собирает баллады для издания сборника, первые два тома которого выходят в 1802 году. Этот сборник, как пишет Скотт в предисловии, делится на три части: баллады исторические, основанные на реальных исторических событиях, баллады романтические, рассказывающие о чудесных приключениях, и, наконец, подражания старинным балладам, принадлежащие перу современных авторов. Эту третью часть составляют поэмы, написанные самим Скоттом «в подражание древним песням». Критика весьма благоприятно встречает «Песни шотландской границы».

С 1803 года сотрудничает с журналом «Эдинбург ревью», в котором печатаются его критические статьи и рецензии.

В 1813 году он заканчивает работу над своим первым романом «Уэверли, или Шестьдесят лет назад», который издается анонимно в 1814 году. Несмотря на опасения автора, произведение имело огромный успех. С этого времени основой его творчества становятся романы.

Успех романов и необычайная продуктивность Скотта доставили ему почести и богатство. В 1818 году Скотт получил звание баронета и стал расширять свою резиденцию и превращать ее в подлинный средневековый феодальный замок. Он собирал древности и составил замечательные коллекции старинного оружия, предметов обихода, редких книг и т. д.

В 1832 году Скотт предпринимает поездку по Европе, но его здоровье резко ухудшается, на обратном пути с ним случается апоплексический удар, от которого ему уже не суждено было оправиться. Умирает писатель 21 сентября, несколько дней спустя после возвращения в свое имение. Смерть Вальтера Скотта вызвала всеобщий траур как в Шотландии, так и Англии, как в простых семьях, так и королевской семье. Все шотландские и часть английских газет выходят с траурными знаками, как при объявлении о смерти коронованных особ.

 

Литературный гений Скотта с наибольшей полнотой проявился именно в исторических романах. Помещая своих героев в самый водоворот исторических событий, связанных с революциями, восстаниями, общественными конфликтами, Скотт отражает общечеловеческие, вневременные идеалы. Романы Скотта делятся на два цикла. Первый из них посвящен прошлому Шотландии, в основном периоду гражданской войны (от пуританской революции XVI в. до разгрома горных кланов в середине XVIII в.). Сюда относятся романы «Шотландские пуритане» (1816), «Роб Рой» (1817), «Эдинбургская тюрьма» (1818), «Ламмермурская невеста» (1819) и др.

Второй цикл романов Скотта посвящен преимущественно средневековому прошлому Англии и континентальных стран. Скотт решил обратиться к английскому материалу только после достаточно широкого представления шотландской истории. Начало цикла ознаменовал выход в 1919 году романа «Айвенго» (Ivanhoe). Сюда же относятся «Квентин Дорвар» (1823), «Кенильворт», (1821), «Анна Гейерштейнская» (1829) и др.

Творчество Вальтера Скотта, в силу большой реалистичности и детальной проработки исторического пласта каждой описываемой эпохи, представляет собой переход от романтизма к реализму.

В художественной литературе Скотт первый ставит проблему исторического бытия и судеб страны в плане вполне современном и актуальном. Впервые в английской литературе он создал романы философско-исторического содержания и тем самым оказался великим новатором, увлекшим целое поколение европейских читателей.

Вальтер Скотт необычайно расширил границы романа. Его романы охватывают необыкновенное количество общественных типов, сословий и событий. Вмещая в одно повествование жизнь всей страны, изображая частные судьбы на фоне общественных катастроф, сплетая жизнь обычного среднего человека с событиями государственной важности, Скотт создает целую философию истории, проникнутую мыслью о единстве исторического процесса, о неразрывной связи частных интересов с интересами всего человеческого коллектива.

В 20 веке его тенденции продолжает Р.Л. Стивенсон, В. Вульф, русские символисты.

 

КОНСПЕКТ № 8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.0.157 (0.011 с.)