Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Творчество Дж. Г. Байрона И В. Скотта.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Как литературное направление романтизм возникает на рубеже 18-19 веков на фоне буржуазных революций (Англия, Франция). Явление романтизма возникает почти одновременно в разных странах, но как направление оформляется в Германии. В Англии 18 века «романтическим» было все таинственное, необычное или связанное со средневековьем. Сюда стало относиться все то, что «трогает сердце», создает настроение. В основе романтического мироощущения лежит противопоставление двух миров – идеала и действительности. Идеал для романтиков – это абсолют, нечто непостижимое. Действительность же, напротив, безобразна, ограниченна. Только искусство позволяет преодолеть это двоемирье. Вообще романтизму свойственно противопоставление обыденного фантастическому, низкого – высокому, общего – индивидуальному. Английский романтизм условно разделяется на три поколения: старшее (Вордсворт, Кольридж, Саути, Скотт); среднее (Байрон, Шелли, Китс); младший (Карлейль). Джордж Гордон Байрон родился 22 января 1788 в Лондоне. Байрон происходил из высшей аристократии Великобритании, английской и шотландской. Мальчик с детства рос в трудных условиях: семья была бедна, мальчик родился хромым. Раннее детство поэта прошло в Шотландии, он горячо любил горную страну за ее богатую историю и своеобразную природу. Учился он сначала в школе доктора Глени, затем учился в Хэрроу, где интересовался в основном английской классикой. С 1805 года поэт учится в Кембриджском университете, где занимается спортом. Современники отмечают его феноменальную память. Будучи студентом, открыто выражал свои симпатии общественным деятелям, выступавшим против колониальной политики Англии. В 1807 году в печати появилась его первая книга «Часы Досуга». Многие стихи сборника были еще несовершенны, но уже виден был широкий диапазон поэтических возможностей молодого Байрона. Сборник подвергся жестокой критике. В конце июня 1809 года Байрон отправился в двухлетнее путешествие по Испании, Албании, Греции, Турции и Малой Азии, имевшее огромное значение для развития его личности и поэтического дара. Во время поездок пристальный интерес поэта вызывают люди, их быт, язык, обычаи, одежда. Это путешествие вылилось в две первых песни поэмы «Паломничество Чайльд-Гарольда». При написании этой поэмы Байрон использовал в основном девятистрочную спенсерову строфу. Успех поэмы поставил автора в один ряд с первыми литературными знаменитостями. В марте 1813 года он издал без подписи сатиру «Вальс», в мае же напечатал рассказ из турецкой жизни «Гяур. Публика с восторгом приняла этот рассказ, и ещё с большим восторгом встретила поэмы «Абидосская невеста», «Корсар», «Лара» (1814 г.). В них проявляется то, что впоследствии получит имя нарицательных определений «байроническая личность», «байроновская скорбь», «байронизм». «Байронические» герои отвергают общество, где царит тирания и деспотизм, провозглашают свободу личности, не подчиняющейся угнетающим ее условиям. В 1815 году Байрон женится на дочери богатого баронета. Однако семейная жизнь не сложилась, леди Байрон подала на развод, что вызвало большой интерес и осуждение публики. Поэт оказался перед необходимостью покинуть родину в апреле 1816 г. Несколько месяцев поэт живет в Швейцарии, где знакомится с Шелли. Благодаря Шелли Байрон углубляет свои философские познания. Затем поэт останавливается в Венеции, где встречает графиню Терезу Гвиччиоли, с которой наконец-то обретает личное счастье. Политические гонения против графини вынуждают ее семью переезжать, и поэт следует за ней, принимает участие в движении карбонариев. За это время им написаны третья и четвертая песни «Чайльд-Гарольда», «Дон Жуан», «Каин», «Беппо», «Прометей» и другие. Когда в Греции вспыхнуло восстание, поэт решает отправиться туда и посвятить свои силы борьбе за независимость этой страны. Байрон бросает все свои силы на объединение несогласованных группировок греческих повстанцев. В Миссолонги Байрон заболел лихорадкой, продолжая отдавать все свои силы на борьбу за свободу страны. 19 апреля 1824 г. поэт скончался. Тело его было отвезено в Англию и погребено в родовом склепе Байронов. Байрон прекрасно владел всеми формами и жанрами поэзии. Его перу принадлежат великолепные образцы интимной, философской и политической лирики, драматические поэмы, исторические трагедии, критические статьи и автобиографическая проза. Сатирическое направление в творчестве Байрона развивалось в различных жанрах - поэмах, эпиграммах, пародиях, сатирических эпитафиях, экспромтах.
«Паломничество Чайльд-Гарольда» – лирический дневник путешествия; поэма писалась с перерывами с 1812 по 1818год. Четыре песни поэмы объединены образом героя — разочарованного аристократического юноши Чайльд Гарольда. Поэма значительна глубоким лиризмом, раскрывающим богатый и эмоциональный мир ее автора, а также его особое отношение к Греции и ее народу. Это произведение означает появление романтика нового типа. Отстаивая свободу народов, Байрон не бежал от действительности, он требовал и от самого человека активных действий. «Дон Жуан» 1818-1823 год, произведение Байрона, оставшееся незаконченным. Сам автор называл его «эпической поэмой», но в ней появляются уже черты нового жанра – реалистического романа в стихах. Героем произведения Байрона становится молодой испанец XVIII века, дворянин Дон-Жуан. С первых песен поэмы Байрон делает объектом своей сатиры ханжество и лицемерие в любых их проявлениях. Написанный живым языком, близким к разговорному, совершенный по своей поэтической форме, «Дон Жуан» принадлежит к числу новаторских произведений мировой литературы. Творчество Байрона вызывало широкий общественный резонанс как при жизни поэта, так и после его смерти. Особое влияние оказал на декабристов.
Вальтер Скотт – шотландский писатель, собиратель баллад, критик и поэт, сделавший роман наиболее популярным литературным жанром XIX и XX столетий. Родился 15 августа 1771в Эдинбурге в семье юриста. Пытаясь избавить ребенка от физического недостатка (стал хромым в результате болезни), родственники отправляют его сначала на ферму к деду, затем на морские курорты, что выливается в горячую привязанность Скотта к сельской жизни и особенно к Шотландскому Приграничью. Уже в раннем возрасте Скотт славится как рассказчик, поражает окружающих живым умом и феноменальной памятью. С 1783 года учится в колледже в Эдинбурге, где занимается спортом, много читает, особенно античных авторов и традиционные баллады и сказания Шотландии В 1799-1800 годах с помощниками собирает баллады для издания сборника, первые два тома которого выходят в 1802 году. Этот сборник, как пишет Скотт в предисловии, делится на три части: баллады исторические, основанные на реальных исторических событиях, баллады романтические, рассказывающие о чудесных приключениях, и, наконец, подражания старинным балладам, принадлежащие перу современных авторов. Эту третью часть составляют поэмы, написанные самим Скоттом «в подражание древним песням». Критика весьма благоприятно встречает «Песни шотландской границы». С 1803 года сотрудничает с журналом «Эдинбург ревью», в котором печатаются его критические статьи и рецензии. В 1813 году он заканчивает работу над своим первым романом «Уэверли, или Шестьдесят лет назад», который издается анонимно в 1814 году. Несмотря на опасения автора, произведение имело огромный успех. С этого времени основой его творчества становятся романы. Успех романов и необычайная продуктивность Скотта доставили ему почести и богатство. В 1818 году Скотт получил звание баронета и стал расширять свою резиденцию и превращать ее в подлинный средневековый феодальный замок. Он собирал древности и составил замечательные коллекции старинного оружия, предметов обихода, редких книг и т. д. В 1832 году Скотт предпринимает поездку по Европе, но его здоровье резко ухудшается, на обратном пути с ним случается апоплексический удар, от которого ему уже не суждено было оправиться. Умирает писатель 21 сентября, несколько дней спустя после возвращения в свое имение. Смерть Вальтера Скотта вызвала всеобщий траур как в Шотландии, так и Англии, как в простых семьях, так и королевской семье. Все шотландские и часть английских газет выходят с траурными знаками, как при объявлении о смерти коронованных особ.
Литературный гений Скотта с наибольшей полнотой проявился именно в исторических романах. Помещая своих героев в самый водоворот исторических событий, связанных с революциями, восстаниями, общественными конфликтами, Скотт отражает общечеловеческие, вневременные идеалы. Романы Скотта делятся на два цикла. Первый из них посвящен прошлому Шотландии, в основном периоду гражданской войны (от пуританской революции XVI в. до разгрома горных кланов в середине XVIII в.). Сюда относятся романы «Шотландские пуритане» (1816), «Роб Рой» (1817), «Эдинбургская тюрьма» (1818), «Ламмермурская невеста» (1819) и др. Второй цикл романов Скотта посвящен преимущественно средневековому прошлому Англии и континентальных стран. Скотт решил обратиться к английскому материалу только после достаточно широкого представления шотландской истории. Начало цикла ознаменовал выход в 1919 году романа «Айвенго» (Ivanhoe). Сюда же относятся «Квентин Дорвар» (1823), «Кенильворт», (1821), «Анна Гейерштейнская» (1829) и др. Творчество Вальтера Скотта, в силу большой реалистичности и детальной проработки исторического пласта каждой описываемой эпохи, представляет собой переход от романтизма к реализму. В художественной литературе Скотт первый ставит проблему исторического бытия и судеб страны в плане вполне современном и актуальном. Впервые в английской литературе он создал романы философско-исторического содержания и тем самым оказался великим новатором, увлекшим целое поколение европейских читателей. Вальтер Скотт необычайно расширил границы романа. Его романы охватывают необыкновенное количество общественных типов, сословий и событий. Вмещая в одно повествование жизнь всей страны, изображая частные судьбы на фоне общественных катастроф, сплетая жизнь обычного среднего человека с событиями государственной важности, Скотт создает целую философию истории, проникнутую мыслью о единстве исторического процесса, о неразрывной связи частных интересов с интересами всего человеческого коллектива. В 20 веке его тенденции продолжает Р.Л. Стивенсон, В. Вульф, русские символисты.
КОНСПЕКТ № 8
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 562; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.22.204 (0.01 с.) |