Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Королевский (исторический) цикл повествует не столько о королях, сколько о королевстве как идее, о династиях разных областей ирландии, смене королевских домов И их судьбах.

Поиск

Далее следует уладский героический цикл, время действия которого сами ирландцы традиционно относили к рубежу нашей эры. Из всей ирландской традиции уладский цикл более всего напоминает героический эпос, который обычно соотносят с определенным историческим периодом в жизни того или другого народа Саги уладского цикла действительно описывают тот отрезок истории, куда помещает их традиция.

Цикл Финна (Оссиана). Фингал — легендарный герой кельтских мифов III в. н. э. Ирландии, Шотландии и острова Мэн, воин, мудрец и провидец. Этот цикл повествует о приключениях и подвигах дружины фениев – воинов Финна.

 

Литература раннего средневековья (7-11 в.в).

 

Победа англосаксов повлекла за собой смену государственного языка и культурного пласта в целом. Письменные памятники того времени выполнены на древнеанглийском языке.

Беовульф — древнейший памятник англосаксонского героического эпоса. Наиболее вероятная датировка поэмы – 8 век нашей эры.

Поэма представляет собой сложный сплав архаичных (мифологических) и более поздних (фольклорных и исторических) черт. Более 3182 строк «Беовульфа» сложены традиционным старогерманским стихом, конструктивными принципами которого были аллитерация начальных звуков в словах, подпавших под ударение, и равное число ударных слогов в каждой строке (по два в каждом полустишии). Особую ритмику поэме придают повторы мотивов

Реальные исторические события, отголоски которых имеются в «Беовульфе», относятся к первой половине VI в., когда, вероятно, и начался процесс освоения этого сюжета народными певцами и сказителями. Однако формирование самой эпопеи большинство специалистов относит к концу VII — началу VIII в., когда прошло уже более столетия после христианизации англосаксов.

В ходе христианской обработки исчезли имена языческих богов, в тексте присутствует описание библейского потопа, Грендель назван потомком Каина, а морские чудища – исчадием ада, во второй части Беовульф, будучи справедливым и мудрым правителем, дает наставления христианского порядка.

Таким образом, англосаксонские сочинители образно отразили освоение новых земель и установление англосаксонского порядка

 

 

КОНСПЕКТ № 2

Творчество Дж. Чосера

 

Джеффри Чосер - виднейший из английских поэтов Средневековья, писатель, положивший начало английской классической литературе. Он стал родоначальником английского реализма и нового литературного языка.

Предполагают, что он родился в Лондоне между 1340 и 1344. Первая запись, касающаяся Джеффри (1357), найдена в расходной книге графини Ольстерской. Чосеру довелось служить в английских войсках во Франции. В 1372 Чосер отправляется в Италию вести переговоры с герцогом Генуи; поездки в эту страну оказали огромное влияние на его литературную деятельность.

Поэму «Книга герцогини» (The Book of the Duchess, 1369) считают первой большой поэмой Чосера.

Неизвестно, когда Чосер задумал композицию «Кентерберийских рассказов» (Cantenbury Tales), написаны они были в период с 1386—I389. Кентерберийские рассказы представляют собой обрамленный сборник новелл. Перед читателем проходит галерея разнообразнейших типов Англии XIV в. Из рассказов паломников, каждый из которых представляет собой завершенную поэтическую новеллу, и состоит книга Чосера. В данном случае Чосер использует композиционный принцип «Декамерона» Боккаччо.

Каждый из них рассказывает историю, соответствующую его социальному и психологическому облику. Несколькими штрихами Чосер обрисовывает внешний вид каждого из паломников, его костюм и повадки.

Чосер представляет почти все основные литературные жанры своей эпохи: рыцарский роман (рыцарь), куртуазную повесть (сквайр), фаблио (мельник, мажордом, шкипер), «животный» эпос (монастырский капеллан), жития святых (вторая монахиня), проповедь (пролог продавца индульгенций), моральную аллегорию, этический трактат (священник). Обрамляющая новелла заключает в себе драматический и характеризующий момент, сообщает действию развитие.

Языком Чосера был лондонский диалект его времени; прекрасно владея несколькими языками, он писал исключительно на родном английском. Большая часть новелл написана пятистопным ямбом.

Творчество Чосера ознаменовало в истории литературы Англии переход от эпохи средневековья к Возрождению, утверждение новых принципов изображения жизни и раскрытия человеческого характера. Творчество Чосера несет в себе идеи гуманизма и вольномыслия, характерные для приближающейся эпохи Возрождения. Воспринимая традиции средневекового искусства, Чосер пересматривал и видоизменял их в соответствии со свойственным ему широким взглядом на мир и человека.

Влияние Чосера на английскую литературу сильнее всего сказалось в развитии бытового, нравоописательного реализма. Его свободное владение уже известным материалом, совмещение трагического и комического, низменного и высокого было освоено и развито Уильямом Шекспиром, Беном Джонсоном.

 

КОНСПЕКТ № 3

 

ЛИТЕРАТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. ТОМАС МОР.

 

Новым исходным пунктом развития английской литературы явился 1485, когда установилась абсолютная монархия Тюдоров. Начало этой эпохи в Англии ознаменовано введением книгопечатания (1476). Появление новых веяний в литературе наблюдается со времени возникновения кружков гуманистов в университетах, испытывавших влияние итальянского гуманизма. Их последователем был великий английский гуманист Т. Мор (1478—1535).

Величайший из английских мыслителей Возрождения родился в семье ученого-юриста. Прошел обучение в Оксфордском университете, где испытал сильное влияние английских гуманистов Линакра, Гросина и Колета и итальянских мыслителей. Во время царствования Генриха VIII Мор занимал высший пост лорда-канцлера, но впоследствии был обвинен в государственной измене и казнен.

Весь свой досуг Мор отдавал любимому занятию — литературе. В молодости он занимался преимущественно стихотворством, сочинял комедии.

В 1510 г. начинается работа над основной книгой Мора — «Утопия». Написана она на латинском языке, английский перевод книги появляется только в 1551г.

Мор живет в эпоху великих географических открытий и помещает созданную им модель совершенной цивилизации на одном из вновь открытых островов. Он пишет сначала вторую часть — описание счастливого и процветающего государства утопийцев, а затем создает диалог — обрамление, в нем действующими лицами выступают сам автор, кардинал Мортон, голландский гуманист Петр Эгидий и путешественник Рафаил Гитлодий.

В первой части произведения Мор обличает пороки современного ему английского общества. Он сатирически изображает несправедливый общественный строй и жизненный уклад Англии.

Характерно, что в эпоху, когда Европу разрывали религиозные распри, Мор рисует в своем идеальном государстве торжество веротерпимости.

Книга Томаса Мора положила начало целому ряду произведений и дала название самому феномену – мечте о справедливом обществе будущего. К жанру утопии относятся «Город Солнца» Кампанеллы, «Новая Атлантида» Френсиса Бэкона, «Океан» Дж. Гаррингтона.

 

 

КОНСПЕКТ № 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.58 (0.007 с.)