Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика pari Е. Шеффера и Р. Белла (адаптация Т. В. Нещерет)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методика PARI (parental attitude research instrument) предназначена для изучения отношения родителей (прежде всего матерей) к различным сторонам семейной жизни (семейной роли). В методике выделены аспекты, касающиеся разных сторон жизни в семье и отношения к ребенку. Отношение к семейной роли описывается с помощью семи признаков: ■ ограниченность интересов женщины рамками семьи и заботами ■ ощущение самопожертвования в роли матери; ■ семейные конфликты; ■ неудовлетворенность ролью хозяйки дома; ■ «безучастность мужа», его невключенность в дела семьи; ■ доминирование женщины; ■ зависимость / несамостоятельность женщины. Отношение к ребенку рассматривается как выраженность эмоциональной неустойчивости, то есть вспыльчивость, раздражительность матери. Каждый признак измеряется с помощью пяти суждений, уравновешенных с точки зрения измеряющей способности и смыслового содержания. Методика состоит из 40 суждений, которые расположены в определенной последовательности, и отвечающий должен выразить к ним отношение в виде активного или частичного согласия или несогласия. Каждому утверждению соответствуют четыре варианта ответа: А — полностью согласен; ч а — скорее согласен, чем не согласен; j б — скорее не согласен, чем согласен; |'х в — полностью не согласен.
Текст методики 1. Для хорошей матери дом и семья — самое важное в жизни. 2. Дети должны отдавать себе отчет в том, что родители делают для 3. Люди, которые думают, что в хорошей семье не может быть недо 4. Ребенок, когда повзрослеет, будет благодарить родителей за стро
5. Самое плохое для матери, занимающейся хозяйством, чувство, 6. Если бы отцы не мешали в воспитании детей, матери бы лучше 7. Если бы мать не руководила домом, мужем и детьми все происходило бы менее организованно. 8. Самое трудное для молодой матери — оставаться одной в первые 9. Женщины, которые ведут беззаботную жизнь, не очень хорошие матери. 10. Мать должна жертвовать своим счастьем ради счастья ребенка 11. Супруги должны время от времени ругаться, чтобы доказать свой 12.Строгая дисциплина по отношению к ребенку развивает в нем 13. Постоянное пребывание с детьми убеждает мать в том, что ее 14. Мужья, если не хотят быть эгоистами, должны принимать участие в семейной жизни. 15. Если жена достаточно подготовлена к самостоятельному решению проблемы, то это лучше и для детей, и для мужа. 16. Нехорошо, когда мать одна преодолевает все трудности, связанные с уходом за ребенком и его воспитанием. 17. Женщина должна выбирать между домашним хозяйством и раз 18. Очень мало женщин получает благодарность детей за труд, затраченный на их воспитание. 19. У молодых супругов, несмотря на силу чувств, всегда есть разногласия, которые вызывают раздражение. 20. Дети, которым внушили уважение к нормам поведения, становятся хорошими, устойчивыми и уважаемыми людьми. 21. Молодые матери страдают по поводу своего заключения дома 22. Когда мать плохо выполняет свои обязанности по отношению к 23. Планировать должна только мать, так как только она знает, как 24. Умная мать делает все возможное, чтобы ребенок до и после рождения находился в хороших условиях. 25. Слишком много женщин забывает о том, что их надлежащим 26. Дети должны быть более заботливы и благодарны своей матери 27. В семейной жизни существует много вопросов, которые нельзя 28. Большинство детей должны воспитываться более строго, чем 29. Одно из плохих явлений заключается в том, что у матери, как 30. Самое большое желание любой матери — быть понятой мужем. 31. Если мать руководит домом и заботится обо всем, вся семья чувствует себя хорошо. 32. Большинство женщин нуждаются в большом количестве времени для отдыха после рождения ребенка, чем им дается на самом деле. 33. Для хорошей матери достаточно общения с собственной семьей. 34. Матери жертвуют всем ради блага собственных детей. 35. Естественно, что двое людей с противоположными взглядами в 36. Воспитание детей в строгой дисциплине делает их более счастливыми. 37. Молодая мать чувствует себя несчастной, потому что знает, что 38. Немногие мужчины понимают, что матери их ребенка тоже нужна радость в жизни. 39. Выходя замуж, женщина должна отдавать себе отчет в том, что 40. Нельзя требовать от матери слишком большого чувства ответственности по отношению к детям. Обработка результатов При выбранном испытуемым варианте (А; а; б; Б) начисляется определенное количество баллов (4; 3; 2; 1). Далее подсчитывается суммарный балл по всем ответам конкретной шкалы. Сумма цифровой значимости определяет выраженность признака. Так, максимальная выраженность признака— 20, минимальная — 5; 18,19,20 — высокие оценки; соответственно, 8, 7, 6, 5 — низкие.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.113.79 (0.008 с.) |