Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическим и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. 1. 2. Населениемуниципального образования вправе отозвать депутата муниципального Совета, выборное должностное лицо местного самоуправления муниципального образования в порядке и на основаниях, предусмотренных федеральными законами. 2. 3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий. 4. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления. Статья 50.1. Ответственность муниципального Совета муниципального образования перед государством 1. В случае если соответствующим судом установлено, что муниципальным Советом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга, Уставу муниципального образования, а муниципальный Совет муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Санкт-Петербурга – Губернатор Санкт-Петербурга в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга о роспуске муниципального Совета. 2. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе муниципальный Совет муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Санкт-Петербурга в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга о роспуске муниципального Совета. 3. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе муниципальный Совет муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Санкт-Петербурга в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга о роспуске муниципального Совета. 4. Полномочия муниципального Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Санкт-Петербурга о его роспуске. 5. Закон Санкт-Петербурга о роспуске муниципального Совета может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Статья 50.2 Ответственность Главы муниципального образования, Главы местной администрации муниципального образования перед государством 1. Высшее должностное лицо Санкт-Петербурга - Губернатор Санкт-Петербурга издает правовой акт об отрешении от должности Главы муниципального образования или Главы местной администрации в случае: 1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга, Уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда; 2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда. 2. Срок, в течение которого Губернатор Санкт-Петербурга издает правовой акт об отрешении от должности Главы муниципального образования или Главы местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда. 3. Глава муниципального образования или Глава местной администрации, в отношении которых Губернатором Санкт-Петербурга был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования. Статья 50.3 Удаление Главы муниципального образования в отставку 1. Муниципальный Совет в соответствии с федеральным законом вправе удалить Главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов муниципального Совета или по инициативе высшего должностного лица Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-Петербурга. 2. Основаниями для удаления Главы муниципального образования в отставку являются: 1) решения, действия (бездействие) Главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление следующих последствий: а) возникновение просроченной задолженности муниципального образования по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенной в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, и (или) просроченной задолженности муниципального образования по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающей 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга в отношении бюджета муниципального образования; б) при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местному бюджету органом местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленное соответствующим судом; 2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, Уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга; 3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы муниципального образования муниципальным Советом по результатам его ежегодного отчета перед муниципальным Советом муниципального образования, данная два раза подряд. 4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. 3. Инициатива депутатов муниципального Совета муниципального образования об удалении Главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов муниципального Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в муниципальный Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения муниципального Совета об удалении Главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального образования и Губернатор Санкт-Петербурга уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в муниципальный Совет муниципального образования. 4. Рассмотрение инициативы депутатов муниципального Совета об удалении Главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Санкт-Петербурга. 5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов муниципального Совета об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, и (или) решений, действий (бездействия) Главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных подпунктами а) и б) подпункта 1 части 2 настоящей статьи, решение об удалении Главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Санкт-Петербурга. 6. Инициатива Губернатора Санкт-Петербурга об удалении Главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в муниципальный Совет вместе с проектом соответствующего решения муниципального Совета. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в муниципальный Совет муниципального образования. 7. Рассмотрение инициативы депутатов муниципального Совета или Губернатора Санкт-Петербурга об удалении Главы муниципального образования в отставку осуществляется муниципальным Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения. 8. Решение муниципального Совета об удалении Главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов муниципального Совета. 9. Решение муниципального Совета об удалении Главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании муниципального Совета, уполномоченным на это муниципальным Советом. 10. При рассмотрении и принятии муниципальным Советом решения об удалении Главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены: 1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов муниципального Совета или Губернатора Санкт-Петербурга и с проектом решения муниципального Совета об удалении его в отставку; 2) предоставление ему возможности дать депутатам муниципального Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку. 11. В случае, если Глава муниципального образования не согласен с решением муниципального Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение. 12. Решение муниципального Совета об удалении Главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением муниципального Совета. 13. В случае если инициатива депутатов муниципального Совета или Губернатора Санкт-Петербурга об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена муниципальным Советом, вопрос об удалении Главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение муниципального Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания муниципального Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.179 (0.008 с.) |