Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА 10. Интеллектуальные и личностные качества. Способности, склонности, креативность, талант, гениальность.

Поиск

Общие подходы к определению понятия интеллекта. Модели интеллекта в современной психологии (Спирмен, Терстоун, Кеттелл). Трехмерная модель интеллекта по Дж. Гилфорду. Структура интеллекта как системы познавательных способностей. Интеллектуальные операции и интеллектуальное поведение. Интеллект и успешность деятельности. Интеллектуальные качества личности. Проблема развития интеллекта. Критерии развития интеллекта. Интеллектуальные способности. Понятие о темпераменте, темперамент как динамическая регулирующая система. Физиологические основы темперамента. Типы темперамента и их психологическая характеристика. Темперамент и проблемы воспитания. Темперамент и деятельность. Методы и методики изучения особенностей интеллекта и личностных качеств. Понятие о способностях. Различные подходы к пониманию способностей. Структура способностей, их виды. Общие и специальные, познавательные и психомоторные способности. Подходы В. Д. Шадрикова, К. К. Платонова, Е.А. Климова. Задатки как природные и социально сформированные предпосылки развития способностей. Природа индивидуальных различий. Взаимосвязь задатков, склонностей и способностей человека. Знания, умения, навыки и способности. Проблема развития способностей. Проблема измерения и определения способностей. Реализация способностей и самоуважение. Понятие креативности. Креативные качества личности. Одаренность, талант, гениальность. Методы и методики диагностики способностей и креативности.

 

 

Модуль 2. Юридическая психология

Тема 1. Предмет, задачи, система, история юридической психологии. Методы юридической психологии.

Научно-учебная дисциплина "Юридическая психология". Содержание и задачи юридической психологии. Связь юридической психологии с другими науками. Принципы научного познания. История развития юридической психологии. Понятие "психодиагностики" и ее значение в деятельности юриста. Характеристика методов изучения личности:- беседа- наблюдение- опрос- биографический метод- эксперимент- анализ продуктов деятельности. Объем изучения личности.

 

Тема 2. Психологические характеристики личности.

Структура личности. Эмоции и чувства. Понятия "эмоции" и "чувства", их сходство и различие. Аффект. Состояния эмоциональной напряженности, их роль и значение в уголовном и гражданском процессах: состояние тревоги, состояние страха, состояние стресса, посттравматические стрессовые состояния и расстройства, фрустрация, состояние аффекта, страдание Преодоление отрицательных психических состояний в профессиональной деятельности юриста. Темперамент. Темперамент: понятие, типы. Свойства темперамента. Учет темперамента в профессиональной деятельности юристаХарактер. Характер: понятие и свойств. Акцентуации характера. Общие и специальные способности. Волевая сфера личности.

 

 

Тема 3.Правовая социализация личности.

Усвоение культуральных норм. Процесс правовой социализации. Пути усвоения правовой культуры. Правосознание. Компоненты правосознания: интеллектуальный, оценочный, поведенческий. Дефекты правовой социализации. Нормальная и патологическая семья. Социализация в референтной группе. Досуговая деятельность. Стремление к неформальному общению. Проекция и интроекция в межличностных отношениях. Юношеское арго.Психологические предпосылки эффективности правовых норм. Социальные механизмы. Условия эффективности правовых норм: микросоциальные условия макросоциальные условия личностные условия субъекта. Типология нормативного поведения индивидов. Юридические конфликты. Аномия.Молодежные субкультуры.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.16.120 (0.009 с.)