Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА 10. Интеллектуальные и личностные качества. Способности, склонности, креативность, талант, гениальность.↑ Стр 1 из 13Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общие подходы к определению понятия интеллекта. Модели интеллекта в современной психологии (Спирмен, Терстоун, Кеттелл). Трехмерная модель интеллекта по Дж. Гилфорду. Структура интеллекта как системы познавательных способностей. Интеллектуальные операции и интеллектуальное поведение. Интеллект и успешность деятельности. Интеллектуальные качества личности. Проблема развития интеллекта. Критерии развития интеллекта. Интеллектуальные способности. Понятие о темпераменте, темперамент как динамическая регулирующая система. Физиологические основы темперамента. Типы темперамента и их психологическая характеристика. Темперамент и проблемы воспитания. Темперамент и деятельность. Методы и методики изучения особенностей интеллекта и личностных качеств. Понятие о способностях. Различные подходы к пониманию способностей. Структура способностей, их виды. Общие и специальные, познавательные и психомоторные способности. Подходы В. Д. Шадрикова, К. К. Платонова, Е.А. Климова. Задатки как природные и социально сформированные предпосылки развития способностей. Природа индивидуальных различий. Взаимосвязь задатков, склонностей и способностей человека. Знания, умения, навыки и способности. Проблема развития способностей. Проблема измерения и определения способностей. Реализация способностей и самоуважение. Понятие креативности. Креативные качества личности. Одаренность, талант, гениальность. Методы и методики диагностики способностей и креативности.
Модуль 2. Юридическая психология Тема 1. Предмет, задачи, система, история юридической психологии. Методы юридической психологии. Научно-учебная дисциплина "Юридическая психология". Содержание и задачи юридической психологии. Связь юридической психологии с другими науками. Принципы научного познания. История развития юридической психологии. Понятие "психодиагностики" и ее значение в деятельности юриста. Характеристика методов изучения личности:- беседа- наблюдение- опрос- биографический метод- эксперимент- анализ продуктов деятельности. Объем изучения личности.
Тема 2. Психологические характеристики личности. Структура личности. Эмоции и чувства. Понятия "эмоции" и "чувства", их сходство и различие. Аффект. Состояния эмоциональной напряженности, их роль и значение в уголовном и гражданском процессах: состояние тревоги, состояние страха, состояние стресса, посттравматические стрессовые состояния и расстройства, фрустрация, состояние аффекта, страдание Преодоление отрицательных психических состояний в профессиональной деятельности юриста. Темперамент. Темперамент: понятие, типы. Свойства темперамента. Учет темперамента в профессиональной деятельности юристаХарактер. Характер: понятие и свойств. Акцентуации характера. Общие и специальные способности. Волевая сфера личности.
Тема 3.Правовая социализация личности. Усвоение культуральных норм. Процесс правовой социализации. Пути усвоения правовой культуры. Правосознание. Компоненты правосознания: интеллектуальный, оценочный, поведенческий. Дефекты правовой социализации. Нормальная и патологическая семья. Социализация в референтной группе. Досуговая деятельность. Стремление к неформальному общению. Проекция и интроекция в межличностных отношениях. Юношеское арго.Психологические предпосылки эффективности правовых норм. Социальные механизмы. Условия эффективности правовых норм: микросоциальные условия макросоциальные условия личностные условия субъекта. Типология нормативного поведения индивидов. Юридические конфликты. Аномия.Молодежные субкультуры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.16.120 (0.009 с.) |