Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психика и особенности человеческого организма: возраст, пол, строение нервной системы и мозга, тип телосложения, генетические аномалии, уровень гормональной активности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие деятельности, основные характеристики, виды структура, процессы. Понятие активности, основные характеристики, виды Понятие о сознании, структура, свойства, функции, состояния, виды. 9. Понятие «бессознательного». Неосознаваемые явления в психике, классификация, виды. Соотношение сознания и бессознательного. 10. Психологическая защита, Понятие, причины возникновения, виды. 11. Самосознание. Я – концепция: понятие, структурные компоненты и особенности их соотношения, становление Я – концепции. 12.Онтогенез как процесс развития индивидуального организма. Свойства индивида, определение индивидуальности, субъекта, личности. 13. Филогенез личности. Человек как биологический объект. 14. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития, свойства развития, критерии построения возрастной периодизации. 15.Особенности, характеристики, проблемы личностных кризисов. 16. Возрастные особенности и их проявление в поведении и деятельности младшего школьника, подросткового возраста, юношеского возраста, на этапе взрослости, в период геронтогенеза. 17. Направленность личности. Потребность как источник активности личности. Виды потребностей. Иерархия потребностей по А. Маслоу. 18. Мотивационная сфера. Мотив и мотивация, ценностные ориентации, потребности. Мотивы отклоняющегося поведения. 19.Атрибуция ответственности. Поступок и принятие решений. 20. Познавательные психические процессы. Общая характеристика. 21. Отражение, сохранение, переработка информации. Ощущение и восприятие, их характеристики. 22. Внимание как регулятор познавательных процессов. Функции внимания, основные виды и свойства. 23. Понятие о мышлении. Этапы, виды, операции мышления. Роль речи в мышлении. Виды, функции, характеристики речи. 24. Понятие о воображении. Виды и функции воображения. Понятие о представлении, их свойства. 25. Понятие памяти. Виды, типы, процессы, закономерности, индивидуальные особенности памяти. 26. Проблемы определения и основные подходы к дихотомии «норма» и «патология. Психическое здоровье. 27. Понятие о характере. Акцентуации характера, классификации, критерии и виды. 28. Общее представление об эмоциях. Классификация, функции, основные эмоциональные состояния в регуляции поведения человека. 29. Чувства, их виды, закономерности формирования. Культурные нормы проявления эмоций и чувств. 30. Психические состояния, основные характеристики, параметры описания и оценки, функции, структура. Классификации и систематизации психических состояний. 31. Стресс (понятие, причины, условия, виды, черты, фазы). Пограничные психические состояния и расстройства. Стрессоустрйчивость. 32. Общие подходы к определению понятия интеллекта. Модели и структура интеллекта. Проблема и критерии развития интеллекта. 33. Понятие о темпераменте, физиологические основы, типы темперамента. 34.Понятие о способностях, подходы, виды. Задатки как природные и социально сформированные предпосылки развития способностей. 35. Понятие креативности. Креативные качества личности. 36. Одаренность, талант, гениальность. Методы и методики диагностики креативности.
По модулю 2 (к экзамену) 1. Научно-учебная дисциплина "Юридическая психология". Содержание и задачи юридической психологии. Связь юридической психологии с другими науками. 2. История развития юридической психологии. 3. Характеристика методов изучения личности. Объем изучения личности. 4. Понятие "психодиагностики" и ее значение в деятельности юриста. 5. Характеристика методов изучения личности:- беседа- наблюдение- опрос- биографический метод- эксперимент- анализ продуктов деятельности. 6. Структура личности. 7. Эмоции и чувства. Аффект. 8. Темперамент. Характеристики темперамента. Характер. 9. Общие и специальные способности. 10. Волевая сфера личности 11. Направленность личности. 12. Усвоение культуральных норм. 13. Дефекты правовой социализации. Нормальная и патологическая семья. 14. Социализация в референтной группе. 15. Психологические предпосылки эффективности правовых норм. 16. Молодежные субкультуры. 17. Понятие «деятельность»: элементы деятельности. Мотивы деятельности. 18. Психологические типы преступников. Типология личности преступника. 19. Психологические особенности (черты) личности преступника. 20. Психологические предпосылки преступного поведения. 21. Мотивация преступного поведения. 22. Психология преступного поведения. 23. Типология преступных групп. 24. Функциональная характеристика организованных преступных формирований. 25. Структура организованных преступных формирований. 26. Механизмы сплочения преступных групп (психология преступных групп). Динамические процессы в группе. 27. Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей. 28. Социально-психологическая характеристика преступного поведения несовершеннолетних. 29. Мотивация насильственных преступлений у несовершеннолетних. 30. Мотивация корыстных преступлений у несовершеннолетних. 31. Социально-психологические основы профилактики правонарушений несовершеннолетних. 32. Психологическая характеристика следственной деятельности. 33. Профессиональные качества следователя. 34. Профессиональная деформация личности следователя и основные пути ее предупреждения. 35. Психологические аспекты подготовки следователя к допросу. 36. Психология допроса свидетеля и потерпевшего. 37. Психология допроса подозреваемого и обвиняемого. 38. Психологические особенности допроса при изобличении допрашиваемого во лжи. 39. Психология осмотра места происшествия. 40. Психология обыска. 41. Психология предъявления для опознания. 42. Психология следственного эксперимента. 43. Психология судебной деятельности. 44. Психология судебного допроса. 45. Особенности судебного допроса. 46. Психологические особенности допроса подсудимого, психологические особенности 47. допроса потерпевших и свидетелей. 48. Психологические аспекты судебных прений. 49. Психология вынесения приговора. 50. Понятие и сущность судебно-психологической экспертизы. 51. Порядок назначения и производства СПЭ. 52. Судебно - психологическая экспертиза физиологического аффекта. 53. Исправительная (пенитенциарная) психология 54. Психические состояния осужденного 55. Адаптация осужденных к условиям лишения свободы 56. Социально-психологическая структура коллектива осужденных. 57. Иерархическая система групп осужденных отрицательной направленности 58. Основные средства исправления и перевоспитания осужденных 59. Методы преобразования психологии взаимоотношений в исправительном учреждении 60. Социальная реадаптация освобожденного Контрольные работы Контрольная работа 1: анализ и обсуждение психологического портрета, подготовленного по итогам семинарских и практических занятий М1 № 3-10; Контрольная работа 2: анализ и обсуждение профессиограммы следователя, подготовленной по итогам семинарских и практических занятий М2 №5;
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ По модулю 1 Основная литература: 1. Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст]: учеб. пособие / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2010. - 582 с. - (Учебник для вузов). - Библиогр. в конце гл. - ISBN 978-5-272-0006 Рекомендуемая литература: 1. Анастази А. Психологическое тестирование = Psychological Testing / А. Анастази, С. Урбина. - 7-е изд.. - СПб.: Питер, 2009. - 687 с. 2. Изард К. Психология эмоций = The Psychology of Emotions: пер. с англ. / К. Изард. - СПб.: Питер, 2009. - 460 с. 3. Крайг Г. Психология развития = Human Development: пер. с англ. / Г. Крайг, Д. Бокум. - 9-е изд..- СПб.: Питер, 2008. - 939 с. 4. Лейбин В. М. Психоанализ: учеб. пособие / В. М. Лейбин. - 2-е изд..-СПб.: Питер, 2008. - 586 с. 5. Машков В. Н. Дифференциальная психология человека: учеб. пособие / В. Н. Машков. - СПб.: Питер, 2008. - 288 с. 6. Некрасов А. Жизнь без кризисов. Кризис открывает ваши возможности / А. Некрасов. - М.: АСТ, 2009. - 255 с. 2. Немов Р. С.Общая психология: в 3-х т. / Р. С. Немов. - М.: Юрайт Т. 3: Психология личности: учебник. - 6-е изд., перераб. и доп. - 2012. - 739 с. 1. Сорокоумова Е. А. Возрастная психология: учеб. пособие / Е. А. Сорокоумова. - СПб.: Питер, 2009. - 208 с. 7. Столяренко А. М. Психология и педагогика = Psychology and Pedagogy: учебник / А. М. Столяренко. - 3-е изд., доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 543 с.
По модулю 2 Основная литература: 1. Васильев, В. Л. Юридическая психология: учебник [Текст] / В. Л. Васильев; Санкт-Петербург. ун-т МВД России. – 6-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2009. – 604 с. –ISBN978-5-469-01339-6
Дополнительная литература: 1. Юридическая психология: сб. задач, тестов и контрол. работ / Ом. юрид. ин-т; сост.: С. Г. Лафи, М. Ю. Трофимов. - Омск, 2010. - 68 с.
Рекомендуемая литература: 1. Аминов И. И. Юридическая психология: учеб. пособие / И. И. Аминов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 415 с. 2. Антонян Ю. М. Мотивация поведения осужденных: монография / Ю. М. Антонян, Е. Н. Колышницына. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 143 с.. - (Научные издания для юристов) 3. Васильев В. Л. Юридическая психология: учебник / В. Л. Васильев; Санкт-Петербург. ун-т МВД России. - 6-е изд., перераб. и доп.. - СПб.: Питер, 2009. - 604 с.. - (Учебник для вузов) 4. Еникеев, М. И. Юридическая психология [Текст]: учебник / М. И. Еникеев. – М.: Норма, 2005. – 501 с. – Библиогр. в подстроч. примеч. – ISBN5-89123-258-8 5. Курбатов, В.И. Юридическая психология [Текст]: учеб.пособие / В. И. Курбатов. – М.: Дашков и К; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2007. – 461 с. – ISBN5-91131-091-0 6. Романов, В. В. Юридическая психология [Текст]: учебник / В. В. Романов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005. – 588 с. – (Institutiones). – Прил.: с. 557–588. – Библиогр. в подстроч. примеч. – ISBN5-7975-0659-9 7. Чуфаровский, Ю. В. Юридическая психология в вопросах и ответах: учеб. пособие / Ю. В. Чуфаровский. - М.: Проспект, 2011. - 256 с. 8. Чуфаровский, Ю.В. Юридическая психология [Текст]: учебник / Ю. В. Чуфаровский. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2006. – 470 с. – Прил.: с. 457–461. – Библиогр.: с. 462–466. – ISBN5-482-00103-2
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ http://yurpsy.by.ru/ (сайт посвящен проблемам юридической психологии) http://www.psychiatry.ru/library/ (библиотека литературы по психиатрии и пси хологии) http://yurpsy.by.ru/ http://yurpsy.by.ru/index.htm http://oba.wallst.ru/library.htm http://psylib.kiev.ua/ http://www.psychology.ru/ http://www.pravoznavec.com.ua/books/s/197/18/4
Периодическая печать: Юридическая психология Психологический журнал Психология. Журнал высшей школы экономики. Вопросы психологии Законность 6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1. Мультимедийные средства. 2. Ноутбук для каждого студента. Приложение 1 Аннотация рабочей программы Дисциплина «Психология»является частью гуманитарного цикла направления подготовки студентов 030900 - «Юриспруденция». Дисциплина реализуется на кафедре истории и философии. Дисциплина нацелена на формирование общекультурных (ОК-1-5,7-9) и профессиональных (ПК -2,11,14,17,18,19) компетенций выпускника. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением общих закономерностей психологических знаний, которые применяются в области правового регулирования и юридической деятельности; раскрывается психологический аспект деятельности субъектов правоотношений, а также их психологических состояний в ситуациях правоприменения и правоохранения. Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, семинары, самостоятельная работа студентов, консультации. Программой дисциплины предусмотрены следующие виды и формы контроля: Текущая аттестация: Тестирование по темам М 1 №1-10; М 2 №1-7 (тесты готовятся студентами по каждой теме практического занятия в подгруппах по 4-6 человек, затем реализуются на текущем практическом занятии на остальных подгруппах студентов); подготовка домашних заданий по темам М 1 № 1-10; М 2 №1-7 (презентационных проектов каждым студентом по каждому вопросу темы практического занятия); диктанты по определению основных понятий по темам М 1 № 1-10; М 2 №1-7 (на каждом последующем занятии диктант по определению понятий по предыдущему занятию); Рубежная аттестация: 1.Составление собственного психологического портрета и его качественная интерпретация (методики на определение особенностей явлений психики предоставляются преподавателем на практических занятиях в соответствии с темой № 3-10 М 1); 2.Составление профессиограммы следователя и ее качественная интерпретация (методики на определение профессиональных особенностей явлений психики предоставляются преподавателем на практических занятиях в соответствии с темой №5 М 2); Промежуточный контроль: М1 зачет, М2 экзамен. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (32 часа), практические (32 часа) и 80 часов самостоятельной работы студента.
Приложение 2
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.245.179 (0.008 с.) |