Формирование концептуальных основ курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование концептуальных основ курсовой работы



 

Формирование концептуальных основ КР позволяет обеспечить ее цельность, содержательность, рациональную структуру, необходимый теоретический уровень, последовательность и стройность изложения материала, аргументированность формулируемых выводов.

Концептуальные основы КР включают в себя:

1) цель работы;

2) основную проблему;

3) основную идею;

4) решаемые задачи;

5) базовые понятия (категории);

6) общую логику изложения материала (обязательное составление плана работы).

Цель работы определяется смыслом, который заключается в названии ее темы. Независимо от этого названия цель КР состоит только в одном - раскрыть этот смысл, а значит - содержание темы. Например, цель курсовой работы на тему "Возможности оптимизации отношений "руководитель-подчиненный" в таможенных органах" состоит в том, чтобы раскрыть сущность отношений руководителей и подчиненных в таможенных органах, а также возможности повышения взаимодействия между коллективом и руководителем, с одной стороны, а также межличностного взаимодействия между руководителем и конкретным подчиненным, с другой.

Формулирование основной проблемы КР представляет определенную сложность. Чтобы ее преодолеть, необходимо иметь в виду, что основная проблема работы выражает возможное противоречие, которое присуще содержанию темы. Отдельные темы могут в своем названии непосредственно указывать на данное противоречие, для других - его следует специально выявлять и формулировать.

Основная проблема темы "Возможности оптимизации отношений "руководитель-подчиненный" в таможенных органах" может состоять врассмотрении основных направлений оптимизации взаимоотношений, складывающихся на уровне "руководитель-подчиненный".

Основная идея курсовой работы, как и основная проблема, неразрывно связана с темой работы и вытекает из ее содержания. Основная идея нередко несет в себе ключевое направление решения основной проблемы. Например, для КР, выполняемой по рассматриваемой теме, основная идея может состоять в понимании того, что взаимоотношения людей в процессе совместной профессиональной деятельности влияют на функционирование как отдельного подразделения, так и организации в целом, поскольку порядок деятельности любой организации всегда связан с людьми, выполняющими определенные, закрепленные за ними, функциональные обязанности.

Умение организовать, спланировать работу является важными элементами в системе управления, но немаловажное значение представляют и отдельные организационные элементы: сотрудники, работники, которые выполняют работу и формируют коллективы. Современному руководителю необходимо устанавливать контакт со своими подчиненными, устанавливать деловые отношения, создавать благоприятный социально-психологический климат в коллективе и своевременно выявлять разногласия и конфликты.

Четкое определение основной проблемы и идеи курсовой работы позволяет автору, с одной стороны, правильно поставить в ней задачи, с другой - последовательно и в полной мере реализовать основную идею и решить основную проблему и поставленные задачи.

Постановка авторских задач сводится в основном к выделению круга вопросов (4-6), в которых конкретизируется цель работы, и ответ на которые позволит раскрыть содержание темы. Прежде всего, в этот круг следует включить задачу, связанную с определением содержания основных понятий и категорий, в которых разворачивается сущность изучаемого явления, его места в соответствующей системе связей. Нередко бывает важным рассмотрение его отдельных видов, выяснение истории развития, раскрытие необходимости, условий и предпосылок возникновения явления, анализ факторов, определяющих его динамику.

Для полноты раскрытия темы следует рассмотреть механизм, благодаря которому изучаемое явление реализует свое содержание, отдельные стороны данного механизма, направления его развития (совершенствования). Например, при выполнении курсовой работы на тему "Возможности оптимизации отношений "руководитель-подчиненный" в таможенных органах" могут быть поставлены и решены следующие познавательные задачи:

1. Определить понятие руководитель и раскрыть его основные функции.

2. Рассмотреть сущность и понятие таможенного коллектива.

3. Определить признаки и типологии таможенных коллективов.

4. Провести анализ этапов формирования коллектива и способы его развития.

5. Раскрыть социально-психологические характеристики таможенных коллективов.

6. Исследовать стратегии управления социально-психологическим климатом таможенного коллектива, а также способы предупреждения и разрешения управленческих конфликтов в структурных подразделениях.

Для успешного выполнения КР крайне важно правильно определиться с общей логикой построения материала, которая придает концептуальным основам внутреннюю динамику, позволяет "увидеть" начало и конец работы. "Правильно" здесь означает, что материал должен излагаться последовательно, начиная с общих определений, в которых выражаются существенные стороны изучаемого предмета и, кончая его конкретными характеристиками, имеющими отношение, в большинстве случаев, к механизму его функционирования, отдельным моментам этого механизма. Наличие у автора представления об общей логике построения материала курсовой работы является непременным условием правильного структурирования и успешного написания ее текста.

 

 

РАБОТА НАД ТЕКСТОМ. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.230.44 (0.006 с.)