Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы семей и особенности их влияния на воспитание детей. Модели неправильного семейного воспитания. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Наука выделяет разные типы семьи: По типу главенства: 1) матриархальные, когда современные женщины ведут себя по-мужски в деловой и семейной жизни; 2) патриархальные, во главе с мужчиной; 3) эгалитарные, в них отношения основаны на равенстве, партнерстве, демократизме; 4) персоналистские, ведущая функция - обеспечить развитие индивидуальности, способностей каждого на основе сотрудничества, толерантности; По ценностным установкам: 1) детоцентристские семьи: основная цель - вырастить детей, обеспечить счастье ребенка. Воздействие осуществляется от ребенка к родителям, существует симбиоз ребенка и взрослого; 2) супружеские семьи: основная цель – взаимное доверие, приятие и автономность членов. Всегда учитываются взаимные интересы. Воздействие осуществляется горизонтальное, осуществляется диалог равных; 3) традиционные семьи: воспитывается уважение к авторитету старших. Основное требование – подчинение; По характеру взаимоотношений: 1) биопсихосоциальная семья, где слова своя кровь обладают неимоверной силой; 2)психосоциальная семья, куда относятся усыновленные дети, влюбленные пары, глубоко привязанные друг к другу люди, которые вместе живут, работают, играют; 3) социальная семья, в которой людей связывают общие интересы и занятия и слово семья обозначает только то, что между разными поколениями существуют границы, определяемые жизненным или профессиональным опытом; По устойчивости семейных отношений: 1) гармоничная; 2) распадающаяся; 3) распавшаяся; 4) неполная; по характеру взаимоотношений: 1) идеальная; 2) средняя; 3) негативная (скандально-раздражительная); По признаку полноты семьи: 1)полная;2) неполная;3) внебрачная. Негативные тенденции воспитания: -малодетность семьи, растет количество неполных семей, детей-сирот и социальных сирот при живых родителях; в некоторых семьях наблюдаются факты насилия и жестокого обращения с детьми и стариками; - снижается уровень педагогической культуры родителей, уменьшается влияние родителей на подготовку юношей и девушек к семейной жизни; - во многих семьях отсутствует эмоциональная близость, доверие, взаимопонимание между родителями и детьми, прерывается связь поколений; - в некоторых семьях дети растут с искаженным представлением о смысле жизни, истинных ценностях.
60.Самоактуализация и самосовершенствование личности. Пути и способы самосовершенствования компетентной и конкурентоспособной личности. Самосовершенствование — это сознательный процесс повышения уровня своей компетентности и развития значимых качеств в соответствии с социальными требованиями и личной программой развития. Достигнув определенного уровня саморазвития, человек приобретает возможность управлять текущими событиями, формировать хорошие и открытые отношения с другими, достигать успеха в профессиональной деятельности, быть компетентной и конкурентоспособной личностью, а также воспринимать жизнь во всей ее полноте. Цель самосовершенствования недостижима никогда, она ускользает как линия горизонта. Следовательно, предела развития личности не существует. Высокий профессионализм человека, его компетентность и конкурентоспособность не могут вырасти только из занятий совершенствованием профессиональных знаний, умений. Важнейшим условием достижения высокого уровня профессионализма является личностный рост специалиста. Н.Р. Битянова рассматривает эффективность личностного роста профессионала через саморазвитие, в процессе которого человек приобретает способность управлять текущими событиями, формировать продуктивные, открытые отношения с людьми, мужественно и последовательно отстаивать свои взгляды, воспринимать жизнь во всем многообразии, противоречивости и красоте. Пути и способы самосовершенствования личности Структурно процесс самосовершенствования состоит из следующих этапов: самопознание (осознание своих возможностей, своих сильных и слабых сторон с помощью самонаблюдения, самоанализа, самооценки); самопобуждение (использование мотивов и приемов внутреннего стимулирования к саморазвитию профессиональному и личностному); программирование профессионального и личностного роста (формулирование целей самосовершенствования, определение путей, средств и методов этой деятельности); самореализация (осуществление программы самосовершенствования; самореализация как способ жизнедеятельности). На всех этапах совершенствования своей личности важно поддерживать устойчивую положительную мотивацию и постараться избавится от когнитивных ограничений в отношении своих личностных возможностей. Т.о., механизмами личностного роста являются: самопознание, самопобуждение, программирование профессионального и личностного роста, самореализация.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.252 (0.004 с.) |