Типы семей и особенности их влияния на воспитание детей. Модели неправильного семейного воспитания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы семей и особенности их влияния на воспитание детей. Модели неправильного семейного воспитания.



Наука выделяет разные типы семьи:

По типу главенства:

1) матриархальные, когда современные женщины ведут себя по-мужски в деловой и семейной жизни; 2) патриархальные, во главе с мужчиной;

3) эгалитарные, в них отношения основаны на равенстве, партнерстве, демократизме; 4) персоналистские, ведущая функция - обеспечить развитие индивидуальности, способностей каждого на основе сотрудничества, толерантности;

По ценностным установкам:

1) детоцентристские семьи: основная цель - вырастить детей, обеспечить счастье ребенка. Воздействие осуществляется от ребенка к родителям, существует симбиоз ребенка и взрослого; 2) супружеские семьи: основная цель – взаимное доверие, приятие и автономность членов. Всегда учитываются взаимные интересы. Воздействие осуществляется горизонтальное, осуществляется диалог равных; 3) традиционные семьи: воспитывается уважение к авторитету старших. Основное требование – подчинение;

По характеру взаимоотношений:

1) биопсихосоциальная семья, где слова своя кровь обладают неимоверной силой; 2)психосоциальная семья, куда относятся усыновленные дети, влюбленные пары, глубоко привязанные друг к другу люди, которые вместе живут, работают, играют; 3) социальная семья, в которой людей связывают общие интересы и занятия и слово семья обозначает только то, что между разными поколениями существуют границы, определяемые жизненным или профессиональным опытом;

По устойчивости семейных отношений:

1) гармоничная; 2) распадающаяся; 3) распавшаяся; 4) неполная;

по характеру взаимоотношений:

1) идеальная; 2) средняя; 3) негативная (скандально-раздражительная);

По признаку полноты семьи:

1)полная;2) неполная;3) внебрачная.

Негативные тенденции воспитания:

-малодетность семьи, растет количество неполных семей, детей-сирот и социальных сирот при живых родителях; в некоторых семьях наблюдаются факты насилия и жестокого обращения с детьми и стариками;

- снижается уровень педагогической культуры родителей, уменьшается влияние родителей на подготовку юношей и девушек к семейной жизни;

- во многих семьях отсутствует эмоциональная близость, доверие, взаимопонимание между родителями и детьми, прерывается связь поколений;

- в некоторых семьях дети растут с искаженным представлением о смысле жизни, истинных ценностях.


60.Самоактуализация и самосовершенствование личности. Пути и способы самосовершенствования компетентной и конкурентоспособной личности.

Самосовершенствование — это сознательный процесс повышения уровня своей компетентности и развития значимых качеств в соответствии с социальными требованиями и личной программой развития. Достигнув определенного уровня саморазвития, человек приобретает возможность управлять текущими событиями, формировать хорошие и открытые отношения с другими, достигать успеха в профессиональной деятельности, быть компетентной и конкурентоспособной личностью, а также воспринимать жизнь во всей ее полноте.

Цель самосовершенствования недостижима никогда, она ускользает как линия горизонта. Следовательно, предела развития личности не существует.

Высокий профессионализм человека, его компетентность и конкурентоспособность не могут вырасти только из занятий совершенствованием профессиональных знаний, умений. Важнейшим условием достижения высокого уровня профессионализма является личностный рост специалиста. Н.Р. Битянова рассматривает эффективность личностного роста профессионала через саморазвитие, в процессе которого человек приобретает способность управлять текущими событиями, формировать продуктивные, открытые отношения с людьми, мужественно и последовательно отстаивать свои взгляды, воспринимать жизнь во всем многообразии, противоречивости и красоте.

Пути и способы самосовершенствования личности

Структурно процесс самосовершенствования состоит из следующих этапов:

самопознание (осознание своих возможностей, своих сильных и слабых сторон с помощью самонаблюдения, самоанализа, самооценки);

самопобуждение (использование мотивов и приемов внутреннего стимулирования к саморазвитию профессиональному и личностному);

программирование профессионального и личностного роста (формулирование целей самосовершенствования, определение путей, средств и методов этой деятельности);

самореализация (осуществление программы самосовершенствования; самореализация как способ жизнедеятельности).

На всех этапах совершенствования своей личности важно под­держивать устойчивую положительную мотивацию и постараться избавится от когнитивных ограничений в отношении своих личностных возможностей.

Т.о., механизмами личностного роста являются: самопознание, самопобуждение, программирование профессионального и личностного роста, самореализация.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.252 (0.004 с.)