Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитание как фактор развития. Методы, приёмы и средства воспитания.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методы воспитания - совокупность способов и приемов воспитательной работы для развития потребностно-мотивационной сферы и сознания учащихся, для выработки привычек поведения, его корректировки и совершенствования. Эмпирически выделены и наиболее изучены 5 методов: убеждения, упражнение, пример, поощрение, наказание. В классификации Марьенко И.С. предложены такие группы методов: 1) объяснительно-репродуктивные 2) проблемно-ситуативные 3) метод приучения и управления 4) метод стимулирования 5) метод торможения 6) метод руководства 7) метод самовоспитания. По результатам воздействия на воспитанника выделяют 2 группы методов. 1) Методы создающие нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеал. 2) Влияния, создающие привычки, определяющие тот или иной тип поведения. Выделено 3 группы методов воспитания по их месту в процессе воспитания: 1) Методы формирования сознания личности 2) Методы организации деятельности 3) Методы стимулирования деятельности и поведения Средства воспитания являются «инструментарием» материальной и духовной культуры, который используется для решения воспитательных задач. К ним относятся: • знаковые символы; • материальные средства; • способы коммуникации; • мир жизнедеятельности воспитанника; • коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания; • технические средства; • культурные ценности (игрушки, книги, произведения искусства). Методические приемы — это конкретное проявление определенного метода воспитания на практике. Они определяют своеобразие используемых методов и подчеркивают индивидуальный стиль его работы. В конкретных ситуациях взаимосвязь между методами и приемами носит диалектический и неоднозначный характер. Они могут заменять друг друга, и не всегда видны их соподчиненные отношения.
57.Социальная среда и социализация личности. Человек с момента своего рождения попадает в определенную социальную среду и находится с ней в постоянном взаимодействии; здесь он развивается, обучается и воспитывается, здесь формируется его неповторимый личностный склад, определяющий возможности самостоятельного вмешательства в эту среду. Социальная среда — это окружающий человека социальный мир включающий в себя условия развития, существования и деятельно людей. Человек не только зависит от социальной среды, но своими активными действиями видоизменяет ее, а вместе с тем и развиваетсамого себя. Поэтому обстоятельства в такой же мере творят людей, в какой люди творят обстоятельства. Каждый ребенок, независимо от особенностей его индивидуального развития, достигнув определенного возраста, оказывается поставленным в соответствующее, принятое в данном обществе положение и тем самым попадает в систему объективных условий, определяющих характер его жизни и деятельности на данном возрастном этапе. Соответствовать этим условиям для ребенка очень важно, т. к. именно при этом он может чувствовать необходимое для личностного развития эмоциональное благополучие. Социализация — процесс усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта. Социализация — это процесс вхождения индивида в социальную среду. Социализация осуществляется в процессе воздействия на индивида таких факторов, как целенаправленное воспитание, обучение и случайные социальные воздействия в деятельности и общении. Процесс вхождения в новую социальную среду имеет три фазы: интеграция (освоение действующих в группе норм и овладение соответствующими приемами деятельности и общения); индивидуализация; адаптация (личность сохраняет те индивидуальные черты, которые отвечают необходимости группового развития и собственной потребности осуществить вклад вжизнь группы, а группа в какой-то мере меняет свои групповые нормы, восприняв у этой личности те черты, которые признаются группой как значимые для ее развития). Так происходит взаимная трансформация личности и группы. Поэтому социализацию можно рассматривать лишь как одну из двух линий развития: присвоение общественного опыта (социализация) и приобретение самостоятельности, автономности (индивидуализация). Личность формируется в группах, иерархически расположенных на ступенях жизненного пути. Характер и уровень развития личности задается еще и уровнем развития группы. Основные институты социализации: семья, дошкольные учреждения, школа, неформальные объединения, вуз и трудовой коллектив. Механизмы социализации: идентификация, подражание, внушение, фасилитация, конформность и др. Процесс социализации идет на всех стадиях жизни, а не только в детстве или юности. Взрослые стремятся к освоению новых ролей, чтобы подготовиться к ожидаемым переменам в жизни. Однако именно в детстве процессы социализации вырабатывают| стереотипы поведения, которые сохраняются и в последующей жизни.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.236.144 (0.006 с.) |