Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра психологии и педагогикиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Кафедра психологии и педагогики С курсом медицинской психологии, психотерапии и ПО
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ по дисциплине « Педагогики и психология » для специальности _ – ___стоматология__(__очной_форма обучения) (указать шифр) (указать специальность/направление подготовки с заглавной буквы и форму обучения со строчной буквы) ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 15 ТЕМА: «Психология конфликта. Типы конфликтных ситуаций»
Утверждены на кафедральном заседании / межкафедральной методической конференции (нужное выбрать) протокол № ____ от «___»____________ 20__ г.
Заведующий кафедрой _____(ученая степень, звание) ________(подпись) _________ (фамилия, инициалы)
Составитель (-ли): _____(ученая степень, звание) ________(подпись) _________ (фамилия, инициалы)
Красноярск Занятие №33 Тема: «Психология конфликта. Типы конфликтных ситуаций». 2. Форма организации занятия: семинарское занятие. 3. Значение изучения темы: изучение понятия конфликта в психологии, формирование необходимого представления о конфликтных отношениях, о причинах и условиях возникновения конфликтных ситуаций. С тановление личности врача, обладающего определенным комплексом знаний о видах и закономерностях возникновения конфликтных ситуаций, о способах разрешения конфликтов. Ф ормирование целостной личности и воспитание профессиональной культуры личности врача.
4. Цели обучения: способен и готов использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I); - способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем,основных философских категорий, логически выражает свои мысли (ОК-2); Учебная:должен знать особенности конструктивных и неконструктивных конфликтов, стратегии поведения в конфликте, пути преодоления конфликтов; уметьопределять стратегии поведения в конфликте
5. План изучения темы: Больной считает, что врач всегда обязан выслушивать его до конца, не перебивая, а врач думает иначе. К какому барьеру взаимодействия относится данная ситуация?
a. информационный; b. мотивационный; c. ролевой; d. эмоциональный. Нелегко контактировать человеку импульсивному, быстро мыслящему и говорящему с тем, кто нетороплив «заторможен». К какому барьеру взаимодействия относится данная ситуация? a. барьер установок; b. барьер стереотипов и ошибок в межличностном познании; c. личностный барьер; d. эмоциональный барьер. 3. Наиболее частым препятствием к эффективному поиску выхода из конфликтной ситуации является: a. представление участниками выхода из конфликта исключительно в виде своей победы; b. тенденция к использованию эффективных стратегий; c. отсутствие навыков ведения переговоров; d. все перечисленное. Врачу необходимо узнать как раз то, что пациент скрывает. К какому барьеру взаимодействия относится данная ситуация? a. информационный; b. мотивационный; c. ролевой; d. эмоциональный. Обоснуйте свой выбор. Какие стратегии разрешения конфликта Вам известны? Укажите типы конфликта. Дайте определение понятия «конфликт». 2. Преподаватель на занятии делает замечание студентам по поводу плохой посещаемости лекций. В ответ они утверждают, что подготовятся самостоятельно по учебнику и «чужим» лекциям, а напрасно тратить время они не намерены. После этого преподаватель проводит опрос по материалу лекции и выставляет двойки всей группе. Группа студентов отправляется к заведующему кафедрой и жалуется на предвзятое к ним отношение преподавателя. Определите, какому типу конфликтов соответствует данный инцидент. Проанализируйте и оцените действия участников инцидента при условии: 1. если это объективный инцидент; 2. если это субъективный инцидент; Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой. 1. Особенности стратегий поведения в конфликтной ситуации при различных заболеваниях. 2. Стратегии поведения в конфликтной ситуации и возраст. 3. Стратегии поведения в конфликтной ситуации у медицинских работников в зависимости от профиля деятельности 8. Рекомендованная литература по теме занятия: - основная; 1. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2010.
- дополнительная; 10. Батрашев А.В. Психология личности и общения. - М.: ВЛАДОС, 2003 – 248 с. 11. Битянова М. Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. - 576 с. 12. Дружинин В. Н. Психология. - СПб.: Питер, 2001. – 656 с. 13. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение. - СПб.: Питер, 2001. – 544 с. 14. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2000. - 688 с. 15. Новиков В. В. Социальная психология: Жрецы и искусники. - СПб.: Эрудит, 16. Райгородский Д. Я. Психология и психоанализ характера: хрестоматия по психологии и типологии характеров. – Самара: Изд-во «БАХРАХ – М», 2000. – 640 с.1998. - 320 с. 17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб.: Питер, 2001. - 720 с. 18. Шихирев П. Н. Современная социальная психология. – М.: ИП РАН; КСП+; Екатеринбург: Деловая книга, 2000.- 448 с. 19. Холл Келвин С., Линдсей Гарднер. Теории личности - М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. - 592 с. 20. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб.: Питер, 1999. – 608 с.
электронные ресурсы: 1. БД «MedArt» 1. БД «Медицина» 2. ЭК КрасГМУ 3. Электронная библиотека Absotheue
Кафедра психологии и педагогики
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.230.44 (0.011 с.) |