Кафедра психологии и педагогики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра психологии и педагогики



Кафедра психологии и педагогики

С курсом медицинской психологии, психотерапии и ПО

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

по дисциплине « Педагогики и психология »

для специальности _ – ___стоматология__(__очной_форма обучения)

(указать шифр) (указать специальность/направление подготовки с заглавной буквы и форму обучения со строчной буквы)

ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 15

ТЕМА: «Психология конфликта. Типы конфликтных ситуаций»

 

Утверждены на кафедральном заседании / межкафедральной методической конференции (нужное выбрать)

протокол № ____ от «___»____________ 20__ г.

 

Заведующий кафедрой

_____(ученая степень, звание) ________(подпись) _________ (фамилия, инициалы)

 

Составитель (-ли):

_____(ученая степень, звание) ________(подпись) _________ (фамилия, инициалы)

 

 

Красноярск

Занятие №33

Тема: «Психология конфликта. Типы конфликтных ситуаций».

2. Форма организации занятия: семинарское занятие.

3. Значение изучения темы: изучение понятия конфликта в психологии, формирование необходимого представления о конфликтных отношениях, о причинах и условиях возникновения конфликтных ситуаций. С тановление личности врача, обладающего определенным комплексом знаний о видах и закономерностях возникновения конфликтных ситуаций, о способах разрешения конфликтов. Ф ормирование целостной личности и воспитание профессиональной культуры личности врача.

 

4. Цели обучения: способен и готов использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I); - способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем,основных философских категорий, логически выражает свои мысли (ОК-2);

Учебная:должен знать особенности конструктивных и неконструктивных конфликтов, стратегии поведения в конфликте, пути преодоления конфликтов; уметьопределять стратегии поведения в конфликте

 

5. План изучения темы:

Больной считает, что врач всегда обязан выслушивать его до конца, не перебивая, а врач думает иначе. К какому барьеру взаимодействия относится данная ситуация?

a. информационный;

b. мотивационный;

c. ролевой;

d. эмоциональный.

Нелегко контактировать человеку импульсивному, быстро мыслящему и говорящему с тем, кто нетороплив «заторможен». К какому барьеру взаимодействия относится данная ситуация?

a. барьер установок;

b. барьер стереотипов и ошибок в межличностном познании;

c. личностный барьер;

d. эмоциональный барьер.

3. Наиболее частым препятствием к эффективному поиску выхода из конфликтной ситуации является:

a. представление участниками выхода из конфликта исключительно в виде своей победы;

b. тенденция к использованию эффективных стратегий;

c. отсутствие навыков ведения переговоров;

d. все перечисленное.

Врачу необходимо узнать как раз то, что пациент скрывает. К какому барьеру взаимодействия относится данная ситуация?

a. информационный;

b. мотивационный;

c. ролевой;

d. эмоциональный.

Обоснуйте свой выбор.

Какие стратегии разрешения конфликта Вам известны?

Укажите типы конфликта.

Дайте определение понятия «конфликт».

2. Преподаватель на занятии делает замечание студентам по поводу плохой посещаемости лекций. В ответ они утверждают, что подготовятся самостоятельно по учебнику и «чужим» лекциям, а напрасно тратить время они не намерены. После этого преподаватель проводит опрос по материалу лекции и выставляет двойки всей группе. Группа студентов отправляется к заведующему кафедрой и жалуется на предвзятое к ним отношение преподавателя.

Определите, какому типу конфликтов соответствует данный инцидент.

Проанализируйте и оцените действия участников инцидента при условии:

1. если это объективный инцидент;

2. если это субъективный инцидент;

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.

1. Особенности стратегий поведения в конфликтной ситуации при различных заболеваниях.

2. Стратегии поведения в конфликтной ситуации и возраст.

3. Стратегии поведения в конфликтной ситуации у медицинских работников в зависимости от профиля деятельности

8. Рекомендованная литература по теме занятия:

- основная;

1. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2010.

- дополнительная;

10. Батрашев А.В. Психология личности и общения. - М.: ВЛАДОС, 2003 – 248 с.

11. Битянова М. Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. - 576 с.

12. Дружинин В. Н. Психология. - СПб.: Питер, 2001. – 656 с.

13. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение. - СПб.: Питер, 2001. – 544 с.

14. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2000. - 688 с.

15. Новиков В. В. Социальная психология: Жрецы и искусники. - СПб.: Эрудит,

16. Райгородский Д. Я. Психология и психоанализ характера: хрестоматия по психологии и типологии характеров. – Самара: Изд-во «БАХРАХ – М», 2000. – 640 с.1998. - 320 с.

17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб.: Питер, 2001. - 720 с.

18. Шихирев П. Н. Современная социальная психология. – М.: ИП РАН; КСП+; Екатеринбург: Деловая книга, 2000.- 448 с.

19. Холл Келвин С., Линдсей Гарднер. Теории личности - М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. - 592 с.

20. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб.: Питер, 1999. – 608 с.

 

электронные ресурсы:

1. БД «MedArt»

1. БД «Медицина»

2. ЭК КрасГМУ

3. Электронная библиотека Absotheue


 

Кафедра психологии и педагогики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.230.44 (0.011 с.)