Больной считает, что врач всегда обязан выслушивать его до конца, не перебивая, А врач думает иначе. К какому барьеру взаимодействия относится данная ситуация. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Больной считает, что врач всегда обязан выслушивать его до конца, не перебивая, А врач думает иначе. К какому барьеру взаимодействия относится данная ситуация.



a. информационный;

b. мотивационный;

c. ролевой;

d. эмоциональный.

Нелегко контактировать человеку импульсивному, быстро мыслящему и говорящему с тем, кто нетороплив «заторможен». К какому барьеру взаимодействия относится данная ситуация?

a. барьер установок;

b. барьер стереотипов и ошибок в межличностном познании;

c. личностный барьер;

d. эмоциональный барьер.

3. Наиболее частым препятствием к эффективному поиску выхода из конфликтной ситуации является:

a. представление участниками выхода из конфликта исключительно в виде своей победы;

b. тенденция к использованию эффективных стратегий;

c. отсутствие навыков ведения переговоров;

d. все перечисленное.

Врачу необходимо узнать как раз то, что пациент скрывает. К какому барьеру взаимодействия относится данная ситуация?

a. информационный;

b. мотивационный;

c. ролевой;

d. эмоциональный.

Двум «доминантным» собеседникам трудно общаться между собой. К какому барьеру взаимодействия относится данная ситуация?

a. барьер установок;

b. барьер стереотипов и ошибок в межличностном познании;

c. личностный барьер;

d. эмоциональный барьер.

6. Неумение быстро и правильно определить понято ли сообщение собеседнику и какова его реакция возникает при:

a. барьерах репертуара действий;

b. барьерах установок;

c. барьерах «обратной связи»;

d. личностных барьерах.

7. В основе конфликта лежит:

a. ситуация;

b. инцидент;

c. информация;

d. верно a), b).

8. Какой конфликт обусловлен предвзятым отношением к партнеру:

a. нереалистический;

b. беспредметный;

c. предметный;

d. верно a), b).

9. Что не является стадией конфликта:

a. возникновение конфликтной ситуации;

b. мотивация;

c. инцидент;

d. конфликтные действия.

10. При какой стратегии поведения в конфликте человек жертвует собственными целями ради достижения целей партнером:

a. стратегия избегания;

b. стратегия компромисса;

c. стратегия уступчивости;

d. стратегия сотрудничества.

 

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия

(контрольные вопросы по теме занятия, тестовые задания, ситуационные задачи без эталонов ответов).

1. Сформулируйте необходимые и достаточные условия возникновения конфликта?

2. Чем характеризуется противоборство субъектов социального взаимодействия?

3. Дайте определения основных структурных элементов конфликта: «стороны конфликта», «предмет конфликта», «образ конфликтной ситуации», «мотивы конфликта», «позиции конфликтующих сторон».

4. Приведите классификацию конфликтов.

5. Дайте определение причин конфликта.

6. Приведите классификацию причин конфликта.

7. Дайте определения понятий: «конфликтная ситуация» и «инцидент».

8. Перечислите типы конфликтных ситуаций.

 

· Ситуационные задачи:

1. В сложившийся коллектив со своими традициями приходит новый руководитель. Каким образом он должен разрешать возникающие конфликты? Например:- вести работу не обращая внимания на споры и конфликты;

- попытаться привлечь на свою сторону тех, кто противиться нововведениям;

- поручить общественным и административным органам разрешать возникающие разногласия.

Обоснуйте свой выбор.

Какие стратегии разрешения конфликта Вам известны?

Укажите типы конфликта.

Дайте определение понятия «конфликт».

2. Преподаватель на занятии делает замечание студентам по поводу плохой посещаемости лекций. В ответ они утверждают, что подготовятся самостоятельно по учебнику и «чужим» лекциям, а напрасно тратить время они не намерены. После этого преподаватель проводит опрос по материалу лекции и выставляет двойки всей группе. Группа студентов отправляется к заведующему кафедрой и жалуется на предвзятое к ним отношение преподавателя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.004 с.)