ТОП 10:

Тест по русскому языку для 10 класса



Тест по русскому языку для 10 класса

ЧАСТЬ 1

 

А1. В каких словах или сочетаниях слова с предлогом все согласные звуки ЗВОНКИЕ?

  1. К буре

Б.Дождь

В.Вьюга

Г. Взгорье

1) А и Б 2) Б и Г 3) А и В 4) В и Г

 

А2. В каком слове неверновыделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) Иконопись

2) красивЕе

3) украИнский

4) звонИт

 

А3. Какое из перечисленных слов имеет значение « неисчезающий, вечный»?

1) непреходящий

2) неприкосновенный

3) непробиваемый

4) непререкаемый

 

А4. В каком предложении есть грамматическая ошибка (неправильно образованная форма слова)?

1) Поезжай скорее, привези их к нам.

2) Она занималась с обеими ученицами.

3) Все очень скучают по вас.

4) Зелень весила около ста грамм.

 

А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Встречая рассвет,

1) нам стало радостно.

2) на улице похолодало.

3) я любовалась просыпающейся природой.

4) раздавались петушиные крики.

 

А6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В «Вишневом саде» есть и грустное, и смешное, и трагическое.

2) Журналисты получили ответы на все интересующие их вопросы.

3) Мы увлекаемся и любим посещать выставки работ современных художников.

4) Сюжет пьесы интересен во многих отношениях.

 

Прочитайте текст и выполните задания А7 – А12.

А.Хорошо говорить на языке – это значит правильно говорить на нем, то есть говорить в соответствии с определенными правилами.

Б.… никаких языковых неожиданностей в нормальном акте говорения не должно быть.

В.Хорошо писать стихи – значит писать одновременно и правильно, и неправильно.

Г.Плохие стихи – это стихи, не несущие информации или несущие её в слишком малой мере.

Д.Следовательно, поэт не может играть с читателем в поддавки: отношения «поэт – читатель» - всегда борьба, и чем напряжённее конфликт, тем более выигрывает читатель от своего положения.

 

А7. Укажите место пропущенного в тексте предложения.

Но информация возникает лишь тогда, когда текст не угадывается вперёд, когда есть языковая неожиданность.

1) перед В.

2) перед Г.

3) после А.

4) перед Д.

 

А8. Какое слово или сочетание должно стоять на месте пропуска, обозначенного многоточием, в предложении Б?

1) и всё-таки

2) хотя

3) поэтому

4) наоборот

 

А9. Какое слово или сочетание слов служит грамматической основой в одном из предложений?

1) неожиданностей не должно быть (Б)

2) стихи – писать (В)

3) стихи, не несущие информации (Г)

4) конфликт напряжённее (Д)

 

А10. Укажите правильную характеристику предложения Д?

1) сложносочинённое и бессоюзное

2) сложносочинённое

3) сложноподчиненное

4) сложное со всеми видами связи между частями

 

А11 Какой частью речи является слово НАПРЯЖЁННЕЕ в предложении Д?

1) наречие

2) причастие

3) прилагательное

4) слово категории состояния

 

А12. В каком значении употреблено слово ОПРЕДЕЛЕННЫЙ в предложении А?

1) точный, однозначный

2) некий

3) утвержденный на основании договора

4) измеренный

А13. В каком из данных слов есть приставка по- и нулевое окончание?

1) подогрев (воды)

2) подождал

3) подарок

4) посмотрев

А14. На месте каких цифр пишется НН?

В музеях вы, наверно, видели стари(1)ые рисунки, под которыми написа(2)о: «Свинцовый карандаш». Триста лет назад совреме(3)ых карандашей в деревя(4)ой рубашке ещё не было.

1) 1,42)2,3,4 3) 1,2,3 4) 1,3,4

 

А15. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) раст…ряться, к…сноязычный, р…скошный

2) р…стительность, т…жёлый, р…вномерно

3) препод…ватель, зам…реть, выч…сление

4) сист…матизировал, зар…дить, укл…няться

А16. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр…ветствие, пр…образовать, пр…вязанность

2) и…целить, не…гибаемый, ра…бег

3) ин…екция, под…ячий, л…ется

4) от…грать, ц…ганский, куц…й

 

А17. В каком ряду в обоих словах пропущена буква А?

1) плач…щий, изуч…т

2) служ…щий, (они) скач…т

3) дыш…щий, (они) выскоч…т

4) реж…щий, (они) поддерж…т

 

А18. В каком варианте ответа указаны все примеры, где на месте пропуска пишется буква И?

А.увид…в

Б.выносл…вый

В.оплач…вать

Г.потч…вать

 

1) А, Б, В 2) Б, В 3) В 4) Б, В, Г

 

А29 – А31; В1 – В8.

(1)Триста лет назад (как время-то бежит!) Пётр Великий прорубил окно в Европу; естественно, в образовавшееся отверстие хлынули (см. учебник физики или фильм «Титаник») европейские языки: английский, голландский, французский, итальянский. (2)Слова шли вместе с новыми культурными понятиями… (3) Скажем, были на Руси «шти», «похлёбка», «селянка», «ботвинья», «окрошка», - пришли «бульон», «консоме» да и просто «суп». (4) Было меньше, стало больше, вот и хорошо.

(5) Кто за то, чтобы все-все эти слова забыть, вычеркнуть из памяти, стереть и оставить только одно: суп? (6) Просто суп, вообще суп, без различий: пусть то, что едят ложкой, отныне называется суп, а то, что вилкой, то уже не суп. (7)И никаких тебе тонкостей. (8) У нас в меню – суп.

(9)Забудьте, если знали, и никогда не вспоминайте, и даже не пытайтесь узнать, что означают слова: гаспаччо, буйабез, вишисуаз, минестроне, авголемоно. (10) Не спрашивайте, из каких продуктов сделаны данные блюда, острые они или пресные, горячие или холодные (11) Вам этого знать не нужно. (12) Да чего там гаспаччо: забудьте разницу между щами и борщом. (13) Её нет! (14) Уха? (15) Что такое уха? (16) Парный орган слуха? (17)Пусть этого слова не будет. (18) Окрошка? (19) Квас?..

(20) Вас ист дас – «о, крошка»? (21)Девушка, я вас где-то видел.(22)Я – к вас, а вы – к нас, идёт?

(23)Давайте, давайте, пусть всё пропадёт, исчезнет, улетучится, испарится, упростится, пусть останется один суп, - съел, и порядок, и нечего чикаться. (24) Одежду тоже давайте носить одинаковую, как китайцы при Мао Цзедуне: синий френч. (25)Жить давайте в хрущобах: приятное однообразие.

(26) Пусть всех мужчин зовут, допустим, Сашами, а женщин Наташами. (27)Или ещё проще: бабами. (28) А обращаться к ним будем так: «Э!»

(29)Короче, давайте осуществим мечту коммуниста: «весь советский народ как один человек», давайте проделаем быструю хирургическую работу по урезанию языка и стоящих за языком понятий, ведь у нас есть прекрасные примеры. (30)Скажем, жили-были когда-то синонимы: «хороший, прекрасный, ценный, положительный, выдающийся, отличный, чудесный, дивный, прелестный, прельстительный, замечательный, милый, изумительный, потрясающий, фантастический, великолепный, грандиозный, неотразимый, привлекательный, увлекательный, завлекательный, влекущий, несравненный, неповторимый, заманчивый, поразительный, упоительный, божественный»,

и так далее, и так далее. (31)И что же - осталось только «крутой». (32)Реже – «клёвый».

 

( Т.Н. Толстая)

 

А29.Укажите, в каком предложении содержится мнение, не совпадающее с точкой зрения автора?

1) Короче, давайте осуществим мечту коммуниста: «весь советский народ как один человек», давайте проделаем быструю хирургическую работу по урезанию языка и стоящих за языком понятий, ведь у нас есть прекрасные примеры.

2) Засорение языка жаргонизмами – серьёзная проблема.

3) Обнищание языка приводит к упрощению и примитивизации жизненных форм.

4) Богатство русского языка – наше общее достояние.

 

ЧАСТЬ 2

 

Ответы к заданиям В1 – В3 запишите словами.

Тест по русскому языку для 10 класса

ЧАСТЬ 1

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.235.220 (0.009 с.)