Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменение основных характеристик цвета.

Поиск

Задание № 1. Изменение светлоты цвета.

Цель задания: Закрепить знания о светлоте хроматических цветов.

Задача:

Составить непрерывный хроматический ряд одного цветового тона, но разной светлоты.

Ход работы:

Выбираем из цветового круга любые 3 чистых цвета, и изменяем их светлоту, постепенно добавляя в них белый цвет. Из полученных выкрасов выбираем, те которые удовлетворяют ниже описанным требованиям и вырезаем из них прямоугольники.

Ряд состоит из прямоугольников размером 7х4 см., от чистого, например красного, до светло – розового, через 4 градации светлоты без резких скачков.

Задание №2. Изменение насыщенности цветов.

Цель задания:

Закрепить знания о светлоте и насыщенности хроматических цветов.

Ход работы:

В ранее выбранные 3 чистых цвета постепенно добавляем черный цвет. Из полученных выкрасов выбираем те, которые удовлетворяют ниже описанным требованиям. Ряд состоит из прямоугольников размером 7 х 4 см. от чистого, например красного, до темно - красного через 4 градации светлоты без резких скачков.

Рекомендации по отчету:

Практическая работа выполняется на формате А3, методом наклейки упражнений из выкрасов (см. приложение № 3). Работа выглядит в виде вертикальных рядов одного цветового тона, но разной светлоты и насыщенности, состоящих из 7 градаций.

Практическая работа №5.

Трансформация цветового строя художественного произведения.

Для выполнения практической работы №5 необходимо подобрать живописный натюрморт известных художников.

Задание №1. Упрощенная цветовая схема художественного произведения.

Цель задания:

Совершенствовать способности различать оттенки, тона и полутона, упрощать и объединять их в более крупные цветовые плоскости, формирующие объем предметов, стилизовать изображения.

Ход работы:

Работа выполняется на основе художественного живописного произведения - натюрморт

На основе анализа цветовых пятен и цветовых масс на предметах натюрморта создаем упрощенную цветовую схему натюрморта. (стилизацию, см.рекомендации и пояснения) Все оттенки одного тона на каждом предмете объединяем в укрупненные одноцветные плоскости, которые лепят объем, без плавных переходов. В итоге на каждом предмете остается не более 4-5 цветов, включая блик (образец упрощения см. в рекомендациях и пояснениях рис. № 3).

Упрощенную цветовую схему переносим на лист формата А3 в соответствующем масштабе (см. рекомендации по отчету).

Рекомендации и пояснения:

Рис.№3

Стилизация-

отношений. Примеры см. рисунок №3.

Задание №2. Черно белый позитив упрощенной цветовой схемы.

Цель задания: Совершенствовать способности определять светлоту цветов.

Ход работы:

На основе упрощенной цветовой схемы натюрморта выполняем черно- белый позитив, где например, желтому будет соответствовать светло – серый, а красному средне серый. В итоге получаем натюрморт в ахроматических цвета, равных по светлоте хроматическим в упрощенной цветовой схеме. Силуэт упрощенной цветовой схемы переносим в карандаше на лист и с помощью красок кистью рисуем черно – белый вариант натюрморта.

 

Задание №3. Цветовая схема в теплых тонах.

 

Рис. 4

Цель задания: Закрепить теоретический материал по «несобственному» качеству цветов – теплохолодности.

Ход работы:

Силуэт упрощенной цветовой схемы натюрморта переносим в карандаше на лист.

Анализируя черно - белый позитив натюрморта подбираем теплые цвета: желтый, оранжево - красный, желто - зеленый, либо другие цвета с добавлением желтого, равные по светлоте ахроматическим, и с помощью красок кистью рисуем вариант натюрморта (см. рис 4).

В итоге получаем натюрморт в теплой цветовой гамме.

Задание №4. Цветовая схема в холодных тонах.

Цель задания: Закрепить теоретический материал по теплохолодности цветов.

Ход работы:

Силуэт упрощенной цветовой схемы натюрморта переносим в карандаше на лист.

Анализируя черно - белый позитив натюрморта, подбираем холодные цвета: сине - зеленый, синий, сине – фиолетовый, фиолетовый, и др. цвета с добавлением синего, равные по светлоте ахроматическим, и с помощью красок кистью рисуем вариант натюрморта (см. рис 4).

В итоге получаем натюрморт в холодной цветовой гамме.

Рекомендации и пояснения:

В основе разделения цветов на холодные и теплые лежат ассоциации с теплыми и холодными предметами или явлениями окружающего нас мира.

Синий, зеленовато - синий, фиолетово – синий, фиолетовый - цвета и их оттенки воспринимаются холодными потому, что они присущи цвету неба, воды, льда, далям, вызывающим у нас чувство холода.

Цвета красно – желтые, желтые, оранжевые воспринимаются теплыми потому, что они присущи огню, солнечному свету, хлебу.

Но самым холодным цветом считается синий, а самым теплым – оранжевый.

Рекомендации по отчету:

Практическая работа № 5 компонуется на листе формата А3 в зависимости от композиции исходного натюрморта (вертикально или горизонтально), в виде 4х прямоугольников. Размер (масштаб) схем натюрмортов выбирается с учетом законов плоскостной композиции и шрифтовой композиции. Работа выполняется гуашевыми красками и кистью.

Приложение № 1

Приложение № 2

Приложение № 3

Приложение № 4

 

Приложение № 5

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Новокузнецкий строительный техникум»

(ГОУ СПО НСТ)

 

Практические работы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 777; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.71.239 (0.008 с.)