Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изменение основных характеристик цвета.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Задание № 1. Изменение светлоты цвета. Цель задания: Закрепить знания о светлоте хроматических цветов. Задача: Составить непрерывный хроматический ряд одного цветового тона, но разной светлоты. Ход работы: Выбираем из цветового круга любые 3 чистых цвета, и изменяем их светлоту, постепенно добавляя в них белый цвет. Из полученных выкрасов выбираем, те которые удовлетворяют ниже описанным требованиям и вырезаем из них прямоугольники. Ряд состоит из прямоугольников размером 7х4 см., от чистого, например красного, до светло – розового, через 4 градации светлоты без резких скачков. Задание №2. Изменение насыщенности цветов. Цель задания: Закрепить знания о светлоте и насыщенности хроматических цветов. Ход работы: В ранее выбранные 3 чистых цвета постепенно добавляем черный цвет. Из полученных выкрасов выбираем те, которые удовлетворяют ниже описанным требованиям. Ряд состоит из прямоугольников размером 7 х 4 см. от чистого, например красного, до темно - красного через 4 градации светлоты без резких скачков. Рекомендации по отчету: Практическая работа выполняется на формате А3, методом наклейки упражнений из выкрасов (см. приложение № 3). Работа выглядит в виде вертикальных рядов одного цветового тона, но разной светлоты и насыщенности, состоящих из 7 градаций. Практическая работа №5. Трансформация цветового строя художественного произведения. Для выполнения практической работы №5 необходимо подобрать живописный натюрморт известных художников. Задание №1. Упрощенная цветовая схема художественного произведения. Цель задания: Совершенствовать способности различать оттенки, тона и полутона, упрощать и объединять их в более крупные цветовые плоскости, формирующие объем предметов, стилизовать изображения. Ход работы: Работа выполняется на основе художественного живописного произведения - натюрморт На основе анализа цветовых пятен и цветовых масс на предметах натюрморта создаем упрощенную цветовую схему натюрморта. (стилизацию, см.рекомендации и пояснения) Все оттенки одного тона на каждом предмете объединяем в укрупненные одноцветные плоскости, которые лепят объем, без плавных переходов. В итоге на каждом предмете остается не более 4-5 цветов, включая блик (образец упрощения см. в рекомендациях и пояснениях рис. № 3). Упрощенную цветовую схему переносим на лист формата А3 в соответствующем масштабе (см. рекомендации по отчету). Рекомендации и пояснения:
Рис.№3 Стилизация- отношений. Примеры см. рисунок №3. Задание №2. Черно белый позитив упрощенной цветовой схемы. Цель задания: Совершенствовать способности определять светлоту цветов. Ход работы: На основе упрощенной цветовой схемы натюрморта выполняем черно- белый позитив, где например, желтому будет соответствовать светло – серый, а красному средне серый. В итоге получаем натюрморт в ахроматических цвета, равных по светлоте хроматическим в упрощенной цветовой схеме. Силуэт упрощенной цветовой схемы переносим в карандаше на лист и с помощью красок кистью рисуем черно – белый вариант натюрморта.
Задание №3. Цветовая схема в теплых тонах.
Рис. 4 Цель задания: Закрепить теоретический материал по «несобственному» качеству цветов – теплохолодности. Ход работы: Силуэт упрощенной цветовой схемы натюрморта переносим в карандаше на лист. Анализируя черно - белый позитив натюрморта подбираем теплые цвета: желтый, оранжево - красный, желто - зеленый, либо другие цвета с добавлением желтого, равные по светлоте ахроматическим, и с помощью красок кистью рисуем вариант натюрморта (см. рис 4). В итоге получаем натюрморт в теплой цветовой гамме. Задание №4. Цветовая схема в холодных тонах. Цель задания: Закрепить теоретический материал по теплохолодности цветов. Ход работы: Силуэт упрощенной цветовой схемы натюрморта переносим в карандаше на лист. Анализируя черно - белый позитив натюрморта, подбираем холодные цвета: сине - зеленый, синий, сине – фиолетовый, фиолетовый, и др. цвета с добавлением синего, равные по светлоте ахроматическим, и с помощью красок кистью рисуем вариант натюрморта (см. рис 4). В итоге получаем натюрморт в холодной цветовой гамме. Рекомендации и пояснения: В основе разделения цветов на холодные и теплые лежат ассоциации с теплыми и холодными предметами или явлениями окружающего нас мира. Синий, зеленовато - синий, фиолетово – синий, фиолетовый - цвета и их оттенки воспринимаются холодными потому, что они присущи цвету неба, воды, льда, далям, вызывающим у нас чувство холода. Цвета красно – желтые, желтые, оранжевые воспринимаются теплыми потому, что они присущи огню, солнечному свету, хлебу. Но самым холодным цветом считается синий, а самым теплым – оранжевый. Рекомендации по отчету: Практическая работа № 5 компонуется на листе формата А3 в зависимости от композиции исходного натюрморта (вертикально или горизонтально), в виде 4х прямоугольников. Размер (масштаб) схем натюрмортов выбирается с учетом законов плоскостной композиции и шрифтовой композиции. Работа выполняется гуашевыми красками и кистью. Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3 Приложение № 4
Приложение № 5 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новокузнецкий строительный техникум» (ГОУ СПО НСТ)
Практические работы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 777; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.71.239 (0.008 с.) |