Тема 2. 1. Виды делового общения в таможенных органах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. 1. Виды делового общения в таможенных органах.



Беседа. Деловая беседа. Кадровая беседа. Дисциплинарные и организационные беседы. Творческие беседы и беседы с посетителями. Основные правила подготовки и проведения деловых бесед. Переговоры. Виды переговоров по цели, по сфере деятельности, по характеру взаимоотношений между сторонами. Тактические приемы ведения деловых переговоров. Презентации. Два типа презентаций: внешние и внутренние. Публичная презентация. Камерная презентация. Приватная презентация. Служебные совещания. Инструктивное совещание. Оперативное совещание. Проблемное совещание.

Этические нормы телефонного разговора. Основные правила. Пользование мобильным телефоном в общественных местах. Культура делового письма – общие требования.

Практическое занятие: «Виды делового общения в таможенных органах»

(форма обучения очная) – деловая игра, 2 часа

1. Общая характеристика переговорного процесса как вида коммуникации.

2. Этапы переговорного процесса и их характеристика.

3. Техники эффективных переговоров.

4. Стратеги ведения переговоров: война, позиционный торг, торг совместное решение проблем, мозговой штурм.

Задания для самостоятельной работы

Подготовиться к проведению Деловой игры «Переговоры»

Цель: Отработка навыков ведения эффективных переговоров.

Задачи:

1. На основе знания исходных материалов – темы и интереса учащихся к использованию игровых элементов на уроках – добиться получения синергетического познавательно-образовательного эффекта.

2. Закрепить знания студентов по теме «Искусство ведения переговоров», ориентируя их на активное участие в коллективном обсуждении по выработке совместного решения.

3. Показать основные преимущества и недостатки различных способов ведения позиционных переговоров и возможности перевода их в рациональные формы.

План игры:

1. Начальная стадия игры. Определение целей и задач игры, знакомство участников с порядком ее проведения.

2. Активная часть игры. Коллективная работа.

3. Заключительная стадия игры. Подведение итогов. Определение результатов.

Оборудование:

– ориентировочная таблица «Подходы к ведению переговоров»;

– таблички с названиями участвующих в игре групп;

– памятки и карточки – консультанты участников;

– порядок ведения игры.

На этапе, предваряющем игру, студенты получают теоретическую информацию по теме: «Деловые переговоры».

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной

Работы

При выполнении заданий для самостоятельной работы следует руководствоваться следующими рекомендациями:

Используя рекомендуемую литературу, найти информацию

а). Виды и функции переговоров.

б). Организация и осуществление переговорного процесса.

в). Методы и приемы ведения переговоров.

г). Составить таблицу «Подходы к ведению переговоров», которая будет служить ориентиром в ходе предстоящей игры.

д). Продумать возможные темы переговоров, в ходе дискуссии выбирается одна, наиболее интересная и содержательная. В данном варианте деловой игры предлагается к рассмотрению проблема открытия в городе специализированного магазина по продаже джинсовой одежды.

Участники делятся на четыре группы, каждая из которых получает опережающее задание по подготовке к участию в игре.

1. Группа «представителей фирмы – производителя джинсовой одежды» – получает задание продумать предложения по открытию специализированного магазина в данном городе.

2. Группа «предпринимателей города» – подбирает аргументы, доказывающие необходимость данного магазина городу и возможность его открытия.

3. «Представители прессы» – готовят вопросы для мини-пресс-конференции.

4. «Общественные наблюдатели» – выражают общественное мнение различных социальных групп и жителей города.

В каждой группе назначается координатор, который контролирует подготовку учащихся к игре. В первой и второй группах определяются руководитель, секретарь, эксперты, представители по связи с общественностью.

В ходе игры первая группа должна будет попытаться занять «жесткую» позицию по обсуждаемым вопросам, вторая группа – противоположную, «мягкую».

Примерный круг вопросов, предлагаемый к обсуждению всем группам:

1.Рентабельность проекта.

2.Целесообразность проекта.

3.Взаимовыгодность проекта для различных сторон.

4.Учебная задача игры: перевести позиционные переговоры в рациональные переговоры и достичь компромисса

 

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Какой вид деловой коммуникации принято называть переговорами?

2. Какие существуют стратегии переговорного процесса?

3. Каковы наиболее эффективные приемы «позиционного торга» и «принципиальных переговоров».

4. Каковы этапы переговорного процесса?

5. Что такое деловое совещание?

6. Каковы этапы подготовки и проведения делового совещания.

7. Что представляет собой деловое заседание?

8. Каковы особенности использования технических средств коммуникации в деловом общении (телефон, факс, Интернет)?

9. Как правильно работать с микрофоном и камерой?

Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники

Основная литература: [1], [2].

Дополнительная литература: [1], [2], [3], [4], [5].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.120.10 (0.006 с.)