Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. 1. Виды делового общения в таможенных органах.
Беседа. Деловая беседа. Кадровая беседа. Дисциплинарные и организационные беседы. Творческие беседы и беседы с посетителями. Основные правила подготовки и проведения деловых бесед. Переговоры. Виды переговоров по цели, по сфере деятельности, по характеру взаимоотношений между сторонами. Тактические приемы ведения деловых переговоров. Презентации. Два типа презентаций: внешние и внутренние. Публичная презентация. Камерная презентация. Приватная презентация. Служебные совещания. Инструктивное совещание. Оперативное совещание. Проблемное совещание. Этические нормы телефонного разговора. Основные правила. Пользование мобильным телефоном в общественных местах. Культура делового письма – общие требования. Практическое занятие: «Виды делового общения в таможенных органах» (форма обучения очная) – деловая игра, 2 часа 1. Общая характеристика переговорного процесса как вида коммуникации. 2. Этапы переговорного процесса и их характеристика. 3. Техники эффективных переговоров. 4. Стратеги ведения переговоров: война, позиционный торг, торг совместное решение проблем, мозговой штурм. Задания для самостоятельной работы Подготовиться к проведению Деловой игры «Переговоры» Цель: Отработка навыков ведения эффективных переговоров. Задачи: 1. На основе знания исходных материалов – темы и интереса учащихся к использованию игровых элементов на уроках – добиться получения синергетического познавательно-образовательного эффекта. 2. Закрепить знания студентов по теме «Искусство ведения переговоров», ориентируя их на активное участие в коллективном обсуждении по выработке совместного решения. 3. Показать основные преимущества и недостатки различных способов ведения позиционных переговоров и возможности перевода их в рациональные формы. План игры: 1. Начальная стадия игры. Определение целей и задач игры, знакомство участников с порядком ее проведения. 2. Активная часть игры. Коллективная работа. 3. Заключительная стадия игры. Подведение итогов. Определение результатов. Оборудование: – ориентировочная таблица «Подходы к ведению переговоров»; – таблички с названиями участвующих в игре групп; – памятки и карточки – консультанты участников;
– порядок ведения игры. На этапе, предваряющем игру, студенты получают теоретическую информацию по теме: «Деловые переговоры». Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной Работы При выполнении заданий для самостоятельной работы следует руководствоваться следующими рекомендациями: Используя рекомендуемую литературу, найти информацию а). Виды и функции переговоров. б). Организация и осуществление переговорного процесса. в). Методы и приемы ведения переговоров. г). Составить таблицу «Подходы к ведению переговоров», которая будет служить ориентиром в ходе предстоящей игры. д). Продумать возможные темы переговоров, в ходе дискуссии выбирается одна, наиболее интересная и содержательная. В данном варианте деловой игры предлагается к рассмотрению проблема открытия в городе специализированного магазина по продаже джинсовой одежды. Участники делятся на четыре группы, каждая из которых получает опережающее задание по подготовке к участию в игре. 1. Группа «представителей фирмы – производителя джинсовой одежды» – получает задание продумать предложения по открытию специализированного магазина в данном городе. 2. Группа «предпринимателей города» – подбирает аргументы, доказывающие необходимость данного магазина городу и возможность его открытия. 3. «Представители прессы» – готовят вопросы для мини-пресс-конференции. 4. «Общественные наблюдатели» – выражают общественное мнение различных социальных групп и жителей города. В каждой группе назначается координатор, который контролирует подготовку учащихся к игре. В первой и второй группах определяются руководитель, секретарь, эксперты, представители по связи с общественностью. В ходе игры первая группа должна будет попытаться занять «жесткую» позицию по обсуждаемым вопросам, вторая группа – противоположную, «мягкую». Примерный круг вопросов, предлагаемый к обсуждению всем группам: 1.Рентабельность проекта. 2.Целесообразность проекта. 3.Взаимовыгодность проекта для различных сторон. 4.Учебная задача игры: перевести позиционные переговоры в рациональные переговоры и достичь компромисса
Контрольные вопросы для самопроверки 1. Какой вид деловой коммуникации принято называть переговорами? 2. Какие существуют стратегии переговорного процесса? 3. Каковы наиболее эффективные приемы «позиционного торга» и «принципиальных переговоров». 4. Каковы этапы переговорного процесса? 5. Что такое деловое совещание? 6. Каковы этапы подготовки и проведения делового совещания. 7. Что представляет собой деловое заседание? 8. Каковы особенности использования технических средств коммуникации в деловом общении (телефон, факс, Интернет)? 9. Как правильно работать с микрофоном и камерой? Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники Основная литература: [1], [2]. Дополнительная литература: [1], [2], [3], [4], [5].
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.120.10 (0.006 с.) |