Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Текстовой раздаточный материалСодержание книги Поиск на нашем сайте
Раздаточный материал, как понятно из названия – дополнительные материалы, которые раздаются на столы командам перед началом чтения вопроса. Раздаточный материал бывает графическим и текстовым. Графический только предполагает, что вам придется опознать объект или заметить его какую-нибудь характерную деталь или черту. А вот наличие у вопроса текстового раздаточного материала само по себе может являться небольшой подсказкой. Иногда текст раздаточного материала повторяет текст вопроса, читаемый ведущим, и служит только для того, чтоб избавить команды от необходимости дословно записывать вопрос (что может служить сигналом к тому, что ответ уже присутствует в тексте вопроса; впрочем, может и не служить). А вот если ведущий не зачитывает текст, это может свидетельствовать о том, что:
· Розданный текст в письменном виде меньше указывает на ответ, чем тот же текст, уже озвученный; · Ключевые слова вопроса могут иметь разный смысл в зависимости от прочтения (смена ударения и т.д.)
Примеры: Вопрос (Первый экспериментальный Кубок Европы по ЧГК среди студентов, Петродворец, 2005): [Командам раздаются карточки с текстом: "В душе он очень добрый и чуткий человек, но как выйдет из (слово пропущено) - такая скотина!"] Перед вами - ехидное замечание журнала "MAXIM". Впишите в него пропущенное слово.
Подсказка. Поищите в раздаточном материале слова, которые могут читаться по-разному.
Ответ: "... душа..." Автор: Ольга Неумывакина (Харьков)
Для закрепления ответьте на такой вопрос: Вопрос (Молодежный чемпионат Украины, Запорожье, 2007): [Раздаточный материал, текст которого не озвучивается ведущим:
Низко нависшее, сумрачное, разбухшее - оно полнилось неожиданностями. Иногда багровое, а временами даже лиловое, небо обо многом говорило опытному, внимательному глазу Петра Никаноровича. Совсем нечасто видел Петр Никанорович синее небо - и уж тогда он становился страшно серьезным и строгим]
Уважаемые знатоки! Назовите максимально точно специальность Петра Никаноровича, фигурирующего в полученном вами тексте.
Ответ: Отоларинголог Зачет: Оториноларинголог, лор, ухогорлонос Комментарий: Мы неспроста не стали читать отрывок вслух, речь идет не о небе, а о нёбе. J Источник: http://golubentsev.livejournal.com/9927.html Автор: Андрей Черданцев (Новосибирск)
Вопрос (Молодежный чемпионат Украины, Запорожье, 2007): [Раздаточный материал:
"Юрий Коваль "Суер-Выер"]
В юмористической книге Юрия Коваля "Суер-Выер" выстрел лишил одного из персонажей некой "черты", которая тут же взмыла в небо, и на требования вернуться на место отвечала: "Мне и тут хорошо, а то зажали совсем". Назовите эту "черту" словом, пришедшим из немецкого языка.
Подсказка. Автора и название книги нам и так прочитали. И кроме того раздали. Видимо, чтоб на слух мы ничего не перепутали и чего-то не пропустили...
Ответ: Дефис Комментарий: Кстати, речь шла не о самом Суере-Выере, а о матросе Петрове-Лодкине. J Автор: Павел Столяров (Калуга)
Вопрос* (12-й Чемпионат Хайфского клуба, Первая лига, Хайфа, 2006): [На столы раздаётся следующий текст: Кра, кре, кро, крон, кроной, гра, грес, грос, гронс, грононес, краэ, креа, краа, крона, гронес, крао, кроа, кроэ, кронэ, гронас, краон, крео, кроо, кроно, гронос.] Вряд ли вам знаком язык, к которому Пьер Самуэль Дюпон де Немур отнес эти слова, хотя с его носителями вы, скорее всего, сталкивались, и не раз. А вот заглавный персонаж известного литературного произведения, сам являвшийся таким носителем, вместо этого произносил одно английское слово. Какое?
Подсказка. Прочитайте эти слова вслух.
Ответ: Nevermore. Комментарий: Это слова вороньего языка. Автор: Сергей Амлинский (Тель-Авив)
* данный вопрос был дополнительно отредактирован.
Вопрос: (11-й Чемпионат Хайфы, Первая Лига, Хайфа, 2005) [Раздается текст на латыни:
Ante rapiendum vinum est bibendum. Intrat in tabernam miser fur, Qua sedet formosa et perniciosa Mulier hoc provocans murmur:]
Перед вами фрагмент известного произведения. Через минуту назовите имя его заглавной героини на языке оригинала.
Подсказка. Прочитайте этот текст вслух.
Ответ: Мурка Комментарий: Прочитав вслух можно легко уловить ритм "Мурки". Автор: Владимир Садов (Тель-Авив)
Вопрос 17 (Первый экспериментальный Кубок Европы по ЧГК среди студентов, Петродворец, 2005): [Командам раздаются карточки со следующим списком: "Золото; бабье лето; пальто; вИски; плед; аллеи; свадьбы; Вивальди; светский сезон; дождь; красный день календаря; Пушкин; чтение; грибы; яблочный пирог; хризантемы; изобилие"].
Заменив последнее слово в названии культового произведения, напишите название материала в "Женском журнале", объединившего перечисленные элементы списка.
Подсказка. Этот вопрос можно поместить сразу в несколько разделов этой методички. Из этой главы вы знаете, что раздаваемый текст содержит подсказку. Но здесь она не слишком бросается в глаза. Сначала подумаем, какую общую ассоциацию вызывают приведенные понятия? Почему среди них есть довольно очевидные, а есть довольно надуманные? Может, их добавили для общего числа? А если обратить внимание на номер вопроса (если вы еще не успели это сделать)…
Ответ: "17 мгновений осени" Автор: Ольга Неумывакина (Харьков)
Вопрос (Молодежный чемпионат Украины, Харьков, 2010): Раздаточный материал:
Я побежала к ротмистру просить, чтоб приказал оставить в покое тело моего Алкида <...>. "Как! бедный Алкид твой умер? — спросил ротмистр с участием, <...> — Жаль! жаль!.. ты так любил его!
Перед вами цитата из воспоминаний. Напишите фамилию автора этих воспоминаний.
Подсказка. Вопрос на внимательность.
Ответ: Дурова Зачёт: С недоумением: Соколов, Азарова Комментарий: Автор пишет от женского лица, а ротмистр принимает ее за мужчину. Алкид — имя лошади кавалерист-девицы Дуровой. Автор: Николай Лёгенький (Минск)
Итак, краткий итог этой главы звучит так:
Если вы получили раздаточный материал с текстом – подумайте, зачем вы его получили!
Остается только привести в завершение вот такой вот случай:
Вопрос (Молодежный чемпионат Украины, Запорожье, 2007): [Раздаточный материал: "Почти весь труд Аполлония Пергского посвящен ЕЙ"]. "Почти весь труд Аполлония Пергского посвящен ЕЙ". Разумеется, то, что вы сейчас услышали – ОНА. Назовите ЕЁ.
Очевидно, что слово ОНА имеет два значения: первый обыгрывается в приведенной фразе, второй – эту фразу характеризует. Какие ответы напрашиваются? Прежде всего, ответ "цитата". Но сомнительно, что Аполлоний весь труд посвятил цитате. Да и никто не говорил, что вы услышали и получили именно цитату. Прямая речь и прямая в геометрии? Не ложится, но кое-что рациональное тут есть: становится понятно, о чем мог бы писать Аполлоний Пергский. Судя по имени, это древний грек, раз писал – очевидно, философ, а древнегреческие философы занимались всем понемногу, а прежде всего – математикой. Остается найти "двусмысленное" слово…
Ответ: Гипербола Комментарий: Речь идет о труде Аполлония Пергского "Конические сечения". Коническими сечениями являются эллипс, парабола и гипербола. Мы употребили такой литературный прием, как гипербола. Автор: Иван Семушин (Москва) Если вы прочитали эту главу внимательно, то сразу, получив раздатку "Почти весь труд Аполлония Пергского посвящен ЕЙ" должны были задуматься: а зачем она тут, собственно нужна?
Ведущий Чемпионата Украины среди молодежи – 2007 в городе Запорожье Владислав Карнацевич, прочитав вопрос и сказав "время", повернулся к автору этих строк и задал ему, автору, по совместительству одному из редакторов пакета, тот же вопрос: "А зачем"?
Дело в том, ответил автор, что вопрос нами неоднократно редактировался. В одной из редакций в нем осталась только "раздатка". А потом мы ушли от этой редакции, так что раздатка, в общем-то, тут вовсе и не к чему.
Дальше следует то, что отличает хорошего ведущего от просто ведущего. Владислав начинает комментарий к вопросу со слов:
- Вы могли бы подумать – "А зачем этому вопросу раздатка?", - и будете правы – совершенно незачем. В этом и есть своеобразная подсказка: раздатка к этому вопросу – это УЖЕ преувеличение. Правильный ответ – гипербола!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.201.207 (0.009 с.) |