Представление полученных результатов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Представление полученных результатов.



Построить диаграмму, представляющую площадь накладных носков обуви каждого размера.

Выберем меню Вставка пункт Диаграмма…

Вначале необходимо выбрать тип и вид диаграммы. Используем гистограмму с объёмным видом. После окончания процедуры выбора нажмём кнопку Далее.

Во втором окне на вкладку Ряд и щёлкаем по кнопке Добавить рядом с пустым списком рядов. Затем поместим курсор в поле Значения и выделим на листе ячейки со значениями площадей накладных носков (Е7:H7). Ссылка на выделенный диапазон автоматически запишется в поле Значения. Аналогичным образом заполняем поле Подписи оси Х адресом диапазона, содержащего коды размеров (Е4:H4). В поле Название запишем текстовую строку: «Площадь накладных носков по размерам». Затем нажмём кнопку Далее.

В следующем окне зададим заголовок оси Х(категорий) – «размеры», заголовок оси Z(значений) – “дм2”. Поскольку на диаграмме имеется только один ряд, то легенду можно отключить (вкладка Легенда). Затем нажмём кнопку Далее.

Завершаем построение диаграммы указывая, что её нужно разместить на имеющемся листе. Нажимаем кнопку Готово.

Полученная диаграмма представлена на рис. 8.

 

 

Рис. 8. Изображение готовой диаграммы

 

Защита контрольной работы

Цель защиты контрольной работы – доказательство того, что разработанная студентом программа на языке Pascal, или электронная таблица решает поставленную задачу и не приводит к возникновению ошибок во время исполнения при вводе различных входных данных.

На защите заданий, выполненных средствами языка программирования Pascal, рекомендуется обратить внимание на следующее:

§ описание назначения каждой из использованных в программе переменных;

§ описание назначения каждой части алгоритма и программы;

§ ответ на вопрос: «Каким образом будет изменяться работа программы при вводе различных входных данных (изменение последовательности выполнения операторов и выводимые программой значения)?».

На защите заданий, выполненных электронных таблиц Excel, рекомендуется обратить внимание на следующее:

§ описание приёмов форматирования, которые были использованы для форматирования ячеек таблицы;

§ описание функций, используемых при вычислениях в таблице;

§ ответ на вопрос: «Каким образом будет изменяться вид таблицы при вводе различных входных данных?».


Задания к контрольной работе

Задание №1

Общие требования к выполнению задания:

 

(При тестировании программы необходимо провести один тестовый запуск.

 

0. Найти и вывести на экран длину окружности L и площадь круга S заданного радиуса R (L = 2·π·R, S = π·R2).

1. Даны три точки на числовой оси A, B, C. Найти и вывести на экран середины отрезков AC, BC и СA.

2. Даны координаты двух противоположных вершин прямоугольника: (x1, y1), (x2, y2). Стороны прямоугольника параллельны осям координат. Найти и вывести на экран периметр и площадь данного прямоугольника.

3. Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти и вывести на экран его объем V и площадь поверхности S. (S = 2·(a·b + b·c + a·c), V = a·b·c).

4. Три точки на плоскости A, B, C заданы координатами (x, y). Найти и вывести на экран длины L отрезков АВ, ВС, АС.
(L= ).

5. Даны два круга с общим центром и радиусами R1 и R2 (R1 > R2). Найти и вывести на экран площади этих кругов S1 и S2, а также площадь S3 кольца, внешний радиус которого равен R1, а внутренний радиус равен R2.(Sкурга = π·R2)

6. Даны три точки на числовой оси A, B, C. Найти и вывести на экран длины отрезков AC и BC и их сумму.

7. Даны два неотрицательных числа a и b. Найти и вывести на экран их среднее геометрическое Р и среднеарифметическое S.

8. Даны катеты прямоугольного треугольника a и b. Найти и вывести на экран его гипотенузу c и периметр P (c = , P = a + b + c.)

9. Даны длины сторон треугольника a, b, c. Найти и вывести на экран его площадь S. (, где р – полупериметр треугольника (p = (a + b + c)/2))

 

 

Задание №2

Общие требования к выполнению задания:

 

(При тестировании программы необходимо провести два тестовых запуска.

0. Дано целое число, лежащее в диапазоне 1–999. Вывести на экран количество цифр, составляющих это число.

1. Даны целые числа a, b, c, являющиеся сторонами некоторого треугольника. Вывести на экран заключение о том, каким является этот треугольник (равносторонним, равнобедренным или обычным).

2. Одна швея мотористка выполняет плановое задание за Т1 часов, другая то же плановое задание - Т2 часов, третья - за Т3 часов. Если все работницы совместно выполнят задание за Т часов, то вывести на экран “Бригада выполнила задание”. В противном случае напечатать “Бригада не выполнила задание”.

3. Даны целочисленные координаты точки на плоскости. Если точка совпадает с началом координат, то вывести на экран 0, если точка не совпадает с началом координат, но лежит на оси OX или OY, то вывести на экран 1. Если точка не лежит на координатных осях, то вывести на экран 2.

4. Даны три вещественных числа: A, B, C. Вывести на экран большее из этих значений.

5. Даны координаты точки, не лежащей на координатных осях OX и OY. Вывести на экран номер координатной четверти, в которой находится данная точка.

6. Качество выпускаемой ткани характеризуется экспертными показателями: a1, a2, a3. Если сумма экспертных оценок меньше заданного N, продукция определяется вторым сортом, если в пределах от N до M, то первым сортом, если больше или равна M, то высшим сортом. Определить сорт ткани в зависимости от N и M. Вывести на экран: “Сорт ткани” и результат вычисления.

7. Даны три вещественных числа: A, B, C. Если их значения упорядочены по возрастанию (А<B<C), то удвоить их; в противном случае изменить значение каждой переменной на противоположное по знаку. Вывести на экран новые значения переменных A, B, C.

8. Даны целые числа a, b, c. Вывести на экран 0, если каждое из них отлично от другого, 1, если только два числа одинаковы и 3, если одинаковы все три числа.

9. Даны две переменных, содержащих вещественные числа: A, B. Изменить значения переменных таким образом, чтобы в переменной А оказалось большее из значений, а в В – меньшее. Вывести на экран новые значения переменных A, B.

Задание №3

Общие требования к выполнению задания:

 

(При тестировании программы необходимо провести два тестовых запуска.

0. Даны N вещественных чисел. Найти и вывести на экран их среднее арифметическое.

1. Даны N вещественных чисел. Определить и вывести количество положительных членов последовательности.

2. Вывести на экран все чётные числа, лежащие на отрезке от числа N до числа M включительно (N<M).

3. Начальный вклад в банке равен 1000?. Через каждый месяц размер вклада увеличивается на P процентов от имеющейся суммы (P — вещественное число, 0 < P < 25). Определить и вывести на экран размер вклада через N месяцев.

4. Даны два целых числа A и B (A < B). Найти и вывести на экран сумму квадратов всех целых чисел от A до B включительно.

5. При изготовлении одежды базовая деталь поступает через 1 мин. После окончания предыдущей операции, через 1 мин. к ней присоединяются еще две детали, еще через 1 мин. - три детали и т.д. Определить и вывести на экран количество деталей, из которых будет состоять одежда, если процесс изготовления продолжается N мин.

6. Начальный вклад в банке равен 200?. Через каждый месяц размер вклада увеличивается на P процентов от имеющейся суммы (P — вещественное число, 0 < P < 25). Определить и вывести на экран количество месяцев, по истечении которых сумма на счёте будет равна 1500?.

7. Вычислить и вывести на экран значение суммы:

8. Дано число N. Определить, является ли число простым (простое число делиться без остатка только на само себя и 1). Вывести на экран: “число простое”, или “число не простое”.

9. Банк обеспечивает ежемесячный процент увеличения вклада равный Р (P — вещественное число, 0 < P < 25). Определить и вывести на экран размер начального вклада, при котором через N месяцев на счету окажется 2000?.


Задание №4

Общие требования к выполнению задания:

(Все формулы должны быть составлены таким образом, чтобы при изменении исходных данных, результат их вычисления соответствовал новом исходных данных.

(Дополнительные данные, в тексте задания они расположены вне таблицы, также являются исходными.

(Рядом с ячейками, содержащими формулу, вычисляющую определённое значение по заданию, должна располагаться поясняющая надпись.

(Таблицы должны быть отформатированы в соответствии с заданием (границы, выравнивание текста в ячейках, заливка). Допускается изменение цветов заливки, границ и шрифтов.

Вариант 0.

Имеются данные о некоторых деталях обуви и сведения о количестве пар обуви, выпускаемом некоторой организацией:

 

Наименование Материал Общая площадь деталей для производства пары обуви по размерам, дм2
       
  Союзка ИК “Costo” 2,156 2,272 2,392 2,512
  Накладной носок ИК “Bravo” 4,724 4,976 5,24 5,508
  Язычок ИК “Costo” 3,756 3,756 4,016 4,016
  Подблочник ИК “Bravo” 3,456 3,456 4,208 4,208
  Количество пар обуви по размерам        
  Общая площадь, дм2        

 

1. Найти общую площадь материала, затраченного на производство заданного количества пар обуви, отдельно по каждому размеру (графа 6).

2. Определить общую площадь деталей всей обуви размера 247, выполненных из материала ИК “Costo”.

3. Определить на сколько процентов больше площадь союзок у обуви размера 240, чем у обуви размера 225.

4. Подсчитать количество деталей, имеющих площадь до 4 дм2, необходимых для производства одной пары обуви размера 232.

5. Построить диаграмму, представляющую площадь деталей обуви размера 240.


Вариант 1.

Имеются данные о выпуске моделей одежды в некотором цехе:

 

Вид модели Соотношение выпуска по моделям Трудоемкость модели, с Средневзвешенная трудоемкость, с Такт потока по моделям, с Средневзвешенный такт потока, с Мощность потока по моделям, шт. в смену
  Св.м. Тм Тсв ТКп ТКсв Мп
             
А            
Б            
В            
Г            
Д            
Итого:            

Численность рабочих – 105 человек (Чр).

Продолжительность смены – 28800 секунд (tсм).

 

1. Рассчитать средневзвешенную трудоёмкость (столбец 4): Тсв = Св.м.* Тм.

2. Рассчитать такт потока по моделям (столбец 5): ТКп = Св.м./ Чр.

3. Рассчитать средневзвешенный такт потока (столбец 6): ТКсв = (ΣТсв / ΣСв.м.) / Чр.

4. Рассчитать мощность по тока по моделям (столбец 7): ((tсм / ТКсв) * Св.м)/ ΣСв.м.

5. Определить количество моделей, имеющих трудоёмкость более 7000 с.

6. Построить диаграмму, представляющую трудоёмкость моделей.


Вариант 2.

Имеются данные о технологических операциях монтажной секции производства некоторой модели одежды:

 

№ п/п Содержание технологической неделимой операции Специальность Разряд Затраты времени, с Оборудование, спецприспособления, инструменты
Монтажная секция
1. Стачивание боковых срезов М     Машина 97А кл. ОЗЛМ
2. Разутюживание боковых швов П     Пресс Сs-313, «Паннония»
3. Стачивание плечевых срезов М     Машина 97А кл. ОЗЛМ
4. Разутюживание плечевых швов У     Утюг Сs-392, «Паннония»
5. Обтачивание бортов подбортами, горловины обтачкой М     Машина 97А кл. ОЗЛМ
6. Обтачивание пройм обтачками М     Машина 97А кл. ОЗЛМ
7. Притачивание подкладки к низу, подбортам и обтачке горловины М     Машина 97А кл. ОЗЛМ
8. Притачивание подкладки к обтачкам пройм М     Машина 97А кл. ОЗЛМ
9. Подрезание швов Р     Ножницы
10. Вывертывание жилета Р      
11. Выметывание швов обтачивания С     Машина 2222 кл. ПО «Промшвеймаш»
12. Приутюживание горловины, бортов П     Пресс Сs-313, «Паннония»

 

1. Подсчитать суммарные затраты времени рабочих специальностей П и Р.

2. Вычислить средний разряд операций, выполняемых рабочими специальности М.

3. Определить количество операций, выполняемых рабочими, имеющими третий разряд.

4. Определить количество операций, имеющих продолжительность более 100 с.

5. Построить диаграмму, представляющую затраты времени на выполнение технологических операций.


Вариант 3.

Имеются данные о технологических операциях секции окончательной отделки производства некоторой модели одежды:

№ п/п Содержание технологической неделимой операции Специальность Разряд Затраты времени, с Оборудование, спецприспособления, инструменты Оценка продолжительности операции
             
Окончательная отделка
1. Разметка месторасположения петель Р     Мел, лекало  
2. Обметывание петель С     Полуавтомат 72702-101 кл. «Минерва»  
3. Чистка жилета Р        
4. Окончательная влажно-тепловая обработка жилета П     Пресс Сs-313, «Паннония»  
5. Разметка месторасположения пуговиц Р     Мел, лекало  
6. Пришивание пуговиц С     Полуавтомат 1595 кл. ПМЗ  
7. Навешивание товарного ярлыка Р        
8. Упаковка жилета Р        

 

1. Подсчитать общее количество операций, выполняемых рабочими, имеющими третий или первый разряд.

2. Вычислить, какой процент от общего количества операций составляют операции, выполняемые работниками, имеющими разряд выше 3.

3. Подсчитать суммарные затраты времени рабочих специальности Р.

4. Представить оценку продолжительности каждой операции: если затраты времени на операцию меньше 100 с., то операция непродолжительная, иначе - операция продолжительная (столбец 7).

5. Построить диаграмму, представляющую затраты времени на выполнение технологических операций.


Вариант 4.

Имеются данные о наличие пороков в продукции, производимой в двух цехах:

 

Наименование порока Цех № 11, пар Цех № 18, пар Всего по предприятию, пар. Процент от общего количества пороков
         
Осыпание красителя        
Трещины лицевого слоя        
Рыхлость спилка-велюра (образование дыр)        
Трещина пленочного покрытия ИК        
Отдушистость товара        
Недолив подошвы, раковины, расслоения        

1. Вычислить общее количество бракованных пар обуви по предприятию (столбец 4).

2. Определить, сколько процентов от общего количество бракованных пар обуви составляет количество пар, отбракованных по наличию каждого из пороков (столбец 5).

3. Вывести номер цеха, в продукции которого отмечается наибольшее количество трещин лицевого слоя (использовать функцию ЕСЛИ).

4. Построить диаграмму, представляющую количество пар обуви с осыпающимся красителем по каждому цеху.


Вариант 5.

Имеются данные о наличие пороков в продукции, производимой в двух цехах:

№ п/п Наименование порока Цех № 1, пар Цех № 3, пар Цех № 6, пар В среднем по предприятию, пар
           
  Разная высота одноименных деталей в паре        
  Разница в «опушке»        
  Неправильная комплектация (распаровка)        
  Отклейка подошвы        
  Сквозное повреждение материала верха        
  Сыпучесть краев деталей из текстильного материала        
  В среднем по цеху        

1. Вычислить среднее количество каждого из пороков в целом по предприятию (столбец 5).

2. Вычислить среднее количество пороков по каждому цеху (графа 7).

3. Определить по цеху № 6, сколько процентов от общего количества бракованных пар обуви составляет количество пар, отбракованных по наличию отклеивающейся подошвы.

4. Представить оценку комплектации в цеху № 3: если количество упаковок с неправильной комплектацией (порок «Неправильная комплектация (распаровка)») меньше 20, то качество комплектации удовлетворительное, иначе – не удовлетворительное.

5. Построить диаграмму, представляющую количество различных пороков, имеющихся в обуви, произведённой в цехе №1.


Вариант 6.

Имеются данные о результатах опроса потребителей:

 

Вопрос Госслужащие Коммерческие структуры Итого опрошенных Процент
         
№1: Какое из ниже перечисленных изделий Вы предпочитаете одевать для работы:
1. костюм (жакет + юбка)        
2. костюм (жакет + брюки)        
3. джемпер + юбка или брюки        
№2: Вы решили обновить свой гардероб и купить костюм. Вы приобретете:
1. импортный костюм невысокого качества - -    
2. импортный элитный костюм -      
3. костюм производства отечественной фирмы высокого качества        

 

1. Подсчитать общее количество вариантов ответов по каждому вопросу (столбец 4).

2. Вычислить процентное распределение ответов на каждый вопрос (столбец 5).

3. Определить, кого среди опрошенных было больше − госслужащих или работников коммерческих структур.

4. Определить, одинаковое ли количество служащих ответило на вопрос №1 и вопрос №2.

5. Построить диаграмму, представляющую процентное распределение количества ответов госслужащих на вопрос №1.


Вариант 7.

Имеются данные о результатах опроса потребителей:

 

Вопрос Госслужащие Коммерческие структуры Итого опрошенных Процент
№1: Какую сумму денег вы могли бы себе позволить потратить на обновление гардероба
1. до 70 тыс. руб.   -    
2. 70 -100 тыс. руб.        
3. 100-200 тыс.руб.        
4. свыше 200 тыс. руб.        
№2: Как часто Вы обновляете гардероб
1. менее одного раза в месяц - -    
2. в месяц один раз        
3. один раз в полгода        
4. один раз в год -      
5. очень редко   -    

 

1. Подсчитать общее количество вариантов ответов по каждому вопросу (столбец 4).

2. Вычислить процентное распределение ответов на каждый вопрос (столбец 5).

3. Определить, одинаковое ли количество госслужащих и работников коммерческих структур ответило на вопрос №1.

4. Определить, одинаковое ли количество работников коммерческих структур ответило на вопрос №1 и вопрос №2.

5. Построить диаграмму, представляющую процентное распределение количества ответов на вопрос №2

 

 


Вариант 8.

Имеются данные о трудоемкости обслуживания оборудования на предприятии:

 

Применяемое оборудование Затраты труда рабочих
Цех КИП РМЦ Электроцех В целом по производству
           
  Печь КС-200 0,053 0,043 0,005  
  Форсуночная печь 0,1 0,008 0,004  
  Печь ЖКС-200 0,047 0,031 0,003  
  Циклонная печь 0,039 0,019 0,004  
  Печь КС-450 0,267 0,026 0,007  
  Итого:        
  К-т неучтен. работ 1,1 1,05 1,07  
  Трудоемкость обслуживания:        

1. Рассчитать затраты труда в целом по производству по каждому наименованию оборудования (столбец 6).

2. Рассчитать суммарные затраты на обслуживание оборудования по каждому подразделению (графа 6).

3. Рассчитать общую трудоёмкость обслуживания оборудования по каждому подразделению (графа 8).

4. Определить количество подразделений, коэффициент неучтённых работ в которых превышает 1,06.

5. Построить диаграмму, представляющую затраты труда рабочих на печи КС-200 в каждом из цехов.


Вариант 9.

Имеются данные о выпуске моделей одежды в некотором цехе:

    Мощность   Общая  
Вид Соотношение потока Трудоемкость трудоемкость Удельная
модели выпуска по по модели, по выпуску, трудоемкость,
  моделям моделям, с с %
    шт. в смену      
  Св.м. Мп Тм Тобщ. Туд.
           
А          
Б          
В          
Г          
Д          
Итого:          

 

Суммарная мощность потока – 380 шт. (М).

 

 

1. Рассчитать мощность по моделям в смену (столбец 3): Мп = М * Св.м.* ΣСв.м.

2. Общую трудоёмкость по выпуску (столбец 5): Тобщ. = Мп * Тм.

3. Удельную трудоёмкость (столбец 6): Туд. = Тобщ. / ΣТобщ.

4. Определить, сколько процентов от общего числа моделей составляет количество моделей с трудоёмкостью более 8000 с.

5. Построить диаграмму, представляющую трудоёмкость моделей.


Список рекомендуемой литературы

1. Климов, Ю. С. Программирование в среде Turbo Pascal 6.0: справ. пособие / Ю. С. Климов, А. И. Касаткин, С. М. Мороз. – Минск: ВШ, 1992. – 158 с.

2. Колесников, А. Excel 97 (русифицированная версия) / А. Колесников. – Киев: Издательская группа BHV, 1997. – 480 с.

3. Гусева, А. И. Учимся программировать: PASCAL 7.0. Задачи и методы их решения / А. И. Гусева. – Москва: Диалог-МИФИ, 1995. – 218 с.

4. Программирование на персональных ЭВМ / Д. А. Офицеров [и др.]. – Минск: ВШ, 1993. – 256 с.

5. Borland Pascal: руководство пользователя [Электронный ресурс] – 2000. – Режим доступа: http://citforum.ru/programming/bp70_ug/index.shtml

6. Математика и информатика [Электронный ресурс] – 2006. – Режим доступа: http://do.rksi.ru/library/courses/mathinf/l

7. Основы алгоритмизации и программирования [Электронный ресурс] – 2006. – Режим доступа: http://256bit.ru/informat/index11.htm

8. Microsoft Россия [Электронный ресурс]. – 2008. – Режим доступа: http://www.microsoft.ru

9. Табличный процессор MS Excel 2003: методические указания и задания по курсу «Информатика, численные методы и компьютерная графика» студентов технологических специальностей / сост. В. Е. Казаков, П. Г. Деркаченко. – Витебск: ВГТУ, 2007. – 53с.

10. Журин, А. А. Excel 2000. Каткие инструкции для новичков / А. А. Журин. – Москва: Аквариум ЛТД, 2001. – 128 с.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.169 (0.104 с.)