Адаптированная рабочая программа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Адаптированная рабочая программа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОСТОЧКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

на заседании МО Заместитель директора по УВР Директор школы

Руководитель МО

_______ Альховик Л.А. ________ Кожевникова Е.И. _______ Кузьмич О.П.

 

Протокол №___ Приказ №______

от _____________2016г. ____________2016г. от ____________ 2016г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По литературному чтению

Для обучающейся 3 класса

Раевской Анны

на 2016/2017 учебный год

 

Срок реализации программы - 1 год

Количество часов по программе – 68 часов, в неделю – 2 часа.

 

Учитель начальных классов: Сударикова Елена Алексеевна

 

с. Косточковка, 2016 год

 

ВСТУПЛЕНИЕ

Адаптированная образовательная программа по литературному чтению разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида (авторы Р.Д.Тригер, Ю.А.Костенкова, С.Г.Шевченко и др.). Данная программа реализуется средствами УМК «Школа России»: Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение» 3 класс, М.: «Просвещение», 2013 и соответствует ФГОС НОО утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.№373.Рабочая программа отражает пути практической реализации ФГОС НОО второго поколения при изучении учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе: определяет содержание, объём и порядок изучения учебного предмета с учетом целей и задач реализуемой адаптированной образовательной программы, начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья VII вида.

Рабочая программа по литературному чтению предназначена для учащейся 3 класса Раевской Анны. Ученица испытывает трудности в фонематическом восприятии, навыки звукового анализа и синтеза сформированы недостаточно. Имеет маленький словарный запас (пассивный и активный словарный запас не соответствует возрасту) нет точного значения слов, плохо развита связная речь. Часто не понимает инструкции, соответственно не может выполнить задание сама, только с помощью взрослых. Не может самостоятельно составить рассказ по картинкам, испытывает сложности в пересказе. На вопросы по тексту отвечает правильно, но коротко. Сложно самостоятельно составить небольшой текст. Рассказ неполный, предложения короткие, ответы односложные. Чтение слоговое - словесное, медленное, очень тихое, иногда про себя, а потом повторение вслух. Понимание прочитанного нарушено.

По предмету литературное чтение программа для Раевской Анны снижается, т. к. по результатам психолого-медико-педагогического обследования (заключение №5 от 22.04.2016г.) подтверждён статус ребёнка с ОВЗ (Нарушение нормального темпа психического развития. Дислалия, обусловленная общим недоразвитием речи III уровня) По общеобразовательной программе 5 часов, по индивидуальной 2 часа и 3 часа для работы в классе.

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятие литературного текста, формированию читательской самостоятельности. Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

При реализации адаптированной программы ставятся задачи:

Образовательные:

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

Развивающие:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональнойотзывчивости при чтении художественных произведений, формированиеэстетического отношения к искусству слова;

совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

 

Воспитательные:

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

обогащение нравственного опыта младших школьников;

формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;

развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

 

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

 

формировать навык чтения и речевые умения;

научить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения;

развивать образное мышление учащихся;

формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

работать с различными типами текстов;

создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами рабо­ты с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащих­ся к чтению художественных произведений. Внимание начи­нающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Содержание предмета «Литературное чтение» включает следующие разделы:

Аудирование

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собесед­ника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение после­довательности событий, осознание цели речевого высказыва­ния, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленно­му, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей раз­ных по виду и типу текстов, передача их с помощью интониро­вания. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подго­товиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чте­нии про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выбо­рочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Круг детского чтения

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Произведения устного народного творчества разных наро­дов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонто­ва, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечествен­ной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многона­ционального характера России) и зарубежной литературы, до­ступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения млад­ших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, при­ключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших мень­ших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

В результате освоения предметного содержания программы у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий, позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Личностными результатами изучения курса являются:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные мо­менты школьной деятельности;

учебно-познавательный интерес к новому учебному ма­териалу;

ориентация на понимание причин успеха в учебной де­ятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль ре­зультата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности;

основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков литературных героев, собственных поступков, поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональ­ных норм;

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

эмпатия как понимание чувств других людей и сопере­живание им;

установка на здоровый образ жизни;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих УУД:

Предметные результаты

Ученик научится:

• осознавать значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, у него будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

• научится полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;

получит возможность познакомиться с культурно-исто­рическим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков российской и совет­ской детской литературы о природе, истории России, о судь­бах людей, осмыслить этические представления о понятиях «добро», «зло», «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т. д., на основе чего у обучающегося начнётся формирование системы духовно-нравственных ценностей;

начнёт понимать значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений, получит возможность осмыслить понятия «дружба», «взаимопонимание», «уважение», «взаимопомощь», «любовь» и познакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам, на основе чего у обучающегося будет формироваться умение соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами;

освоит восприятие художественного произведения как особого вида искусства, научится соотносить его с другими видами искусства;

полюбит чтение художественных произведений, которые помогут ему сформировать позицию в жизни, расширят кругозор;

приобретёт первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, научится находить и использовать информацию для практической работы.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема Количество часов примерной программы Количество часов рабочей программы
1. «Устное народное творчество» (10 ч)    
2. «Люблю природу русскую. Осень» (4ч)»      
3. «Русские писатели «(8 ч)»      
4. «О братьях наших меньших» (6 ч)»      
5. «Из детских журналов» (6 ч)»      
6. «Люблю природу русскую. Зима» (8 ч)»      
7. «Писатели – детям» (18 ч)»      
8. «Я и мои друзья» (8 ч)»    
  Итого:    

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОСТОЧКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

на заседании МО Заместитель директора по УВР Директор школы

Руководитель МО

_______ Альховик Л.А. ________ Кожевникова Е.И. _______ Кузьмич О.П.

 

Протокол №___ Приказ №______

от _____________2016г. ____________2016г. от ____________ 2016г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По литературному чтению

Для обучающейся 3 класса

Раевской Анны

на 2016/2017 учебный год

 

Срок реализации программы - 1 год

Количество часов по программе – 68 часов, в неделю – 2 часа.

 

Учитель начальных классов: Сударикова Елена Алексеевна

 

с. Косточковка, 2016 год

 

ВСТУПЛЕНИЕ

Адаптированная образовательная программа по литературному чтению разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида (авторы Р.Д.Тригер, Ю.А.Костенкова, С.Г.Шевченко и др.). Данная программа реализуется средствами УМК «Школа России»: Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение» 3 класс, М.: «Просвещение», 2013 и соответствует ФГОС НОО утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.№373.Рабочая программа отражает пути практической реализации ФГОС НОО второго поколения при изучении учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе: определяет содержание, объём и порядок изучения учебного предмета с учетом целей и задач реализуемой адаптированной образовательной программы, начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья VII вида.

Рабочая программа по литературному чтению предназначена для учащейся 3 класса Раевской Анны. Ученица испытывает трудности в фонематическом восприятии, навыки звукового анализа и синтеза сформированы недостаточно. Имеет маленький словарный запас (пассивный и активный словарный запас не соответствует возрасту) нет точного значения слов, плохо развита связная речь. Часто не понимает инструкции, соответственно не может выполнить задание сама, только с помощью взрослых. Не может самостоятельно составить рассказ по картинкам, испытывает сложности в пересказе. На вопросы по тексту отвечает правильно, но коротко. Сложно самостоятельно составить небольшой текст. Рассказ неполный, предложения короткие, ответы односложные. Чтение слоговое - словесное, медленное, очень тихое, иногда про себя, а потом повторение вслух. Понимание прочитанного нарушено.

По предмету литературное чтение программа для Раевской Анны снижается, т. к. по результатам психолого-медико-педагогического обследования (заключение №5 от 22.04.2016г.) подтверждён статус ребёнка с ОВЗ (Нарушение нормального темпа психического развития. Дислалия, обусловленная общим недоразвитием речи III уровня) По общеобразовательной программе 5 часов, по индивидуальной 2 часа и 3 часа для работы в классе.

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятие литературного текста, формированию читательской самостоятельности. Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

При реализации адаптированной программы ставятся задачи:

Образовательные:

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

Развивающие:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональнойотзывчивости при чтении художественных произведений, формированиеэстетического отношения к искусству слова;

совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

 

Воспитательные:

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

обогащение нравственного опыта младших школьников;

формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;

развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

 

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

 

формировать навык чтения и речевые умения;

научить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения;

развивать образное мышление учащихся;

формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

работать с различными типами текстов;

создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами рабо­ты с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащих­ся к чтению художественных произведений. Внимание начи­нающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Содержание предмета «Литературное чтение» включает следующие разделы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.064 с.)