Оренбургский институт (филиал) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оренбургский институт (филиал)



Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Оренбургский институт (филиал)

Кафедра общегуманитарных, социально-экономических, математических и естественно-научных дисциплин

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора

по учебной работе

__________ Д.П.Великий

"_____" ___________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Образовательные технологии

Обучение по данной учебной дисциплине предполагает следующие формы занятий:

- аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя,

- обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняе­мая во внеаудиторное время, в том числе с использованием технических средств обучения,

- индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя,

- индивидуальные консультации.

Лекционные занятия проводятся в специализированных аудиториях с применением мультимедийных технологий и предусматривают развитие полученных теоретических зна­ний с использованием рекомендованной учебной литературы и других источников информа­ции, в том числе информационных ресурсов глобальной сети Интернет. По курсу наряду с традиционной формой, применяются следующие формы проведения лекционных занятий: лекция-визуализация (основное содержание лекции представлено в образной форме: рисун­ках, графиках, схемах и т.д), лекция-провокация (лекция с запланированными ошибками), проблемная лекция.

Практические занятия проводятся в компьютерных классах и при их проведении ис­пользуются такие активные методы обучения, как дискуссии, дидактические игры, модели­рование профессиональных ситуаций.

При подготовке реферата студенты, применяя творческий подход и самостоятель­ность, проводят комплексное исследование и анализ по выбранной тематике. Рефераты под­лежат публичной защите с использованием инновационных возможностей информационных технологий.

 


 

5. Содержание и структура дисциплины (модуля)

5.1 Объем дисциплины и виды учебных занятий

 

Вид* учебной работы Всего ча­сов 1 семестр 2 семестр
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:      
Лекции      
Практические занятия и семинары      
Самостоятельная работа (всего)      
В том числе:      
Аудиторная: - Рубежный контроль 2 работы 2 работы  
Внеаудиторная: - Подготовка к лекциям и лабораторным занятиям - Подготовка реферата - Подготовка к экзамену 1 реферат 1 реферат  
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен   экзамен
Общая трудоемкость час        
зач. ед.      

5.2. Содержание разделов учебной дисциплины

Информационные технологии и их роль в современном обществе

Цель и задачи дисциплины. Понятие и особенности современного информационного общества. Информация и ее виды. Информационный ресурс. Основные задачи информати­зации. Информационный рынок и его сектора. Источники информации. Понятие «система», особенности системы. Информационная система и автоматизированная информационная система (АИС). Предметная область автоматизированной информационной системы. Клас­сификация АИС. Категории пользователей АИС. Информационные технологии, история развития ИТ. Классификация ИТ. Тенденции развития ИТ.

Технические и программные средства информатики.

История развития ЭВМ: четыре поколения компьютеров. Типы совре­менных компьютеров: суперкомпьютеры, рабочие станции, персональ­ные компьютеры.

Архитектура персонального компьютера. Основные устройства: на­значение и функции. Информация: единицы измерения информации и памяти.

Программное обеспечение. Классификация программ: операционные системы, инструментальные системы и средства, прикладные програм­мы; интегрированные системы и операционные оболочки.

Примерный перечень тестовых вопросов для рубежного контроля успеваемости по модулю 1 в форме компьютерного тестирования.

 

1. … - это группа устройств, которые обеспечивают хранение программ и данных.

a) память;

b) процессор;

c) устройства ввода;

d) устройства вывода;

 

2.Дать определение. Информационная технология – это…

a)механизированный способ обработки информации;

b)механизированный способ хранения и передачи информации;

c)механизированный способ использования информации в виде знания;

d)все варианты верны

 

3. Что относится к текстовым редакторам:

a) word;

b) paint;

c) excel;

d) Microsoft Office;

 

4. Разновидности принтера:

a)струйный;

b)лазерный;

c)матричный;

d)все варианты верны

 

5.Укажите устройства, предназначены для ввода информации в компьютер.

a)клавиатура;

b)процессор;

c)монитор;

d)нет верного ответа

 

6. При упорядочивании информации в хронологической последовательности происходит...

a)обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;

b)обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;

c)обработка информации не происходит;

d)нет верного ответа

 

7. Укажите операции при редактировании документов.

a)вставка;

b)замена;

c)удаление;

d)все варианты верны

 

8. Укажите один из элементов окна приложения WordPad.

a)панель инструментов;

b)палитра;

c)строка меню;

d)все варианты верны

 

9. Укажите не информационный процесс (действие с информацией).

a)работа на компьютере с клавиатурным тренажером;

b)установка телефона;

c)прослушивание музыкальной кассеты;

d)чтение книги

 

10. Клавиатуры не бывают:

a)механические;

b)оптические;

c)полумеханические,

d)мембранные.

 

11. Чему равен 1 Мбайт:

a) 1000000 бит;

b) 1000000 байт;

c) 1024 Кбайт;

d) 1024 байт.

 

12. Устройство ввода информации с листа бумаги называется:

a)плоттер;

b)стример;

c)драйвер;

d)Сканер.

 

13. Все современные периферийные устройства соответствуют стандарту:

a)Plug and Play;

b)Drag and Drop;

c)Технологии OLE;

d)нет верного ответа

14. Дать определение. Драйверы – это:

a)регулирующие программы;

b)управляющие программы;

c)управляющие устройства;

d)нет верного ответа

 

15. Чему равен 1 Кбайт?

a)1000 бит;

b)1000 байт;

c)1024 бит;

d) 1024 байт

 

16. Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате необходимо задать…

a)размер шрифта;

b)тип файла;

c)параметры абзаца;

d)размеры страницы

 

17. В электронных таблицах нельзя удалить…

a)столбец;

b)строку;

c)имя ячейки;

d)содержимое ячейки

 

18. Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является…

a)точка экрана (пиксель);

b)объект (прямоугольник, круг и т.д.);

c)палитра цветов;

d)символ (знакоместо).

 

19. В электронных таблицах формула не может включать в себя…

a)числа

b)имена ячеек

c)текст

d)знаки арифметических операций

 

20. Системная дискета необходима для…

a)первоначальной загрузки операционной системы;

b)систематизации файлов;

c)Хранения важных файлов;

d)“лечения” компьютера от вирусов

 

21. Какое действие не рекомендуется производить при включенном компьютере?

a) вставлять/вынимать дискету;

b)отключать/подключать внешние устройства;

c)перезагружать компьютер, нажимая на кнопку RESET;

d)перезагружать компьютер, нажимая на клавиши CTRL – ALT – DEL

 

22.В текстовом редакторе выполнение операции Копирование становится возможным после…

a)установки курсора в определенное положение;

b)сохранения файла;

c)распечатки файла;

d)выделения фрагмента текста

 

23.В целях сохранения информации CD-ROM диски необходимо оберегать от:

a)холода;

b)загрязнения;

c)магнитных полей;

d)перепадов атмосферного давления

 

24. Основным элементом электронных таблиц является…

a)ячейка;

b)строка;

c)столбец;

d)таблица

 

25. Абсолютный адрес первой ячейки листа 1

a) A1;

b) $A1;

c) $A$1;

d)![Лист1] $A$1

 

26. Палитрами в графическом редакторе являются...

a)линия, круг, прямоугольник;

b)выделение, копирование, вставка;

c)карандаш, кисть, ластик;

d)наборы цветов

 

27. Модем - это...

a)почтовая программа

b)сетевой протокол

c)устройство, производящее модуляцию и демодуляцию

d)нет верного ответа

 

28. Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?

a)системный блок;

b)принтер;

c)монитор;

d)модем

 

Рубежный контроль по модулю 2 проводится в форме деловой игры. Задания на деловую игру выдаются в начале изучения модуля 2. Защита заданий проходит публично на практическом занятии в неделю рубежного контроля. При определении балла учитывается личный вклад студента в развитие проекта его активность, ответы на вопросы оппонентов.

6.2 Примерная работа для рубежного контроля успеваемости по модулю 2 в форме деловой игры (творческого задания).

Проверка навыков разработки и создания собственного проекта средствами тек­стового процессора Microsoft Word, электронной таблицы Microsoft Excel? СУБД Microsoft Access? с использованием ресурсов Интернет.

Общие условия выполнения работы

Каждый студент выбирает себе партнера для игры, желательно из группы своей спе­циализации.

Деление сохраняется на весь период изучения дисциплины. Не нашедший себе пару присоединяется к любой паре по выбору, и участвует в избранной этой парой игровой си­туации (проекте) в качестве «факультативного участника». Однако играющих не может быть больше трех.

Каждая пара выбирает из Списка 1 один из проектов как основу для дальнейшего раз­вития. Проекты подразумевают различные будущие специализации, уже избранные ранее студентами, однако игроки могут избрать для себя игровую ситуацию, не связанную со своей специали­зацией.

Работы выполняются в среде операционной системы Windows. Проекты документов готовятся в текстовом процессо­ре Microsoft Word. Экономические расчёты проводятся средствами электронных таблиц Microsoft Excel для решения задач учёта используются средства Microsoft Access.

Для проработки правовых аспектов выбранных проектов следует использовать лю­бую из доступных правовых баз данных (в компьютерных классах института доступны сис­темы «Гарант», «КонсультантПлюс») и Интернет. При оформлении проекта необходимо указать применявшиеся информационные системы.

Примерный перечень проектов.

Список 1.

Проект 1. Подготовка российским юристом соглашения (контракта) своего россий­ского клиента с иностранным партнером о поставке информации как товара (информацион­ной услуги). Роли: юрист, российский клиент, иностранный партнер (факультативный игрок).

Проект 2. Выполнение российским юристом заказа российского клиента по организа­ции совместного производства информационного товара (услуги) с иностранным партнером. Роли: юрист, российский клиент, иностранный партнер (факультативный игрок).

Проект 3. Принятие российским юристом (сотрудником крупного банка) мер, связан­ных с обнаружением службой безопасности банка данных о вторжении неизвестными лица­ми в компьютер банка. Роли: юрист, должностное лицо банка, отвечающее за вопросы безо­пасности, следователь (факультативный игрок).

Проект 4. Выполнение заказа межведомственной комиссии субъекта Федерации по подготовке нормативного акта, обеспечивающего защиту информационного пространства субъекта Федерации. Роли: юрист-эксперт, заказчик, поставщик технических средств - “фа­культативный игрок”.

Проект 5. Выполнение проекта по формированию положительного образа кандидата в депутаты представительного органа государственной власти (избирательной PR-компании). Роли: представитель PR- агентства, руководитель избирательного штаба, кандидат в депутаты (факультативный игрок).

 

Учебная деятельность при выполнении работы

• первый этап - выбор партнеров для игры, выбор игровой ситуации (проекта). Раз­деление ролей в проекте. Выбор рабочего места, ознакомление с конфигурацией и составом программно-технический средств, имеющихся в компьютерных классах института.

• второй этап - создание на выбранном рабочем месте собственного каталога (дирек­тории) и формирование структуры подкаталогов для последующей работы с необходимыми документами.

Проверка возможности доступа к необходимому программному обеспечению.

третий этап - формирование в редакторе Microsorft Word основания для начала вы­
полнения работ по проекту - текста обращения к Вам партнера по игре (сформулируйте
кратко практическую ситуацию, требующую согласования двух сторон, опишите ситуацию,
опишите участников, которых Вы будете представлять в ходе игры). При описании выбран­
ных участниками игры ролей целесообразно также дать краткую характеристику тех, чьи
интересы будут представляться в ходе работы над проектом. Составьте план работы над проектом. Определите перечень передаваемой документации. Приготовьте документы, под­тверждающие Ваши полномочия. Составьте калькуляцию затрат.

При необходимости разработайте базу данных и заполните её необходимой тестовой информацией.

 

Пример начала работы над третьим этапом проекта.

Краткое описание практической ситуации. Российское предприятие «А», занимаю­щееся предоставлением информационных услуг, ищет зарубежную или российскую компа­нию, готовую предоставить финансовые ресурсы для осуществления технического переос­нащения производства (компьютеры, средства связи, переподготовка специалистов). Некая американская компания «АМ» занимается проработкой данного проекта.

Роли:

1. Юрист всемирно известной компании ADVICE ltd., нанятый компанией А для представления ее интересов при согласовании вопросов предоставления финансовых ресур­сов.

2. Юрист юридической консультации “Битов и Ко”, нанятый компанией АМ, зани­мающейся проработкой гарантий осуществления вложения.

Пример плана работы над проектом:

Подготовка в текстовом редакторе предложения компании А.

Подготовка в текстовом редакторе предварительного ответа компании АМ. Это мо­жет быть, например, письмо с сообщением о принципиальной готовности компании АМ к проработке данного проекта и запрос дополнительной информации по проекту.

Подготовка сопроводительной документации и служебных писем сторонами.

Подготовка отчета.

Обмен предварительными письмами.

Разработка базы данных для учета компьютеров и средств связи.

Экономический расчёт затрат в электронной таблице.

Правила подготовки переписки

Приготовленное каждым из игроков письмо должно быть оформлено по всем прави­лам: либо в виде факса на бланке представляемого лица (предприятия), готового к отправке с помощью факсимильного аппарата, либо в виде делового письма, также приготовленного на соответствующем бланке и готового к отправке по почте. В последнем случае необходимо также подготовить текст адресной (почтовой) наклейки на конверт.

При выполнении задания необходимо не забывать пользоваться специализированны­ми сервисными средствами текстового редактора, такими как “Мастер писем”, “Мастер фак­сов” и др.

пятый этап - оформление результатов работы.

 

Рубежный контроль по модулями 3 и 4 проводится в форме решения практических задач при помощи справочных правовых систем.

 

Примерный перечень тем рефератов

1. Роль автоматизированных систем в правовой сфере.

(При написании работы по данной теме студенту предстоит: раскрыть понятие ав­томатизированной системы, сформулировать цели создания и задачи, решаемые в процес­се использования автоматизированных систем в юридической практике, виды автомати­зированных информационных систем: информационно-поисковые, справочно-правовые, экспертные и др.)

2. Перспективные направления развития вычислительной техники.

(В данной теме студент должен показать пути дальнейшего развития вычислительной техники: применения оптических, квантовых, генетических технологий для создания процессоров нового поколения, развития систем виртуальной реальности для отображения информации, перспективных технологий организации распределённых вычислений).

3. Цифровизация и интеллектуализация сетей передачи данных.

(При работе по данной теме студент может затронуть аспекты развития сетей мобильной связи 3 и 4 поколений, показать возможности конвергенции цифровых технологий, развитие интегрированных услуг по передаче данных, появление и развитие технологий «видео-по-запросуу», видеотелефонии и т.д.).

4. Информационные технологии, применяемые в правотворческой деятельности.

(По данной теме студент должен осветить следующие вопросы: содержание поня­тие “информационные технологии”, назначение и задачи информатизации правотворче­ской деятельности, основные направления информатизации правотворческой деятельности, современные информационные технологии, используемые в процессе поиска и систематизация законодательства, автоматизированные справочные правовые системы Государственной Думы РФ и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, возможности использования экспертных систем при анализе законодательства).

5. Современные технологии хранения информации.

(В данной работе студент должен показать как современное состояния средств хранения информации при помощи магнитной записи, flash-технологий так и перспективные технологии на основе голографических моделей. Так же стоит осветить логические модели хранения обеспечивающие отказоустойчивость и доступность информации).

6. Альтернативные операционные системы.

(Под альтернативными операционными системами понимаются программные платформы как на основе систем с открытым кодом (семейство Linux), так и системы семейтсва UNIX. Необходимо так же осветить перспективы развития операционных систем для суперкомпьютеров и организации «облачных» вычислений).

7. Операционные системы коммуникаторов и смартфонов.

(При раскрытии данной темы стоит затронуть операционные системы компаний Microsoft, Google, Nokia, Apple. Показать отличия данного класса операционных систем от «традиционных» операционных систем персональных компьютеров. Полезно провести сравнительный анализ конкурирующих платформ и выделить наиболее перспективные решения).

8. Модели интеллектуальной собственности на программные продукты.

(В данной работе полезно проанализировать различные схемы лицензировании программных продуктов: проприетарную, «General Public License» и её разновидности. Необходимо осветить вопросы технологий распространения программных продуктов и показать разаличия между свободным, условно-бесплатным и проприетарным программным обеспечением, указать на достоинства и недостатки данных моделей).

10. Технологии автоматизации электронного документооборота.

(Студенту при написании данной работы уделить внимание современному состоянию систем ЭДО. На основе российских и зарубежных платформ показать области применения и функциональные возможности данных систем и привести реальные примеры внедрения даны систем в юридической деятельности).

 

Вводная часть

 

В ходе изучения дисциплины уделяется внимание как теоретическому усвоению ба­зовых понятий информационных систем и информационных технологий, так и приобрете­нию, развитию и закреплению компетенций, практических навыков и умений по использо­ванию информационных технологий при решении прикладных задач.

На лекциях раскрываются основные вопросы рассматриваемой темы, делаются акцен­ты на наиболее важные, сложные и проблемные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание.

На практических занятиях, ориентированных на предметную область будущей про­фессиональной деятельности студентов, выборочно контролируется степень усвоения сту­дентами основных теоретических положений. Рассматривается технология применения ин­формационных средств для решения типовых задач создания и обработки текстовых, таб­личных документов и баз данных, использования сетевых информационных ресурсов, обес­печения безопасности информации и применения статистических методов в сфере права.

Для лучшего усвоения положений дисциплины студенты должны:

• постоянно и систематически с использованием рекомендованной лите­ратуры и электронных источников информации закреплять знания, полученные на лекциях;

• находить решения проблемных вопросов, поставленных преподавателем в ходе лекций и лабораторных занятий;

• регулярно и своевременно изучать материал, выданный преподавателем на самостоятельную проработку;

• с использованием средств информационных систем, комплексов и тех­нологий, электронных учебников и практикумов, справочных правовых и тренинго-тестирующих систем и информационных ресурсов глобальной сети Интернет выпол­нить на компьютере тематические практические задания, предназначенные для само­стоятельной работы;

• регулярно отслеживать и использовать информацию, найденную на специализированных сайтах, а также сайте кафедры;

• при подготовке реферата проявить исследовательские и творческие спо­собности, умение анализировать и систематизировать информацию, проводить обоб­щение, формировать рекомендации и делать обоснованные выводы.

 

Становление информатики как науки в нашей стране складывалось непросто. У истоков информатики стояли два события: выход в свет мо­нографии академика В.М.Глушкова «Основы безбумажной технологии» (1982 г.) и годичное общее собрание Академии наук СССР (март 1983 г.), на котором было принято решение о создании в рамках Академии нового отделения — информатики, вычислительной техники и автоматизации. В становление информатики как науки внесли вклад и зарубежные, и оте­чественные ученые. За рубежом получило распространение такое пони­мание информатики: «... охватывает области, связанные с разработкой, созданием, использованием и материально-техническим обслуживанием систем обработки информации, включая машины, оборудование, мате­матическое обеспечение, организационные аспекты, а также комплекс промышленного, коммерческого, административного, социального и по­литического воздействия». Отечественный ученый Ф.Е.Темников тракто­вал информатику как интегральную науку об информации вообще, состо­ящую из трех основных частей — теории информационных элементов, те­ории информационных процессов и теории информационных систем. В настоящее время информатика превратилась в важнейшую отрасль эко­номики, бизнеса и в фундаментальную комплексную науку, охватываю­щую различные отрасли знаний.

Курс «Информационные технологии в юридической деятельности» имеет большую практическую на­правленность. Его задачей является не только формирование у студентов базовых знаний в области информатики и математики, но и приобрете­ние ими умений и навыков в использовании информационных техноло­гий, в частности, программ общего назначения и специализированных программ в области права. В связи с этим практические занятия построе­ны таким образом, что каждый студент самостоятельно выполняет цикл заданий по каждой теме. Задания составлены так, чтобы постепенно сформировать и закрепить у студентов умения и навыки в использовании программных средств для решения за­дач, которые встанут перед ними в их профессиональной деятельности.

Подготовка к занятиям должна начинаться с внимательного изучения задания. Используя материалы лекций, учебно-методические пособия, подготовленные кафедрой правовой информатики, и рекомендованную литературу по изучаемой теме студент должен определить какие средства и каким образом следует использовать для решения поставленной перед ним конкретной задачи. При выборе средств для решения задачи следует обращать внимание на то, насколько эти средства просты в использова­нии и насколько они надежны, то есть не приведет ли их использование к ошибкам. Студент должен мысленно или в письменном виде составить процедуры решения каждой конкретной задачи. Если при подготовке к занятиям у студента остались невыясненные вопросы, то он должен их вынести на обсуждение.

Каждое практическое занятие начинается с короткого обсуждения теоретических вопросов, по которым преподаватель выясняет степень подготовленности студента для выполнении практического задания. После общего обсуждения студенты приступают к выполнению задания.

 

Тема 1. Информационные технологии и их роль в современном обществе. Современные компьютерные техноло­гии в юридической практике и в право­охранительной деятельности..

 

Для успешного овладения материалом по данной теме необходимо уяснить значение основных определений концепции «информационного общества», выявить новые качественные различия в способах и средствах обработки информации появившихся в результате информационных революций. Нужно усвоить характерные признаки которыми обладает информационное общество, уметь охарактеризовать как положительные так и отрицательные черты процессов информатизации и компьютеризации постиндустриальных стран. В рамках данной темы студент должен получить представление о концепции построения информационного общества в нашей стране в рамках реализации федеральной целевой программы «Электронная Россиия» и Окинавской хартии глобального информационного общества, понимать какие государственные информационные системы функционируют в Российской Федерации.

 

Тема 2. Технические и программные средства информатики

 

При подготовке к занятию по этой теме следует обратить особое вни­мание на историю развития вычислительной техники и типы современ­ных компьютеров, в первую очередь персональных компьютеров. Для ус­пешного освоения персонального компьютера необходимо знать его на­значение, архитектуру, функции основных его устройств. Необходимо также уяснить назначение и основные характеристики средств периферии ПЭВМ: принтеров, сканеров, многофункциональных устройств и устройств видеоввода.

Поскольку решение задач на компьютере невозможно без соответст­вующего программного обеспечения, необходимо усвоить классифика­цию компьютерных программ, знать назначение и функциональные воз­можности каждого класса программ, а в конечном итоге знать какие про­граммы использовать для решения конкретных задач.

Следует также усвоить основные подходы к измерению информации, знать единицы измерения информации и памяти персонального компью­тера.

 

ПЛАН СЕМИНАРОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

для дневного отделения

(60 часов)

СЕМЕСТР 1

 

Тема 1. Информационное общество и информационные технологии.

(2 часа 4 балла)

1. Информационные революции и их особености.

2. Информационное общество. Его характерные признаки.

3. Национальные программы информатизации.

4. Информационные и другие ресурсы.

5. Классификации автоматизированных информационных систем.

6. Информационные технологии, история развития.

7. Свойства информации.

8. Правовое регулирование на информационном рынке.

Литература

1. Информатика: Учебник. 3 – е перераб. изд. /Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2000. С. 13-46.

2. Информатика для юристов и экономистов. Учебник для вузов /Под ред. Симоновича С.В.- СПб: Питер,2008. С.11-26

3. Ракитов А. И. Философия компьютерной революции. –М.: Политическая литература, 1990.

4. ФЦП «Электронная Россия» http://www.e-russsia.ru

5. Смолян Г.Л., Черешкин Д.С. Путь России к информационному обществу (предпосылки, индикаторы, проблемы, особенности).-М., 1997.

Тема 2. Технические и программные средства информатики

(2 часа 4 балла)

1. История развития вычислительной техники.

2. Классификация современных ЭВМ.

3. Принципы открытой архитектуры.

4. Основные компоненты персонального компьютера их назначение. Компоненты системного блока ПК: материнская плата, процессор, носители информации.

5. Видеокарты и специализированные графические контроллеры.

6. Сетевые карты и модемы.

7. Периферийные устройства: мышь, принтеры, сканеры, подключение периферии к системному блоку.

 

Проверочные вопросы

1. Какой “конкурирующий” со стандартом IBM PC персональный компьютер Вы можете назвать. В каких областях деятельности он используется?

2. Назовите основные компоненты системного блока современного ПК. Охарактеризуйте их назначение.

3. В чем на Ваш взгляд преимущества открытой архитектуры и модульного построения ПК?

4. Какие компоненты ПК в наибольшей мере влияют на его производительность?

5. Есть ли необходимость дооснащения рабочего места юриста комплектом средств мультимедиа? Обоснуйте свой ответ.

6. Какие компоненты комплектации ПК служат для связи компьютеров между собой?

7. В каком случае рабочий компьютер юриста стоит оснащать: факс-модемом, сетевой картой. Какие возможности это открывает?

Приведите примеры.

8. Каковы основные технические параметры для процессора, винчестера, видеокарты, модема, монитора, принтера, сканера?

9. Какой тип принтера предпочтительнее использовать для печати документов в юридическом отделе предприятия? Обоснуйте свой выбор.

10. Каково назначение сканера? Для решения какой задачи стоит использовать сканер юристу? Какое программное обеспечение для этого потребуется?

 

Литература

1. Информатика для юристов и экономистов: Учебник для вузов / Под ред. Симоно­вича С.В. СПб: Питер, 2008. С. 53-95.

2. Информатика: Учебник. 3 – е перераб. изд. /Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2000. – С. 119-197.

3. Кривицкий Ю., Рамендик М. Выбор, сборка, апгрейд качественного компьютера. М.: Салон Р, 1999. С. 20-29.

4. Острейковский В.А. Информатика. М.: Высшая школа, 1999.

5. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователей (DOS и Windows). Изд. 8. -М.:Инфр-М, 1999.

Литература

1. Информатика для юристов и экономистов: Учебник для вузов / Под ред. Симоно­вича С.В. СПб: Питер, 2008. С. 105-137.

2. Информатика: Учебник. 3 – е перераб. изд. /Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2000. – С. 487-501.

3. Богумирский Б. Энциклопедия Windows 98. СПб.: Питер Ком, 1999.

4. Симонович С. Windows 98: Учебный курс. СПб.: Питер, 1999.

5. Стинсон К. Эффективная работа в Windows 98. СПб.: Питер, 1999.

 

Тема 4. Файловый менеджер Total Commander.

(2 часа 3 балла)

1. Назначение альтернативных файловых менеджеров.

2. Виды окон Total Commander и отображаемая в них информация.

3. Команды выполняемы при помощи функциональных клавиш.

4. Дополнительные возможности файлового менеджера.

5. Виды плагинов Total Commander и их настройка.

6. Дополнения и встраиваемые программы.

6. Выполнение практических заданий.

 

Литература

  1. Всё о Total Commander. http://wincmd.ru/
  2. Власов К.А., Казаков В.Ю. Total Commander: эффективная работа с файлами и архивами, М:BHV, 2009.

 

Тема 5. Приемы профессиональной разработки текстовых документов в среде текстового процессора MS Word.

(10 часов 10 баллов)

  1. Интегрированные офисные пакеты. Назначение данного класса программного обеспечения и его отличительные особенности.
  2. Текстовый редактор MS Word. Внешний вид программы: система меню Word, панели инструментов. Режимы просмотра документов.
  3. Приёмы работы с текстом: перемещение по тексту, редактирование, вставка и копирование блоков текста. Отмена изменений.
  4. Создание, загрузка, сохранение документов. Шаблоны документов.
  5. Шрифтовое оформление: выбор шрифтов, кегля, оформление цветом, анимация текста. Использование линейки форматирования и контекстного меню.
  6. Форматирование абзаца: правая и левая границы, отступ, центрирование, межстрочный интервал, обрамление абзаца. Установка параметров абзаца через линейку форматирования и контекстное меню.
  7. Стилевое оформление. Создание собственных стилей.
  8. Работа с иллюстрациями. Внедрение и размещение.
  9. Работа с таблицами. Внедрение таблицы форматов Word и Exсel.
  10. Нумерованный и маркированный списки.
  11. Нумерация страниц. Задание параметров нумерации.
  12. Создание и оформление сносок.
  13. Средства рецензирования.
  14. Объекты WordArt: создание и применение.
  15. Редактор формул.
  16. Диаграммы в MS Word.
  17. Выполнение практических заданий.

Литература

1. Информатика для юристов и экономистов: Учебник для вузов / Под ред. Симоно­вича С.В. СПб: Питер, 2008. гл. 11,12.

2. Информатика: Учебник. 3 – е перераб. изд. /Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2000. – С.507-520.

3. Методические рекомендации для проведения практических занятий по курсам «Информатика и математика», «Правовая информатика». Ч.1. 2000. С. 4-34.

4. Информатика. Базовый курс: Учебник для вузов/ Под ред. Симоно­вича С. В. СПб: Питер, 2000. С. 249-302.

5. Берлинер Э.М., Глазырин Б.Э., Глазырина И.Б. Офис от Microsoft. М.: ABF, 1997.

6. Визе Мане. Word 7 для Windows. Секреты и советы. М.: Бином, 2009.

7. Джонс Эдвард, Саттон Дерек. Office 97: Библия пользователя. Киев-М.: Диалектика, 1997.

8. Стоцкий Ю. Самоучитель Office 2000. СПб.: Питер, 1999.

9. Эффективная работа с Microsoft Office. СПб.: Питер, 1997.

 

Рубежный контроль по модулю I (2 часа 5 баллов)

 

Тема 6. Организация работы в среде табличного процессора MS Excel.

(8 часов 10 баллов)

1. Назначение и общая характеристика программы MS Excel

2. Структурные единицы Excel и работа с ними.

3. Создание и оформление таблиц: ввод, редактирование и формати­рование данных.

4. Организация расчетов. Абсолютные и относительные ссылки. Виды операций и функций. Порядок записи формулы. Распространение фор­мулы.

5. Построение графиков и диаграмм средствами электронных таблиц Excel. Использование Мастера диаграмм. Порядок построения графи­ка или диаграммы. Редактирование диаграмм.

6. Использование электронных таблиц для создания списков. Струк­тура списка.

7. Обработка списков: упорядочение, подведение итогов и отбор дан­ных.

8. Средства отбора данных: расширенный фильтр и авто фильтр.

9. Построение сводных таблиц.

10. Средства контроля ввода данных.

11. Выполнение практических заданий.

 

Литература

  1. Информатика для юристов и экономистов: Учебник для вузов / Под ред. Симоно­вича С.В. СПб: Питер, 2008. гл. 13.
  2. Информатика: Учебник. 3 – е перераб. изд. /Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2000. – С.507-520.
  3. Методические рекомендации для проведения практических занятий по курсам «Информатика и математика», «Правовая информатика». Ч.1. 2000. С. 43-52.
  4. Информатика и математика и правовая информатика: Учебно-мето­дическое пособие. Т. 1. М, 2000. С. 123-166.

5. Информатика. Базовый курс: Учебник для вузов / Под ред. Симоно­вича С.В. СПб: Питер, 1999. С. 302-328.

6. Информатика: Учебник. 3 – е перераб. изд. /Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 768 с.

  1. Рычков В. Самоучитель Excel 2000. СПб.: Питер, 1999.
  2. Холберг Брюс, Кинкоф Шери, Рей Билл. Использование Microsoft EXCEL 97.Киев -М.-СПб.: Вильяме, 1998.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.187.19 (0.198 с.)