Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оренбургский институт (филиал)↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Оренбургский институт (филиал) Кафедра общегуманитарных, социально-экономических, математических и естественно-научных дисциплин
«УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по учебной работе __________ Д.П.Великий "_____" ___________ 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Образовательные технологии Обучение по данной учебной дисциплине предполагает следующие формы занятий: - аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя, - обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, в том числе с использованием технических средств обучения, - индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя, - индивидуальные консультации. Лекционные занятия проводятся в специализированных аудиториях с применением мультимедийных технологий и предусматривают развитие полученных теоретических знаний с использованием рекомендованной учебной литературы и других источников информации, в том числе информационных ресурсов глобальной сети Интернет. По курсу наряду с традиционной формой, применяются следующие формы проведения лекционных занятий: лекция-визуализация (основное содержание лекции представлено в образной форме: рисунках, графиках, схемах и т.д), лекция-провокация (лекция с запланированными ошибками), проблемная лекция. Практические занятия проводятся в компьютерных классах и при их проведении используются такие активные методы обучения, как дискуссии, дидактические игры, моделирование профессиональных ситуаций. При подготовке реферата студенты, применяя творческий подход и самостоятельность, проводят комплексное исследование и анализ по выбранной тематике. Рефераты подлежат публичной защите с использованием инновационных возможностей информационных технологий.
5. Содержание и структура дисциплины (модуля) 5.1 Объем дисциплины и виды учебных занятий
5.2. Содержание разделов учебной дисциплины Информационные технологии и их роль в современном обществе Цель и задачи дисциплины. Понятие и особенности современного информационного общества. Информация и ее виды. Информационный ресурс. Основные задачи информатизации. Информационный рынок и его сектора. Источники информации. Понятие «система», особенности системы. Информационная система и автоматизированная информационная система (АИС). Предметная область автоматизированной информационной системы. Классификация АИС. Категории пользователей АИС. Информационные технологии, история развития ИТ. Классификация ИТ. Тенденции развития ИТ. Технические и программные средства информатики. История развития ЭВМ: четыре поколения компьютеров. Типы современных компьютеров: суперкомпьютеры, рабочие станции, персональные компьютеры. Архитектура персонального компьютера. Основные устройства: назначение и функции. Информация: единицы измерения информации и памяти. Программное обеспечение. Классификация программ: операционные системы, инструментальные системы и средства, прикладные программы; интегрированные системы и операционные оболочки. Примерный перечень тестовых вопросов для рубежного контроля успеваемости по модулю 1 в форме компьютерного тестирования.
1. … - это группа устройств, которые обеспечивают хранение программ и данных. a) память; b) процессор; c) устройства ввода; d) устройства вывода;
2.Дать определение. Информационная технология – это… a)механизированный способ обработки информации; b)механизированный способ хранения и передачи информации; c)механизированный способ использования информации в виде знания; d)все варианты верны
3. Что относится к текстовым редакторам: a) word; b) paint; c) excel; d) Microsoft Office;
4. Разновидности принтера: a)струйный; b)лазерный; c)матричный; d)все варианты верны
5.Укажите устройства, предназначены для ввода информации в компьютер. a)клавиатура; b)процессор; c)монитор; d)нет верного ответа
6. При упорядочивании информации в хронологической последовательности происходит... a)обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации; b)обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания; c)обработка информации не происходит; d)нет верного ответа
7. Укажите операции при редактировании документов. a)вставка; b)замена; c)удаление; d)все варианты верны
8. Укажите один из элементов окна приложения WordPad. a)панель инструментов; b)палитра; c)строка меню; d)все варианты верны
9. Укажите не информационный процесс (действие с информацией). a)работа на компьютере с клавиатурным тренажером; b)установка телефона; c)прослушивание музыкальной кассеты; d)чтение книги
10. Клавиатуры не бывают: a)механические; b)оптические; c)полумеханические, d)мембранные.
11. Чему равен 1 Мбайт: a) 1000000 бит; b) 1000000 байт; c) 1024 Кбайт; d) 1024 байт.
12. Устройство ввода информации с листа бумаги называется: a)плоттер; b)стример; c)драйвер; d)Сканер.
13. Все современные периферийные устройства соответствуют стандарту: a)Plug and Play; b)Drag and Drop; c)Технологии OLE; d)нет верного ответа 14. Дать определение. Драйверы – это: a)регулирующие программы; b)управляющие программы; c)управляющие устройства; d)нет верного ответа
15. Чему равен 1 Кбайт? a)1000 бит; b)1000 байт; c)1024 бит; d) 1024 байт
16. Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате необходимо задать… a)размер шрифта; b)тип файла; c)параметры абзаца; d)размеры страницы
17. В электронных таблицах нельзя удалить… a)столбец; b)строку; c)имя ячейки; d)содержимое ячейки
18. Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является… a)точка экрана (пиксель); b)объект (прямоугольник, круг и т.д.); c)палитра цветов; d)символ (знакоместо).
19. В электронных таблицах формула не может включать в себя… a)числа b)имена ячеек c)текст d)знаки арифметических операций
20. Системная дискета необходима для… a)первоначальной загрузки операционной системы; b)систематизации файлов; c)Хранения важных файлов; d)“лечения” компьютера от вирусов
21. Какое действие не рекомендуется производить при включенном компьютере? a) вставлять/вынимать дискету; b)отключать/подключать внешние устройства; c)перезагружать компьютер, нажимая на кнопку RESET; d)перезагружать компьютер, нажимая на клавиши CTRL – ALT – DEL
22.В текстовом редакторе выполнение операции Копирование становится возможным после… a)установки курсора в определенное положение; b)сохранения файла; c)распечатки файла; d)выделения фрагмента текста
23.В целях сохранения информации CD-ROM диски необходимо оберегать от: a)холода; b)загрязнения; c)магнитных полей; d)перепадов атмосферного давления
24. Основным элементом электронных таблиц является… a)ячейка; b)строка; c)столбец; d)таблица
25. Абсолютный адрес первой ячейки листа 1 a) A1; b) $A1; c) $A$1; d)![Лист1] $A$1
26. Палитрами в графическом редакторе являются... a)линия, круг, прямоугольник; b)выделение, копирование, вставка; c)карандаш, кисть, ластик; d)наборы цветов
27. Модем - это... a)почтовая программа b)сетевой протокол c)устройство, производящее модуляцию и демодуляцию d)нет верного ответа
28. Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека? a)системный блок; b)принтер; c)монитор; d)модем
Рубежный контроль по модулю 2 проводится в форме деловой игры. Задания на деловую игру выдаются в начале изучения модуля 2. Защита заданий проходит публично на практическом занятии в неделю рубежного контроля. При определении балла учитывается личный вклад студента в развитие проекта его активность, ответы на вопросы оппонентов. 6.2 Примерная работа для рубежного контроля успеваемости по модулю 2 в форме деловой игры (творческого задания). Проверка навыков разработки и создания собственного проекта средствами текстового процессора Microsoft Word, электронной таблицы Microsoft Excel? СУБД Microsoft Access? с использованием ресурсов Интернет. Общие условия выполнения работы Каждый студент выбирает себе партнера для игры, желательно из группы своей специализации. Деление сохраняется на весь период изучения дисциплины. Не нашедший себе пару присоединяется к любой паре по выбору, и участвует в избранной этой парой игровой ситуации (проекте) в качестве «факультативного участника». Однако играющих не может быть больше трех. Каждая пара выбирает из Списка 1 один из проектов как основу для дальнейшего развития. Проекты подразумевают различные будущие специализации, уже избранные ранее студентами, однако игроки могут избрать для себя игровую ситуацию, не связанную со своей специализацией. Работы выполняются в среде операционной системы Windows. Проекты документов готовятся в текстовом процессоре Microsoft Word. Экономические расчёты проводятся средствами электронных таблиц Microsoft Excel для решения задач учёта используются средства Microsoft Access. Для проработки правовых аспектов выбранных проектов следует использовать любую из доступных правовых баз данных (в компьютерных классах института доступны системы «Гарант», «КонсультантПлюс») и Интернет. При оформлении проекта необходимо указать применявшиеся информационные системы. Примерный перечень проектов. Список 1. Проект 1. Подготовка российским юристом соглашения (контракта) своего российского клиента с иностранным партнером о поставке информации как товара (информационной услуги). Роли: юрист, российский клиент, иностранный партнер (факультативный игрок). Проект 2. Выполнение российским юристом заказа российского клиента по организации совместного производства информационного товара (услуги) с иностранным партнером. Роли: юрист, российский клиент, иностранный партнер (факультативный игрок). Проект 3. Принятие российским юристом (сотрудником крупного банка) мер, связанных с обнаружением службой безопасности банка данных о вторжении неизвестными лицами в компьютер банка. Роли: юрист, должностное лицо банка, отвечающее за вопросы безопасности, следователь (факультативный игрок). Проект 4. Выполнение заказа межведомственной комиссии субъекта Федерации по подготовке нормативного акта, обеспечивающего защиту информационного пространства субъекта Федерации. Роли: юрист-эксперт, заказчик, поставщик технических средств - “факультативный игрок”. Проект 5. Выполнение проекта по формированию положительного образа кандидата в депутаты представительного органа государственной власти (избирательной PR-компании). Роли: представитель PR- агентства, руководитель избирательного штаба, кандидат в депутаты (факультативный игрок).
Учебная деятельность при выполнении работы • первый этап - выбор партнеров для игры, выбор игровой ситуации (проекта). Разделение ролей в проекте. Выбор рабочего места, ознакомление с конфигурацией и составом программно-технический средств, имеющихся в компьютерных классах института. • второй этап - создание на выбранном рабочем месте собственного каталога (директории) и формирование структуры подкаталогов для последующей работы с необходимыми документами. Проверка возможности доступа к необходимому программному обеспечению. • третий этап - формирование в редакторе Microsorft Word основания для начала вы При необходимости разработайте базу данных и заполните её необходимой тестовой информацией.
Пример начала работы над третьим этапом проекта. Краткое описание практической ситуации. Российское предприятие «А», занимающееся предоставлением информационных услуг, ищет зарубежную или российскую компанию, готовую предоставить финансовые ресурсы для осуществления технического переоснащения производства (компьютеры, средства связи, переподготовка специалистов). Некая американская компания «АМ» занимается проработкой данного проекта. Роли: 1. Юрист всемирно известной компании ADVICE ltd., нанятый компанией А для представления ее интересов при согласовании вопросов предоставления финансовых ресурсов. 2. Юрист юридической консультации “Битов и Ко”, нанятый компанией АМ, занимающейся проработкой гарантий осуществления вложения. Пример плана работы над проектом: Подготовка в текстовом редакторе предложения компании А. Подготовка в текстовом редакторе предварительного ответа компании АМ. Это может быть, например, письмо с сообщением о принципиальной готовности компании АМ к проработке данного проекта и запрос дополнительной информации по проекту. Подготовка сопроводительной документации и служебных писем сторонами. Подготовка отчета. Обмен предварительными письмами. Разработка базы данных для учета компьютеров и средств связи. Экономический расчёт затрат в электронной таблице. Правила подготовки переписки Приготовленное каждым из игроков письмо должно быть оформлено по всем правилам: либо в виде факса на бланке представляемого лица (предприятия), готового к отправке с помощью факсимильного аппарата, либо в виде делового письма, также приготовленного на соответствующем бланке и готового к отправке по почте. В последнем случае необходимо также подготовить текст адресной (почтовой) наклейки на конверт. При выполнении задания необходимо не забывать пользоваться специализированными сервисными средствами текстового редактора, такими как “Мастер писем”, “Мастер факсов” и др. • пятый этап - оформление результатов работы.
Рубежный контроль по модулями 3 и 4 проводится в форме решения практических задач при помощи справочных правовых систем.
Примерный перечень тем рефератов 1. Роль автоматизированных систем в правовой сфере. (При написании работы по данной теме студенту предстоит: раскрыть понятие автоматизированной системы, сформулировать цели создания и задачи, решаемые в процессе использования автоматизированных систем в юридической практике, виды автоматизированных информационных систем: информационно-поисковые, справочно-правовые, экспертные и др.) 2. Перспективные направления развития вычислительной техники. (В данной теме студент должен показать пути дальнейшего развития вычислительной техники: применения оптических, квантовых, генетических технологий для создания процессоров нового поколения, развития систем виртуальной реальности для отображения информации, перспективных технологий организации распределённых вычислений). 3. Цифровизация и интеллектуализация сетей передачи данных. (При работе по данной теме студент может затронуть аспекты развития сетей мобильной связи 3 и 4 поколений, показать возможности конвергенции цифровых технологий, развитие интегрированных услуг по передаче данных, появление и развитие технологий «видео-по-запросуу», видеотелефонии и т.д.). 4. Информационные технологии, применяемые в правотворческой деятельности. (По данной теме студент должен осветить следующие вопросы: содержание понятие “информационные технологии”, назначение и задачи информатизации правотворческой деятельности, основные направления информатизации правотворческой деятельности, современные информационные технологии, используемые в процессе поиска и систематизация законодательства, автоматизированные справочные правовые системы Государственной Думы РФ и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, возможности использования экспертных систем при анализе законодательства). 5. Современные технологии хранения информации. (В данной работе студент должен показать как современное состояния средств хранения информации при помощи магнитной записи, flash-технологий так и перспективные технологии на основе голографических моделей. Так же стоит осветить логические модели хранения обеспечивающие отказоустойчивость и доступность информации). 6. Альтернативные операционные системы. (Под альтернативными операционными системами понимаются программные платформы как на основе систем с открытым кодом (семейство Linux), так и системы семейтсва UNIX. Необходимо так же осветить перспективы развития операционных систем для суперкомпьютеров и организации «облачных» вычислений). 7. Операционные системы коммуникаторов и смартфонов. (При раскрытии данной темы стоит затронуть операционные системы компаний Microsoft, Google, Nokia, Apple. Показать отличия данного класса операционных систем от «традиционных» операционных систем персональных компьютеров. Полезно провести сравнительный анализ конкурирующих платформ и выделить наиболее перспективные решения). 8. Модели интеллектуальной собственности на программные продукты. (В данной работе полезно проанализировать различные схемы лицензировании программных продуктов: проприетарную, «General Public License» и её разновидности. Необходимо осветить вопросы технологий распространения программных продуктов и показать разаличия между свободным, условно-бесплатным и проприетарным программным обеспечением, указать на достоинства и недостатки данных моделей). 10. Технологии автоматизации электронного документооборота. (Студенту при написании данной работы уделить внимание современному состоянию систем ЭДО. На основе российских и зарубежных платформ показать области применения и функциональные возможности данных систем и привести реальные примеры внедрения даны систем в юридической деятельности).
Вводная часть
В ходе изучения дисциплины уделяется внимание как теоретическому усвоению базовых понятий информационных систем и информационных технологий, так и приобретению, развитию и закреплению компетенций, практических навыков и умений по использованию информационных технологий при решении прикладных задач. На лекциях раскрываются основные вопросы рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее важные, сложные и проблемные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. На практических занятиях, ориентированных на предметную область будущей профессиональной деятельности студентов, выборочно контролируется степень усвоения студентами основных теоретических положений. Рассматривается технология применения информационных средств для решения типовых задач создания и обработки текстовых, табличных документов и баз данных, использования сетевых информационных ресурсов, обеспечения безопасности информации и применения статистических методов в сфере права. Для лучшего усвоения положений дисциплины студенты должны: • постоянно и систематически с использованием рекомендованной литературы и электронных источников информации закреплять знания, полученные на лекциях; • находить решения проблемных вопросов, поставленных преподавателем в ходе лекций и лабораторных занятий; • регулярно и своевременно изучать материал, выданный преподавателем на самостоятельную проработку; • с использованием средств информационных систем, комплексов и технологий, электронных учебников и практикумов, справочных правовых и тренинго-тестирующих систем и информационных ресурсов глобальной сети Интернет выполнить на компьютере тематические практические задания, предназначенные для самостоятельной работы; • регулярно отслеживать и использовать информацию, найденную на специализированных сайтах, а также сайте кафедры; • при подготовке реферата проявить исследовательские и творческие способности, умение анализировать и систематизировать информацию, проводить обобщение, формировать рекомендации и делать обоснованные выводы.
Становление информатики как науки в нашей стране складывалось непросто. У истоков информатики стояли два события: выход в свет монографии академика В.М.Глушкова «Основы безбумажной технологии» (1982 г.) и годичное общее собрание Академии наук СССР (март 1983 г.), на котором было принято решение о создании в рамках Академии нового отделения — информатики, вычислительной техники и автоматизации. В становление информатики как науки внесли вклад и зарубежные, и отечественные ученые. За рубежом получило распространение такое понимание информатики: «... охватывает области, связанные с разработкой, созданием, использованием и материально-техническим обслуживанием систем обработки информации, включая машины, оборудование, математическое обеспечение, организационные аспекты, а также комплекс промышленного, коммерческого, административного, социального и политического воздействия». Отечественный ученый Ф.Е.Темников трактовал информатику как интегральную науку об информации вообще, состоящую из трех основных частей — теории информационных элементов, теории информационных процессов и теории информационных систем. В настоящее время информатика превратилась в важнейшую отрасль экономики, бизнеса и в фундаментальную комплексную науку, охватывающую различные отрасли знаний. Курс «Информационные технологии в юридической деятельности» имеет большую практическую направленность. Его задачей является не только формирование у студентов базовых знаний в области информатики и математики, но и приобретение ими умений и навыков в использовании информационных технологий, в частности, программ общего назначения и специализированных программ в области права. В связи с этим практические занятия построены таким образом, что каждый студент самостоятельно выполняет цикл заданий по каждой теме. Задания составлены так, чтобы постепенно сформировать и закрепить у студентов умения и навыки в использовании программных средств для решения задач, которые встанут перед ними в их профессиональной деятельности. Подготовка к занятиям должна начинаться с внимательного изучения задания. Используя материалы лекций, учебно-методические пособия, подготовленные кафедрой правовой информатики, и рекомендованную литературу по изучаемой теме студент должен определить какие средства и каким образом следует использовать для решения поставленной перед ним конкретной задачи. При выборе средств для решения задачи следует обращать внимание на то, насколько эти средства просты в использовании и насколько они надежны, то есть не приведет ли их использование к ошибкам. Студент должен мысленно или в письменном виде составить процедуры решения каждой конкретной задачи. Если при подготовке к занятиям у студента остались невыясненные вопросы, то он должен их вынести на обсуждение. Каждое практическое занятие начинается с короткого обсуждения теоретических вопросов, по которым преподаватель выясняет степень подготовленности студента для выполнении практического задания. После общего обсуждения студенты приступают к выполнению задания.
Тема 1. Информационные технологии и их роль в современном обществе. Современные компьютерные технологии в юридической практике и в правоохранительной деятельности..
Для успешного овладения материалом по данной теме необходимо уяснить значение основных определений концепции «информационного общества», выявить новые качественные различия в способах и средствах обработки информации появившихся в результате информационных революций. Нужно усвоить характерные признаки которыми обладает информационное общество, уметь охарактеризовать как положительные так и отрицательные черты процессов информатизации и компьютеризации постиндустриальных стран. В рамках данной темы студент должен получить представление о концепции построения информационного общества в нашей стране в рамках реализации федеральной целевой программы «Электронная Россиия» и Окинавской хартии глобального информационного общества, понимать какие государственные информационные системы функционируют в Российской Федерации.
Тема 2. Технические и программные средства информатики
При подготовке к занятию по этой теме следует обратить особое внимание на историю развития вычислительной техники и типы современных компьютеров, в первую очередь персональных компьютеров. Для успешного освоения персонального компьютера необходимо знать его назначение, архитектуру, функции основных его устройств. Необходимо также уяснить назначение и основные характеристики средств периферии ПЭВМ: принтеров, сканеров, многофункциональных устройств и устройств видеоввода. Поскольку решение задач на компьютере невозможно без соответствующего программного обеспечения, необходимо усвоить классификацию компьютерных программ, знать назначение и функциональные возможности каждого класса программ, а в конечном итоге знать какие программы использовать для решения конкретных задач. Следует также усвоить основные подходы к измерению информации, знать единицы измерения информации и памяти персонального компьютера.
ПЛАН СЕМИНАРОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ для дневного отделения (60 часов) СЕМЕСТР 1
Тема 1. Информационное общество и информационные технологии. (2 часа 4 балла) 1. Информационные революции и их особености. 2. Информационное общество. Его характерные признаки. 3. Национальные программы информатизации. 4. Информационные и другие ресурсы. 5. Классификации автоматизированных информационных систем. 6. Информационные технологии, история развития. 7. Свойства информации. 8. Правовое регулирование на информационном рынке. Литература 1. Информатика: Учебник. 3 – е перераб. изд. /Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2000. С. 13-46. 2. Информатика для юристов и экономистов. Учебник для вузов /Под ред. Симоновича С.В.- СПб: Питер,2008. С.11-26 3. Ракитов А. И. Философия компьютерной революции. –М.: Политическая литература, 1990. 4. ФЦП «Электронная Россия» http://www.e-russsia.ru 5. Смолян Г.Л., Черешкин Д.С. Путь России к информационному обществу (предпосылки, индикаторы, проблемы, особенности).-М., 1997. Тема 2. Технические и программные средства информатики (2 часа 4 балла) 1. История развития вычислительной техники. 2. Классификация современных ЭВМ. 3. Принципы открытой архитектуры. 4. Основные компоненты персонального компьютера их назначение. Компоненты системного блока ПК: материнская плата, процессор, носители информации. 5. Видеокарты и специализированные графические контроллеры. 6. Сетевые карты и модемы. 7. Периферийные устройства: мышь, принтеры, сканеры, подключение периферии к системному блоку.
Проверочные вопросы 1. Какой “конкурирующий” со стандартом IBM PC персональный компьютер Вы можете назвать. В каких областях деятельности он используется? 2. Назовите основные компоненты системного блока современного ПК. Охарактеризуйте их назначение. 3. В чем на Ваш взгляд преимущества открытой архитектуры и модульного построения ПК? 4. Какие компоненты ПК в наибольшей мере влияют на его производительность? 5. Есть ли необходимость дооснащения рабочего места юриста комплектом средств мультимедиа? Обоснуйте свой ответ. 6. Какие компоненты комплектации ПК служат для связи компьютеров между собой? 7. В каком случае рабочий компьютер юриста стоит оснащать: факс-модемом, сетевой картой. Какие возможности это открывает? Приведите примеры. 8. Каковы основные технические параметры для процессора, винчестера, видеокарты, модема, монитора, принтера, сканера? 9. Какой тип принтера предпочтительнее использовать для печати документов в юридическом отделе предприятия? Обоснуйте свой выбор. 10. Каково назначение сканера? Для решения какой задачи стоит использовать сканер юристу? Какое программное обеспечение для этого потребуется?
Литература 1. Информатика для юристов и экономистов: Учебник для вузов / Под ред. Симоновича С.В. СПб: Питер, 2008. С. 53-95. 2. Информатика: Учебник. 3 – е перераб. изд. /Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2000. – С. 119-197. 3. Кривицкий Ю., Рамендик М. Выбор, сборка, апгрейд качественного компьютера. М.: Салон Р, 1999. С. 20-29. 4. Острейковский В.А. Информатика. М.: Высшая школа, 1999. 5. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователей (DOS и Windows). Изд. 8. -М.:Инфр-М, 1999. Литература 1. Информатика для юристов и экономистов: Учебник для вузов / Под ред. Симоновича С.В. СПб: Питер, 2008. С. 105-137. 2. Информатика: Учебник. 3 – е перераб. изд. /Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2000. – С. 487-501. 3. Богумирский Б. Энциклопедия Windows 98. СПб.: Питер Ком, 1999. 4. Симонович С. Windows 98: Учебный курс. СПб.: Питер, 1999. 5. Стинсон К. Эффективная работа в Windows 98. СПб.: Питер, 1999.
Тема 4. Файловый менеджер Total Commander. (2 часа 3 балла) 1. Назначение альтернативных файловых менеджеров. 2. Виды окон Total Commander и отображаемая в них информация. 3. Команды выполняемы при помощи функциональных клавиш. 4. Дополнительные возможности файлового менеджера. 5. Виды плагинов Total Commander и их настройка. 6. Дополнения и встраиваемые программы. 6. Выполнение практических заданий.
Литература
Тема 5. Приемы профессиональной разработки текстовых документов в среде текстового процессора MS Word. (10 часов 10 баллов)
Литература 1. Информатика для юристов и экономистов: Учебник для вузов / Под ред. Симоновича С.В. СПб: Питер, 2008. гл. 11,12. 2. Информатика: Учебник. 3 – е перераб. изд. /Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2000. – С.507-520. 3. Методические рекомендации для проведения практических занятий по курсам «Информатика и математика», «Правовая информатика». Ч.1. 2000. С. 4-34. 4. Информатика. Базовый курс: Учебник для вузов/ Под ред. Симоновича С. В. СПб: Питер, 2000. С. 249-302. 5. Берлинер Э.М., Глазырин Б.Э., Глазырина И.Б. Офис от Microsoft. М.: ABF, 1997. 6. Визе Мане. Word 7 для Windows. Секреты и советы. М.: Бином, 2009. 7. Джонс Эдвард, Саттон Дерек. Office 97: Библия пользователя. Киев-М.: Диалектика, 1997. 8. Стоцкий Ю. Самоучитель Office 2000. СПб.: Питер, 1999. 9. Эффективная работа с Microsoft Office. СПб.: Питер, 1997.
Рубежный контроль по модулю I (2 часа 5 баллов)
Тема 6. Организация работы в среде табличного процессора MS Excel. (8 часов 10 баллов) 1. Назначение и общая характеристика программы MS Excel 2. Структурные единицы Excel и работа с ними. 3. Создание и оформление таблиц: ввод, редактирование и форматирование данных. 4. Организация расчетов. Абсолютные и относительные ссылки. Виды операций и функций. Порядок записи формулы. Распространение формулы. 5. Построение графиков и диаграмм средствами электронных таблиц Excel. Использование Мастера диаграмм. Порядок построения графика или диаграммы. Редактирование диаграмм. 6. Использование электронных таблиц для создания списков. Структура списка. 7. Обработка списков: упорядочение, подведение итогов и отбор данных. 8. Средства отбора данных: расширенный фильтр и авто фильтр. 9. Построение сводных таблиц. 10. Средства контроля ввода данных. 11. Выполнение практических заданий.
Литература
5. Информатика. Базовый курс: Учебник для вузов / Под ред. Симоновича С.В. СПб: Питер, 1999. С. 302-328. 6. Информатика: Учебник. 3 – е перераб. изд. /Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 768 с.
Тема 7. Сист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.78.65 (0.015 с.) |