![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Информация и измерение ее количестваСодержание книги
Поиск на нашем сайте Содержание Введение.............................................................................................................. 4 1. Методические указания.................................................................................. 5 1.1. Общие положения.................................................................................. 5 1.2. Технология выполнения и отчетность по контрольной работе........... 5 1.3. Оформление контрольной работы........................................................ 6 Приложение 1...................................................................................................... 7 Приложение 2.................................................................................................... 10 Приложение 3.................................................................................................... 11 А. Теоретическая часть.................................................................................. 11 Раздел 1. Информация и измерение ее количества...................................... 11 Раздел 2. Алгоритмизация и программирование........................................ 12 Б. Практическая часть................................................................................... 17 Раздел 3. Текстовый процессор MS Word.................................................... 17 Раздел 4. Табличный процессор MS Excel................................................... 24 Раздел 5. Система управления база данных MS Access.............................. 28 Приложение 4.................................................................................................... 35 ВВЕДЕНИЕ Дисциплина «Информатика» имеет своей целью обучение студентов основам информатики, методам использования компьютерных систем в профессиональной деятельности. Место и роль данной учебной дисциплины в системе подготовки бакалавров определяются широким внедрением новых информационных технологий в процессе обучения, использованием средств и методов информатики для решения профессионально значимых задач. Характерной особенностью дисциплины «Информатика» является требование постоянного использования в учебном процессе персонального компьютера с целью формирования у обучаемых устойчивых навыков работы с вычислительной техникой. В связи с этим студенты заочной формы обучения должны изыскать возможность самостоятельной работы на персональном компьютере в межсессионный период, что необходимо для освоения отдельных тем дисциплины и выполнения практических заданий. Процесс обучения по данной дисциплине включает следующие виды учебной деятельности: лекции, практические занятия, консультации, самостоятельную и контрольную работу. На лекциях рассматриваются основные теоретические вопросы в области информатики, указываются литературные источники, которые целесообразно использовать при изучении конкретных тем. Практические занятия проводятся в компьютерных классах под руководством преподавателя. Они предназначены для углубления и закрепления знаний, полученных студентами на лекциях и в ходе самостоятельной работы. Целью выполнения контрольной работы является самостоятельное изучение студентами теоретических вопросов дисциплины «Информатика» а также формирование умений решать задачи профессиональной направленности средствами вычислительной техники. В результате изучения дисциплины студент должен: · понимать и правильно использовать в своей профессиональной деятельности современную научную терминологию дисциплины «Информатика»; · знать основные информационные технологии и их использование для профессиональной деятельности; · достаточно свободно ориентироваться в применении информационных технологий для решения ряда задач. В связи с тем, что дисциплина изучается на протяжении двух семестров, контрольная работа состоит из двух частей, первая часть сдается в первом семестре, вторая – соответственно во втором. Задания к контрольной работе ЧАСТЬ 1 СЕМЕСТР Раздел 1. Информация и измерение ее количества Задание 1 Переведите следующие числа из десятичной системы в двоичную, шестнадцатеричную и восьмеричную (табл.1.1.): Таблица 1.1.
Задание 2 Переведите следующие числа из двоичной системы, в десятичную, шестнадцатеричную и восьмеричную (табл. 1.2.): Таблица 1.2.
Примеры решений: Задание 1 При переводе целого десятичного числа в систему с основанием q его необходимо последовательно делить на q до тех пор, пока не останется остаток, меньший или равный q–1. Число в системе с основанием q записывается как последовательность остатков от деления, записанных в обратном порядке, начиная с последнего. Пример: Перевести число 75 из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную:
Ответ: 7510 = 1 001 0112 = 1138 = 4B16. Задание 2 За основание системы можно принять любое натуральное число — два, три, четыре и т.д. Следовательно, возможно бесчисленное множество позиционных систем: двоичная, троичная, четверичная и т.д. Запись чисел в каждой из систем счисления с основанием q означает сокращенную запись выражения: an-1 qn-1 + an-2 qn-2+... + a1 q1 + a0 q0 + a-1 q-1 +... + a-m q-m, где ai – цифры системы счисления; n и m – число целых и дробных разрядов, соответственно.
Задача 1 На рисунке изображена блок-схема. Какое значение будет присвоено переменной S после выполнения алгоритма?
Задание 2: Прочитайте формулировку задачи, выберите рисунок в соответствии с вашим вариантом в таблице (Приложение 1), решите задачу, решение отразите в отчете Задача 2 На рисунке изображена блок-схема. Какое значение будет присвоено переменной X после выполнения алгоритма?
Задание 3: Прочитайте формулировку задачи, выберите рисунок в соответствии с вашим вариантом в таблице (Приложение 1), решите задачу, решение отразите в отчете Задача 3 На рисунке изображена блок-схема. Какое значение будет присвоено переменной X после выполнения алгоритма?
Требования к структуре реферата Реферат состоит из следующих обязательных частей: 1. Титульный лист; 2. Содержание; 3. Введение (не более 2 страниц, необходимо сформулировать цель и задачи реферата); 4. Основная часть; 5. Заключение не более 2 страниц, сформулировать выводы в соответствии с поставленной целью); 6. Словарь используемых терминов; 7. Список используемых источников (не менее десяти). Требования к оформлению реферата При оформлении реферата необходимо руководствоваться требованиями, приведенными ниже: 1. Текст реферата должен быть выполнен в текстовом процессоре Microsoft Word. 2. Объем реферата – не менее 30 печатных листов. 3. Текст реферата следует размещать на одной стороне бумаги. 4. Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм. 5. Страницы реферата нумеруются арабскими цифрами внизу по центру. При этом соблюдается сквозная нумерация по всему тексту. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц текста, но номер страницы на титульном листе не проставляется. 6. Каждый раздел следует начинать с новой страницы. 7. Введение, основная часть, заключение, словарь основных терминов, список использованных источников должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный прописными буквами. При оформлении содержания все заголовки пишутся строчными буквами, начиная с прописной. 8. Заголовки разделов основной части должны быть краткими и соответствовать содержанию. Заголовки структурных элементов текста следует располагать в середине строки без точки на конце, не подчеркивая. Шрифт таких заголовков: Times New Roman, 16 пт, полужирный, все буквы – прописные. Переносы слов заголовках не допускаются. 9. Заголовки подразделов, пунктов и т.п. пишут строчными буквами, начиная с прописной, с абзаца. Шрифт таких заголовков: Times New Roman, 14 пт, полужирный. Если весь заголовок не вмещается в одну строку, его продолжение пишут с начала следующей строки. Переносы слов и подчеркивание не допускаются. 10. Шрифт основного текста: Times New Roman, 14 пт. Абзацы в тексте реферата следует начинать с отступом 1,25 см. выравнивание абзацев по ширине. Междустрочный интервал – полуторный. 11. В тексте реферата не допускаются: · применение для одного и того же понятия различных терминов; · использование шрифта с подчёркиванием. Варианты контрольной работы раздела 3 1. Передача, преобразование, хранение и использование информации в технике. 2. Язык как способ представления информации, двоичная форма представления информации, ее особенности и преимущества. 3. Принципы представления данных и команд в компьютере. 4. Принцип автоматического исполнения программ в ЭВМ. 5. Операционные системы. 6. Построение и использование компьютерных моделей. 7. Телекоммуникации, телекоммуникационные сети различного типа, их назначение и возможности. 8. Мультимедиа технологии. 9. Информатика в жизни общества. 10. Информация в общении людей. 11. Подходы к оценке количества информации. 12. История развития ЭВМ. 13. Современное состояние электронно-вычислительной техники. 14. Классы современных ЭВМ. 15. Вредное воздействие компьютера. Способы защиты. 16. Суперкомпьютеры и их применение. 17. Ноутбук – устройство для профессиональной деятельности. 18. Карманные персональные компьютеры. 19. Основные типы принтеров. 20. Сканеры и программное обеспечение распознавания символов. 21. Сеть Интернет и киберпреступность. 22. Криптография. 23. Компьютерная графика на ПЭВМ. 24. WWW. История создания и современность. 25. Проблемы создания искусственного интеллекта. 26. Использование Интернет в маркетинге. 27. Поиск информации в Интернет. Web-индексы, Web-каталоги. 28. Системы электронных платежей, цифровые деньги. 29. Компьютерная грамотность и информационная культура. 30. Устройства ввода информации.
Примеры решения Задача 1 Используя набор данных (в данной задаче условие не приводится), составить таблицу и найти глубину самого мелкого озера, площадь самого обширного озера и среднюю высоту озер над уровнем моря. Решение 1. Представим статистические данные в виде таблицы (рис. 1):
Рисунок 1 – Таблица данных
2. Введем формулы для расчета сводных характеристик и подписи к ним
C9 = МИН (C2:C7) B10 = МАКС (B2:B7) D11 = СРЗНАЧ (D2:D7)
1. Итоговая таблица представлена на рис. 2: Рисунок 2 – Итог решения задачи Задача 2 Компьютерным салоном продано в течение дня 3 монитора по цене 200 y.e., 5 системных блоков по цене 300 y.e. и 10 мышек по цене 3 y.e. Определить количество единиц проданной техники и выручку в рублях за день, если курс y.e. по отношению к рублю составил 29,3 руб за 1 y.e. Решение 1. Составим фрагмент электронной таблицы с числовыми данными, и введем необходимые расчетные формулы. Итоговая таблица выглядит следующим образом (рис. 3). Рисунок 3 – Итоговая таблица 2. Слой формул приведен на рисунке (рис. 4). (Сервис-Параметры-Вид-«Формулы»). Рисунок 4 – Слой формул
2 СЕМЕСТР Методические указания Общие положения Номер варианта контрольной работы задается преподавателем (обычно это две последние цифры номера зачетной книжки). С помощью этих данных по таблице, приведенной в Приложении 1, определяется структура контрольной работы. Оформление контрольной работы Теоретическая часть контрольной работы оформляется в виде отчета, напечатанного на принтере на стандартных листах формата A4. Отчет включает: титул, в котором обязательно указывается номер варианта, группа и имя студента (Приложение 2), содержание (номер и название контрольного задания) и непосредственно результат выполнения заданий. Текст задания желательно приводить полностью с указанием номера варианта. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Таблица 1 Варианты заданий контрольной работы
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Пример оформления титульного листа контрольной работы
Министерство образования и науки Российской Федерации Институт электроэнергетики и информатики Кафедра информационных технологий
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Информатика»
Специальность 230400.62 Информационные системы и технологии профиля подготовки «Информационные технологии в медиаиндустрии»
Екатеринбург 2011
ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ по дисциплине «Информатика»
Подписано в печать … Формат 60х84/16. Бумага для множ. аппаратов Печать плоская. Усл. печ. л. … Уч.-изд. л ….Тираж экз. Заказ № … Ризограф РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11. Содержание Введение.............................................................................................................. 4 1. Методические указания.................................................................................. 5 1.1. Общие положения.................................................................................. 5 1.2. Технология выполнения и отчетность по контрольной работе........... 5 1.3. Оформление контрольной работы........................................................ 6 Приложение 1...................................................................................................... 7 Приложение 2.................................................................................................... 10 Приложение 3.................................................................................................... 11 А. Теоретическая часть.................................................................................. 11 Раздел 1. Информация и измерение ее количества...................................... 11 Раздел 2. Алгоритмизация и программирование........................................ 12 Б. Практическая часть................................................................................... 17 Раздел 3. Текстовый процессор MS Word.................................................... 17 Раздел 4. Табличный процессор MS Excel................................................... 24 Раздел 5. Система управления база данных MS Access.............................. 28 Приложение 4.................................................................................................... 35 ВВЕДЕНИЕ Дисциплина «Информатика» имеет своей целью обучение студентов основам информатики, методам использования компьютерных систем в профессиональной деятельности. Место и роль данной учебной дисциплины в системе подготовки бакалавров определяются широким внедрением новых информационных технологий в процессе обучения, использованием средств и методов информатики для решения профессионально значимых задач. Характерной особенностью дисциплины «Информатика» является требование постоянного использования в учебном процессе персонального компьютера с целью формирования у обучаемых устойчивых навыков работы с вычислительной техникой. В связи с этим студенты заочной формы обучения должны изыскать возможность самостоятельной работы на персональном компьютере в межсессионный период, что необходимо для освоения отдельных тем дисциплины и выполнения практических заданий. Процесс обучения по данной дисциплине включает следующие виды учебной деятельности: лекции, практические занятия, консультации, самостоятельную и контрольную работу. На лекциях рассматриваются основные теоретические вопросы в области информатики, указываются литературные источники, которые целесообразно использовать при изучении конкретных тем. Практические занятия проводятся в компьютерных классах под руководством преподавателя. Они предназначены для углубления и закрепления знаний, полученных студентами на лекциях и в ходе самостоятельной работы. Целью выполнения контрольной работы является самостоятельное изучение студентами теоретических вопросов дисциплины «Информатика» а также формирование умений решать задачи профессиональной направленности средствами вычислительной техники. В результате изучения дисциплины студент должен: · понимать и правильно использовать в своей профессиональной деятельности современную научную терминологию дисциплины «Информатика»; · знать основные информационные технологии и их использование для профессиональной деятельности; · достаточно свободно ориентироваться в применении информационных технологий для решения ряда задач. В связи с тем, что дисциплина изучается на протяжении двух семестров, контрольная работа состоит из двух частей, первая часть сдается в первом семестре, вторая – соответственно во втором. Задания к контрольной работе ЧАСТЬ 1 СЕМЕСТР Раздел 1. Информация и измерение ее количества Задание 1 Переведите следующие числа из десятичной системы в двоичную, шестнадцатеричную и восьмеричную (табл.1.1.): Таблица 1.1.
Задание 2 Переведите следующие числа из двоичной системы, в десятичную, шестнадцатеричную и восьмеричную (табл. 1.2.): Таблица 1.2.
Примеры решений: Задание 1 При переводе целого десятичного числа в систему с основанием q его необходимо последовательно делить на q до тех пор, пока не останется остаток, меньший или равный q–1. Число в системе с основанием q записывается как последовательность остатков от деления, записанных в обратном порядке, начиная с последнего. Пример: Перевести число 75 из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную:
Ответ: 7510 = 1 001 0112 = 1138 = 4B16. Задание 2 За основание системы можно принять любое натуральное число — два, три, четыре и т.д. Следовательно, возможно бесчисленное множество позиционных систем: двоичная, троичная, четверичная и т.д. Запись чисел в каждой из систем счисления с основанием q означает сокращенную запись выражения: an-1 qn-1 + an-2 qn-2+... + a1 q1 + a0 q0 + a-1 q-1 +... + a-m q-m, где ai – цифры системы счисления; n и m – число целых и дробных разрядов, соответственно.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.185.209 (0.013 с.) |