Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Информация и измерение ее количества↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание Введение.............................................................................................................. 4 1. Методические указания.................................................................................. 5 1.1. Общие положения.................................................................................. 5 1.2. Технология выполнения и отчетность по контрольной работе........... 5 1.3. Оформление контрольной работы........................................................ 6 Приложение 1...................................................................................................... 7 Приложение 2.................................................................................................... 10 Приложение 3.................................................................................................... 11 А. Теоретическая часть.................................................................................. 11 Раздел 1. Информация и измерение ее количества...................................... 11 Раздел 2. Алгоритмизация и программирование........................................ 12 Б. Практическая часть................................................................................... 17 Раздел 3. Текстовый процессор MS Word.................................................... 17 Раздел 4. Табличный процессор MS Excel................................................... 24 Раздел 5. Система управления база данных MS Access.............................. 28 Приложение 4.................................................................................................... 35 ВВЕДЕНИЕ Дисциплина «Информатика» имеет своей целью обучение студентов основам информатики, методам использования компьютерных систем в профессиональной деятельности. Место и роль данной учебной дисциплины в системе подготовки бакалавров определяются широким внедрением новых информационных технологий в процессе обучения, использованием средств и методов информатики для решения профессионально значимых задач. Характерной особенностью дисциплины «Информатика» является требование постоянного использования в учебном процессе персонального компьютера с целью формирования у обучаемых устойчивых навыков работы с вычислительной техникой. В связи с этим студенты заочной формы обучения должны изыскать возможность самостоятельной работы на персональном компьютере в межсессионный период, что необходимо для освоения отдельных тем дисциплины и выполнения практических заданий. Процесс обучения по данной дисциплине включает следующие виды учебной деятельности: лекции, практические занятия, консультации, самостоятельную и контрольную работу. На лекциях рассматриваются основные теоретические вопросы в области информатики, указываются литературные источники, которые целесообразно использовать при изучении конкретных тем. Практические занятия проводятся в компьютерных классах под руководством преподавателя. Они предназначены для углубления и закрепления знаний, полученных студентами на лекциях и в ходе самостоятельной работы.
Целью выполнения контрольной работы является самостоятельное изучение студентами теоретических вопросов дисциплины «Информатика» а также формирование умений решать задачи профессиональной направленности средствами вычислительной техники. В результате изучения дисциплины студент должен: · понимать и правильно использовать в своей профессиональной деятельности современную научную терминологию дисциплины «Информатика»; · знать основные информационные технологии и их использование для профессиональной деятельности; · достаточно свободно ориентироваться в применении информационных технологий для решения ряда задач. В связи с тем, что дисциплина изучается на протяжении двух семестров, контрольная работа состоит из двух частей, первая часть сдается в первом семестре, вторая – соответственно во втором. Задания к контрольной работе ЧАСТЬ 1 СЕМЕСТР Раздел 1. Информация и измерение ее количества Задание 1 Переведите следующие числа из десятичной системы в двоичную, шестнадцатеричную и восьмеричную (табл.1.1.): Таблица 1.1.
Задание 2 Переведите следующие числа из двоичной системы, в десятичную, шестнадцатеричную и восьмеричную (табл. 1.2.): Таблица 1.2.
Примеры решений:
Задание 1 При переводе целого десятичного числа в систему с основанием q его необходимо последовательно делить на q до тех пор, пока не останется остаток, меньший или равный q–1. Число в системе с основанием q записывается как последовательность остатков от деления, записанных в обратном порядке, начиная с последнего. Пример: Перевести число 75 из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную:
Ответ: 7510 = 1 001 0112 = 1138 = 4B16. Задание 2 За основание системы можно принять любое натуральное число — два, три, четыре и т.д. Следовательно, возможно бесчисленное множество позиционных систем: двоичная, троичная, четверичная и т.д. Запись чисел в каждой из систем счисления с основанием q означает сокращенную запись выражения: an-1 qn-1 + an-2 qn-2+... + a1 q1 + a0 q0 + a-1 q-1 +... + a-m q-m, где ai – цифры системы счисления; n и m – число целых и дробных разрядов, соответственно.
Задача 1 На рисунке изображена блок-схема. Какое значение будет присвоено переменной S после выполнения алгоритма?
Задание 2: Прочитайте формулировку задачи, выберите рисунок в соответствии с вашим вариантом в таблице (Приложение 1), решите задачу, решение отразите в отчете Задача 2 На рисунке изображена блок-схема. Какое значение будет присвоено переменной X после выполнения алгоритма?
Задание 3: Прочитайте формулировку задачи, выберите рисунок в соответствии с вашим вариантом в таблице (Приложение 1), решите задачу, решение отразите в отчете Задача 3 На рисунке изображена блок-схема. Какое значение будет присвоено переменной X после выполнения алгоритма?
Требования к структуре реферата Реферат состоит из следующих обязательных частей: 1. Титульный лист; 2. Содержание; 3. Введение (не более 2 страниц, необходимо сформулировать цель и задачи реферата); 4. Основная часть; 5. Заключение не более 2 страниц, сформулировать выводы в соответствии с поставленной целью); 6. Словарь используемых терминов; 7. Список используемых источников (не менее десяти). Требования к оформлению реферата При оформлении реферата необходимо руководствоваться требованиями, приведенными ниже: 1. Текст реферата должен быть выполнен в текстовом процессоре Microsoft Word. 2. Объем реферата – не менее 30 печатных листов. 3. Текст реферата следует размещать на одной стороне бумаги. 4. Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм. 5. Страницы реферата нумеруются арабскими цифрами внизу по центру. При этом соблюдается сквозная нумерация по всему тексту. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц текста, но номер страницы на титульном листе не проставляется. 6. Каждый раздел следует начинать с новой страницы. 7. Введение, основная часть, заключение, словарь основных терминов, список использованных источников должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный прописными буквами. При оформлении содержания все заголовки пишутся строчными буквами, начиная с прописной.
8. Заголовки разделов основной части должны быть краткими и соответствовать содержанию. Заголовки структурных элементов текста следует располагать в середине строки без точки на конце, не подчеркивая. Шрифт таких заголовков: Times New Roman, 16 пт, полужирный, все буквы – прописные. Переносы слов заголовках не допускаются. 9. Заголовки подразделов, пунктов и т.п. пишут строчными буквами, начиная с прописной, с абзаца. Шрифт таких заголовков: Times New Roman, 14 пт, полужирный. Если весь заголовок не вмещается в одну строку, его продолжение пишут с начала следующей строки. Переносы слов и подчеркивание не допускаются. 10. Шрифт основного текста: Times New Roman, 14 пт. Абзацы в тексте реферата следует начинать с отступом 1,25 см. выравнивание абзацев по ширине. Междустрочный интервал – полуторный. 11. В тексте реферата не допускаются: · применение для одного и того же понятия различных терминов; · использование шрифта с подчёркиванием. Варианты контрольной работы раздела 3 1. Передача, преобразование, хранение и использование информации в технике. 2. Язык как способ представления информации, двоичная форма представления информации, ее особенности и преимущества. 3. Принципы представления данных и команд в компьютере. 4. Принцип автоматического исполнения программ в ЭВМ. 5. Операционные системы. 6. Построение и использование компьютерных моделей. 7. Телекоммуникации, телекоммуникационные сети различного типа, их назначение и возможности. 8. Мультимедиа технологии. 9. Информатика в жизни общества. 10. Информация в общении людей. 11. Подходы к оценке количества информации. 12. История развития ЭВМ. 13. Современное состояние электронно-вычислительной техники. 14. Классы современных ЭВМ. 15. Вредное воздействие компьютера. Способы защиты. 16. Суперкомпьютеры и их применение. 17. Ноутбук – устройство для профессиональной деятельности. 18. Карманные персональные компьютеры. 19. Основные типы принтеров. 20. Сканеры и программное обеспечение распознавания символов. 21. Сеть Интернет и киберпреступность. 22. Криптография. 23. Компьютерная графика на ПЭВМ. 24. WWW. История создания и современность. 25. Проблемы создания искусственного интеллекта. 26. Использование Интернет в маркетинге. 27. Поиск информации в Интернет. Web-индексы, Web-каталоги. 28. Системы электронных платежей, цифровые деньги. 29. Компьютерная грамотность и информационная культура. 30. Устройства ввода информации.
Примеры решения
Задача 1 Используя набор данных (в данной задаче условие не приводится), составить таблицу и найти глубину самого мелкого озера, площадь самого обширного озера и среднюю высоту озер над уровнем моря. Решение 1. Представим статистические данные в виде таблицы (рис. 1):
Рисунок 1 – Таблица данных
2. Введем формулы для расчета сводных характеристик и подписи к ним
C9 = МИН (C2:C7) B10 = МАКС (B2:B7) D11 = СРЗНАЧ (D2:D7)
1. Итоговая таблица представлена на рис. 2: Рисунок 2 – Итог решения задачи Задача 2 Компьютерным салоном продано в течение дня 3 монитора по цене 200 y.e., 5 системных блоков по цене 300 y.e. и 10 мышек по цене 3 y.e. Определить количество единиц проданной техники и выручку в рублях за день, если курс y.e. по отношению к рублю составил 29,3 руб за 1 y.e. Решение 1. Составим фрагмент электронной таблицы с числовыми данными, и введем необходимые расчетные формулы. Итоговая таблица выглядит следующим образом (рис. 3). Рисунок 3 – Итоговая таблица 2. Слой формул приведен на рисунке (рис. 4). (Сервис-Параметры-Вид-«Формулы»). Рисунок 4 – Слой формул
2 СЕМЕСТР Методические указания Общие положения Номер варианта контрольной работы задается преподавателем (обычно это две последние цифры номера зачетной книжки). С помощью этих данных по таблице, приведенной в Приложении 1, определяется структура контрольной работы. Оформление контрольной работы Теоретическая часть контрольной работы оформляется в виде отчета, напечатанного на принтере на стандартных листах формата A4. Отчет включает: титул, в котором обязательно указывается номер варианта, группа и имя студента (Приложение 2), содержание (номер и название контрольного задания) и непосредственно результат выполнения заданий. Текст задания желательно приводить полностью с указанием номера варианта. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Таблица 1 Варианты заданий контрольной работы
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Пример оформления титульного листа контрольной работы
Министерство образования и науки Российской Федерации Институт электроэнергетики и информатики Кафедра информационных технологий
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Информатика»
Специальность 230400.62 Информационные системы и технологии профиля подготовки «Информационные технологии в медиаиндустрии»
Екатеринбург 2011
ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ по дисциплине «Информатика»
Подписано в печать … Формат 60х84/16. Бумага для множ. аппаратов Печать плоская. Усл. печ. л. … Уч.-изд. л ….Тираж экз. Заказ № … Ризограф РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11. Содержание Введение.............................................................................................................. 4 1. Методические указания.................................................................................. 5 1.1. Общие положения.................................................................................. 5 1.2. Технология выполнения и отчетность по контрольной работе........... 5 1.3. Оформление контрольной работы........................................................ 6 Приложение 1...................................................................................................... 7 Приложение 2.................................................................................................... 10 Приложение 3.................................................................................................... 11 А. Теоретическая часть.................................................................................. 11 Раздел 1. Информация и измерение ее количества...................................... 11 Раздел 2. Алгоритмизация и программирование........................................ 12 Б. Практическая часть................................................................................... 17 Раздел 3. Текстовый процессор MS Word.................................................... 17 Раздел 4. Табличный процессор MS Excel................................................... 24 Раздел 5. Система управления база данных MS Access.............................. 28 Приложение 4.................................................................................................... 35 ВВЕДЕНИЕ Дисциплина «Информатика» имеет своей целью обучение студентов основам информатики, методам использования компьютерных систем в профессиональной деятельности. Место и роль данной учебной дисциплины в системе подготовки бакалавров определяются широким внедрением новых информационных технологий в процессе обучения, использованием средств и методов информатики для решения профессионально значимых задач. Характерной особенностью дисциплины «Информатика» является требование постоянного использования в учебном процессе персонального компьютера с целью формирования у обучаемых устойчивых навыков работы с вычислительной техникой. В связи с этим студенты заочной формы обучения должны изыскать возможность самостоятельной работы на персональном компьютере в межсессионный период, что необходимо для освоения отдельных тем дисциплины и выполнения практических заданий. Процесс обучения по данной дисциплине включает следующие виды учебной деятельности: лекции, практические занятия, консультации, самостоятельную и контрольную работу. На лекциях рассматриваются основные теоретические вопросы в области информатики, указываются литературные источники, которые целесообразно использовать при изучении конкретных тем. Практические занятия проводятся в компьютерных классах под руководством преподавателя. Они предназначены для углубления и закрепления знаний, полученных студентами на лекциях и в ходе самостоятельной работы. Целью выполнения контрольной работы является самостоятельное изучение студентами теоретических вопросов дисциплины «Информатика» а также формирование умений решать задачи профессиональной направленности средствами вычислительной техники. В результате изучения дисциплины студент должен: · понимать и правильно использовать в своей профессиональной деятельности современную научную терминологию дисциплины «Информатика»; · знать основные информационные технологии и их использование для профессиональной деятельности; · достаточно свободно ориентироваться в применении информационных технологий для решения ряда задач. В связи с тем, что дисциплина изучается на протяжении двух семестров, контрольная работа состоит из двух частей, первая часть сдается в первом семестре, вторая – соответственно во втором. Задания к контрольной работе ЧАСТЬ 1 СЕМЕСТР Раздел 1. Информация и измерение ее количества Задание 1 Переведите следующие числа из десятичной системы в двоичную, шестнадцатеричную и восьмеричную (табл.1.1.): Таблица 1.1.
Задание 2 Переведите следующие числа из двоичной системы, в десятичную, шестнадцатеричную и восьмеричную (табл. 1.2.): Таблица 1.2.
Примеры решений: Задание 1 При переводе целого десятичного числа в систему с основанием q его необходимо последовательно делить на q до тех пор, пока не останется остаток, меньший или равный q–1. Число в системе с основанием q записывается как последовательность остатков от деления, записанных в обратном порядке, начиная с последнего. Пример: Перевести число 75 из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную:
Ответ: 7510 = 1 001 0112 = 1138 = 4B16. Задание 2 За основание системы можно принять любое натуральное число — два, три, четыре и т.д. Следовательно, возможно бесчисленное множество позиционных систем: двоичная, троичная, четверичная и т.д. Запись чисел в каждой из систем счисления с основанием q означает сокращенную запись выражения: an-1 qn-1 + an-2 qn-2+... + a1 q1 + a0 q0 + a-1 q-1 +... + a-m q-m, где ai – цифры системы счисления; n и m – число целых и дробных разрядов, соответственно.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.45.82 (0.014 с.) |