Определение временных нагрузок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение временных нагрузок.



Снеговая нагрузка.

 

Район строительства: г. Тула

Район по весу снегового покрова: III

Нормативное значение снеговой нагрузки на горизонтальную проекцию покрытия следует определять по формуле:

S0 = 0,7×ce ×ct ×m ×Sg,

где се - коэффициент, учитывающий снос снега с покрытий зданий под действием ветра или иных факторов:

k = 1.2; V = 5 м/c; b = 66 м.

се =0.608

ct - термический коэффициент

ct = 1, так как покрытие утеплено

m - коэффициент перехода от веса снегового покрова земли к снеговой нагрузке на покрытие

m = 1

Sg - вес снегового покрова на 1 м2 горизонтальной поверхности земли

Sg = 1.8кПа

S0 = 0,7 ce ct m Sg=0,7*0,608*1*1*1,8=0,77 кПа

Тогда равномерно распределённая нагрузка по ферме:

Расчетная снеговая нагрузка F R= γf×S0×B=1,4×0,77кПа×6м=6,47 кН/м

 

Ветровая нагрузка.

Район по скоростным напорам ветра:I

Тип местности: А

Нормативное значение ветровой нагрузки w следует определять как сумму средней wm и пульсационной wp составляющих:

wn = wm + wp.

wm = w0 k(ze)c

где w0 - нормативное, значение ветрового давления: w0=0.23 кПа

k(ze) - коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления для высоты ze

k(ze) = k10(ze/10)2a,где a=0,15, k10=1

k(5) =0,812

k(10) =1

k(14,4) =1,11

k(17,55) =1,18

с - аэродинамический коэффициент

-для вертикальных стен с наветренной стороны: с1= 0.8

-для вертикальных стен с подветренной стороны: с2= -0.5

Давление и нагрузка на поперечную раму с наветренной стороны:

wm(5) = 0,23×0,812×0,8 = 0,149 кПа; q m(5) = wm(5) × B = 0,894 кН/м;

wm(10) = 0,23×1×0,8 = 0,184 кПа; q m(10) = wm(10) × B = 1,104 кН/м;

wm(14,4) = 0,23×1,11×0,8 = 0,204 кПа; q m(14,4) = wm(14,4) × B = 1,224 кН/м;

wm(17,55) = 0,23×1,18×0,8 = 0,217 кПа; q m(17,55) = wm(17,55) × B = 1,302 кН/м;

Давление и нагрузка на поперечную раму с подветренной стороны:

wm| (5) = -0,23×0,812×0,5 = -0,093 кПа; q m| (5) = wm| (5) × B = -0,558 кН/м;

wm| (10) = -0,23×1×0,5 = -0,115 кПа; q m| (10) = wm| (10) × B = -0,690 кН/м;

wm| (14,4) = -0,23×1,11×0,5 = -0,128 кПа; q m| (14,4) = wm| (14,4) × B = -0,768 кН/м;

wm| (17,55) = -0,23×1,18×0,5 = -0,136 кПа;q m| (17,55) = wm| (17,55) × B = -0,816 кН/м;

Сосредоточенное давление в нижней части ригеля:

При расчете многоэтажных зданий высотой до 40 м и одноэтажных производственных зданий высотой до 36 м при отношении высоты к пролету менее 1,5, размещаемых в местностях типа А и В, пульсационную составляющую ветровой нагрузки допускается определять по формуле

wp = wm z(ze)v

где wm – среднее значение ветровой нагрузки;

z(ze) - коэффициент пульсации давления ветра

z(ze) = z10(ze /10)-a, где a=0,15, z10= 0,76;

z(5)=0,843

z(10)=0,76

z(14,4)=0,72

z(17,55)=0,7

v - коэффициент пространственной корреляции пульсаций давления ветра

r=b=6 м; c=h=17,35 м => v=0,85

Давление и нагрузка на поперечную раму с наветренной стороны:

q p(5) = wp(5) = 0,149 ×0,843×0,85 = 0,107 кПа;

q p(10) = wp(10) = 0,184 ×0,76×0,85 = 0,119 кПа;

q p(14,4) = wp(14,4) = 0,204 ×0,72×0,85 = 0,125 кПа;

q p(17,55) = wp(17,55) = 0,217 ×0,7×0,85 = 0,129 кПа;

Давление и нагрузка на поперечную раму с подветренной стороны:

q p| (5) = wp| (5) = -0,093 ×0,843×0,85 = -0,067 кПа;

q p| (10) = wp| (10) = -0,115 ×0,76×0,85 = -0,074 кПа;

q p| (14,4) = wp| (14,4) = -0,128 ×0,72×0,85 = -0,078 кПа;

q p| (17,55) = wp| (17,55) = -0,136 ×0,7×0,85 = -0,081 кПа;

Сосредоточенное давление в нижней части ригеля:

Расчетное значение ветровой нагрузки: wr = (wm + wp) × γf

qr(5) = (qm + qp) × γf = (0,894 + 0,107) × 1,4 = 1,4 кН/м;

qr(10) = (1,104 + 0,119) × 1,4 = 1,71 кН/м;

qr(14,4) = (1,224 + 0,125) × 1,4 = 1,89 кН/м;

qr| (5) = (-0,558 -0,067) × 1,4 = 0,88 кН/м;

qr| (10) = (-0,690 - 0,074) × 1,4 = 1,07 кН/м;

qr| (14,4) = (-0,768 - 0,078) × 1,4 = 1,18 кН/м;

Pp= (3,98 + 0,4) × 1,4 = 6,13 кН/м;

Pp| = (-2,49 – 0,25) × 1,4 = 3,84 кН/м;

 

Нагрузки от мостовых кранов.

 

Краны: Q=80/20 т

Режим работы кранов: средний

Коэффициент сочетания ψ: ψ=1 (1 кран)

Коэффициент надежности по нагрузке: gf =1.2

Нормативные вертикальные усилия колес: Fk1max=392 кН; Fk2max=422 кН;

Вес крана с тележкой G=1274 кН

Вес тележки: Gt=323 кН

Грузоподъемность крана Q=785 кН

Собственный вес подкрановой конструкции Gпб= 45,4 кН

 

Fk1max=392 кН; Fk2max=422 кН;

Расчетное максимальное усилие, передаваемое на колонну колесами крана, кН

D max= ψ∙gf × +gf Gпб=1∙1,2∙(422кН∙1,85+392кН ∙0,4)+1,05∙45,4 кН =1172,67 кН

Расчетное минимальное усилие, передаваемое на колонну колесами крана, кН

Количество колес с одной стороны крана n0=4

Нормативное вертикальное усилие на одно колесо(минимальное), кН

Pсредmin =(G + Q)/n0- Pсредmax =(1274+785)/4-(422кН+392кН)/2=107,75 кН, тогда

Fk1min=103,78 кН; Fk2min=111,72 кН;

D min =ψ∙gf × +gf Gпб= 1∙1,2∙(111,72кН∙1,85+103,78кН ∙0,4)+1,05∙45,4 кН = 345,5 кН

Так как ширина нижней части колонны hн=1.25 м, то ek=0,5∙ hн =625 мм – расстояние между осью подкрановой балки и центром тяжести нижней части крайней колонны.

Для средней колонны ek=750 мм

Нормативная поперечная горизонтальная сила от торможения тележки с одной стороны:

Tкmax=f×(Q+ Gт) ×(422/407)/ n0=0,05×(785кН+323кН) ×(422/407)/ 4=14,36 кН

Tкmin=f×(Q+ Gт) ×(392/407)/ n0=0,05×(785кН+323кН) ×(392/407)/ 4=13,34 кН, где

n0 – число колес с одной стороны крана

f=0,05 – груз с гибким подвесом

Расчетная горизонтальная сила, передаваемая подкрановыми балками на колонну от торможения тележки

Tmax =ψ∙gf × =1∙1,2∙(14,36 кН∙1,85+13,34 кН∙0,4)=38,28 кН

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 602; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.015 с.)