![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое кровь и каковы ее функции?Содержание книги Поиск на нашем сайте
Тема: Биохимия крови. Занятие №1. Актуальность темы. Врач должен знать химический состав и физико-химические свойства крови, поскольку малейшие изменения в организме сопровождаются изменением в составе крови. В связи с этим, проведение определения в сыворотке крови белковых фракций и общего белка, мочевины и креатинина имеет важное значение в диагностике различных заболеваний. Учебные и воспитательные цели: Общая цель: привить знания о клиническом значении биохимического анализа крови в практике врача. Частные цели: - уметь определять количество общего белка и белковых фракций в сыворотке крови рефрактометрическим методом; - владеть электрофоретическим методом определения белковых фракций. Входной контроль знаний. 1.1. Тесты. 1.2. Устный опрос. 2. Основные вопросы темы: 2.1. Что такое кровь и каковы ее функции? 2.2. Физико-химические свойства и химический состав крови. 2.3. Белки крови и их роль в организме. 2.4. Гипопротеинемия, гиперпротеинемия, диспротеинемия, парапротеинемия, причины возникновения. 2.5. Небелковые азотсодержащие вещества крови. Клиническое значение определения мочевины, креатинина в крови. 2.6. Клиническое значение биохимического анализа крови.
3. Лабораторно-практические работы: 3.1. Методика определения общего белка и белковых фракций в сыворотке крови рефрактометрическим методом; 3.2. Методика определения белковых фракций методом электрофореза на бумаге.
Выходной контроль. 4.1. Ситуационные задачи.
Литература. 5.1. Материал лекций. 5.2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. М.: Медицина, 1990.С. 567-582. 5.3. Биохимия под ред. Е.С. Северина, А.Я. Николаева М.: ГЭОТАР-МЕД, 2011г.
2. Основные вопросы темы.
Что такое кровь и каковы ее функции? КРОВЬ – жидкая подвижная ткань, обеспечивающая постоянство внутренней среды организма. Функции крови: - Дыхательная – Hb транспортирует кислород и углекислый газ; - Транспортная – перенос питательных веществ, промежуточных и конечных метаболитов обмена веществ; - Выделительная функция – удаляет конечные продукты обмена (мочевина, креатинин, мочевая кислота и др.); - Защитная – участвует в иммунитете (иммуноглобулины), в процессе свертывания (фибриноген);
- Регуляторная – осуществляет транспорт гормонов к органам мишеням; - Терморегуляторная – поддерживает постоянство температуры тела в разных его частях.
Физико-химические свойства и химический состав крови. Общий объем крови взрослого человека составляет 5-6 л или 7-8% массы тела, у детей эта цифра несколько выше. Кровь состоит из жидкой части плазмы и форменных элементов (эритроциты, лейкоциты и тромбоциты). Физико-химические свойства крови: - Поддерживает кислотно-щелочной баланс. В норме рН крови – 7,36-7,4; - Вязкость крови в 5-6 раз выше вязкости воды; - Относительная плотность цельной крови – 1,050-1,064; - Осмотическое давление плазмы крови ≈ 7,6 атм. Химический состав крови: 1.Белки плазмы (альбумины, глобулины, фибриноген) – 7%; 2.Небелковые компоненты (глюкоза, липиды, аминокислоты, креатин, мочевина, билирубин) – 2%; 3.Неорганические компоненты (NaCl, CaCl2, Na2HРO4) – 0,9%. Клиническое значение биохимического анализа крови. В норме химический состав крови постоянен, но может отражать малейшие изменения в метаболизме организма. Учитывая доступность этой биологической жидкости и возможность многократного проведения биохимического анализа крови, создается возможность по анализу крови установить диагноз, прогноз заболевания, а также осуществить контроль эффективности лечения. Тема: Биохимия крови. Метаболизм гемоглобина. Занятие №2. Актуальность темы. Минеральный состав крови чрезвычайно разнообразен и играет большую роль в жизнедеятельности организма, например, в процессе роста и развития ребенка обмен кальция и связанных с ним фосфатов. Снижение содержания кальция может сопровождаться повышением нервно-мышечной возбудимости, судорогами (тетания новорожденных). Развитию гипокальциемии у новорожденных способствует сахарный диабет у матери, недоношенность и т.д. Чрезмерные дозы витамина «Д» вызывают гиперкальциемию с отрицательными последствиями для организма. Основным белком, осуществляющим снабжение тканей кислородом и освобождение их от углекислоты, является гемоглобин. В связи с этим, изучение обмена гемоглобина и определение его концентрации является чрезвычайно важным, а также актуальным является клиническое значение определения содержания желчных пигментов крови, моче и кале в дифференциальной диагностике различных видов желтух (гемолитическая, желтуха новорожденных, обтурационная, паренхиматозная).
Учебные и воспитательные цели: Общая цель: привить знания о минеральном составе крови, механизме свертывания крови, метаболизме гемоглобина. Частные цели: - уметь определять уровень кальция в сыворотке крови; - владеть методикой определения концентрации гемоглобина в крови.
Входной контроль знаний. 1.1. Тесты. 1.2. Устный опрос.
2. Основные вопросы темы: 2.1. Минеральные составные части крови, значение их для организма. 2.2. Механизм свертывания крови. 2.3. Противосвертывающая система и система фибринолиза. 2.4. Метаболизм гемоглобина. Синтез гема, гемоглобина. 2.5. Распад гемоглобина. Прямой (конъюгированный) и непрямой (неконъюгированный) билирубин. 2.6. Клиническое значение определения содержания желчных пигментов крови, моче и кале в дифференциальной диагностике различных видов желтух (гемолитическая, желтуха новорожденных, обтурационная, паренхиматозная).
3. Лабораторно-практические работы: 3.1. Методика определения кальция в сыворотке крови; 3.2. Методика определения концентрации гемоглобина в крови. Выходной контроль. 4.1. Ситуационные задачи.
5. Литература: 5.1. Материалы лекций. 5.2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. М.: Медицина, 1990. С. 582-585, 599-607. 5.3. Биохимия под ред. Е.С. Северина, А.Я. Николаева М.: ГЭОТАР-МЕД, 2011г.
2. Основные вопросы темы: Механизм свертывания крови. Система свертывания крови представляет собой каскадную цепь протеолитических реакций. Каскадность реакций обеспечивает постепенное усиление первоначального слабого сигнала – воздействия, вызывающего активацию внутреннего и внешнего пусковых механизмов свертывания. Каждая последующая стадия приводит к образованию все больших количеств активной формы очередного фактора. Происходит лавинообразное нарастание «мощности» каждой следующей ступени каскада, в результате стадия превращения фибриногена в фибрин протекает очень быстро. Первая стадия – сокращение поврежденного сосуда. Вторая стадия – образование белого тромба.Протромбин (VII фактор) под действием тромбопластина (III) тромбоцитов и ионов кальция (IV) превращается в активную форму – тромбин. В этой стадии участвуют факторы внешнего пускового механизма свертывания: проконвертин (VII); проакцелерин (V); фактор Стюарта (Х), а также факторы внутреннего пускового механизма свертывания: фактор Кристмаса (IХ); фактор Розенталя (ХI); фактор Хагемана (ХII) Третья стадия – образование красного тромба. Тромбин активирует фибриноген (I), превращая его в активную форму фибрин – мономер. Затем образуется фибрин – полимер (фибриновый гель), который не отличается прочностью. Его легко может разрушить механическое воздействие. Под действием фермента трансглутаминазы (ХIIIa) образуются прочные ковалентные связи между мономерами фибрина, а также между фибрином и белком фибронектином, стабилизируя гель фибрина. Через час тромб сжимается (ретракция тромба). Затем происходит фибринолиз (четвертая стадия). Плазминоген под действием фермента урокиназы и тканевого активатора плазминогена (ТАП) превращается в активную форму – плазмин (частичный протеолиз), который расщепляет в фибрине – полимере пептидные связи.
Тромб в течение нескольких дней рассасывается.
Тема: Биохимия крови. Занятие №1. Актуальность темы. Врач должен знать химический состав и физико-химические свойства крови, поскольку малейшие изменения в организме сопровождаются изменением в составе крови. В связи с этим, проведение определения в сыворотке крови белковых фракций и общего белка, мочевины и креатинина имеет важное значение в диагностике различных заболеваний. Учебные и воспитательные цели: Общая цель: привить знания о клиническом значении биохимического анализа крови в практике врача. Частные цели: - уметь определять количество общего белка и белковых фракций в сыворотке крови рефрактометрическим методом; - владеть электрофоретическим методом определения белковых фракций. Входной контроль знаний. 1.1. Тесты. 1.2. Устный опрос. 2. Основные вопросы темы: 2.1. Что такое кровь и каковы ее функции? 2.2. Физико-химические свойства и химический состав крови. 2.3. Белки крови и их роль в организме. 2.4. Гипопротеинемия, гиперпротеинемия, диспротеинемия, парапротеинемия, причины возникновения. 2.5. Небелковые азотсодержащие вещества крови. Клиническое значение определения мочевины, креатинина в крови. 2.6. Клиническое значение биохимического анализа крови.
3. Лабораторно-практические работы: 3.1. Методика определения общего белка и белковых фракций в сыворотке крови рефрактометрическим методом; 3.2. Методика определения белковых фракций методом электрофореза на бумаге.
Выходной контроль. 4.1. Ситуационные задачи.
Литература. 5.1. Материал лекций. 5.2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. М.: Медицина, 1990.С. 567-582. 5.3. Биохимия под ред. Е.С. Северина, А.Я. Николаева М.: ГЭОТАР-МЕД, 2011г.
2. Основные вопросы темы.
Что такое кровь и каковы ее функции? КРОВЬ – жидкая подвижная ткань, обеспечивающая постоянство внутренней среды организма. Функции крови: - Дыхательная – Hb транспортирует кислород и углекислый газ; - Транспортная – перенос питательных веществ, промежуточных и конечных метаболитов обмена веществ; - Выделительная функция – удаляет конечные продукты обмена (мочевина, креатинин, мочевая кислота и др.); - Защитная – участвует в иммунитете (иммуноглобулины), в процессе свертывания (фибриноген); - Регуляторная – осуществляет транспорт гормонов к органам мишеням;
- Терморегуляторная – поддерживает постоянство температуры тела в разных его частях.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.54 (0.007 с.) |