Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Положение о Школе здоровья для пациентовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Хронические неинфекционные заболевания (сердечно–сосудистые, онкологические, хронические бронхо-легочные заболевания, сахарный диабет) в России являются причиной 75% всех смертей взрослого населения. Эти заболевания тесно связаны с образом жизни и факторами риска (курение, неправильное питание, низкая физическая активность, артериальная гипертония, стресс и др.). В этих условиях возрастает роль профилактики заболеваний и их осложнений, что может существенно продлить жизнь пациента и повысить ее качество. Решению указанных задач способствует создание в системе первичного звена здравоохранения Школ здоровья для пациентов (далее – Школа). Обучение в Школе определяется как помощь пациентам в приобретении и поддержании навыков, необходимых для максимального управления их жизнью в условиях хронического заболевания, либо в определенные периоды жизни (беременность, кормление новорожденного). Это лечебно-образовательный процесс, являющийся полноправной областью здравоохранения, составной и непрерывной частью ведения пациентов. Терапевтическое обучение сориентировано на пациента, создано с целью оказания помощи пациентам и их семьям в понимании своего заболевания/состояния, эффективном лечении, ведении здорового образа жизни, обучении уходу за собой, сотрудничестве с медицинским персоналом, что, в конечном счете, ведет к улучшению качества жизни пациента. Основная цель Школы – оптимизация, совершенствование доступности и улучшение качества оказания медицинской профилактической помощи населению. Результатом обучения в Школе является прогрессивное изменение представлений пациента о заболевании и его лечении, ведущее к изменению поведения, к умению управлять лечением заболевания в активном союзе с врачом. 1. Общие положения 1.1. Школа создается на базе медицинской организации приказом главного врача (для каждого вида Школ). В приказе утверждается руководитель Школы, порядок и формы направления пациентов на обучение в Школе, график проведения Школы на год. 1.2. Руководство Школой осуществляет врач, имеющий сертификат специалиста или удостоверение государственного образца о тематическом усовершенствовании. 1.3. Работа Школы осуществляется в соответствии с настоящим Положением. 1.4. Занятия в Школе имеют право проводить медицинские работники, в т.ч. врач, фельдшер, инструктор по гигиеническому воспитанию, медицинская сестра. 1.5. Организационные модели Школы здоровья могут включать две схемы: 1 – обучение пациентов на всех занятиях курса проводит один специалист; 2 – обучение пациентов проводится различными специалистами в зависимости от их наличия и квалификации. В соответствии с тематикой Школы здоровья и конкретного занятия могут принимать участие участковый (семейный) врач, кардиолог, диетолог, врач или инструктор по ЛФК, пульмонолог, эндокринолог, акушер-гинеколог, психотерапевт или психолог и др. 1.6. В Школу направляются пациенты, не прошедшие обучение (первичный цикл) или пациенты, уже прошедшие обучение, – на повторный цикл (поддерживающий цикл). 1.7. Обучение проводится по унифицированной программе, разработанной Министерством здравоохранения Российской Федерации или главным внештатным специалистом министерства здравоохранения Волгоградской области. 1.8. Анализ деятельности и контроль качества обучения пациентов в Школе осуществляется руководителем Школы. 2. Основные цели и задачи Школы 2.1. Повышение информированности пациентов о заболевании и его фактах риска. 2.2. Повышение ответственности пациента за сохранение его здоровья. 2.3. Формирование рационального и активного отношения пациента к заболеванию, мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению и выполнению рекомендаций врача. 2.4. Формирование у пациентов умений и навыков по самоконтролю за состоянием здоровья, оказанию первой доврачебной помощи в случаях обострений и кризисов. 2.5. Формирование у пациентов навыков и умений по снижению неблагоприятного влияния на их здоровье поведенческих факторов риска (питание, двигательная активность, управление стрессом, отказ от вредных привычек). 2.6. Формирование у пациентов практических навыков по анализу причин, факторов, влияющих на здоровье и обучение пациентов составлению плана индивидуального оздоровления. 3. Организация занятий в Школе 3.1. Контингент слушателей для занятий в Школе здоровья отбирается врачом (фельдшером) на основании данных анамнеза, результатов клинико- инструментальных и биохимических исследований с учетом возраста, состояния здоровья и сопутствующих заболеваний; 3.2. Не привлекаются к занятиям в Школе пациенты с нарушением когнитивных функций, наличием острых заболеваний или хронических заболеваний в стадии обострения или декомпенсации; 3.3. Занятия в Школе носят цикличный характер и проводятся в интерактивной форме. 3.4. Численность пациентов в группе – 8–12 человек, в процессе обучения не рекомендуется присоединение новых пациентов; 3.5. Продолжительность обучения пациентов – 1–2 месяца, рекомендуемое число занятий 6–8, продолжительность занятия – 1–1,5 часа; 3.6. Структура занятия: – 20-30% – лекционный материал; – 30-50% – практические занятия; – 20-30% – ответы на вопросы, обсуждение, дискуссия; – 10% – индивидуальное консультирование. 3.7. Организация самоконтроля – во время занятий обучаемые ведут записи и Дневнике самоконтроля в соответствии с направлением Школы здоровья. 4. Оборудование помещения для проведения занятий 4.1. Обязательное оборудование Школы: • помещение для занятий площадью 4 м2 на 1 место, не менее 24 м2; • столы и стулья в количестве 15 штук; • доска (большой блокнот – флипчарт), мелки, бумага, фломастеры, ручки, карандаши; • информационные материалы для пациентов (муляжи, дневники, брошюры, памятки, буклеты, плакаты и пр.). 4.2. Дополнительное (желательное) оборудование Школы: • проектор (мультимедиа или оверхед), компьютер, экран; • принтер, ксерокс, программное обеспечение для создания и обновления базы данных на прошедших обучение пациентов; • аудио- и видеоаппаратура, аудио- и видеоматериалы; • зал ЛФК. 4.3. Специальное оборудование, необходимое для проведения занятий в Школе в зависимости от патологии: тонометры, пикфлуометры, глюкометры, сантиметровые ленты, гимнастические коврики, инвентарь для лечебной физкультуры. 5. Обязанности руководителя Школы здоровья 5.1. Обеспечение регулярной деятельности Школы. 5.2. Контроль уровня знаний, приобретенных пациентами в Школе. 5.3. Оценка организации и качества обучения в Школе. 5.4. Координация деятельности со специалистами других подразделений. 5.5. Ежегодное представление отчета о работе Школы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 975; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.73.233 (0.008 с.) |