Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечивающие подсистемы ЭИС.

Поиск

Обеспечивающие подсистемы интеграция функциональных подсистем в единую систему.

I. Организационное обеспечение – одна из важнейших подсистем, от которой зависит работа системы в целом. Компоненты организационного обеспечения:

1. Методические материалы (типовые проектные решения; общеотраслевые руководящие методические материалы по созданию ЭИС и т.д.).

2. Совокупность средств необходимых для эффективного проектирования и функционирования ЭИС (комплексы задач управления, включая типовые прикладные программы; типовые структуры управления предприятием и т.д.).

3. Техническая документация, получаемая в процессе обследования, проектирования и внедрения системы (технико-экономическое обоснование; техническое задание и т.д.).

4. Персонал, представленный организационно-штатной структурой проекта (штатное расписание; должностные инструкции для специалистов по разработке, сопровождению и эксплуатации ЭИС).

II. Правовое обеспечение предназначено для регламентации процесса создания и эксплуатации ЭИС. Включает в себя совокупность юридических документов по формированию, хранению, обработке промежуточной результатной информации. К правовым документам относят:

  1. На этапе создания:

· договор между разработчиком и заказчиком;

· договор, регламентирующий отношения между участниками процесса создания системы.

  1. На этапе внедрения:

· характеристика статуса создаваемой системы;

· правовые полномочия подразделений ЭИС;

· правовые полномочия отдельных видов процессов обработки информации.

III. Техническое обеспечение – комплекс технических средств предназначенных для обработки данных в ЭИС (ЭВМ различного класса, осуществляющие обработку информации; средства подготовки данных на машинных носителях; средства сбора и регистрации информации; средства передачи данных по каналам связи; средства накопления и хранения данных; средства выдачи результативной информации; вспомогательное оборудование и оргтехника).

IV. Материальное обеспечение – совокупность материальных моделей и алгоритмов для решения задач и обработки информации с применением технической техники, а также комплекс средств и методов для построения экономическо-математических моделей и задач управления.

Состав:

  1. Средства материального обеспечения (средства моделирования типовых задач управления, методы математической статистики, методы теории массового обслуживания).
  2. Техническая документация (описание задач, алгоритмы решения задач).
  3. Методы выбора математического обеспечения (методы оценки вычислительной сложности алгоритмов и методы оценки достоверности результатов).

V. Программное обеспечение – совокупность компьютерных программ, описаний и инструкций по их настройке и эксплуатации.

Состав:

  1. Базовые (общесистемные) программные средства.
  2. Прикладные (специальные) программные средства.

Базовые программные средства служат для автоматизации взаимодействия человека и компьютера. Состав базового программного обеспечения:

  1. Операционная система.
  2. Сервисные программы –

· совокупность программных продуктов, предоставление пользователю дополнительных услуг в работе с компьютером и расширяющие возможности операционной системы;

· средства, улучшающие пользовательский интерфейс (программные оболочки);

· средства, защищающие данные о разрушении и несанкционированного доступа;

· средства, восстанавливающие данные;

· средства, ускоряющие обмен данными между диском и оперативно запоминающим устройством;

· средства архивирования информации;

· антивирусные средства.

  1. Трансляторы языков программирования – программа переводящая текст программы с языка программирования в машинной форме.

Системное программирование – комплекс мер включает в себя входной язык программирования, транслятор, машинный язык, средства отладки от транслированных программ и компоновки их в единое целое. Трансляторы могут быть:

· Компиляторы. При компиляции процессы транслирования и выполнения программы разделены во времени. Сначала программа преобразовывается в набор объективных модулей на машинном языке, который потом собирается в единую программу, готовую к выполнению и сохранению в виде файла на машинном носителе.

· Интерпретаторы осуществляют налоговую трансляцию и немедленное выполнение команд языка программирования. Каждая команда транслируется в одну или несколько команд машинного языка, который тут же выполняется без сохранения на диске. При интерпретации программа на машинном языке не сохраняется и поэтому при каждом запуске исходные программы на выполнении ее нужно транслировать заново.

VI. Информационное обеспечение – совокупность единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации, унифицированные системы документации и информационной базы.

Состав:

1. Компоненты немашинного информационного обеспечения (классификаторы технико-экономической информации, документы).

2. Компоненты внутримашинного информационного обеспечения (макеты или экранные формы для ввода первичных данных в ЭВМ или вывода результата информации, структура информационной базы, в том числе входных и выходных данных).

Центральным компонентом информационного обеспечения является база данных (БД), через которую осуществляется обмен данными для различных задач. БД обеспечивает интегрированное исполнение различных информационных объектов в функциональных подсистемах.

VII. Лингвистическое обеспечение – совокупность научно-технических терминов и других языковых средств, используемых в ИС, а также правил формализации естественного языка включающих методы сжатия и раскрытия текстовой информации с целью повышения эффективности автоматизации обработки информации и обеспечивающих общение человека и ЭВМ.

Существует 2 группы средств лингвистического обеспечения:

  1. Традиционные языки (естественный, математический, а также языки моделирования).
  2. Языки, предназначенные для диалога с ЭВМ (информационно-поисковые языки систем управления БД, языки операционных средств и входные языки текстов прикладных программ).

VIII. Технологическое обеспечение – совокупность документов, описывающих технологию ИС, а также методы выбора и применение пользователями технологических приемов для получения конкретных результатов при функционировании ИС.

IX. Эргономическое обеспечение – совокупность реализованных решений по согласованию психологических, психофизиологических, физиологических характеристик, их возможности пользователей ИС с техническими характеристиками, комплекса средств автоматизации ИС и параметрами рабочей среды на рабочих местах персонала.

ИС могут работать в трех режимах:

  1. Пакетный режим – результаты обработки выдаются пользователю после выполнения пакета заданий. Применяется для решения задач с большим объемом входной и выходной информации, которые имеют формализованный алгоритм решения, такие задачи решаются периодически (например, система статистической отчетности, в налоговых инспекциях).
  2. Интерактивный (диалоговый) режим – происходит постоянный обмен сообщениями между пользователем и системой. Пользователи формируют запрос к системе, система находит варианты решения задачи, пользователь обдумывает результаты запроса и принятые решения вводит в систему для дальнейшей обработки (многовариантные задачи использования ресурсов).
  3. Режим On-line (реальный режим времени) – используется для управления быстропротекающими процессами (передача и обработка банковской информации).

Вопрос

Программное обеспечение – совокупность компьютерных программ, описаний и инструкций по их настройке и эксплуатации.

Состав:

  1. Базовые (общесистемные) программные средства.
  2. Прикладные (специальные) программные средства.

Базовые программные средства служат для автоматизации взаимодействия человека и компьютера. Состав базового программного обеспечения:

  1. Операционная система.
  2. Сервисные программы –

· совокупность программных продуктов, предоставление пользователю дополнительных услуг в работе с компьютером и расширяющие возможности операционной системы;

· средства, улучшающие пользовательский интерфейс (программные оболочки);

· средства, защищающие данные о разрушении и несанкционированного доступа;

· средства, восстанавливающие данные;

· средства, ускоряющие обмен данными между диском и оперативно запоминающим устройством;

· средства архивирования информации;

· антивирусные средства.

  1. Трансляторы языков программирования – программа переводящая текст программы с языка программирования в машинной форме.

Системное программирование – комплекс мер включает в себя входной язык программирования, транслятор, машинный язык, средства отладки от транслированных программ и компоновки их в единое целое. Трансляторы могут быть:

· Компиляторы. При компиляции процессы транслирования и выполнения программы разделены во времени. Сначала программа преобразовывается в набор объективных модулей на машинном языке, который потом собирается в единую программу, готовую к выполнению и сохранению в виде файла на машинном носителе.

· Интерпретаторы осуществляют налоговую трансляцию и немедленное выполнение команд языка программирования. Каждая команда транслируется в одну или несколько команд машинного языка, который тут же выполняется без сохранения на диске. При интерпретации программа на машинном языке не сохраняется и поэтому при каждом запуске исходные программы на выполнении ее нужно транслировать заново.

Вопрос

Информационное обеспечение – совокупность единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации, унифицированные системы документации и информационной базы.

Состав:

1. Компоненты немашинного информационного обеспечения (классификаторы технико-экономической информации, документы).

2. Компоненты внутримашинного информационного обеспечения (макеты или экранные формы для ввода первичных данных в ЭВМ или вывода результата информации, структура информационной базы, в том числе входных и выходных данных).

Центральным компонентом информационного обеспечения является база данных (БД), через которую осуществляется обмен данными для различных задач. БД обеспечивает интегрированное исполнение различных информационных объектов в функциональных подсистемах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.165.68 (0.006 с.)