Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подбор и проверка подшипников качения

Поиск

Пригодность подшипников оценивается из расчета по динамической грузоподъемности или ресурсу работы. Выбранные подшипники должны быть работоспособны в течение требуемого срока эксплуатации. В особых случаях допускается снижение расчетной долговечности применяемых подшипников до минимально допустимых значений.

Объем данного раздела КП определяется руководителем проекта. По умолчанию необходимо проверить пригодность подшипников всех валов редуктора.

Расчет подшипников каждого вала выполняется в отдельном подразделе.

Подбор и проверка подшипников качения для каждого вала производятся в следующей последовательности:

1. Изображают расчетную схему вала. Находят реакции опор. Для определения реакций опор необходимо составить уравнения моментов всех сил относительно характерных точек в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Бóльшая из найденных реакций опор и будет искомой.

2. Определяется эквивалентная радиальная нагрузка на подшипник по более нагруженной опоре.

3. Определяется требуемая динамическая грузоподъёмность подшипника.

4. По величине динамической грузоподъёмности и диаметру вала под подшипник, выбирается из таблиц подшипник нужной серии.

Уточнённый расчёт валов на выносливость

Уточненный расчет валов на выносливость выполняется при учете совместного действия кручения и изгиба. В расчете учитываются разновидности циклов напряжений изгиба и кручения, усталостные характеристики материалов, размеры, форма и состояние поверхности вала. Целью расчета является определение общих коэффициентов запаса усталостной прочности для опасных сечений и сравнение их с допускаемыми. Расчетные коэффициенты запаса выносливости определяются для всех опасных сечений каждого вала.

Расчетные коэффициенты запаса выносливости определяются в следующей последовательности:

1. Исходными данными для расчета являются силы в зацеплении, реакции опор, расстояния между приложенными силами и опорами, крутящий момент.

2. Определяются изгибающие моменты из уравнений изгибающих моментов по участкам в горизонтальной и фронтальной плоскостях.

3. Строятся эпюры изгибающих и крутящего моментов в горизонтальной и фронтальной плоскостях для каждого участка вала.

4. Определяется суммарный максимальный изгибающий момент из анализа системы уравнений и эпюр.

5. Определяется наиболее опасное сечение.

6. Определяется общий коэффициент запаса выносливости и сравнивается с допускаемым значением.

Система смазки редуктора

В этом разделе необходимо обосновать выбор способа смазки передач и подшипников редуктора, а также выбрать смазочные материалы.

Смазывание зубчатых зацеплений и подшипников применяют в целях защиты от коррозии, снижения коэффициента трения, уменьшения износа, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей, снижения шума и вибраций.

В редукторах общего назначения обычно применяют картерную систему смазки.

Для картерной системы смазки определяют:

1. Уровень масла.

2. Требуемый объем масла по условиям компоновки.

3. Марку масла выбирают по кинематической вязкости, которую, в свою очередь, назначают по окружной скорости 1-й ступени.

Выбор муфты и проверка ее деталей на прочность

Выполняется по заданию руководителя проекта. Необходимо привести эскиз применяемой муфты и проверить её элементы на прочность.

В приводах общего назначения чаще всего в качестве моторных применяют упругие втулочно-пальцевые муфты типа МУВП. Типоразмер муфты выбирают по расчетному крутящему моменту. У выбранной муфты делают проверку пальцев на изгиб, а втулки проверяют на смятие.

Заключение

Заключение является обязательным разделом пояснительной записки и должно содержать оценку результатов работы.

Пример оформления в приложении 6.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.129.43 (0.008 с.)