Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кузнецов В.В. Резервные возможности человека и антропомаксимология //Проблема резервных возможностей человека. М.: ВНИИИФК, 1982. С. 7-23.

Поиск

 

 

Тема №10. Конфликты в организации. Профессиональные конфликты. – 15 ч. (2 – аудиторно; 13 – самостоятельно)

Понятие организации и конфликтов в ней. Классификация конфликтов в организации. Понятие управления управленческих конфликтов. Конфликты в сфере управления классификация. Специфика форм управления управленческих конфликтов. Предупреждение и разрешение управленческих конфликтов
работника. Проблема стресса и дистресса в труде. Сущность и структура производственного конфликта. Факторы возникновения и развития конфликтов.

Типы конфликтных личностей Способы управления производственными
конфликтами.

 

Учебно-методическая литература

1. Анцупов А.Я.,Шипилов А.И. Конфликтология.- М.: ЮНИТИ, 1999.

2. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. Ростов н/ Д: Феникс, 1998.

3. Кабанченко Т.С. Психология управления.-М.: Российское педагогическое агентство, 1997.

4. Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами: Преобразующее лидерство.-М.:УЦ «Перспектива», 1997

5. Мастенбург У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации.- М.: Инфра-М,1996

 

Контрольные вопросы

1. Дайте определение управления и управленческого конфликта.

2. Сформулируйте основные противоречия в сфере управления

3. Перечислите управленческие противоречия

4. Перечислите управленческие конфликты, различающиеся по субъектам конфликтного взаимодействия и назовите их причины.

5. Перечислите управленческие конфликты, различающиеся по функциям управления и назовите их причины.

6. В чем состоит суть дезорганизации в управлении?

7. Перечислите формы управленческих конфликтов

8. В чем состоит суть несогласия как формы конфликта в сфере управления?

9. В чем состоит суть напряженности как формы конфликта в сфере управления?

10. В чем состоит суть конфронтациии как формы конфликта в сфере управления?

11. Стрессоры в производственной среде.

12. Сигналы предупреждающие стресс и стрессовые состояния.

 

Рефераты

 

1.Определение способов урегулирования конфликтов.

2.Конфликтная личность

2 Аппаратные методики помощи при стрессе

3 Межличностный конфликт в управленческом коллективе практические аспекты

 

 

Тема №13. Перспектива и тенденции в развитии прикладной психологии в сфере профессионального труда.Психологические аспекты социально-трудовой реабилитации больных и инвалидов. – 15 ч. (2 – аудиторно; 13 – са – 15 ч. (2 – аудиторно; 13 – самостоятельно)

Профессиональный отбор. Профессиональная подготовка. Профессиональна ориентация.Профессиональное консультирование профессиональная аттестация. Основы техники безопасности и психология труда. Проблемы рациональной трудовой деятельности

 

Учебно-методическая литература

 

Бодров ВА. Проблемы профессионального психологического отбора//психол. журн. 1985. Т. 6. № 2.

Бодров ВА., Орлов В.Я. Психология и надежность: человек в системах управления техникой. — М., 1998.

Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. — М., 1970.

Котелова Ю.В. Очерки по психологии труда: учебное пособие. — М., 1986.

 

Кудрявцев Т.В. Психология профессионального обучения и воспита­ния. — М., 1985.

Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психоло­гии. — М., 1984.

Платонов К.К. Вопросы психологии труда. — М., 1970.

Психология подготовки специалистов для современного производства / Под ред. А.И. Подольского. — М., 1991.

Решетова ЗА. Психологические основы профессионального обуче­ния. — М., 1985.

Смирнов С Д. Педагогика и психология высшего образования: от дея­тельности к личности. — М., 1995.

 

Решетников ММ. Профессиональный отбор в системе образования, промышленности и армии США. // Психол. журн. 1987. Т. 1. № 3.

Агеев B.C., Базаров Т JO., Скворцов В.В. Методика составления социаль­но-психологической характеристики для аттестации кадров. — М., 1986.

Алексеев А., Пигалов В. Деловое администрирование на практике: инструментарий руководителя. — М., 1994.

Журавлев АЛ. Социально-психологические проблемы аттестации ру­ководителей производственных коллективов / Социальная психология и общественная практика. — М., 1985.

Кадровый резерв и оценка результатов труда управленческих кадров. — М., 1995.

Как добиться успеха: Практ. советы деловым людям / Под ред. В.Е. Хруцкого. — М., 1992.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М., 1992.

АнастазиА. Психодиагностическое тестирование: кн. 2.— М., 1982.

Ансимова Н.П. Основные подходы к классификации профессий / Про­блемы индустриальной психологии. — Яросласль, 1981.

 

Гаврилов В.В. Опыт таксономического анализа гностических профес­сий // Вопросы психологии, 1975. № 3.

Лаос ВТ. Психологическая классификация профессий для целей про­фессиональной ориентации школьников / Вопросы психологии. 1974. № 5.

Орел В.Е. Психологические основы профконсультационной работы со школьниками. Уч. пособие. — Ярославль, 1990 г.

Федоришин Б А. Система профориентационной работы со старшекласс­никами. — Киев, 1988.

Crites S. The vocational choice. — N.Y., 1964.

Holland D. Marking Vocational Choices: A Theory of Careers. Englewood Cliffs. — N.J. 1973.

 

Введение в практическую социальную психологию. Учебник для вузов. — М., 1994.

Методические рекомендации по проведению профконсультационной работы / Под ред. В.Д. Шадрикова. — Ярославль, 1986.

Психологические аспекты подбора и проверки персонала / Сост. Н.А. Литвинцева. — М., 1996.

Рюттингер Р. Культура предпринимательства. — М., 1992.

Спивак А.В. Организационное поведение и управление персоналом. -СПб., 2000.

Управленческое консультирование. Т. 1, 2 / Под ред. М. Кубра. — М., 1992.

Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. -М., 1997.

Юксвярав Р.К. и др. Управленческое консультирование: теория и практика. — М., 1988.

Александровский ЮЛ. Пограничные психические расстройства. — М., 1993.

Василюк Ф.Е. Психология переживания. — М., 1984.

Маноеа-Томова B.C., Пирьов Г Д. Психологическая реабилитация при нарушениях поведения в детском возрасте. — София, 1976.

Харди И. Врач. Сестра. Больной. — Будапешт., 1981.

Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. — М., 1994.

ЛазурскийА.Ф. Очерк науки о характерах. — М., 1998.

Левнева С.Н. Методы психологического анализа трудовой деятельно­сти. — Л., 1973.

Леонова АЛ., Чернышева О.Н. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы. — М., 1995.

Проблемы психологического анализа трудовой деятельности. — Ярос­лавль, 1986.

Психологические проблемы профессиональной деятельности. — М., 1991.

Шадриков В Д. Психологический анализ деятельности. — Ярославль, 1979.

Котик МЛ. Психология и безопасность. — Таллин, 1983.

 

Лебедев В.И. Личность в экстремальных условиях. — М., 1989.

Леонова А.Б., Чернышева О.Н. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития: Хрестома­тия. — М., 1995.

Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психолгии. — М., 1984

Голомшток А.Е. Выбор профессии и воспитание личности школьни­ка. — М., 1979.

Каверина РД. Опыт психологической классификации некоторых профессий в целях профконсультации // Вопросы психологии, 1978. № 4.

Климов ЕА. Психология профессионала. — М., Воронеж, 1996.

Климов ЕА. Развивающийся человек в мире профессий. — Обнинск, 1993.

Левитов НД. Психотехника и профессиональная пригодность. — М., 1928.

Оценка работников управления / Под ред. Г.Х. Попова. — М., 1976. Травин В.В., Дятлов В А. Основы кадрового менеджмента. — М., 1995. Филиппов А.В. Работа с кадрами (психологический аспект). — М., 1990.

Кудрявцев Т.В. Психология профессионального обучения и воспита­ния. — М., 1985.

Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психоло­гии. — М., 1984.

Платонов К.К. Вопросы психологии труда. — М., 1970.

Психология подготовки специалистов для современного производства / Под ред. А.И. Подольского. — М., 1991.

Решетова ЗА. Психологические основы профессионального обуче­ния. — М., 1985.

Смирнов С Д. Педагогика и психология высшего образования: от дея­тельности к личности. — М., 1995.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.Что такое профессиональное обучение и каковы его основные задачи?

2 Структурные составляющие деятельности обучения.

3 Каковы основные факторы, влияющие на профессиональную под­
готовку?

4 Современные методы профессионального обучения.

5 Дайте определение профотбора и перечислите основные этапы про­фессионального психологического отбора.

6 Всегда ли необходим профотбор и всегда ли он возможен?

7 Как определяется прогностическая ценность процедуры профотбора?

8 Раскройте содержание фразы: «Рекомендации психологического
профотбора носят вероятностный характер».

9 Можно ли процедуру профотбора, разработанную на одном из пред­приятий отрасли, использовать на предприятии, находящемся в другом

 

 

10 В чем сущность профессиональной ориентации?

11 Назовите основание требования к профессиональной информации.

12 Назовите основные этапы профессиональной консультации.

13 Охарактеризуйте содержание основных типов профессий по Голланду.

 

 

14 Дайте определение профессионального консультирования.

15 Обозначьте особенности консультирования обучающихся и работающих в структуре организации клиентов.

16 Опишите процедуру проведения профконсультации.

17 Назовите основные группы методов профконсультирования.

18 В чем состоит трудность определения критериев эффективности
профконсультирования?

 

 

19 В чем сущность аттестации? Раскройте понятие, цели и задачи аттестации.

20 Какие виды и методы аттестации применяются на практике?

21 В чем состоит проблема создания комплексной оценки персонала
в организации?

22 Какие требования предъявляются к процедуре аттестации?

23 Охарактеризуйте основные методические приемы и способы проведения аттестации.

24 Назовите психологические установки, влияющие на эффективность
оценивания работников.

 

25 Определение понятия «охрана труда».

26 Что такое аварийная ситуация и каково ее психологическое содержание?

27 Психологическая характеристика ошибки.

28 Феномен субъективной предрасположенности к травматизму. Концепция К. Марбе.

 

30 Дайте определение рационализации деятельности.

31 Сравните представленные модели анализа трудовой деятельности.

32 Что представляет собой метод психологических профилей?

33 Какими характеристиками должны обладать эксперты?

34 Какое смысловое значение заключают критические точки?и

35 Назовите виды психологической реабилитации.

36 На каких принципах основывается социально-трудовая реабилитация?

37 Какие типы психологической дезадаптации формируются при отсутствии правильных реабилитационных мероприятий?

38.Что такое профессиональное обучение и каковы его основные задачи?

39.Структурные составляющие деятельности обучения.

40.Каковы основные факторы, влияющие на профессиональную под­
готовку?

41Современные методы профессионального обучения.

 

РЕФЕРАТЫ

 

1 Этапы разработки системы прогнозирования профессиональной эффективности.

2. Понятие и виды профессионально важных качеств.

3. Проблема профотбора в работах отечественных психотехников.

4. Возможности и ограничения процедуры профессионального пси­хологического отбора.

 

5. Структура профессионального обучения.

6. Активные методы в профессиональном обучении.

7. Классификации профессий в целях профориентации: содержание,
возможности использования.

8. Использование компьютерной техники в практике профориентационной работы.

9. Образ методов профессионального консультирования.

10. Роли и функции психолога-консультанта в организации.

11. В чем состоит феномен деловой игры?

12. Необходимость и значение оценки личностных качеств работника
при аттестации.

13. Анализ факторов, влияющих на оценку персонала.

14. Психологические аспекты работы с кадровым резервом


15. Разработка научно обоснованных психологических рекомендаций
для повышения безопасности конкретной профессии.

16. Анализ основных психологических механизмов, приводящих к ошибочным действиям.

17. Психологическая характеристика понятия «охрана труда».

18. Сравнительный анализ современных моделей анализа трудовой
деятельности.

19. Метод экспертных оценок.

20. Психологические особенности людей, страдающих хроническими
заболеваниями.

21. Современные программы психологической реабилитации инвалидов.

 

 

Темы рефератов

1. Структура профессионального обучения.

2. Активные методы в профессиональном обучении

3. Безработный. Планирование будущей карьеры.

4. Консультация инструмент для активизации процесса само актуализации клиента в трудовой сфере

5. Специфика профессиональной деятельности профконсультанта службы занятости как один из факторов возникновения синдрома выгорания.

6. Оценка профессиональной компетентности – новая услуга в службе занятости

7. Рекомендации по профессиональному отбору на переобучение

8. Исследование по оценке эффективности деятельности специалистов по профориентации и психологической поддержке службы занятости

9. Специфика профессиональной деятельности деятельности профконсультанта службы занятости как один из факторов синдрома «выгорания»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.194 (0.008 с.)