Активы предприятий как объекты инвестиционных вложений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Активы предприятий как объекты инвестиционных вложений.



Важнейшей задачей инвестиционной деятельности является воспроизводство необходимой для развития структуры ресурсного потенциала предприятия (рис. 1).

На Рис. 1 отражены группы и виды активов предприятий объединённых в сложных имущественных комплексах – государственных, муниципальных, частных предприятиях, акционерных обществах, согласно, складывающейся структуре собственности в муниципальном образовании.

Ресурсный потенциал в составе сложных имущественных комплексов (Рис. 2) на территории региона (муниципального образования) является объектом прямых производственных, экономических, коммерческих, социальных интересов предпринимателей и граждан. Наряду с этим, он выступает фактором гарантийного, залогового обеспечения предоставляемых инвестиционных ресурсов.

Сырьевые ресурсы
Природный потенциал
Рыночная инфраструктура, коммуникации

 
 

 


Рис. 2. отражает трехуровневую структуру инвестиционного потенциала территории. Как показано на схеме, активным инициирующим элементом инвестиционного потенциала является предпринимательский ресурс, формирующий инвестиционные продукты (товары) на основе интеллектуального и ресурсного потенциала с использованием различных инвестиционных инструментов.

Чем значительнее и качественнее представлены ресурсы в инвестиционном товаре, тем выше его инвестиционная привлекательность.

Определяющим условием использования инвестиционного потенциала является форма собственности предприятия (организации). При этом материальные, нематериальные, иные активы, как объекты собственности могут использовать государственные, муниципальные унитарные, частные предприятия, акционерные общества, трансформируя при этом форму собственности.

Инвестиционный потенциал предприятий может измеряться: суммой ликвидных материальных и нематериальных активов, оцененных по рыночной стоимости, либо суммой разработанных инвестиционных товаров - инвестиционных проектов в стоимостном выражении. В количественном отношении он может быть рассчитан путем умножения суммы привлеченных ликвидных активов в стоимостном выражении на коэффициент мультипликации[1].

Коэффициент мультипликации, в свою очередь, определяется как соотношение между приростом совокупного дохода и инициирующим этот прирост увеличением объема инвестиций.

Другая проблема состоит в том, что привлечение внешних и иностранных инвестиций зависит от прибыльности (рентабельности) предприятия. А повышение рентабельности, в свою очередь, невозможно без привлечения инвестиций.

2.1. Формирование инвестиционных продуктов (товаров) и использование инвестиционных инструментов.

Особо важной задачей развития предприятий становится всемерное развитие инвестиционной деятельности, использующей адекватные инвестиционные инструменты, формирующей качественные инвестиционные товары, и продвижение их на рынке.

На инвестиционном рынке традиционно функционируют: «рынок капитала (инвестиций)» и «рынок инвестиционных товаров».

Инвестиционные товары:

- инновационные проекты (технологические, продуктовые и процессные инновации) развития производства,

- бизнес-планы с соответствующим ресурсным обеспечением,

- инвестиционные проекты (программы) в соответствующем формате становятся объектом внимания владельцев инвестиционного капитала,

- структура активов предприятий.

Потребительная ценность инвестиционного товара зависит от применяемых инвестиционных инструментов.

Варианты применения инвестиционных инструментов:

- механизмы выпуска, размещения и обращения муниципальных ценных бумаг, в том числе приобретенных ГКО, иных ценных бумаг;

- механизмы товарного, финансового лизинга;

- методы переоценки основных фондов;

- страхование инвестиций;

- факторинг (покупка банком или спец. факторинговой компанией денежных требований кредитора к кредитополучателю и их инкассация за определенное вознаграждение);

- форфейтинг (кредитование экспортера путем покупки векселей или других долговых требований

- модели инвестиционного проектирования;

- механизмы предоставления муниципальных, государственных, частных гарантии целевого использования инвестированного капитала и возврата процентов;

- муниципальные налоговые льготы инвесторам;

- залоговые инструменты под муниципальные активы;

- разработка программ соинвестирования;

- механизмы нивелирования и устранения рисков в доходности инвестиционных вложений;

- разработка методов контроля возвратности инвестиционных ресурсов.

Нередко применяются варианты комбинирования инвестиционных инструментов, применяемых при реализации инвестиционного проекта. Например, инвестиционный проект на основе муниципальных производственных и частных финансовых ресурсов можно реализовать использованием механизмов лизинга и страхования рисков.

Важно при этом соблюсти интересы всех участников с учетом рисков каждого. Например, при организации производства продукции на государственном унитарном предприятии с частным соинвестированием территории муниципального образования интересы участников реализуются следующим образом: продукция и установленная доля дохода для ГУПа; соответствующая часть дохода частным инвесторам; налоги для бюджетов всех уровней; для муниципального образования - снижение безработицы, развитие муниципальных коммуникаций и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.31 (0.006 с.)