Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ситуационные задачи к семинару № 2.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1.В результате черепно-мозговой травмы у пациента образовалось 2 гематомы: субдуральная и эпидуральная. В результате этого произошла дислокация (смещение) мозга, что привело к нарушению циркуляции ликвора через водопровод и повышению внутри черепного давления. Где у пациента произошло кровоизлияние и на каком уровне затруднен отток ликвора? 2. У больного наблюдается расстройство интеллектуальной, логичной, разумной речи и письма, но обращенную к нему речь он понимает. Как называется это состояние? Поражение какого отдела центральной нервной системы можно предположить? 3.У человека полностью отсутствует речь. Понимание речи и письма сохранено. В каком участке центральной нервной системы поражение? 4.Человек слышит, но не понимает смысла обращенных к нему слов. Повторить их не может, его речь – набор бессмысленных слов и фраз. Как называется это состояние? Где очаг поражения? 5.У больного появились немотивированная эйфория, сменяемая депрессией, дурашливость, снижение интеллекта, внимания, памяти, грубость, цинизм, ранее ему не присущие. Поражение каких отделов центральной нервной системы произошло? 6.У больного отмечается сглаженность правой носогубной складки, расширение правой глазной щели, (ее не удается закрыть во время зажмуривания, т.к. веки не смыкаются), возникают затруднения во время разговора и еды (пища застревает между щекой и зубами). Какой нерв поражен? С какой стороны? 7.При заболеваниях некоторых органов (сердце, печень, желчный пузырь, почки и др.) больные жалуются на боли в различных участках кожи – так называемые зоны Захарьина – Геда), локализация болей типична для каждого органа и одинакова у всех людей. Как объяснить механизм возникновения этих болей?
Задание № 25
Ситуационные задачи к семинару № 2. 1.В результате черепно-мозговой травмы у пациента образовалось 2 гематомы: субдуральная и эпидуральная. В результате этого произошла дислокация (смещение) мозга, что привело к нарушению циркуляции ликвора через водопровод и повышению внутри черепного давления. Где у пациента произошло кровоизлияние и на каком уровне затруднен отток ликвора? 2. У больного наблюдается расстройство интеллектуальной, логичной, разумной речи и письма, но обращенную к нему речь он понимает. Как называется это состояние? Поражение какого отдела центральной нервной системы можно предположить? 3.У человека полностью отсутствует речь. Понимание речи и письма сохранено. В каком участке центральной нервной системы поражение? 4.Человек слышит, но не понимает смысла обращенных к нему слов. Повторить их не может, его речь – набор бессмысленных слов и фраз. Как называется это состояние? Где очаг поражения? 5.У больного появились немотивированная эйфория, сменяемая депрессией, дурашливость, снижение интеллекта, внимания, памяти, грубость, цинизм, ранее ему не присущие. Поражение каких отделов центральной нервной системы произошло? 6.У больного отмечается сглаженность правой носогубной складки, расширение правой глазной щели, (ее не удается закрыть во время зажмуривания, т.к. веки не смыкаются), возникают затруднения во время разговора и еды (пища застревает между щекой и зубами). Какой нерв поражен? С какой стороны? 7.При заболеваниях некоторых органов (сердце, печень, желчный пузырь, почки и др.) больные жалуются на боли в различных участках кожи – так называемые зоны Захарьина – Геда), локализация болей типична для каждого органа и одинакова у всех людей. Как объяснить механизм возникновения этих болей?
ЛИТЕРАТУРА 1. Барышников С.Д. Практикум по анатомии и физиологии человека.- М: ГОУ ВУНМЦ. - 2000. 2. Барышников С.Д. Тестовые задания по анатомии физиологии человека.-М: ГОУ ВУНМЦ.,- 1996. 3. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека. М: «Физкультура и спорт».- 1985. 4. Коробков А.В. Физиология.- М: Высшая школа.- 1980. 5. Самусев Р.П. Анатомия человека.- М: Медицина.- 1995. 6. Сапин М.Р. Анатомия человека. т.II.- М: Медицина.- 1986
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.192.174 (0.006 с.) |